рисунки в офисе на стенах в
Стены под роспись: кто и как создает офисные граффити
Куратор направления Mural ([ˈmjuərəl] от англ. настенная живопись) агентства Mediaforce Яна Васкис о том, как граффити в офисе помогают компаниям раскрыть культурный код и наполнить рабочее пространство смыслом.
В октябре 2020 года в наше агентство пришли ребята из технологической компании МаксимаТелеком с интересной творческой задачей — оформить четыре этажа нового офиса компании, в который она переехали летом 2020 года.
МаксимаТелеком работает на рынке цифровых технологий для современных городов и транспорта, делая городскую среду технологичной и комфортной. Это нужно было донести в виде понятных и ярких образов, поэтому мы предложили тему «города будущего», где ритм жизни задают цифровые технологии.
Для работы над проектом мы выбрали семерых граффити-райтеров: Shozy, Lesha 167, Occultra, Nan, Tweso, Goon, Infra. Каждый из них создал эскизы, функционально и эстетически решающие задачу оформления пространства. При этом сюжет не повторяется по рисунку, но выстраивается в единую концепцию нового облика – «Города Будущего».
Lesha167 реализовал свое видение «Города Будущего» – встречу инопланетян и людей.
«Оформление офиса для нас – это культурный проект, — говорит Константин Хачатуров, исполнительный директор МаксимаТелеком. — Мы рассматриваем офис не только с точки зрения эстетики, функционального удобства и бытового комфорта сотрудников, но и как живую среду, которая влияет на находящихся в ней людей и ежедневно вдохновляет их. Стремление заглянуть за горизонт, сыграть на опережение, увидеть возможность там, где другие пройдут мимо – это часть нашей корпоративной культуры. Поэтому на старте проекта главной задачей мы видели формирование правильного контекста, в котором сотрудники и гости, находясь в офисе, чувствовали бы себя частью будущего».
«Полное понимание масштаба пришло уже в процессе создания граффити. 118 метров, оформленные с помощью кистей и маркеров – результат моей самой большой работы на этот момент».
Occultra. Распространенный у глобальных компаний стиль работы с упрощенными формами, приближенными к иконкам.
«Мы стараемся быть открытыми к работе как с начинающими художниками, так и с состоявшимися граффити-райтерами, — добавляет Яна Васкис. – Мы занимаем позицию проводника между довольно закрытым комьюнити граффити-художников и клиентом, инициируя необычные и интересные проекты. С одной стороны, мы предоставляем художникам максимально широкую возможность реализации самых нестандартных идей на всех этапах работы, с другой — работаем в балансе с ожиданиями клиента. Так заказчик получает авторскую работу, единственную в своем роде. А сами авторы не идут на компромисс с собственным вкусом и видением».
Nan. Работа с пространством не только инструментами граффити, но и в сотрудничестве с декораторами.
Mediaforce сотрудничает со стрит-арт художниками с 2017 года. Все началось с открытия нового направления Mural внутри агентства. Команда работает над проектами от и до — от привлечения клиентов до разработки визуальных концепций вместе с художниками.
Оформление пространств в технике граффити – городской тренд, нашедший применение не только в корпоративном мире. С помощью росписи можно оживить дизайн квартиры, сделать уникальным номер в отеле, обогатить городское пространство. Само же уличное искусство в России сейчас находится на пике популярности, а интерес к конкретным граффити-райтерам бьет все рекорды. Это подтверждает и Ken Bromley Art Supplies на основе данных Google в своей карте популярности художников.
Тем не менее в среде граффити-художников на локальном рынке все еще есть стереотипы вокруг сотрудничества с коммерческими клиентами. За рубежом бренды и райтеры уже давно делают коллаборации, создавая новый язык для общения с аудиторией. Практика агентств, специализирующихся на коммерческих граффити-проектах, существует уже не один год. А сами граффити в партнерстве с компаниями стали частью заработка художников.
Оформление офисных стен на заказ. От 1000 руб за м2
Сооснователь компании «Нимбус».
Работаю по Москве и Санкт-Петербургу.
