Реклама распродажи мягкой мебели
15+ способов заманить клиента для мебельных компаний
Если вы до сих пор продаете мебель сидя в магазине и ждете, когда в вашу дверь зайдет новый клиент — у меня для вас плохие новости. Клиент может уже никогда не зайти — его уведут раньше те, кто продает мебель онлайн.
Пандемия коронавируса и введение карантинных ограничений показали, что бизнес, который игнорировал онлайн — очень серьезно пострадал. В то время как большинство лидеров в онлайне не только ничего не потеряли, но и увеличили свою прибыль (правда, далеко не во всех сферах).
По данным аналитического агентства Data Insight во время карантина в России количество клиентов онлайн-магазинов увеличилось на 10 млн. Согласно прогнозам, в течение пяти лет, с 2019 до 2024, объем продаж в онлайне увеличится с 1,7 до 7,2 триллиона рублей. [1]
Анализ трендов подтверждает, что несмотря на все происходящее, в онлайне не только не упал спрос на мебельную продукцию, но даже увеличился:
Давайте знакомиться, я — Олег, руководитель небольшого SEO-агентства ApollonGuru и founder проекта wowMEBLI. С недавних пор я решил сфокусироваться на продвижении мебельных сайтов. Если коротко, то обосновано это решение появлением в команде практикующего эксперта (дизайнер мебели с более чем десятилетним опытом работы).
А глубокое погружение всей команды и процессов будет способствовать предоставлению максимально качественных услуг, позволяющих получать быстрые результаты для наших клиентов.
Предлагаю вместе со мной рассмотреть 15+5 источников, с помощью которых можно привлечь клиентов в Интернете. Ознакомившись с реальными примерами, вы убедитесь, что онлайн — это не только трафик из поисковых систем и покупка рекламы, а значительно больше возможностей для поиска клиентов. И даже если у вас нет денег на развитие — не беда. Есть способы, где достаточно выделить немного времени.
Владельцам не мебельного, а другого бизнеса статья тоже будет полезна — она точно даст «пищу» для размышлений. Садитесь поудобнее — мы начинаем.
Поисковые системы Яндекс и Google являются самыми посещаемыми сайтами в России. Еженедельно их посещают 1,3 и 0,8 млрд раз.[2]
Для получения заказов необходимо создать сайт, а если он уже создан — проводить работы по внутренней и внешней оптимизации (тут все очень сложно, но придется разбираться). Поисковые системы будут индексировать сайт и выводить его страницы в своей поисковой выдаче. Пользователям останется открыть поисковую систему, вбить подходящий запрос и перейти на понравившийся сайт.
Ошибки и примеры в рекламе мебели: разбор текстов, фото, видео, шаблоны для скачивания
Здравствуйте. Прошелся по мебельным компаниям. Вижу много типичных ошибок в рекламных текстах и продвижении в целом. Вас ждут примеры рекламы мебели (удачной и не очень): тексты, фото, видео, шаблоны листовок для скачивания. Если после прочтения у вас будут вопросы, готов обсудить в комментариях.
Реклама корпусной мебели на заказ
Пожалуй, самая большая боль — мебельщики игнорируют свою целевую аудиторию. Вы понимаете, что одно и то же изделие можно продавать «под разным соусом» и за разные деньги? Для примера возьмем несколько типов клиентов:
К сожалению, когда разрабатывают буклеты, брошюры, листовки и другие маркетинговые инструменты для рекламы мебели на заказ, забывают о целевой аудитории. Делают по принципу «все для всех». Рассмотрим два примера: направленный на всех и на целевую аудиторию. Как думаете, в каком случае конверсия выше?
Любой вид корпусной мебели — дешево
Знаем толк в экономии
Предъявителю купона скидка и рассрочка до 12 месяцев.
Продвижение мебели в соцсетях и интернет-магазинах
Если посмотреть тематические сообщества в социальных сетях, в 8 из 10 случаев мы увидим только яркие дизайнерские фото. Конечно, фотографии — это важно. Но как вы хотите с их помощью продавать?
Яркие фото конвертируют только горячих клиентов. Хочет человек купить шкаф, листает ленту инстаграм или ВК, увидел нужный вариант — заказал. Если здесь и сейчас заказывать он не планировал, потом этого посетителя нам не поймать. С такой воронкой продаж стоимость клиента получается очень высокой.
