реклама пива на фасаде магазина

Реклама пива на фасаде магазина

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина8 МИН

Как рекламировать алкоголь

Реклама алкоголя в России не запрещена, но легальных способов продвижения мало. Для кого сделаны особые поправки в законе, а кому грозит полумиллионный штраф за его нарушение, разбираемся в статье.

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Что считается рекламой

Закон 38-ФЗ относит к рекламе любую информацию, которая, во-первых, привлекает внимание к продукту, а во-вторых, формирует или поддерживает к нему интерес. Она может быть адресована неопределенному кругу лиц и распространяться любым способом.

Не являются рекламой:

Где запрещена реклама алкоголя

Правила диктует 21-я статья закона. В ней есть общие требования к рекламе любой алкогольной продукции, а также специальные условия.

Пиво и напитки на основе пива

Содержание этилового спирта 0,5 % и более от объёма готовой продукции

Можно

Вино и шампанское

Произведенные в России из выращенного на территории нашей страны винограда (содержание этилового спирта 0,5 % и более от объёма готовой продукции)

Можно

Алкоголь с содержанием этилового спирта 5 % и более

А также вино и шампанское произведенные не в России

Можно

Нельзя реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Если официальная страница компании-производителя алкогольной продукции не является рекламой, то баннеры и всплывающие окна на ней могут быть признаны промоматериалами.

Также разрешена реклама российской винодельческой отрасли как таковой, без указания брендов и производителей. В январе 2020 года ФАС разрешила Минпромторгу продвигать акцию «Дни российских вин» без учёта ограничений, которые накладывает на продвижение алкоголя закон о рекламе.

Серая зона: реклама в СМС, мессенджерах и интернете

В законе «О рекламе» разрешения на рекламу алкоголя в СМС нет, прямой запрет, как правило, накладывают сами операторы. Так, «Ростелеком» в договоре на оказание услуг связи запрещает рекламировать даже пиво.

В то же время в марте 2020 года ФАС не стала проводить проверку сети магазинов алкоголя, которая рекламировала свою продукцию на официальной странице в TikTok. По словам представителя службы, «официальные странички компаний в социальных сетях не являются рекламой».

Как должна выглядеть реклама алкоголя

Запрещены:

Кроме того, следует помнить и про общие требования к рекламе. Они запрещают призывы к насилию, некорректные сравнения («лучший», «первый», «номер один», «самый» и другие превосходные степени, которые нельзя доказать), любой обман потребителей (обещание продать за копейки), непристойные изображения (сексуальные образы), иностранные слова без перевода (sale), расизм в любом проявлении, оскорбления людей и унижения конкурентов.

Штраф за нарушение законодательства — как в плане размещения рекламы, так и в плане её содержания — для индивидуальных предпринимателей от 4 000 до 20 000 рублей, для компаний — от 100 000 до 500 000 рублей.

Как законно рекламировать алкоголь

Отметим: любая попытка обыграть формулировки, установленные законом, — повод для проверки. Так, шутливая ремарка «Курение и алкоголь убивают вашу сущность, поэтому от этого зла лучше отказаться (ну или хотя бы частично)» в рекламе виски повлекла возбуждение административного дела. При этом нарушителем была признана не компания-производитель, выступающая заказчиком, а исполнитель — в данном случае издательский дом, который разместил рекламу.

Короче

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Определитесь, какой алкоголь будете рекламировать: если крепкий, придётся ограничиться отделом продаж, для пива и вина предусмотрены исключения.

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Убедитесь, что в рекламе есть упоминание о вреде алкоголя, и оно занимает 10 % макета или хронометража ролика.

Источник

Реклама пива на фасаде здания бара

Автор: А. Г. Снегирев

Антимонопольная служба посчитала, что размещенная на фасаде здания, где расположен бар, информация является рекламой алкогольной продукции, при размещении которой был нарушен Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласились ли судьи с таким выводом?

Спорная информация.

