регулировка водительской двери ауди а4 б5
Водительская дверь, регулировка.
Очередной воскресний вечер. Делать нечего. Гараж рядом, друг с боку… Решил, коль делать нехер, поехать да выставить, слегка обсевшую водительскую дверь, да заодно с омывателем заднего стекла разобраться(вытекала вода под аркой левого переднего колеса) и узнать причину шума колодок.
Думаю каждому понятно, что машина с 10-летним возрастом уже не та, что была с завода.
Изначально обдумав план действий, приступили к работе.
Линия излома водительской двери слегка отличается от крыла, но не так значительно как от задней дверки, видно на фото.
Поэтому и регулировка положения завесов у кузова, а не на месте стыка двери и завеса. Каждый завес к кузову прикручен двумя болтами(один снаружи, один изнутри)
Итак, теперь по порядку:
— Первым делом снимаем левое переднее колесо.
— Снимаем пластмассовую защиту арки левого переднего колеса, открутив порядка 10 болтов.
— Откручиваем уплотнительную пластину между кузовом и крылом
и отводим в сторону, чтобы был доступ до внешнего болта нижнего завеса.
— Далее перебираемся в салон.
— Снимаем карман со стороны водителя, а для этого:
а)Снимаем с помощью пластмассового клина или отвёртки крышку (1) сбоку панели приборов и откручиваем винт(8мм) (2).
б)Откручиваем 2 винта(8мм) (3) снизу.
в)Тянем назад карман (4) вверху у панели приборов и снимаем его.
г)Отсоединяем диагностическую розетку.
д)Рассоединяем разъём освещения района ног.
— Снимаем каркас штекеров, нажав сверху отвёрткой. Освободив стопор, отодвигаем всю эту байду вбок. Видим отверстие в стойке, даже два. В верхнем и находится нужный нам болт.
— Откручиваем два болта(8мм) крепления блока предохранителей.
— Освобождаем стопора и отводим вбок
— Далее пробираемся вглубь этих джунглей, состоящих из непонятных, на первый взгляд, нам проводов))) И что мы видим? а не видим мы ещё отверстия для нужного нам болта…
— Откручиваем две гайки(10мм) от ещё одного блока предохранителей
— Отводим вбок и эту байду.
— Кое-как наощупь пробираемся к примерному местонахождению отверстия в стойке. У меня там был кусок поролона в виде кубика. 😉
— Ослабляем болты накидными ключами, рожковыми ключами и головками от трещёток(размер 14мм) кому как удобно.
— Регулируем дверь как вам нравится, мне пришлось чуток пое…ся, но результат устроил на все 100%.
Дверь теперь закрывается настолько мягко, аж пердю)
Важно: Сборка в обратном порядке!
П.С.
Также параллельно разобрался с омывателем заднего стекла. Дело было в соединении шланга, соскочил почему-то.
С колодками косячёк вышел… Внутренняя сторона уже практически изношена. Вот только почему датчик ничего не сообщил, остаётся непонятно(
П.С.,П.С. А также парочка фото в коллекцию:
Двери привинчены к шарнирам в целом тремя болтами TORX (стрелки).
Установочные контрольные размеры «опоры монтажных узлов двери» (1). Внешний уплотнитель (3) должен прилегать по всей длине к передней дверной стойке и к декоративной планке (2) крыши. Расстояние между декоративной планкой крыши и нижним краем уплотнителя (3) должно составлять а = 18,3 мм. Стекло двери (4) должно погружаться в уплотнитель на в = 5 мм.
За счет ослабления болтов TORX (1 и 2) можно сдвинуть пластину замка для боковой регулировки сзади на двери.
В Audi традиционно ставятся двери, состоящие из двух частей. Внутренняя часть двери – «опора монтажных узлов двери» – прикреплена к внешней части двери – «основе двери» – четырьмя болтами. За счет этого при легком повреждении можно заменить внешнюю часть, не канителясь с демонтажем механизмов стеклоподъемников и деблокировки.