А ведь можно сделать иначе. Готовим пул полезных статей, например:
Список идей можно продолжить.
Не обязательно готовить тонну контента. Статьи могут периодически повторяться. Главное, еще до покупки оказаться полезным клиенту. Он читает одну статью, вторую, третью. Понимает, что мы эксперты. Когда придет время покупки, вопрос «где заказывать» уже не встает — клиент наш.
Реклама для покупки «здесь и сейчас»
Работаем над повышением лояльности
Реклама мебельного салона
Магазину мебели, конечно, нужна яркая вывеска. Только не надо расценивать ее, как основной рекламный инструмент. Салон лишь выполняет функцию шоу-рума. Клиент может прийти, потрогать диван, стол или стул своими руками, оценить качество изготовления.
За привлечение посетителей отвечают другие инструменты:
Здесь важно помнить о целевой аудитории (вернитесь в начало статьи). Листовки в метро вряд ли привлекут покупателей элитных диванов. Печать продающих брошюр не всегда оправдана при продаже дешевых стульев. О своем опыте подготовки брошюр рассказываю здесь.
Продажа мебели через нестандартные шоу-румы
Эту идею подсмотрел у западных маркетологов.
Мебельные компании заключают договор с застройщиками жилых домов. Делают полную меблировку новостройки. Получаются своеобразные шоу-румы. Покупатель приходит выбирать квартиру и видит не пустые «бетонные коробки», а уютное, комфортное жилье. От такого партнерства выигрывают все:
Креативная реклама мебели
Приведу два примера того, как могут выглядеть креативы. Выводы делайте сами.
Что хотел сказать автор?
Вирусный ролик попал в СМИ
Ролик стал вирусным. Получил большой охват. Информацию об акции стали бесплатно печатать местные СМИ. Затраты на рекламу многократно окупились.
Продающие тексты в мебельной рекламе
Я могу выделить два принципиально разных рекламных подхода.
Продвижение за счет контент-маркетинга
Чтобы передать суть этого способа совсем по-простому, выделю три этапа:
Звучит просто, но на самом деле реализация этой стратегии трудоемкий процесс. Чтобы получить первых клиентов, нужно затратить много времени и ресурсов. Зато при работе вдолгую этот способ позволяет обойти конкурентов и стать лидером рынка.
Прямая продажа здесь и сейчас
Я знаю, что продающие тексты, которые пишут вам копирайтеры, чаще всего не работают. Дело в том, что в копирайтинге слишком много студентов, домохозяек, мамочек в декрете и других «людей творчества». Они с удовольствием пишут посты в инстаграм и ВКонтакте, но не хотят разбираться в продажах.
Тем временем в копирайтинге есть ряд продающих техник, эффективность которых доказана временем:
Такой контент используют в маркетинговых инструментах для продаж в одно касание. Подготовили рекламную листовку, брошюру или объявление, распространили среди потенциальных клиентов — получили результат.
Весеннее таяние цен на элитную мебель
По акционной цене вы сможете купить у нас любую модель:
Обязательно приводите друзей.
Хотите всю жизнь наслаждаться Италией?
Это диваны из натуральной кожи с уникальным дизайном и ортопедическим действием (есть даже поддержка шеи и поясницы). Вы наконец-то поймете, что такое настоящий отдых. А соседи сойдут с ума от зависти.
Все еще хотите поехать в Европу по горящей путевке? Поездка заканчивается через две недели, а с диваном Степаччо частичка итальянского отдыха остается с вами годами. На акции осталось всего 12 моделей. Позвоните +7 495 123 45 67 и менеджер зарезервирует скидку за вами.
А вы настойчивый человек. Полностью прочитали статью. Вероятно, самостоятельно занимаетесь рекламой и продвижением бизнеса.
Если остались вопросы по рекламе, маркетингу или продвижению, задавайте их в комментариях, и я обязательно отвечу. А если хотите, чтобы это было конфиденциально, пишите в форму обратной связи.
Поделиться в соц. сетях
Плохая новость. Бесполезно рекламировать заведение с плохим продуктом и сервисом. Если еда невкусная.