Как оформить стены в офисе? Какой дизайн выбрать? Сегодня покажем примеры лучших офисов по всему миру и возьмем оформление их интерьеров на заметку.
Помочь расписать офис можем и мы. Сделаем эскизы, разработаем дизайн-проект и покрасим все стены. Разработаем полную концепцию сами.
Яркие работы
Простой рисунок в офис
Если сложные и яркие рисунки это не ваш стиль, то можно рассмотреть и легкие рисунки. Такое оформление для офиса будет стоить всего лишь от 1000 рублей за м2.
Обычно текст очень просто сделать, если использовать трафарет. У нас есть свой станок по вырезке трафаретов и для вас такой рисунок будет дешевле. Оформление офиса текстом это очень популярный тренд и такие работы выглядят красиво.
Как мы оформляем офисы
Мы знаем как расписывают офисы во всем мире, какие тренды есть и как сделать офис уютнее и приятнее для сотрудников. Поэтому мы поможем разработать эскиз, вписать его в ваш интерьер и покрасим всё сами.
Этот офис мы расписывали в Санкт-Петербурге, это айти-компания ABC.
На последнем фото я показываю, какую огромную роспись мы сделали. Хотите также классно оформить свой офис? Звони нам прямо сейчас 88003005861.
Цена оформления офиса
Цена на роспись офиса начинается от 1000 рублей за м2. Отдельно оплачивается эскиз (если он нужен) и материалы.
Бизнес: роспись офисов
Как превратить призвание в доходный бизнес
Филипп с Наташей переехали в Петербург с Дальнего Востока.
Они расписывают стены в офисах и зарабатывают 300 тысяч рублей в месяц. Вот их история.
Как пришли к идее
Филипп и Наташа из Благовещенска Амурской области. Филипп учился на экономиста, Наташа — на художника-проектировщика.
С 14 лет Филипп занимается граффити: рисует аэрозольной краской из баллончиков. В 17 он принял первые заказы — расписывал стены в клубах, магазинах и квартирах. После университета решил уйти в эту сферу.
Для граффитчика и художника-проектировщика перспектив в Благовещенске нет. В 2014 году Филипп с Наташей поженились и переехали в Санкт-Петербург искать работу. Наташа устроилась дизайнером интерьеров, а Филипп начал работать на себя.
Молодого человека в городе никто не знал, подходящего портфолио у него не было. Филипп искал заказы на форумах, давал объявления на «Авито» и оставлял рекламу на асфальте. Случалось, что люди звонили и просили нарисовать им не граффити, а такую же рекламу на асфальте. Заказы не приносили удовольствия и большой прибыли, но позволяли тренироваться и пополнять портфолио.
Портфолио
Без хорошего портфолио нет заказов. Сначала Филипп брался за любые задачи — даже те, что не требовали творчества и особого мастерства. Последние три года Филипп с Наташей работают только с такими проектами, которые им интересны.
В 2014 году Филипп выиграл тендер на роспись 50 м² офиса Тинькофф-банка. Главным призом были не деньги, а Макбук. Зато после конкурса появились крупные заказы — клиенты видели, что Филиппу доверяет банк. Роспись офиса заказал университет онлайн-профессий «Нетология», ресторан «Маркетплейс» и отели Санкт-Петербурга. В 2016 году Тинькофф-банк заказал Филиппу разрисовать главный офис на Головинском шоссе. Сейчас они расписывают десяток офисов банка в разных городах России.
тратят Филипп с Наташей на съемку видео о проекте для портфолио
Клиенты и продвижение
Почти все клиенты приходят по рекомендациям, некоторые — через сайт или соцсети. За 4 года у Филиппа с Наташей было два сайта. Первый сделали друзья за 15 тысяч рублей. Тогда наши герои думали, что чем навороченнее сайт, тем лучше.
В 2016 году друзья бесплатно сделали Филиппу и Наташе новый сайт. В нем легко ориентироваться, есть форма обратной связи и отзывы, прописана общая схема и условия работы.