В первую очередь выясним, какую именно информацию общество разместило на фасаде здания.

Место размещения информации

Слева от центрального входа

Бар «Пивная», ВС – ЧТ 16:00 – 04:00, ПТ – СБ 16:00 – 06:00

У центрального входа в помещение

Бар «Пивная», ВС – ЧТ 16:00 – 04:00, ПТ – СБ 16:00 – 06:00

Пивная, 24 мая работаем с 10 утра! Можно купить пиво

На боковом фасаде (справа от входа)

Пивная. Новый сезон в баре. Самое свежее разливное в городе, из дубовых бочек (OAK Brewing). Авторские коктейли от профессиональных барменов. Танцы на самой длинной барной стойке в городе. Безопасные кальяны на фруктах. Кухня открыта до утра. Pivnayabar. ВС – ЧТ 16:00 – 04:00, ПТ – СБ 16:00 – 06:00. Бар «Пивная»

Спор возник в отношении информации, размещенной на боковом фасаде здания (справа от входа).

Почему текст на боковом фасаде здания – реклама?

К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ, применяется Федеральный закон № 38-ФЗ. Обратим внимание на некоторые основные понятия, используемые в этом законе.

Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

Продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ

На основании ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 38-ФЗ этот документ не распространяется:

на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом (п. 2);

на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 5).

Поэтому, как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 1 Постановления от 08.10.2012 № 58, в качестве рекламы не может быть квалифицирована информация, которая хотя и отвечает критериям признания ее рекламой, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со ст. 9 «Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)» и 10 «Информация о товарах (работах, услугах)» Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Напомним, согласно п. 11 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая названную информацию на вывеске.

В рассматриваемой ситуации, по мнению судей, целью размещения конструкции было не информирование потребителей о фирменном наименовании организации, времени работы и виде осуществляемой деятельности, а привлечение внимания к объекту рекламирования – реализуемом в баре «Пивная» пива. Информация содержит положительную оценку потребительских свойств и качеств реализуемого обществом товара («Самое свежее разливное в городе»), формируя и поддерживая потребительский интерес («Новый сезон в баре»), способствующий продвижению как самого продавца, так и реализуемого в баре пива («из дубовых бочек (ОАК Brewing)». Такая информация обладает оценочным, ассоциативным эффектом, способным воздействовать на сознание потребителя и подтолкнуть его к выбору соответствующего товара именно в указанном месте.

Таким образом, общество размещало информацию рекламного характера, поэтому обязано соблюдать положения Федерального закона № 38-ФЗ.

О требованиях к рекламе.

Пиво, а также напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции. А в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Определяющим признаком для отнесения той или иной конструкции-рекламоносителя к числу технических средств стабильного территориального размещения (а это могут быть щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты), по смыслу ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ, является невозможность перемещения и изменения положения в пространстве присоединенной к конструкции рекламы. Это разъяснения ФАС, представленные в Письме от 28.04.2011 № АК/16266.

Следовательно, общество в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ разместило рекламу алкогольной продукции с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на внешней стороне здания.

Почему не важно, что в тексте нет слова «пиво»?

Общество, пытаясь отстоять свою позицию, возразило: спорная информация не является рекламой алкогольной продукции, поскольку в ней отсутствует реклама конкретного товара (более того, слово «пиво» вообще не содержится), который можно выделить внутри группы однородных товаров и привлечь к нему внимание. Этот довод судьи отклонили, руководствуясь следующими разъяснениями высшего арбитра.