Не раз слышал от массажистов о том, что хорошие мастера не умеют себя продавать. За последние 3 года я.
Здравствуйте, не получается написать текст для рекламы в сообщения. Занимаемся производством плетеной мебели из искусственного ротанга. Добрый день…. и вот как первую строчку написать не знаю, далее текст есть.
Евгений, день добрый.
Пришлите мне на почту [email protected] полный текст сообщения, расскажите в двух словах кому и где будете отправлять текс — помогу сформулировать первую строчку.
Добрый день! Спасибо за статью! Впервые пишу текст для рекламы(инстаграм, фейсбук) корпусной мебели. В голове каша, не знаю с чего начать. Буду очень благодарна за любую оказанную помощь или совет.
Добрый день, Наталия.
Начните с ответа на 5 простых вопросов:
Когда запишете ответы на все эти вопросы, составить рекламный текст будет значительно проще.
И еще, пишите не о себе, а для клиента.
Успехов!
Доброе утро,прочитала Вашу статью в 5.40утра,и поняла,что набралась позитивной энергией на весь день и готова творить рекламу.
Надеюсь будем дружить👍👍🤗🤗🤗🤗
Добрый день, Ирина.
Не думал, что мои статьи — это мотиватор) Спасибо за комментарий.
Контакты есть в шапке сайта — велкам дружить 🤗🤗🤗.
Ваш комментарий Отменить ответ
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.
Подробный кейс в Инстаграм: реклама мягкой мебели
В этом кейсе мы расскажем, как таргетированная реклама мягкой мебели в Инстаграм на протяжении 5 месяцев принесла клиенту 353 заявки по средней цене 416 рублей. Также в результате нашей работы к нему пришли 1564 подписчика по цене 89,6 рублей.
Наш клиент — компания “Красный диван”. Заказчик занимается продажей мягкой мебели. Основные товары — диваны и кровати. Также в продаже есть кресла, пуфы, подушки.
Шоурум и производство находятся в городе Краснодаре. Есть доставка по России.
Наших клиентов отличает наличие своего производства. Модели практически не встречаются в Краснодаре или их цена значительно дороже. Есть опция выбора размера, цвета и материала обивки.
У компании есть профиль в Инстаграм. На момент обращения к нам было 14 472 подписчика. Страница полностью упакована. Вели ее продолжительное время. Ранее таргетированная реклама мягкой мебели в Инстаграм применялась. Также клиент размещал посты в группах сообществ в VK, посвященным скандинавскому стилю в интерьере.
Аудитория: в основном это женщины 25-40 лет. Семейное положение: замужем. Есть дети. Интересы: дизайн интерьера, обустройство, ремонт. Достаток средний или выше среднего.
Реклама мягкой мебели в Инстаграм должна приносить лиды с Инстаграм по наименьшей цене. Предоставлять ежедневные отчеты по результатам таргетирования. Увеличить количество подписчиков.
Мы провели анализ профилей конкурентов нашего клиента. Выяснили насколько регулярно они постят контент, как общаются с подписчиками в комментариях. Уделили внимание картинкам и текстам. Узнали, какие они проводят конкурсы и активации. Также мы тщательно проанализировали профиль клиента по тем же параметрам, что и его конкурентов. К тому же у нас была возможность ознакомиться со статистическими данными рекламных кампаний, которые проводились до нас.
Собрав достаточное количество информации о клиенте, мы стали искать аудитории, которые были бы заинтересованы в заказе нового дивана у компании. Для этого мы создали подробную mindmap-карту.
Всем рекомендуем этот способ визуализации информации, так как это неплохо помогает и при поиске аудитории, и при выявлении ее предпочтений.
Мы запустили тестовую РК, чтобы выяснить какие плейсменты, креативы и аудитории покажут наилучшие результаты.
В рекламном кабинете мы направили трафик за клики на профиль Инстаграм. Рекламу решили показывать в ленте и в сториз. Формат: изображение и кольцевая галерея.
Потрачено: 14801 руб.
Охват: 91760
Клики: 1361
Цена за клик: 10,87 руб.