Чтобы показать готовые работы, наши герои фотографируют результат. Если заказ и условия съемки простые, делают снимки сами. Когда нужна профессиональная техника (например, широкоугольный объектив) или видео, заказывают профессионалов. Видео о проекте обходится в 20 тысяч рублей, фотографии — в 5—10 тысяч.
Переговоры и подписание договора
Если заказ небольшой или в другом городе, ребята просят заказчика сфотографировать и измерить помещение. Если крупный или сложный — выезжают на объект сами. На месте замеряют стены и называют итоговую цену. В нее входит разработка эскизов, изготовление трафаретов для рисования, сама работа, материалы и проживание ребят, если проект не в Петербурге и не в Москве.
получили ребята за роспись офиса центра онлайн-образования
Выплаты разбиваются на 3 части. После подписания договора клиент оплачивает 20% от стоимости — это аванс для разработки эскиза. Когда эскиз готов — 40% на материалы, еще 40% — после окончания работ.
Роспись стоит 2—6 тысяч рублей за квадратный метр. Цена зависит от объема и сложности заказа. Минимальный заказ в Петербурге обойдется в 15 тысяч рублей, в Москве — 30 тысяч (с учетом расходов на дорогу и проживание). Средний заказ — две маленькие стенки и переговорные комнаты — 100 тысяч рублей.
Филипп и Наташа отдают права на эскиз заказчику, но могут свободно публиковать результаты в портфолио. Онлайн-кассу не используют — достаточно договора.
Гарантия на роспись — 2 года. Краску можно мыть, она не выгорает на солнце и не обсыпается. Иногда сотрудники заказчика случайно портят рисунок, например царапают. Если это случается, Филипп приезжает и поправляет дело за дополнительную плату, если что-то незначительное — бесплатно. На этот случай несколько месяцев ребята хранят трафареты — вдруг придется что-то подправить.
Для росписи стен не нужны специальные бумаги и разрешения. Иногда заказчики просят сертификат на краску — это необходимо для соблюдения противопожарной безопасности. Ребята берут его в магазине, когда покупают материалы.
Как делают эскизы
Перед стартом Филипп и Наташа вычерчивают развертку и условный план помещения. На нем в пропорциях видно, какого размера стены, насколько высок потолок, где окна, двери, телевизор и кулер. Это нужно, чтобы рисунок гармонично вписался в стену, а не выглядел как пятно.
Когда придумывают концепцию, учитывают историю компании, ее политику, ценности и фирменные цвета. Общаются с заказчиком, узнают его пожелания и цели. Одни хотят, чтобы рисунки были креативными, другим нужна строгость.
После делают эскизы — предварительные наброски. Наташа рисует эскизы от руки, потом перерисовывает их в компьютере с помощью графического планшета. В цифровом виде с эскизом работать удобнее: можно изменить масштаб и цвет или отправить заказчику.
Эскиз — это готовый рисунок, который остается перенести на стену. Часто другие художники делают слишком примерные наброски или просто используют для макетов фотографии. Эскиз и реализация получаются разными, и клиенты недовольны. Филипп с Наташей сразу делают рисунок, который потом в точности переносят на стену.
Когда заказов и работы много, времени на все не хватает. Тогда ребята заказывают перевести рисунок из графического формата в векторный или что-то подправить иллюстраторам-фрилансерам. Оплата фиксированная, зависит от задачи и бюджета проекта — от 2 до 40 тысяч рублей.
Когда эскизы готовы, их утверждает заказчик. Если ему все нравится, он подписывает акт сдачи-приемки.
Как создают трафареты
Обычно интерьерные художники расписывают помещения кистями и водоэмульсионными красками. Это трудоемко для художников и неудобно для заказчика — роспись одной стенки занимает до 2 недель. В офисе толкутся чужие люди, повсюду пахнет краской.
Филипп работает в трафаретной технике. Это когда из бумаги, пластика или пленки вырезают трафарет, по которому делают рисунок. Трафарет позволяет добиться мелкой детализации и сходства с эскизом — от руки баллончиком так нарисовать не получится.