Уход за уплотнителем дверей
Внешние уплотнители, которые находятся в одной плоскости с дверями, в Audi A4 нуждаются в особом уходе, т.к. трещины в них вызывают не только неплотности, но и повышенное шумообразование во время движения. Лучшим средством ухода за уплотнителями является олений жир. У него есть приятный побочный эффект: зимой он не допускает примерзания уплотнителя к кузову, что избавляет от обременительного отогревания его феном.
Демонтаж двери
1. Для того чтобы отсоединить штекерные разъемы динамиков в двери, электропривода регулировки зеркала или стеклоподъемников, нужно снять ее облицовку так, как описано в этой главе. То же самое относится к проводам и шлангам центрального замка.
2. Выньте из зажимов сильфон между дверью и дверной стойкой и вытяните из двери отсоединенные провода.
3. Отвинтите в верхней петле один болт TORX, в нижней петле – два таких болта, снимите дверь. Петли остаются на кузове.
4. После установки отрегулируйте дверь (следующий раздел).
Совет: Дверь можно демонтировать вместе со всеми петлями. В этом случае нужно демонтировать облицовку передней дверной стойки и отсоединить расположенный под ней штекерный разъем. Только так можно добраться до завинченного изнутри болта нижней петли.
Правильная регулировка дверей
1. При регулировке дверей Audi A4 должен стоять горизонтально на земле всеми четырьмя колесами. В поднятом автомобиле кузов может немного изогнуться, поэтому юстировка дверей не будет правильной.
2. Регулировка осуществляется по следующим критериям:
3. Размеры щелей у переднего и заднего края двери должны быть следующими: крыло у передней двери 4 мм, передняя дверь у задней двери 5 мм, задняя дверь к боковой детали 3,5 мм. Установите двери правильно.
4. Контур кузова должен быть выдержан: продольный пеленг заключается в том, чтобы металлические края дверей не выделялись на контуре кузова ступенькой или чтобы дверь не была установлена слишком высоко или слишком глубоко.
5. Следует избегать шума ветра. Этого можно добиться путем правильной регулировки двери: для этого, прежде всего, нужно, чтобы рама окна со своей прокладкой плотно прилегала к проему двери. Это достигается путем регулировки «опоры монтажных узлов двери».
Подгонка двери
Здесь описывается регулировка передних дверей. К задним дверям, естественно, это тоже относится.
Последовательность: начинают с регулировки задней двери, если обе двери демонтированы. Если задняя дверь не демонтировалась и еще правильно отрегулирована, то можно начинать с передней двери.
1. Продольная регулировка для установки дверной щели: слегка ослабьте винты петли двери/двери так, чтобы дверь еще можно было сдвинуть.
2. Закройте дверь и выровняйте щель.
3. Осторожно откройте дверь и затяните винты шарниров.
4. Регулировка по высоте (контур): ослабьте, как уже говорилось, винты между петлей и дверью. Сдвиньте дверь вверх или вниз.
5. Снова затяните винты.
6. Боковая регулировка, передний край двери (шум ветра): не регулируется – в случае необходимости нужно изготовить промежуточные пластины из металла и вставить между дверью и петлей для того, чтобы выдвинуть дверь дальше наружу.
7. Боковая регулировка, задний край двери (шум ветра):
8. немного ослабьте пластину, в которую входит замок двери.
9. Закройте дверь и вдавите ее в проем в соответствии с внешним контуром.
10. Откройте дверь, затяните пластину замка.
11. Проверьте в салоне, равномерно ли прилегает дверь к своему резиновому уплотнителю.
12. Регулировка оконной рамы: если основа двери отрегулирована правильно, то теперь проверяется, чисто ли сидит в дверном проеме оконная рама. При этом внешний уплотнитель двери не должена высовываться над планкой крыши.
13. Если нужно отрегулировать, демонтируйте облицовку двери и ослабьте четыре крепежных винта «опоры монтажных узлов двери».
15. Пусть ваш помощник прижмет раму снаружи в дверном проеме – лучше вдавить ее чуть дальше, т.к. резиновый уплотнитель двери оказывает противодавление.