Лучшие аудитории: Краснодар 25-40 дизайн, ремонт, Краснодар 25-40 ипотека, недвижимость, мебель, Lookalike (RU, 1%) — Instagram dm saved 60 days
Лучший креатив:
Мы настроили трафик на охват на посетителей профиля Инстаграм и сайта за последние 60 дней. Показывали объявления в ленте и в сторис. Формат не меняли. Оставили все тот же: изображение и кольцевая галерея.
Потрачено: 2256 руб.
Охват: 4689
Цена: 481 руб.
Лучшая аудитория: ретаргет inst 60д
Лучший креатив:
Чтобы протестировать аудитории на то, какая из них принесет больше заявок, мы настроили рекламную кампанию за лиды. Лид-форма показывалась в ленте и в сторис. Формат рекламного объявления оставили без изменений.
Потрачено: 2443 руб.
Охват: 7466
Лиды: 4
Цена лида: 610 руб.
Лучшая аудитория: Lookalike (RU, 1%) — Instagram engaged 60d
Лучший креатив:
Отправили на продвижение популярные посты из профиля Инстаграм на лучшие аудитории.
Потрачено: 3299 руб.
Охват: 25008
Клики по ссылке: 567
Цена: 5,82 руб.
Лучшая публикация:
Как организовать маркетинговую акцию в мебельном магазине?
Специальные предложения, промоакции, распродажи, как магнит, притягивают в мебельные магазины покупателей. Салоны мебели, организовав качественную маркетинговую кампанию, вызывают интерес у случайных посетителей и привлекают с помощью рекламы определившихся клиентов. Покупатель мебели по акции существенно экономит, ему это выгодно. Но как спланировать и провести акцию так, чтобы это было выгодно и продавцу?
Как спланировать эффективную акцию?
В основе акции лежит снижение стоимости мебели. Скидка — это инструмент продавца для:
Что предложить на распродажу в мебельном салоне и как провести акцию, чтобы продажи выросли? Подумайте, какая акция была бы актуальна, исходя из вашего ассортимента, покупательской аудитории и возможностей вашего бизнеса. Для акции стоит выбрать тот товар, который пользуется спросом, но при этом позволит вам снизить цену до 30% при сохранении маржинальности.
Также нужен подходящий повод, объясняющий потенциальному покупателю, почему у вас акция, чтобы не обесценить ваше предложение: день рождения, день основания, государственный или народный праздник.
Торговое предложение для покупателей
В основе акции должен лежать четкий и однозначный «оффер» — ваше предложение, чем вы конкретно хотите заинтересовать вашего покупателя. Чтобы обратить внимание на свою акцию или распродажу, придумайте необычный оффер, не используемый конкурентами. Оффер должен доносить аудитории выгоду покупателя от акции!
Среди таких предложений могут быть:
Этапы подготовки акций в мебельном бизнесе
В первую очередь, нужно продумать стратегию и механику акции, исходя из ваших целей. Целью кампании могут быть повышение продаж, создание интереса к магазину в целом, мотивация ваших продавцов на продвижение новых товаров и многое другое. Продумайте и запишите бюджет акции, число задействованных участников, последовательность ваших действий и ожидаемый результат.
Планирование скидки и оффера
При планировании скидки важно остаться в том же ценовом сегменте. Например, снижение цены на кухонный гарнитур с 30 000 до 20 000 руб позволит вам продать больше и быстрее, а вот снижение цены кухни с 100 000 до 30 000 руб., скорее всего, вызовет у ваших потенциальных покупателей сомнения в качестве гарнитура.
Оффер акции должен сопровождаться понятными призывами к конкретным действиям: покупатель должен понимать, что от него требуется, чтобы получить выгоду, а также ограничением по времени, чтобы покупатель четко видел, что не успеет к обозначенному сроку — не сможет выгодно купить нужную мебель. «Купите диван и 2 кресла на этой неделе в нашем магазине с оплатой наличными и получите теплый плед в подарок».
Подготовка к акции
Оптимальный срок продолжительности акции для магазина мебели — от 7 до 14 дней. Подготовка должна занимать минимум 2-3 недели, за это время нужно подобрать товар, утвердить скидку, запустить рекламу, подготовить торговый зал, проинструктировать персонал.
Выбор товара для акции
Выбирая товар для акции, например, «Шкаф-купе октября», необходимо, во-первых, решить, на какого потребителя с какими доходами эта акция рассчитана.
