рисунки на стенах в кабинете математики
Проект оформления кабинета математики (презентация)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Побединская СОШ» Грозненского района ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ Автор проекта: Наталья Николаевна Перекрест учитель математики с. Побединское, 2018 год
Вас приветствует Побединская СОШ!
Для достижения высокого уровня образования в республике строятся новые школы, в школах укрепляется материально-техническая база. Школы оснащают современной мебелью, учебным оборудованием и техническими средствами обучения. При этом учебные средства становятся не только источниками знаний, но средствами управления познавательной деятельностью обучающихся, одним из главных условий оптимизации процесса обучения и воспитания в целом.
Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивающая высокий уровень преподавания математики.
Высокие результаты обучения математики достигаются, если в школе оборудован кабинет математики, в котором все до последней мелочи содействует повышению эффективности труда учителя и учащихся, совершенствованию учебно – воспитательной работы по предмету.
Цель работы кабинета Обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся. Задачи деятельности: Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся; Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференцирования и индивидуализации процесса обучения.
В этой творческой мастерской есть закон такой: От простого к сложному, от реального к невозможному. Здесь дух поисково-исследовательский, А характер системно-последовательский. Материально-техническое обеспечение (обязательно новейшее) Дает ребенку плодотворное обучение. Он становится думающим, активным, Коммуникативным, познавательно- спортивным.
Кабинет математики (вид слева)
Как здорово в нашем классе учиться! Больших успехов в нем можем добиться. Родной, замечательный наш кабинет! Для нас во всей школе тебя лучше нет.
Мы любим дом, в котором любят нас!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивающая высокий уровень преподавания математики.
Номер материала: ДБ-025056
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Кабинет математики
Как оформить кабинет математики
Оформление любого учебного кабинета должно отвечать современным требованиям и, прежде всего особенностям преподаваемого предмета. Качество обучения, производительность работы на уроке, эффективность урока и отдыха, состояние здоровья учителя и учащихся зависит от правильного оформления интерьера. Входя в кабинет математики, учащиеся должны чувствовать строгость и сложность математической науки и, в тоже время видеть ее красоту и гармонию. Ощущать не страх перед новым и непонятным, а желание встретиться с интересным и увлекательным. Кроме того кабинет должен быть легким, уютным и комфортным для всех кто в нем находится.
В первую очередь, в оформлении кабинета математики должны присутствовать нормативные и обучающие материалы. Они позволяют лучше усваивать учебную программу. Однако не забывайте, что в один кабинет будут приходить дети с 5 по 11 класс, поэтому некоторые пособия развешивайте и располагайте так, чтобы их было можно снять или завесить другими. Дети помладше могут сильно отвлекаться на необычные геометрические фигуры, а уж тем более на их объемные модели.
Исходя из финансовых возможностей школы, приобретите различные плакаты, таблицы, макеты. Не лишним будет разместить в кабинете портреты известных людей, сделавших огромный вклад в развитие математической науки.
В магазинах сейчас есть большой выбор учебных пособий по математике. Чтобы лучше сориентироваться, какие именно купить, сделайте предварительно замеры кабинета. Набросайте на бумаге план, сколько таблиц и какого размера поместится на стенах, где можно будет поставить стенд для наглядных пособий. Если места в кабинете не так много, отдавайте предпочтение заламинированным печатным изданиям. Вы сможете свернуть их и убрать. В таком виде они не займут много места в шкафу как, например, жесткие таблицы, выполненные на деревянной основе.
Выделите место для стенда с дополнительной информацией. Разместите на нем расписание уроков, факультативов или дежурств, полученные учениками грамоты и другие материалы, освещающие жизнь школы и классы. Здесь же можно будет выставлять детские рисунки, посвященные математике.