16. Для того чтобы уплотнители прилегали плотно, одновременно с этим вы должны отжать раму вверх и вперед.
17. Если регулировка правильная, то можно завинтить изнутри оба верхних болта и задний нижний болты. Момент затяжки: 30 Нм.
18. Учтите дополнительно: установочный клин у нижнего болта впереди должен ставиться всегда. Перед затягиванием болта его нужно сдвинуть вверх так, чтобы его слегка заклинило.
19. Есть дополнительная возможность регулировки заднего края двери установочным клином: за счет более глубокой задвижки клина нижний край двери уходит внутрь, а верхний – наружу. Более сильное вытягивание клина вызывает противоположную реакцию.
Регулировка передней и задней дверей Audi A4
Инструмент:
Проверка зазоров передней двери
Проверьте зазоры в сопряжении передней двери. Зазоры должны быть равномерными по всему периметру прилегания к кузову.
Примечание:
Задняя дверь должна быть отрегулирована.
Проверка задней двери
Проверьте зазоры в сопряжении задней двери. Зазоры должны быть равномерными по всему периметру прилегания к кузову.
Примечание:
Задняя дверь должна быть отрегулирована.
Регулировка передней и задней дверей
1. Ослабьте винты крепления фиксатора замка.
2. Регулировка двери в продольном направлении.
Ослабьте винты крепления петель (стрелки А) к стойке А (3) (для задней двери: стойка В) так, чтобы дверь (2) с петлями (1) могла переместиться в пазах.
Нижняя петля при закрытой двери.
Примечание:
К некоторым винтам крепления доступ имеется только изнутри. Для этого необходимо сначала снять нижнюю обивку на стойке А или В.
3. Выставьте дверь в соответствии с заданными зазорами и затяните винты крепления петель моментом 32 Нм.
4. Регулировка двери в поперечном направлении.
1-й приём: ослабьте винты крепления петель (стрелки В) так, чтобы можно было сместить дверь (2) с петлями в пазах. Выставьте дверь так, чтобы её контур был заподлицо с прилегающими элементами кузова. Это относится прежде всего к передней части двери. В задней части дверь регулируется за счёт фиксатора замка. Винты крепления петель затяните моментом 32 Нм.
2-й приём: в задней части двери регулировка осуществляется за счёт фиксатора замка (1).
Примечание:
Метки (стрелки а/с) применяются для боковой регулировки, метки (стрелки b/d) для регулировки по высоте.
5. Ослабьте винты (2) и сместите фиксатор замка. Отрегулируйте фиксатор так, чтобы дверь стояла немного наружу.
7. Осторожно закройте дверь так, чтобы была заподлицо с прилегающими элементами кузова, и фиксатор замка правильно заходил в замок.
8. Затяните винты крепления фиксатора замка моментом 25 Нм.
В статье не хватает:
📖 Регулировка двери Audi C4 (Audi B5, Audi 8L)
Очень хорошая инструкция)
Здесь описывается регулировка передних дверей. К задним дверям, естественно, это тоже относится.
Последовательность:
• регулировку начинают с задней двери, если обе двери демонтированы.
• если задняя дверь не демонтировалась и еще правильно отрегулирована, то можно начинать с передней двери.
Порядок выполнения:
1. При регулировке дверей автомобиль должен стоять горизонтально на земле всеми четырьмя колесами. В поднятом автомобиле кузов может немного изогнуться, поэтому юстировка дверей не будет правильной.
2. Контур кузова должен быть выдержан: продольный пеленг заключается в том, чтобы металлические края дверей не выделялись на контуре кузова ступенькой или чтобы дверь не была установлена слишком высоко или слишком глубоко.
3. Размеры щелей у переднего и заднего края двери должны быть следующими:
А = 4±1 мм; В = 4,5±1 мм; С = 3,5±1 мм. (для Audi C4)
4. Регулировка по высоте и продольная регулировка для установки дверной щели: слегка ослабьте болты крепления петель двери к кузову так, чтобы дверь можно было сдвинуть с некоторым усилием (потребуется снять крыло). Диаметры отверстий дверных петель больше, чем диаметры болтов крепления, поэтому для регулировки петлю можно сдвинуть.