платит Филипп типографии за метр трафарета
Небольшие и простые трафареты Филипп делает сам. Он высвечивает проектором эскиз на ватман или склеенные листы бумаги, обводит контур и вырезает то, что получилось. Трафареты создает из бумаги, ватмана, пластиковой (ПЭТ ) пленки, пластика, картона и самоклеящейся пленки. Для коммерческих заказов использует только ватман и самоклеящуюся пленку.
Создание трафарета — монотонная работа. Однажды Филипп вырезал его две недели подряд. Сейчас наш герой заказывает большие и сложные трафареты в типографии. Там их вырезают специальным плоттерным станком на самоклеящейся пленке. Это стоит 500—1000 рублей за метр, зато экономит целые недели. У самоклеящейся пленки только один минус — она одноразовая. Если понадобится, в любой момент можно вырезать в типографии такую же. Бумажные и пластиковые трафареты используют много раз.
Краски и материалы
Аэрозольная краска сильно пахнет. Если работать придется в действующем офисе, ребята покупают вододисперсионные или акриловые краски «Тиккурила» и «Литтл-грин» с колером и красят кисточками и валиками. Иногда используют сусальное золото и другие экзотичные материалы, если клиент хочет чего-то особенного.
стоит баллончик краски. Его хватает на 1 м²
Кроме краски нужна бумага и пластик для трафарета, самоклеящаяся, монтажная и трафаретная пленки (чтобы приклеить трафарет по периметру), пленка, чтобы укрыть стены и мебель, и респираторы. На материалы уходит 30—40% от стоимости проекта.
Как наносят рисунок
На роспись 10 м² уходит 2—3 дня. На одном объекте ребята редко работают дольше недели.
Чтобы ничего не испачкать, все обклеивают и накрывают пленкой. После работы сами убирают весь мусор.
Искать и работать с иллюстраторами наши герои научились, а с художниками — пока нет. Они пробовали нанимать четырех художников с хорошим портфолио и опытом, но остались недовольны. Приходилось много объяснять и переделывать. Например, один художник смешал краску с колером в неправильных пропорциях. Из-за этого в ночь перед открытием объекта отслоилась шпаклевка со слоем краски. Филипп и Наташа всю ночь шпаклевали и перерисовывали граффити.
Пока Филипп рисует баллончиком, Наташа прорисовывает кисточкой мелкие детали
Выездная работа
В основном заказы приходят из Петербурга и Москвы. В Москве на время проекта ребята снимают гостиницу или квартиру по «Эйр-би-эн-би» поблизости к объекту. Однажды работать можно было только в выходные — ребята ездили в Москву несколько пятниц подряд.
Стоимость росписи 1 м² для обоих городов обычно одинаковая — от 2000 рублей. За билеты и отели ребята платят сами, а чтобы не потерять в деньгах, просто не берут в столице небольшие проекты. В регионах стоимость 1 м² устанавливают выше, потому что ехать дальше. В сумму закладывают расходы на логистику и проживание. Клиенту это удобно — он оплачивает один общий чек.
Роспись — это развлечение для бизнеса, а не первоначальная потребность. Ее заказывают состоявшиеся компании: чтобы произвести впечатление на клиентов или развлечь сотрудников. В регионах роспись офисов почти никому не нужна. Те, кто о ней задумался, не готовы платить за качество и искусство — им достаточно работ местных художников.
Если трафареты большие, Филипп доставляет их транспортной компанией. В Москве и Петербурге нет проблем с краской — Филипп покупает ее на месте. В Рязани, Казани или Ростове-на-Дону краску заказывали в специализированных магазинов заранее.
С какими сложностями сталкиваются
На рынке есть агентства, студии и фрилансеры.
Агентства работают посредниками — находят клиентов и нанимают художников на проект. У Филиппа и Наташи много предложений от агентств, но они от них отказываются. Агентства часто предлагают банальные идеи или обманывают заказчика: увеличивают стоимость работы, используют портфолио известных художников, а зовут работать более бюджетных.