А во-вторых, нужно проконсультируйтесь с вашими продавцами, которые точно знают, какой шкаф «влет уйдет» со скидкой, в каком наполнении шкафа-купе нуждаются покупатели, какой дизайн дверей понравится клиентам.
Подберите популярную комплектацию и установите на нее супер-скидку, тогда как все остальные комплектации оставьте по прежним ценам, чтобы потенциальные покупатели оценили выгоду, а вам было легче составить и рекламировать ваш акционный оффер.
Подготовка мебели для акции
Обязательно заранее уточните у вашего поставщика или производственного подразделения, в каком количестве планируемая на акцию модель шкафа-купе есть на складе, сколько штук числится в остатках. Насколько быстро возможно произвести нужное количество шкафов-купе для акции? Есть ли на производстве запас материалов и фурнитуры для его производства?
Согласуйте с вашим поставщиком сроки акции, чтобы в случае недостатка выбранной модели вы были в приоритете у вашего поставщика во время проведения рекламной кампании.
Утвердите с поставщиком шкафов-купе или поставщиками материалов и фурнитуры ваши скидки на период акции, чтобы снизить себестоимость и сделать акцию еще более выгодной.
Можно согласовать акцию с поставщиками и пригласить их провести совместную рекламную кампанию, в которой и поставщик будет заинтересован. Вы можете сэкономить на дизайне, POS-материалах, рекламе, часть затрат на которые может взять на себя поставщик.
Рекламная кампания
Выберите для своего мебельного магазина те виды и каналы рекламы, которые легко и недорого можно реализовать в вашем городе/регионе. Используйте местное тв, газеты платных объявлений и популярные газеты с телепрограммой, интернет-форумы вашего города и доски объявлений. Если магазин в торговом центре, поставьте промоутеров с флаерами или указатели до входа в ваш отдел.
Инструкции для персонала
Самое главное в подготовке акции — обеспечить персонал подробными инструкциями и скриптами обращений к посетителям. Пусть каждый менеджер или продавец-консультант знает о том, что и в какие сроки и на каких условиях участвует в акции.
Оформление торгового зала
Подготовьте POS-материалы: ценники, воблеры-указатели, плакаты, ростовые фигуры и другие форматы, которые привлекут внимание к акционному шкафу-купе случайных посетителей.
Ценники и плакаты с указанием скидки должны быть видны издалека — используйте яркие цвета (зеленый, желтый, оранжевый, красный). Укажите размер скидки в процентах и рублях, чтобы каждый мог сразу прикинуть свою экономию.
Если подойти к планированию акции с пониманием, что маркетинговая кампания — не панацея, и важен комплексный подход, то у вас все получится, и мероприятия принесут выгоду и вам, и вашим клиентам.
Как организовать распродажу в мебельном салоне?
Для этого устраивают распродажу, используя товары-локомотивы. Какой товар лучше подойдет на эту роль? Конечно же тот, который пользуется спросом у людей и позволяет опустить цену на 20-30%, не доходя при этом до уровня себестоимости.
Чтобы этот товар лучше продавался, создайте привлекательный оффер, хоть основную прибыль вам принесет не он, а дополнительные товары, которые прикреплены к этому “локомотиву”. Маркетинговая акция такого типа проводится в 4 этапа, длится на протяжении 2-3 недель от подготовки до завершения. Она не требует сверхзатрат, но при правильном планировании дает отличные результаты.
С каким товаром вы готовы расстаться дешевле, чем обычно?
Есть другой вариант, для которого вам потребуется закупить партию предметов мебели эконом-класса по сниженной цене. Поставьте на нее копеечную наценку и используйте в виде приманки, она нужна не для прибыли, а для привлечения покупателей.Такой способ хорошо себя окупает, но требует время на заказ и доставку.
Формируем линейки и товарные пары.
Определите товары дороже “локомотива”, вы будете продавать их без скидок, чтобы поднять сумму продаж. Пусть их будет несколько, чтобы покупатель выбрал нужный вариант. Пропишите выгоды и преимущества, и люди увидят разницу между “локомотивом” и up-sell.