Разъяснения высшего арбитра

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 (п. 2)

Размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака)

То обстоятельство, что в тексте отсутствует слово «пиво», не противоречит выводу о размещении рекламы алкогольной продукции, так как остальная информация явно ассоциируется у потребителя именно с пивом

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 (п. 16)

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара

Распространяемая реклама привлекает внимание потребителей именно к алкогольной продукции, реализуемой в баре «Пивная», поскольку текстовое содержание спорной рекламы формирует у конечного потребителя ассоциацию с предметом деятельности продавца – торговлей алкогольной продукцией и ассоциируется с алкоголем

Кроме того, в ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ, устанавливающей специальные требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции, содержится собирательное понятие «алкогольная продукция» без указания на необходимость индивидуализации и конкретизации объекта рекламирования. В связи с тем, что законодательство о рекламе устанавливает определенные ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции, для признания рекламы ненадлежащей достаточно привлечения внимания к товару – алкогольной продукции, что и установлено в рассматриваемом случае.

В анализируемой ситуации целью размещения конструкции на фасаде здания, где расположен бар, было не информирование потребителей о фирменном наименовании организации, времени работы и виде осуществляемой деятельности, а привлечение внимания к объекту рекламирования – реализуемом в баре «Пивная» пива. Таким образом, имела место реклама алкогольной продукции – пива, причем ненадлежащая (Постановление АС ВВО от 21.06.2017 № Ф01-2255/2017 по делу № А28-12028/2016, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 09.10.2017 № 301-КГ17-14606).

Источник

Как законно рекламировать алкоголь: четыре способа

В законе о рекламе десятки запретов для продвижения алкоголя и штрафы до 500 000 ₽. В таких условиях предпринимателям как-то нужно рекламировать и продавать свой товар. Рассказываем, где можно и нельзя рекламировать алкоголь. А ещё — даём четыре законных способа обойти запреты.

Пиво, вино и крепкий алкоголь. Рекламу любого алкоголя можно разместить там, где он продаётся в розницу: в магазинах, супермаркетах, гипермаркетах, барах, ресторанах и кафе. Но это не значит, что, если у вас алкогольный отдел в торговом центре, можно всюду развесить свою рекламу или транслировать её на весь торговый центр. Рекламировать алкоголь можно только на территории вашего отдела.

О том, где можно рекламировать алкоголь — в ч.2.1 ст.21 Закона о рекламе

Пиво. Рекламу пива можно разместить в печатных газетах и журналах — в любом месте, кроме обложки журнала или первой и последней полосы газеты.

Российское вино и шампанское из местного винограда. Рекламу вина и шампанского можно разместить:

О том, где можно рекламировать вино и шампанское — в ч. 2.1 и 8 ст. 21 Закона о рекламе

С 22 июля 2014 года до 1 января 2019 во время Кубка конфедераций ФИФА и Чемпионата мира по футболу пиво можно было рекламировать во время спортивных трансляций. С 1 января 2019 года такую рекламу пива снова запретили (закон № 235-ФЗ).

В рекламе предупреждайте о вреде алкоголя
В любой рекламе алкоголя обязательно предупреждайте о его вреде для здоровья. Такое предупреждение должно занимать не меньше 10% рекламного баннера, плаката, листовки или экрана.

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Вот как может выглядеть предупреждение о вреде алкоголя в рекламной продукции. Источник: сеть магазинов «Бристоль»

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Вот как может выглядеть предупреждение о вреде алкоголя в рекламной продукции. Источник: сеть магазинов «Бристоль»

Где нельзя рекламировать алкоголь

По закону нельзя рекламировать алкоголь:

Список мест, где нельзя размещать рекламу алкоголя — в ч.2 ст.21 Закона о рекламе

Чего нельзя делать в рекламе алкоголя

В рекламе алкоголя нельзя:

Чего не должно быть в рекламе алкоголя — ч.1 ст.21 Закона о рекламе

Четыре способа законно обойти запреты

Способ 1. Использовать официальный сайт и социальные сети

По закону алкоголь нельзя рекламировать в интернете. Но если пользователям соцсетей или посетителям сайта алкогольного магазина не навязывать конкретный продукт, то это не реклама, а информирование клиентов об ассортименте. Эту лазейку можно использовать, чтобы продвигать товар в соцсетях и на своём сайте.