Ребятам приходится часто перерисовывать за другими художниками. Один раз они оказались уже четвертыми исполнителями. Заказчице была важна каждая деталь, и предыдущими работами она осталась недовольна.
в среднем зарабатывают Филипп и Наташа в месяц
Иногда сложно рассчитать заранее, сколько уйдет материалов, сколько придется заплатить за работу фрилансеров, дорогу и жилье. Обычно затраты не превышают 50% от оговоренной суммы.
Многие клиенты до сих пор не воспринимают искусство как дорогое вложение, а Филиппа с Наташей — как взрослых профессионалов. В массовом сознании граффитчики — это подростки, которые все сделают за копейки. Часто клиентам даже не приходит в голову, что этим можно заниматься профессионально и брать за работу хорошие деньги.
Результаты и планы
После покупки материалов, оплаты дороги, проживания, труда фрилансеров и налогов ребятам остается 30—50% от стоимости проекта. Средняя чистая прибыль в месяц — 300 тысяч рублей на двоих.
Последние полтора года Филипп и Наташа постоянно заняты, у них всегда есть клиенты. Недавно ребята получили самый крупный заказ в своей практике — на роспись 3000 м² в двенадцати офисах Тинькофф-банка, из которых расписали уже четыре.
После этого проекта ребята хотят нанять в штат людей. Сейчас они физически не справляются с объемами — несколько месяцев работают без выходных. После негативного опыта работы с художниками они не доверят всю работу другим людям, но хотят найти адекватных помощников.
Выводы
Клиент заказывает то, что видит в портфолио. Поэтому стоит выкладывать только то, чем хотите заниматься: если хочется расписывать офисы, не нужно добавлять роспись квартир. Портфолио должно соответствовать актуальному уровню. Постепенно его надо обновлять: удалять старые работы и добавлять новые.
Роспись стен — это творческий бизнес. Если вы не рисуете сами, сможете работать только посредником — открыть агентство. Если рисуете и хотите открыть студию, для начала нужно собрать крутое портфолио. Чтобы выделиться, можно выбрать узкую специализацию или стиль работы. Так сделали Филипп с Наташей, остановившись на росписи офисов.
Как оформить офис? ТОП-10 креативных идей для росписи рабочего пространства
Роспись стен в офисах – один из наиболее свежих и эффективных способов создать уютную атмосферу и настроить на рабочий лад. В этой статье мы собрали десять креативных идей, которые вы можете применить в своем офисе уже сейчас.
Успешные компании отличаются неординарной историей, яркими личностями, сильными командами и уникальным духом творчества. Именно на эти особенности стоит обращать внимание, работая над созданием офисного интерьера. Очень важно сделать офис уникальным пространством, в котором хочется созидать, работать и «жить».
Важно, чтобы рабочие пространства были удобными и стильными — такой подход к организации помещений значительно повышает эффективность и самоотдачу сотрудников.
В нашем динамичном мире есть масса креативных идей, которые вполне можно визуализировать у себя в офисе — сделать художественным объектом и приятным фоном для глаз персонала и гостей компании.
1. Креативная навигация в офисе
Навигация является одним из наиболее распространенных вариантов оформления крупных рабочих пространств. Такой тип оформления предполагает изображение ярких стрелок и символов на стенах, которые заменяют собой таблички и указатели. Например, руководства некоторых компаний даже дают названия коридорам своего офиса, наподобие настоящих улиц.
2. Абстракция и экспрессионизм
Большой эффект на посетителей окажет роспись выполненная в стиле экспрессионизма или абстракции. Здесь, можно сказать, сконцентрирован непочатый край идей. Взяв за основу любого представителя данной тематики – от Кандинского до Поллака, от Мунка до «лучизма» Ларионова, можно создать креативный и уникальный интерьер.
Такое оформление будет стимулировать творческие процессы и делать подход к выполнению обязанностей сотрудниками офиса новаторским.