Помимо учебных материалов, в оформление кабинета входят и те вещи, которые украшают помещение и создают уют. Будет особенно хорошо, если вы наполните кабинет горшечными цветами. Но при их выборе ориентируйтесь на то, что если зелень свисающая, то она не должна мешать проходу или ученикам, сидящим рядом. Если вы будете ставить растения на подоконник, не приносите большие раскидистые цветы, они будут загораживать солнечный свет, а его должно быть достаточно. Чтобы цветы еще лучше вписались в общее оформление кабинета математики, на горшки можно приклеить формулы и фигуры, вырезанные из бумаги, или нарисовать их краской.
Макеты стендов для оформления кабинета математики.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1691350
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Кабинет математики
Модели
Портреты математиков
Цель работы кабинета математики: создание условий для обеспечения качественной математического образования лицеистов, формирование современной компетентной личности выпускника, способного к самостоятельной творческой деятельности и применения приобретенных знаний по основам математики в течение жизни.
Оформление кабинета
На входных дверях кабинета математики должна быть соответствующая надпись на табличке с названием кабинета: «Кабинет математики».
Для оформления кабинетов математики предусмотрено создание учебно-методических экспозиций переменного и постоянного характера.
К постоянным экспозициям кабинета математики относятся:
• символика государства;
• портреты исследователей и ученых;
К экспозициям переменного характера относятся:
• выставка лучших работ учеников;
• материалы по теме следующего урока;
• дополнительная информация в соответствии с учебной программой;
• итоги исследовательской и экспериментальной работы учеников;
• итоги турниров, олимпиад, конкурсов и др.
Материалы экспозиций обновляются при переходе к изучению новой темы. Для размещения экспозиций используются переменные пластинчатые, перфорированные или решетчатые стенды, размещают на стенах. Кабинет математики общеобразовательного учебного заведения должен быть обеспечен настенным термометром или психрометром.
Оснащение и оборудование кабинета
Перечень оборудования кабинета математики содержит следующие разделы: классный инструмент, модели, печатные материалы и технические средства обучения.
1. Классный инструмент | ||
1 | Линейка классная | 2 |
2 | Треугольник классный (45°, 45°) | 2 |
3 | Треугольник классный (30°, 60°) | 2 |
4 | Транспортир классный | 2 |
5 | Циркуль классный | 3 |
6 | Набор классного инструмента | 2 |
7 | Рулетка | 15 |
8 | Мел белый | 15 |
9 | Мел цветной | 15 |
2. Модели | ||
10 | Набор Части целого на круге. Простые дроби | 1 |
11 | Тригонометрический круг | 1 |
12 | Набор стереометричный | 1 |
13 | Набор геометрических моделей | 1 |
14 | Набор геометрических фигур з разверткой | 1 |
3. Печатные материалы | ||
15 | Портреты выдающихся математиков мира | 1 |
16 | Дидактический материал «Алгебра» 8 класс | 30 |
17 | Дидактический материал «Алгебра» 9 класс | 30 |
18 | Комплект таблиц «Алгебра 10-11 классы» | 1 |
19 | Комплект таблиц «Алгебра 7-9 классы» | 1 |
20 | Комплект таблиц «Геометрия 10-11 классы» | 1 |
21 | Комплект таблиц | 1 |
4. Технические средства обучения | ||
22 | Компьютер учителя | 1 |
23 | Интерактивная доска | 1 |
24 | Мультимедийный проектор | 1 |
Стенды для кабинета математики
В кабинете математики должен быть:
Таблицы
Таблицы для математики
В кабинете математики должны быть постоянные таблицы:
К современному кабинету математики предъявляются следующие требования:
1. Кабинет должен быть отдельной аудиторией в учебном заведении, который оборудован в согласовании с целей и задач изучения предмета. При оформлении кабинета учитывается специфика учебной деятельности учителя и учеников, которые определены типом учебного заведения, его миссией. В идеальном варианте этот кабинет имеет подсобное помещение, поскольку его наличие позволяет учителю сосредоточиться и набраться сил перед очередным уроком, хранить наглядные пособия, аудио и видеоматериалы. Расположение кабинета в помещении учебного заведения не является принципиальным вопросом, но оправдано размещение рядом кабинетов учебных дисциплин одного цикла. В кабинете необходимо иметь атрибуты и материалы национальной символики.