Официальный сайт. Публикуйте на своём сайте обзорные статьи и интересные факты про алкоголь. Нельзя разместить на сайте всплывающий баннер — это реклама, но можно написать статью о том, как варят пиво в Чехии, — это информирование клиентов. Чтобы привлечь клиентов, используйте каталоги товаров, настройте систему навигации и личный кабинет. Главное — не публиковать прямую рекламу.

Соцсети. Чтобы продвигать товар в соцсетях, создайте официальные страницы или закрытые тематические группы с пометкой «18+». Главное — не публиковать прямую рекламу и ничего не продавать через соцсети. У каждой площадки свои правила — узнайте, какие есть ограничения для алкогольной тематики.

Публикуйте в соцсетях интересные факты об алкоголе, мемы и ссылки на обзорные статьи на своем сайте.

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Сеть виномаркетов «Ароматный мир» публикует в группе Вконтакте интересные факты об алкоголе и ссылки на статьи с официального сайта, устраивает конкурсы

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Сеть виномаркетов «Ароматный мир» публикует в группе Вконтакте интересные факты об алкоголе и ссылки на статьи с официального сайта, устраивает конкурсы

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Еще один способ продвижения в соцсетях — публиковать рецепты коктейлей. Так делают в группе Martini на Фейсбуке

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Еще один способ продвижения в соцсетях — публиковать рецепты коктейлей. Так делают в группе Martini на Фейсбуке

Можно внести элемент игры — давать награды за активность в группе, проводить конкурсы. Но перед запуском конкурса нужно проверить, не нарушает ли он закон о рекламе и правила проведения конкурсов и акций соцсети.

Нельзя дать контекстную рекламу на сайт или таргетированную рекламу на группу в соцсетях, но опыт сетей алкомаркетов показывает, что и без этого можно неплохо раскрутить бренд.

Способ 2. Рекламировать безалкогольное пиво

Алкоголь — это напитки, в составе которых больше 0,5% этилового спирта. Это значит, что на безалкогольное пиво ограничения не действуют. Например, «Балтику 0» можно свободно рекламировать, а остальное пиво бренда «Балтика» — нет. Главное — должно быть понятно, что в рекламе безалкогольное пиво.

Если компания рекламирует безалкогольное пиво какой-то марки, то такой напиток обязательно должны выпускать. Нельзя рекламировать товар, которого не существует. Если антимонопольная служба обнаружит обман, то может признать рекламу недостоверной и оштрафовать компанию.

Способ 3. Сотрудничать с ресторанами, кафе и барами

Можно продвигать алкоголь в магазинах, барах, клубах с барной стойкой, ресторанах и кафе с лицензией на розлив. Конкретный рекламный формат зависит от вашей фантазии.

Вот что можно использовать:

Здесь будет обоюдная выгода: вы получаете площадку для продвижения с лояльной аудиторией, а бар, ресторан или кафе — скидку на алкоголь.

Способ 4. Работать с блогерами на Ютубе

Здесь может быть два варианта продвижения:

Преимущество видеосравнения алкоголя на Ютубе в том, что здесь нет прямой рекламы. Это сравнение продукции, никто в лоб не продавливает конкретный сорт пива или вина. А ещё неизвестно, сделал блогер обзор за деньги или бесплатно.

Правила проведения дегустации алкоголя — в письме антимонопольной службы

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Славный Друже с приглашённым гостем дегустирует пиво и пытается угадать, сколько оно стоит: канал «oblomoff»

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

Славный Друже с приглашённым гостем дегустирует пиво и пытается угадать, сколько оно стоит: канал «oblomoff»

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

На Ютубе много каналов с тематическими подборками о пиве. Например, видео канала «Теория большого пива» с пятью видами пива из «Пятёрочки»

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина

На Ютубе много каналов с тематическими подборками о пиве. Например, видео канала «Теория большого пива» с пятью видами пива из «Пятёрочки»

Неоднозначная ситуация с Ютубом
В 2012 году антимонопольная служба не считала видеоролики на Ютубе рекламой (письмо ФАС от 13.09.2012 № АК/29977).

