решетка радиатора москвич 401 на стену
Облицовки Москвичей и их сородичей
Небольшой ликбез для незнающий по решеткам Москвичей московского и ижевского производства. Сначала МЗМА и АЗЛК:
Двухфарная облицовка. Устанавливалась на МЗМА: 408, 412, 426, 427, 433, 434. (1964-1969)
Четырехфарная облицовка. Устанавливалась на МЗМА 408, 412, 426, 427, 433, 434. (1964-1969)
Прямоугольные фары и решетка с мелкой ячейкой. Устанавливалась на АЗЛК: 408ИЭ, 412ИЭ, 426, 427, 433, 434. (1969-1975)
Прямоугольные фары и решетка с крупной ячейкой. Устанавливалась на АЗЛК: 408ИЭ, 412ИЭ, 426, 427, 433, 434. (1969-1974)
Ранняя рестайлинговая облицовка с прямоугольными фарами. Устанавливалась на АЗЛК: 2138, 2140, 2137, 2734. (1976-1982)
Поздняя рестайлинговая облицовка с прямоугольными фарами. Устанавливалась на АЗЛК: 2138, 2140, 2137. (1982-1988)
Люксовая рестайлинговая облицовка с прямоугольными фарами. Устанавливалась на АЗЛК 2140SL (1980-1987)
А теперь ижевские москвичи:
Двухфарная облицовка. Устанавливалась на ИЖ Москвич: 408, 412, 434 (1967-1973)
Рестайлинговая двухфарная облицовка. Устанавливалась на ИЖ: Москвич 412ИЭ, 2715, 27151, 27156. (1974-1982)
Прямоугольные фары и маленькая решетка с вертикальной ячейкой. Устанавливалась на ИЖ: 412ИЭ и экспортные 27151.
Прямоугольные фары и большая решетка с вертикальной ячейкой Устанавливалась на ИЖ Комби 2125. (1973-1982)
Поздняя рестайлинговая облицовка с круглыми фарами. Устанавливалась на ИЖ: Москвич 412ИЭ, Комби 21251, 2715, 27151, 27156. (1982-2001)
Поздняя рестайлинговая облицовка с прямоугольными фарами. Устанавливалась на ИЖ: Москвич 412ИЭ, Комби 21251, 2715, 27151, 27156.
Ремонт, переросший в изготовление радиатора Москвич 401
В общем, привезли аж 5 (!) радиаторов от 401 Москвича
Вот такие (фото не моё)
Попросили из 5 сделать хотя бы 3. На первый взгляд вся проблема была лишь в гнилых горловинах и патрубков, копируя производство которых по образу Опеля в послевоенные годы, советские инженеры даже не удосужились пометь материал с листовой стали на латунь. Зачем?
Сэкономили на латуни. Молодцы.
Ну да ладно, патрубки да горловины это меньшее из зол. При проливке обнаружилось, что текут по трубкам (а радиаторы ленточной сборки) абсолютно все. Несколько дней безуспешно пытался запаять хотя бы один, в итоге приговорил все ко сдаче в цветмет. Отдельный луч поноса товарищу, разработавшему ленточную конструкцию и другой луч поноса другому товарищу, решившему штамповать ленточки натурально из фольги, там и 0.5мм толщины не будет. Естественно, они даже будучи латунными, гниют на раз-два. Опять же, непонятно, что мешало сделать ленты толще, ибо при штамповке бачков латуни не пожалели, толщина бачка порядка 1-1.2мм, заметно толще бачков абсолютно всех современных радиаторов. Ну а сама конструкция ленточной сборки абсолютно неремонтопригодна. Все 5 привезённых ко мне радиаторов, по словам владельцев, добывались долгими годами и несчётным количеством денег, сейчас при всём желании не то, что новый, а даже бу радиатор на 401 найти нереально. Ни в Москве, ни по всей России. Можете сами открыть, например, Авито и убедиться. Один из радиаторов, кстати, который выглядел практически идеально, как новый из магазина, был в своё время куплен на какой то ретро-выставке за 15 тысяч рублей несколько лет назад, ещё по старому курсу доллара. Оказался «размороженным» — судя по тому, что тёк он больше всех и абсолютно из всех щелей, судя по всему, в своё время в нём застыла вода, изнутри разорвав все паяные швы.
Так вот, к чему это я. Ввиду полного отсутствия возможности найти радиатор на Москвич 401 в удовлетворительном состоянии а также полной неремонтопригодности всех 5 привезённых мне изделий, было решено отпаивать бачки и впаивать сердцевину от другого радиатора. Толчком к такому решению послужили это видео.
В цветмете через дорогу в тот же день был найден волгоский медный трёхрядный радиатор и обменян на сердцевину от 401 радиатора.
Выглядит стрёмно, но, после распайки, изнутри оказался в очень приличном состоянии.
Бачки подошли практически идеально по толщине и неплохо по ширине.