2. Учебный кабинет должен иметь необходимые материалы для работы ученика по предмету. Сюда относятся: наличие технических средств обучения, наглядность, методическое обеспечение учебного предмета и др.
3. Кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, быть просторным, теплым и уютным.
4. Кабинет должен быть удобным для проведения заседаний методических объединений учителей и других форм повышения квалификации учителей по предмету.
5. В кабинете должны быть созданы условия для проведения внеклассных мероприятий, факультативных занятий.
6. Режим работы школьного кабинета по обязательной программе, факультативных занятий, программы дополнительного образования, индивидуальных занятий с детьми, отстающими в учебе, с одаренными детьми, консультаций и тому подобное.
Планирование работы кабинета математики
Работа учебного кабинета планируется на основании перспективного плана развития кабинета. Его составляют, как правило, на год, и отмечают конкретные задачи всем учителям, которые преподают определенную дисциплину. Планирование работы кабинета целесообразно проводить по следующим разделам:
1) Учебно-методическая работа
Необходимо спланировать работу по созданию такой учебно-методической документации: оснащение техническими программными педагогическими средствами обучения (составление диктантов, подбор материалов для слайдов, кодопозитивив, диафильмов, видеофильмов, видеокамеры, учебных программ для мультимедиа) подбор методических статей; разработки уроков учителей, а также учебной, справочной и методической литературы, разработка и своевременное обновление тематических контрольных работ; разработка материалов к стендам, плакатов, к оснащению методического уголка или издание вестника; работа по систематизации материалов учебно-методического комплекса в кабинете.
2) Совершенствование материально-технической базы кабинета
Этот раздел предусматривает приобретение технических и современных электронных педагогических средств обучения, ремонт ТСО, оформление стендов, изготовление демонстрационных моделей, таблиц, плакатов, диаграмм. Изготовление слайдов, диафильмов, кодопозитивив, проведение видеосъемки различных материалов; пополнение кабинета учебной, справочной и методической литературой.
3) Внеклассная работа с учащимися
Предусматривает следующие мероприятия: проведение консультаций и дополнительных занятий; организация работы кружков, факультативов, научного общества учащихся, инициативных групп по организации творческих дел на базе кабинета; проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций, викторин, командных соревнований, конкурсов; выпуск стенгазет, информационных листков, бюллетеней; выступление на тематических линейках и в радиогазета.
4) Библиографическая работа
Рекомендуется спланировать работу по созданию, систематизации и пополнения карт кабинета (наглядных пособий, технических и программных педагогических средств обучения, методических разработок, статей, учебной, справочной и методической литературы).
Инструкции
Работа кабинета математики регламентируется следующими инструкциями:
1. Должностной инструкцией учителя.
2. Должностной инструкцией заведующего кабинетом математики.
3. Должностной инструкцией лаборанта.
4. Должностной инструкцией руководителя кружка.
5. Инструкцией по охране труда на рабочем месте для преподавателя.
6. Инструкцией по охране труда при проведении учебных занятий в кабинете математики.
7. Инструкцией по ведению классного журнала.
8. Инструкцией о распределении учащихся на группы для занятий (для профильных классов)
внештатные ситуации:
— Порядок действий при возникновении пожара.
— План эвакуации в случае аварийных ситуаций.
— Схема эвакуации из кабинета математики.
— Порядок оказания первой медицинской помощи при получении травм в кабинете математики.
Техника безопасности и охрана труда в кабинете математики
Безопасность кабинета математики регламентируется следующими актами:
1. Положением о службе охраны труда.
2. Положением об обучении по вопросам охраны труда.
3. Положением об организации работы по охране труда участников учебно-воспитательного процесса в учреждениях и учебных заведениях.
4. Положением о порядке расследования несчастных случаев в кабинете.
5. Правилами пожарной безопасности для учреждений, учреждений и организаций системы образования.
