рейлинги на крышу субару импреза gh
Установка не штатных рейлингов на импрезу GG
Во времена владения импрезой не покидала мысль, что ей нужны рейлинги. Но штатные очень сложно найти, и к тому же отпугивала их цена (10-15к). Кто-то ставит рейлинги от GF — но, по-моему, они не смотрятся совершенно.
Аналогичная проблема была на Honda Stream — но на нее штатных рейлингов вообще не бывает. Вычитал, что подходят от калдины 210-215 — приложил — действительно, хорошо. И дай думаю на импрезу приложу — и пластины крепления к крыше идеально легли в штатные места на импрезе! Отличается только длина, но обрезать не проблема.
Итак, решено было ставить такие же на импрезу. Порядок действий:
1. Купить рейлинги с калдины 210/215, их в продаже полно, и они дешевые. я покупал за 1.5.
2. На машине снимаются черные полосы (молдинги) на крыше. Под ними есть пластины.
3. Снимается потолок — прямо снимать его сложно, но не нужно — просто отгибается по краям.
4. Пластины в крыше снимаются, они на болтах. Вместо них поставил болты 8х50 (длину не помню точно, брал разные, поставил какие подошли, чтобы не торчали из рейлингов), так чтобы эти болты торчали из крыши. Это — штатные места крепления рейлингов на импрезе — они уже усилены. Болты притянул самоконтрящимися гайками — гайка получается ложится в углубление на круше. Конечно промазал герметиком.
5. Взять рейлинги с калдины, снять крышки с них, расстыковывать рейлинг в передней его части — т.е. отделить трубу от самой пластины крепления на крышу. У меня болты не выкрутились — высверлил.
6. Прикинуть, в каком месте калдиновского рейлинга (его передней крепежной пластины) расположены болты в крыше. Просверлить в этом месте в рейлинге дырки, немного подрезать болгаркой. Все обрабатывается очень легко, алюминий. Проверить, что пластина встает — выглядит это примерно так:
7. Просверлить в задней пластине аналигично передней дырки под болты
8. Приложить рейлинг, определить, сколько надо отрезать, и отрезать лишнее.
9. Снять переднюю пластину, собрать рейлинг целиком
10. Разрезать молдинг на три куска — центральный и передний встают на штатные крепления, задний у меня не встал — там кусочек 5см, посадил его на герметик.
11. Надеть рейлинг на болты в крыше, притянуть гайками, надеть заглушки, наслаждаться) Заглушки, скорее всего, держаться не будут уже — ломают крепления на них — я проклеил черной изолентой стык рейлинга и заглушки — не заметно.
12. Получать удовольствие)
Уже имяя опыт установки рейлингов на стрима, управился тут за 4 часа. Возил на крыше много чего, ни разу рейлинги не вызывали опасений)
И немного фоток:
Установка рейлингов от Caldina на Subaru Impreza GG3
Ранее ставил рейлинги на свою импрезу, и нынче решил облагородить импрезу тестя. Она у него в GG кузове.
Как обычно, на GG кузов в интернете ничего нет, и я решил пройти по проторенной дорожке — установить рейлинги от Калдины.
В интернете уже много постов на эту тему, поэтому нехватки теоретических материалов не было. А учитывая, что машина тестя готовится к поездке к кузовщику — там еще и потолок был снят, что существенно упростило задачу.
И так — обо всём по порядку:
Для начала покупаем рейлинги от 21х калдины за 2000 руб. От предыдущего кузова не подойдут.
Примеряем, и понимаем, что калдина порядком длиннее.
Начинаем готовить рейлинги. Искренне советую сначала провести дома этап подготовки, а потом разбирать машину.
Пытаемся снять крышки кронштейнов и ломаем 3 крепления клипс из 4х. Мде… хорошее начало…Видимо придется клеить.
Рейлинги сидят на кронштейнах на клеевых болтах, у меня выкрутилось 2 болта из 8. Это не ржавчина, как пишут некоторые, это именно фиксатор резьбы. Это видно по цвету болтов. WD40 вам не поможет!
Поэтому я просто высверлил болты и перерезал резьбу с М4 на М5. Болтики сразу заменил на нержавейку.
Пилим рейлинги на одинаковую длину. С какой стороны пились — не сильно важно. Главное — с одинаковой.
Просверливаем по 2 новых отверстия с отпиленного конца, зенкуем старые и новые отверстия.
Собираем рейлинги, болты садим на клей или фиксатор резьбы. Идем к машине. Так, вроде, получше.
Начинаем снимать молдинги. Аккуратно вытягиваем заднюю заглушку и снимаем с передней клипсы.
Тянем молдинги. В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ.
Тогда клипсы без повреждений выйдут с креплений.
Под молдингами есть посадочные площадки, на которые можно прикреплять универсальные поперечины.
Проблема в том, в молдингах нет лючков под поперечины, как есть на GH кузове. И они максимально нефункциональны. Откручиваем их.
Дальше — самый сложный процесс:
* Примеряем рейлинги по месту,
* Просверливаем крепления,
* Вырезаем площадку под головку болта,
* Зачищаем и заводим сверху болты М6*50
* Затягиваем (не до упора) со стороны салона
* Фиксируем головки холодной сваркой с добавлением алюминия.
Крепление ставить нужно так, чтобы выемка в креплении попадала на внешний край водостока.
На большинстве обзоров люди ставят болт снизу. Если, вдруг, у вас возник вопрос — почему я поставил сверху, ответ достаточно простой:
* У меня сломаны крепления крышек, и мне придется крышки приклеить, а я хочу оставить конструкцию потенциально съемной.
* На следующем кузове болты сверху, а не снизу.
Ждем пока холодная сварка не схватится. Откручиваем релинги, в водостоке пространство вокруг отверстий для болтов обрабатываем обезжиривателем, и ставим молдинги.
Из салона просверливаем в молдингах отверстия под болты.
Снаружи, через отверстия в молдингах вливаем силикон, не жалея, вокруг посадочного гнезда и в центр, чтобы чуть начало выходить в салон.
Ставим рейлинги и затягиваем. Гайки, которыми затягиваете контрить или клеить не придется, потому что крепежный болт уже будет в силиконе, когда зайдет в салон. Излишки болта — отпилить (болгарка/дремель).
Крышки креплений клеим. Вариантов — куча. Клей, силикон, жидкие гвозди. Если были гвозди — я бы клеил на них. Крышки из поликарбоната — учтите при выборе клея. На время склейки я притянул крышки изолентой и придавил молотком.
Выглядит всё это — как то так.
Что понадобится для процедуры:
Рейлинги от 21х Калдины
Болты нерж М5*15мм*8шт.
Метчик М5
Зенкер
Клей/Анаэробный фиксатор
Холодная сварка с добавлением алюминия.
Болты нерж М6*50мм*8шт.
Гайка нерж с пресшайбой М6*8шт.
Силикон+пистолет
Ну и всякие сверла, пилки, болгарки, дремели, напильники. Что у кого есть)