Дайте соответствующие инструкции персоналу, чтобы они могли ненавязчиво переключить внимание покупателя с товара-локомотива на up-sell. Например, если в комплект гостиной входят диван, кресла и витрина, то продавец предлагает гостиную дороже, но в нее дополнительно включены стол и стулья. Продавец узнает покупательскую потребность и критерии выбора, т.е. задает покупателю вопросы, которые использует как причину предложить up-sell: какая площадь комнаты, что в ней уже находится, сколько человек там планируют собираться одновременно, планируется ли там принятие пищи, приходят гости, что еще бы хотелось видеть, что еще важно учесть и т.д.
Такие вопросы приносят двойную пользу. Во-первых, менеджер начинает понимать, что предложить этому человеку в качестве up-sell. Во вторых, дает понять ему, что посетитель окружен неподдельным вниманием к своей персоне.
Другое направление (cross-sell) тоже требует особого внимания. Отберите сопутствующие товары, которые сыграют значительную роль при выборе основного товара. Их стоимость должна быть не больше ⅓ цены товара-локомотива, но наценка может быть выше, чем на “локомотив”. На фоне стоимости локомотива она не привлечет пристального внимания. Его предлагают после того, как покупатель окончательно определится с выбором.
Подумайте, какие POS-материалы повысят лояльность покупателя во время акции. Для рекламных каналов подготовьте необходимые тексты.
В призыве обязательно укажите действие. Нам кажется, что покупателю и так ясно, куда идти и кому звонить. Но повелительное наклонение призывов повышают конверсию объявления, поэтому прописывайте инструкцию для покупателя очень подробно.
Срок окончания акции (дедлайн)
Дедлайн должен быть обязательно. Старайтесь даже с его помощью психологически воздействовать на покупателя. Например, не “скидки только до 2 марта”, а “не успеете купить до 2 марта, будете еще год спать на старом, продавленном диване. Торопитесь!”
Сколько времени длится распродажа?
Шаг 2. Что надо успеть до акции?
Запланируйте примерно две недели на привлечение клиентов. За это время вы запустите рекламу, проинструктируете персонал, сделаете из торгового зала “конфетку”.
Рассказать всем: запускаем рекламу.
Если магазин расположен в торговом центре, то от входа в ТЦ до входа в ваш магазин расставьте промоутеров, указатели и плакаты.
Оформление торгового зала.
Прежде чем украшать зал, окиньте его критическим взглядом. Мебель должна быть расставлена по правилам мерчандайзинга с соблюдением зон под каждую группу товаров: промо-товары, ходовые, прибыльные, самые выгодные, аутсайдеры. На эту тему смотрите видео ролик здесь.
Также оцените, достаточно ли широкие проходы между элементами мебели, стоит ли товар “лицом” к покупателю, хорошее ли в магазине освещение? Если с этим все в порядке, приступайте к украшению зала.
Сделайте заметными ценники и плакаты с указанием скидок, пусть их видят издалека. Обычно для этого используют зеленый, желтый, оранжевый и красный цвета. Перечеркните старую цену и напишите новую, внизу можете добавить разницу в цене, чтобы покупатель не тратил время на высчитывание экономии.
Украсьте зал шариками, ленточками и плакатами “Добро пожаловать на распродажу!”, “Мы рады вам!”, а можно что-то более экстравагантное, типа “Уже сегодня вы будете спать на новом диване!”
Инструкции для персонала.
Обеспечьте персонал подробными инструкциями, чтобы они четко знали, что от них требуется во время проведения акции. Вплоть до того, что обеспечьте их скриптами () обращений и различными вариантами действий. Пусть каждый менеджер знает свои обязанности: кто встречает клиентов, кто какой раздел магазина показывает, кто ведет сбор клиентской базы. Любые оплошности будут стоить вам покупателя.
Приятный сюрприз в самом начале.
Придумайте условие-сюрприз, о котором не было известно ранее или разыграйте призы по номерам чеков. Пусть участники акции приятно удивятся.
Фото- и видеосъемка.
В праздничной суматохе не забывайте собирать данные о клиентах.
Продажи на мебельном рынке на 80% зависит от профессионализма продавца. Дальновидные владельцы бизнесов и руководители выбирают комплексные решения. Мы предлагаем вам
Это полный пакет по внедрению системы внутрикорпоративного обучения в розничной мебельной компании. После того, как вы примените все знания, продажи возрастут, независимо от сезонов и акций.