6. Типовым положением о специальном обучении по вопросам пожарной безопасности.
7. Положением о разработке инструкций по охране труда.
8. Инструктивно-методические материалами «Основных требований к построению и содержанию инструкций по безопасности во время проведения учебно-воспитательного процесса в кабинетах».
.
Кабинет математики должен быть оборудован вытяжкой, секционными шкафами для хранения приборов и учебно-наглядных пособий для занятий, чертежными инструментами и тому подобное. В кабинете математики устанавливаются школьная мебель: парты, ученические столы и стулья. Школьная мебель и их размещения в кабинете должны отвечать санитарно-гигиеническим правилам и нормам. В кабинете математики размещается классная доска различных видов: на одну, три или пять рабочих площадей в развернутом или сложенном виде. Средний щит классной доски на три или пять рабочих площадей может быть использован для демонстрации экранно-звуковых средств обучения на навесном экране.
На отдельных рабочих площадях может быть нанесена графическая сетка для построения графиков. Одна из рабочих плоскостей может иметь магнитную основу с креплением для демонстрации учебно-наглядных пособий (таблиц, карт, моделей-приложений и т.д.)
Рабочие площади на обороте доски могут быть покрыты белым цветом для нанесения надписей с помощью специальных фломастеров.
И на десерт, эффектное видео о математике от английских коллег:
Стенд в кабинет математики на тему «Неделя математики»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Вставь число.doc
Выбранный для просмотра документ Загадки.doc
Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!
Выбранный для просмотра документ Запомни.doc
Выбранный для просмотра документ Интересные факты 2.doc
***
Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.
Выбранный для просмотра документ Интересные факты.doc
У гигантского кальмара при длине тела до 18м, глаза размером с футбольный мяч.
Крысы размножаются так быстро, что за 18 месяцев две особи производят на свет более миллиона потомков.
Хоккейная шайба может развить скорость 160 километров в час.
Выбранный для просмотра документ Литр.doc
Выбранный для просмотра документ Логорифы.doc
Выбранный для просмотра документ Математические ребусы.docx
Математические ребусы представляют собой загадку, в которой слово зашифровано при помощи рисунков. Причем математическими ребусами можно считать ребусы как с математическими отгадками, так и с использованием цифр в задании.
При ознакомлении с математическими ребусами можно рассказать ребятам о том, что в далекие времена люди не владели навыками письма, поэтому очень часто для того чтобы сообщить важную новость вместо слов использовали рисунки. Такие письма, конечно, были неудобны, так как передавать их приходилось через гонцов, а чтобы разгадать их содержимое приходиломь хорошо «поломать» голову. Лишь после того, как люди научились писать, письма при помощи рисунков заменили обычными. Сейчас математические ребусы являются увлекательной игрой.
Когда дети научатся решать математические ребусы, состоящие из одного слова, можно предложить им ребусы, в которых зашифрованы фразы либо целые предложения.
Использовать ребусы можно наразличных этапах ознакомления с математическим материалом: при ознакомлении с цифрами и числами, для развития логического мышления, др. Научившись разгадывать математические ребусы, дети смогут попробовать самостоятельно составлять их.
Стоит научить детей решать ребусы, для этого необходимо ознакомить их с принципом составления ребусов. Общепринятые способы расшифровки математических ребусов:
изображенную картинку нужно заменить словом;
если запятая стоит слева от картинки, значит от названия картинки нужно отбросить столько букв, сколько изображено запятых;
если рисунок изображен в перевернутом виде, значит слово необходимо прочитать справа налево;
точка, стоящая в ребусе должна читаться как «точка», таким же образом читаются цифры (100 = сто);
при наличии над словом или картинкой цифр указывается определенный порядок букв в ответе;
если некоторые буквы ребуса располагаются друг за другом, значит в слове будет встречаться слог «за», «перед»;
если же над либо возле картинки перечеркнута одна из букв, значит в слове отгадки эта буква не присутствует, если указывается, к примеру, л = п, значит необходимо заменить одну букву другой.
.