Кроме того, сейчас мы живем в эпоху социальных сетей и селфи. Люди не расстаются с телефонами, находясь в вечном поиске удачного антуража для поста в Instagram и Facebook. Необычная роспись сразу же обратит на себя внимание всех, а особенно любителей фотографироваться. Человеку – удовольствие, а компании — пиар в интернете.
3. Скетчинг
Это техника скоростного рисунка, однако на его создание уходит далеко не мало времени. Художественная роспись стен выполненная в стиле скетча смотрится легко и свежо. Как правило, скетчинг выполняется в монохромной гамме с применением ярких цветовых акцентов.
Большое внимание в скетчинге уделяется мелочам, из-за чего рисунки выглядят глубокими и интересными. Данный стиль популярен не только в офисе, но и в любых коммерческих помещениях, и даже частных интерьерах.
4. Графика и геометрия
C помощью графического рисунка можно грамотно разделить пространство офиса на зоны. С помощью геометрии можно интересно заполнить стены в фирменных цветах офиса, выделить отделы. В зависимости от размеров изображения, рисунок будет по-разному влиять на пространство.
5. Леттеринг и каллиграфия
Такой тип по праву считается наиболее популярным способом росписи стен в офисе. Он представляет собой роспись стен текстом.
Леттеринг актуален, потому что через такой тип росписи можно отразить сущность компании, род ее деятельности, слоган, суть бренда. Неординарная подача информации о компании, ее ценностях, попадая в поле зрения клиентов, прекрасно запоминается.
Мотивирующие цитаты подбадривают сотрудников, шутливые фразы поднимают настроение и позволяют немного переключиться.
6. Комиксы и персонажи
Эта широкая тема включает в себя изображения целых сцен или отдельных персонажей из известных сказок, комиксов, мультфильмов или фильмов. Такие рисунки особенно выигрышно смотрятся в сочетании с текстовыми надписями, что позволяет создать целостную композицию. Как правило, такие зарисовки на стенах отличаются яркостью и несут позитив в рабочий процесс коллектива.
7. Граффити и Стрит-арт рисунки
Созданные уличными художниками граффити на стенах все чаще можно встретить в офисных пространствах. Это достаточно дерзкий и молодежный подход, зато он дает почувствовать сотрудникам компании свободу и заряжает энергией для активной деятельности. Пользуется популярностью в молодых коллективах, особенно в отделах продаж.
8. Фирменный стиль компании
Фирменная стилистика офиса особенно актуальна в помещениях, где ведётся работа с клиентами. В холле, конференц-зале или на ресепшне центральное место может занимать логотип или изображение, указывающие на направление деятельности компании.
Многие фирмы предпочитают использовать роспись стен в офисе в корпоративном стиле, что всегда поддерживает дух компании и подчеркивает целостность структуры организации.
9. Стиль лофт в интерьере офиса
Лофт – модный нынче стиль оформления офиса. Его суть в некой «недоделанности» и совмещении старого (кирпичные стены, лестницы, трубы) и современного (техники, металлических изделий). В таком интерьере актуально смотрятся граффити и абстрактные рисунки.
10. Природные мотивы
Пейзаж на стене позволит немного отвлечься от рутины, когда глаза устают от монотонной работы с цифрами, текстами и документами. Такая роспись способствует повышению производительности в командной работе. Тема достаточно сложная, но если подобрать грамотный эскиз, получится выигрышный вариант росписи.
Креативных идей для росписи офисного пространства великое множество. Основная задача заказчика – понять, какая из них наиболее соответствует имиджу компании. Созданный уникальный дизайн рабочего пространства всегда будет работать на развитие бизнеса – привлекать клиентов и мотивировать сотрудников компании на новые идеи.
Специалисты студии креативного оформления «ПРИЗМА» за время работы украсили не один десяток офисных помещений. Мы разрабатываем концептуальные решения по росписи интерьера, отрисовываем эскизы и подбираем все необходимые материалы, чтобы сделать помещение по-настоящему уникальным.
Более подробно с возможными вариантами оформления вашего рабочего пространства можно ознакомиться на странице: «Роспись и оформление офисов».
- что означает туалетная вода edt
- Скидки на хаггис в магнит косметик