5. Закройте дверь, отрегулируйте перемещениям двери высоту и выровняйте щели А и В.
6. Осторожно откройте дверь и затяните болты моментом 30 Нм.
7. Регулировка наклона двери: слегка ослабьте болты петель на двери. Наклоните дверь вверх или вниз.
8. Снова затяните винты моментом 30 Нм.
9. Боковая регулировка, передний край двери: не регулируется – в случае необходимости нужно изготовить промежуточные пластины из металла и вставить между дверью и петлей для того, чтобы выдвинуть дверь дальше наружу.
10. Боковая регулировка, задний край двери (шум ветра): немного ослабьте болты фиксатора, в который входит замок двери. Фиксатор нужно ослабить настолько, чтобы его можно было сдвинуть с некоторым усилием. Выдвиньте фиксатор максимально наружу
11. Поднимите ручку двери рукой, и, не отпуская ее, вдавите дверь в проем в соответствии с внешним контуром.
12. Осторожно откройте дверь, теперь можно отпустить ручку двери и затянуть фиксатор замка моментом 20 Нм.
13. Проверьте в салоне, равномерно ли прилегает дверь к своему резиновому уплотнителю.
Дальнейшая регулировка двери – это выравнивание верхней рамы двери.
14. Регулировка оконной рамы: ослабьте болты крепления 1, 2, 3 и 4
15. Закройте дверь.
16. Попросите помощника плотно прижать раму снаружи в дверной проем – лучше вдавить ее чуть дальше, т.к. резиновый уплотнитель двери оказывает противодавление. Для того чтобы уплотнители прилегали плотно, одновременно с этим нужно прижать раму вверх и вперед.
17. Если регулировка правильная, то можно завинтить изнутри болты 1 и 2.
18. Откройте дверь и завинтите болт 3.
19. Вставьте регулировочный клин 5 у нижнего болта 4, он должен ставиться всегда. Перед затягиванием болта клин нужно сдвинуть вверх так, чтобы его слегка заклинило.
20. Есть дополнительная возможность регулировки заднего края двери установочным клином: за счет более глубокой задвижки клина вверх нижний край двери уходит внутрь, а верхний – наружу. Более сильное вытягивание клина вниз вызывает противоположную реакцию
21. При регулировки задних краев установочным клином, нужно повторно проверить прилегания рамы к дверному проему, при необходимости повторить п. 16 – 18. Момент затяжки болтов рамы 30 Нм
P.S. как работает регулировочный клин на практике можно увидеть здесь или здесь
Проблема дверей РЕШЕНА.
Многих владельцев Ауди А4 Б5 старых годов беспокоит проблема с отскакиванием двери при закрывании, в слелствии чего хлопок двери становится не изящным и элегантным закрытием благородной иномарки, а напоминает закрытие советского холодильника.
Лично я не хотел с этим мириться и нишел на форумах 2 решения проблемы.
1й — Подпилить язычёк в замке таким образом чтобы угол стал 90°. По утверждению людей метод действенный, но я не рискнул лезть в замок с напильником и побоялся окончательно испортить замок.
2й — Приклеить маленький кусочек резины на торец уха за которое цепляет замок. Все на форуме в восторге от этого метода, но приклееная резинка со временем отпадывает и приходится ее клеить снова.
А теперь про то, до чего мы с братом додумались сами. Приклееная резинка, по сути, раньше упирается в замок, защелкивает дверь не даёт ей отскочить. Вместо того чтобы клеить резину мы взяли полоску пластика вырезанную из канистры(от тасола) подсунули её между резинкой и металом в ухе (сперва снизу, затем сверху) обрезали хвосты и слегка приплюснули. Полоска пластика идет ну очень туго, необходимо её шевелить и помогать тонкой отвёрткой, а когда хвост вылезет с обратной стороны вытянуть его плоскогубцами и это показатель того, что ни куда она оттуда уже не денется. Теперь дверь закрывается как и положено — легким движение руки.
Двери на иномарке, должны закрываться как на иномарке!»