В 2018 году сразу несколько онлайн-кинотеатров пожаловались в антимонопольную службу на Ютуб за то, что там регулярно рекламируют онлайн-казино AdmiralX и Azino777. Антимонопольщики сначала подтвердили свою позицию — они не занимаются Ютубом, — но потом уточнили в духе «мы пока не знаем, как повлиять на Ютуб».

История с рекламой на Ютубе получила продолжение весной 2019 года: антимонопольная служба увидела в ролике Ильи Варламова скрытую рекламу алкоголя. Похоже, теперь контроль за рекламой на русском Ютубе усилится.

Что будет нарушителям

За ошибки в продвижении алкоголя грозит штраф (ч.1 ст. 14.3. КоАП РФ):

Памятка

Рекламу алкоголя в России ограничивают десятки запретов и ограничений. Есть четыре законных способа их обойти:

Подробно о том, чего нельзя делать в любой рекламе, читайте в статье «Чего нельзя делать в рекламе, чтобы не попасть на штраф».

Источник

Где можно рекламировать пиво

Если вы производите или реализуете пиво, то наверняка задавались вопросом: можно ли мне его рекламировать? А если можно, то какие формулировки допустимы?

Изменения в Закон «О рекламе», вступившие в силу с 22 июля 2014 года, сняли полный запрет на рекламу пива, и до января 2019 года реклама пива ограниченно разрешена.

Обновление от 18 декабря 2018 г.

Госдума приняла в первом чтении поправки к Закону о рекламе :

Как только законопроект будет принят в окончательном виде, я откорректирую текст ниже.

реклама пива на фасаде магазина. Смотреть фото реклама пива на фасаде магазина. Смотреть картинку реклама пива на фасаде магазина. Картинка про реклама пива на фасаде магазина. Фото реклама пива на фасаде магазина Где можно рекламировать пиво

Кто может рекламировать пиво:

индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, производитель либо продавец.

Где можно рекламировать пиво:

Где нельзя рекламировать пиво:

Особые условия рекламы пива:

На рекламу пива также распространяются и иные требования статьи 21 Закона «О рекламе», касающиеся алкогольной продукции. Например, обязательна предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, которая должна составлять не менее 10% от рекламной площади (пространства).

А вот безалкогольное пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции, поскольку содержит в себе не более 0,5 процента этилового спирта в объеме готовой продукции. Следовательно, его можно рекламировать без ограничений, установленных статьей 21 Закона «О рекламе».

Экспертным советом по рекламе при ФАС России такая позиция была подтверждена на заседании 9 октября 2015 года, где рассматривался вопрос о рекламе на ТВ безалкогольного пива Bud. Впоследствии эта позиция нашла отражение в Письме ФАС от 15.06.2016 № СП/40322/16 «О рекламе безалкогольного пива»

Часто спрашивают — «я напишу в рекламе, что продаю пенные, разливные напитки, буду избегать любого упоминания пива, а если меня спросят, что я рекламирую, то отвечу, что квас. Это тоже пенный напиток» (вариации – свежее разливное, прохладительные напитки на разлив).

Такое оправдание не пройдет, если основной ассортимент ваших продаж — пиво. А если вы продаете квас, то и пишите про квас. Любые попытки переубедить антимонопольщиков в обратном бесполезны, еще и могут обернуться против вас. В комиссиях УФАС работают специалисты, которых подобными объяснениями не проведешь — многочисленная практика этому подтверждение.

Ответственность за рекламу пива:

Отвечают за нарушение рекламы пива рекламодатель и рекламораспространитель.

Штрафы за рекламу пива составляют от 100 000 рублей до 500 000 рублей

Разъяснения УФАС о рекламе пива:

А еще можно сказать «спасибо», переведя любую сумму на поддержку проекта:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *