родченко зарядка на лефортовской крыше

Родченко увековечил зарядку на лефортовской крыше

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

В студгородке на Энергетической улице знаменитый художник запечатлел своих студентов

В том году студенческому городку в Лефортове исполняется 90 лет. Его начали строить в 1929 году на месте бывшей Анненгофской рощи. Сейчас общежития на Энергетической улице принадлежат МЭИ, а в начале 30-х годов здесь ели, пили, спали, зубрили билеты, писали дипломы, влюблялись студенты и других московских вузов. В частности, ВХУТЕМАСа — Высших художественно-технических мастерских, где преподавал графику и конструирование художник, фотограф, основоположник промышленного дизайна Александр Родченко.

О цикле фотографий Родченко «Студгородок в Лефортове» рассказал внук художника, дизайнер-график, доктор искусствоведения Александр Лаврентьев.

Придумывал посуду и пространства

Родченко начал преподавать во ВХУТЕМАСе в 1920 году.

— Родченко учил студентов проектировать вещи, придумывал посуду, интерьеры, мебель, рабочую одежду, — говорит Александр Лаврентьев. — На занятиях они конструировали здания лабораторий, клуба красноармейцев, коммунистической аптеки и лечебницы, гаража, аэродрома, типографии. Родченко, обычно сдержанный и неразговорчивый, со студентами оживлялся, становился общительным.

Как вспоминал один из учеников Родченко, Захар Быков, он работал с ним и в «Окнах РОСТА», атмосфера на занятиях была непринужденной, почти семейной. В числе дипломов, защищенных у Родченко, — автобусная станция, санный поезд для бездорожья, кинопередвижка-читальня.

По заданию «Вечерки»

Летом 1932 года Александр Родченко поднялся на крышу общежития в Лефортове не как профессор ВХУТЕМАСа, а по заданию редакции газеты «Вечерняя Москва». Его удостоверение, выданное в июле 1932 года, и сейчас хранится в архиве «Вечерки».

— Они приехали в Лефортово вместе с Татьяной Тэсс, тогда еще совсем молодой журналисткой, делать репортаж о недавно построенном студенческом городке, — продолжает Александр Лаврентьев. — Родченко много снимал строящуюся Москву. Студгородок в Лефортове был сооружен по типовому проекту — такие же появились в Дорогомилове и на Соколе.

Бассейн на крыше

На фотографиях хорошо виден бассейн с водой и широкими бортиками.

— Общежития были спроектированы в конструктивистском стиле, в соответствии с общей философией дома-фабрики, где жизненный цикл обитателей рационален и поддержан архитектурными решениями, — говорит пресс-секретарь НИУ «МЭИ» Дмитрий Курочкин.

Родченко запечатлел утро обитателя общежития, каким оно и должно быть: зарядка и водные процедуры.

Позже бассейны на крыше были закрыты и законсервированы, доступ на крышу тоже закрыт.

«Золотая ветвь» Каннского фестиваля

Родченко умел фотографировать так, что люди, которых он снимал, этого не замечали. Правда, и фотокамера была маленькой, в глаза не бросалась.

Среди студентов был Сергей Урусевский. Он учился на графическом отделении, но, попав на занятия к Родченко, увлекся фотографией. Позже Урусевский стал одним из лучших кинооператоров. Фильм «Летят журавли», который Урусевский снимал вместе с режиссером Михаилом Калатозовым, победил на Каннском кинофестивале в 1958 году.

В белых плавках

Будущий плакатист, народный художник РСФСР Анатолий Кокорин запечатлен сразу на нескольких снимках, он в белых плавках. Окончив ВХУТЕМАС, Анатолий занимался оформлением праздников, рисовал плакаты, затем получил известность как иллюстратор книг. Его рисунки к сказкам Ханса Кристиана Андерсена и Шарля Перро стали классикой.

Читайте также

Комментарии

Читайте на 123ru.net

News in English

Досуг

Религия

Ru24.pro

Другие популярные новости дня сегодня

123ru.net — быстрее, чем Я. самые свежие и актуальные новости Вашего города — каждый день, каждый час с ежеминутным обновлением! Мгновенная публикация на языке оригинала, без модерации и без купюр в разделе Пользователи сайта 123ru.net.

Как добавить свои новости в наши трансляции? Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail@29ru.net с указанием адреса Вашей ленты новостей в формате RSS или подать заявку на включение Вашего сайта в наш каталог через форму. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации. Если у Вас есть интересные фото Вашего города или других населённых пунктов Вашего региона мы также готовы опубликовать их в разделе Вашего города в нашем каталоге региональных сайтов, который на сегодняшний день является самым большим региональным ресурсом, охватывающим все города не только России и Украины, но ещё и Белоруссии и Абхазии. Прислать фото можно здесь. Оперативно разместить свою новость в Вашем городе можно самостоятельно через форму.

Топ 10 новостей последнего часа

«Бизнес Кар»: забота о будущем начинается сейчас

Путин заявил о готовности России поделиться своим опытом борьбы с COVID-19

Мнение: «Лукашенко уходить по-назарбаевски не очень хочет»

123ru.net — международная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. «123 Новости» — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Ru24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Источник

Родченко увековечил зарядку на лефортовской крыше

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

В том году студенческому городку в Лефортове исполняется 90 лет. Его начали строить в 1929 году на месте бывшей Анненгофской рощи. Сейчас общежития на Энергетической улице принадлежат МЭИ, а в начале 30-х годов здесь ели, пили, спали, зубрили билеты, писали дипломы, влюблялись студенты и других московских вузов. В частности, ВХУТЕМАСа — Высших художественно-технических мастерских, где преподавал графику и конструирование художник, фотограф, основоположник промышленного дизайна Александр Родченко.

О цикле фотографий Родченко «Студгородок в Лефортове» рассказал внук художника, дизайнер-график, доктор искусствоведения Александр Лаврентьев.

Придумывал посуду и пространства

Родченко начал преподавать во ВХУТЕМАСе в 1920 году.

— Родченко учил студентов проектировать вещи, придумывал посуду, интерьеры, мебель, рабочую одежду, — говорит Александр Лаврентьев. — На занятиях они конструировали здания лабораторий, клуба красноармейцев, коммунистической аптеки и лечебницы, гаража, аэродрома, типографии. Родченко, обычно сдержанный и неразговорчивый, со студентами оживлялся, становился общительным.

Как вспоминал один из учеников Родченко, Захар Быков, он работал с ним и в «Окнах РОСТА», атмосфера на занятиях была непринужденной, почти семейной. В числе дипломов, защищенных у Родченко, — автобусная станция, санный поезд для бездорожья, кинопередвижка-читальня.

По заданию «Вечерки»

Летом 1932 года Александр Родченко поднялся на крышу общежития в Лефортове не как профессор ВХУТЕМАСа, а по заданию редакции газеты «Вечерняя Москва». Его удостоверение, выданное в июле 1932 года, и сейчас хранится в архиве «Вечерки».

— Они приехали в Лефортово вместе с Татьяной Тэсс, тогда еще совсем молодой журналисткой, делать репортаж о недавно построенном студенческом городке, — продолжает Александр Лаврентьев. — Родченко много снимал строящуюся Москву. Студгородок в Лефортове был сооружен по типовому проекту — такие же появились в Дорогомилове и на Соколе.

Бассейн на крыше

На фотографиях хорошо виден бассейн с водой и широкими бортиками.

— Общежития были спроектированы в конструктивистском стиле, в соответствии с общей философией дома-фабрики, где жизненный цикл обитателей рационален и поддержан архитектурными решениями, — говорит пресс-секретарь НИУ «МЭИ» Дмитрий Курочкин.

Родченко запечатлел утро обитателя общежития, каким оно и должно быть: зарядка и водные процедуры.

Позже бассейны на крыше были закрыты и законсервированы, доступ на крышу тоже закрыт.

«Золотая ветвь» Каннского фестиваля

Родченко умел фотографировать так, что люди, которых он снимал, этого не замечали. Правда, и фотокамера была маленькой, в глаза не бросалась.

Среди студентов был Сергей Урусевский. Он учился на графическом отделении, но, попав на занятия к Родченко, увлекся фотографией. Позже Урусевский стал одним из лучших кинооператоров. Фильм «Летят журавли», который Урусевский снимал вместе с режиссером Михаилом Калатозовым, победил на Каннском кинофестивале в 1958 году.

В белых плавках

Будущий плакатист, народный художник РСФСР Анатолий Кокорин запечатлен сразу на нескольких снимках, он в белых плавках. Окончив ВХУТЕМАС, Анатолий занимался оформлением праздников, рисовал плакаты, затем получил известность как иллюстратор книг. Его рисунки к сказкам Ханса Кристиана Андерсена и Шарля Перро стали классикой.

Источник

Родченко увековечил зарядку на лефортовской крыше

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

В студгородке на Энергетической улице знаменитый художник запечатлел своих студентов

В этом году студенческому городку в Лефортове исполняется 90 лет. Его начали строить в 1929 году на месте бывшей Анненгофской рощи. Сейчас общежития на Энергетической улице принадлежат МЭИ, а в начале 30-х годов здесь ели, пили, спали, зубрили билеты, писали дипломы, влюблялись студенты и других московских вузов. В частности, ВХУТЕМАСа — Высших художественно-технических мастерских, где преподавал графику и конструирование художник, фотограф, основоположник промышленного дизайна Александр Родченко.

О цикле фотографий Родченко «Студгородок в Лефортове» рассказал внук художника, дизайнер-график, доктор искусствоведения Александр Лаврентьев.

Придумывал посуду и пространства

Родченко начал преподавать во ВХУТЕМАСе в 1920 году.

— Родченко учил студентов проектировать вещи, придумывал посуду, интерьеры, мебель, рабочую одежду, — говорит Александр Лаврентьев. — На занятиях они конструировали здания лабораторий, клуба красноармейцев, коммунистической аптеки и лечебницы, гаража, аэродрома, типографии. Родченко, обычно сдержанный и неразговорчивый, со студентами оживлялся, становился общительным.

Как вспоминал один из учеников Родченко, Захар Быков, он работал с ним и в «Окнах РОСТА», атмосфера на занятиях была непринужденной, почти семейной.

По заданию «Вечерки»

Летом 1932 года Александр Родченко поднялся на крышу общежития в Лефортове не как профессор ВХУТЕМАСа, а по заданию редакции газеты «Вечерняя Москва». Его удостоверение, выданное в июле 1932 года, и сейчас хранится в архиве «Вечерки».

— Они приехали в Лефортово вместе с Татьяной Тэсс, тогда еще совсем молодой журналисткой, делать репортаж о недавно построенном студенческом городке, — продолжает Александр Лаврентьев. — Родченко много снимал строящуюся Москву. Студгородок в Лефортове был сооружен по типовому проекту — такие же появились в Дорогомилове и на Соколе.

Бассейн на крыше

На фотографиях хорошо виден бассейн с водой и широкими бортиками.

— Общежития были спроектированы в конструктивистском стиле, в соответствии с общей философией дома-фабрики, где жизненный цикл обитателей рационален и поддержан архитектурными решениями, — говорит пресс-секретарь НИУ «МЭИ» Дмитрий Курочкин.

Родченко запечатлел утро обитателя общежития, каким оно и должно быть: зарядка и водные процедуры.

Позже бассейны на крыше были закрыты и законсервированы, доступ на крышу тоже закрыт.

«Золотая ветвь» Каннского фестиваля

Родченко умел фотографировать так, что люди, которых он снимал, этого не замечали. Правда, и фотокамера была маленькой, в глаза не бросалась.

Среди студентов был Сергей Урусевский. Он учился на графическом отделении, но, попав на занятия к Родченко, увлекся фотографией. Позже Урусевский стал одним из лучших кинооператоров. Фильм «Летят журавли», который Урусевский снимал вместе с режиссером Михаилом Калатозовым, победил на Каннском кинофестивале в 1958 году.

В белых плавках

Будущий плакатист, народный художник РСФСР Анатолий Кокорин запечатлен сразу на нескольких снимках, он в белых плавках. Окончив ВХУТЕМАС, Анатолий занимался оформлением праздников, рисовал плакаты, затем получил известность как иллюстратор книг. Его рисунки к сказкам Ханса Кристиана Андерсена и Шарля Перро стали классикой.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Фотошедевры Александра Родченко на выставке в Москве

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

Центр фотографии имени братьев Люмьер готовит выставку работ Александра Родченко из коллекции фонда Still Art, созданного Еленой и Михаилом Карисаловыми. В экспозицию войдут работы, начиная 1920–1930-х: знаменитые портреты художников, архитекторов, поэтов, писателей, кинорежиссеров, сотрудников журналов «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ».

По теме: 180 лет фотографии в ГМИИ им. А. С. Пушкина

Новатор и авангардист Александр Михайлович Родченко (1891–1956) начал фотографировать в 1924 году. Его экспериментальный подход навсегда изменил историю фотоискусства. Он снимал с непривычного ракурса (сверху вниз и снизу вверх), который стали называть «родченковским»; диагонально строил композиции, задающие динамику и ритм; внимательно снимал деталь и крупный план; применял двойную экспозицию. Родченко стремился, как писал Осип Брик, превратить знакомую вещь в «кажется никогда не виданную конструкцию», изменить привычный взгляд человека на окружающее.

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

Хрестоматийные произведения — портрет Лили Брик для плаката Ленгиза, снимки Владимира Маяковского из первой фотосессии в мастерской Родченко на Мясницкой (1924) и знаменитая фотография Осипа Брика, где вместо одной из линз очков вмонтировано название журнала «ЛЕФ» сопоставляются с портретами семьи: матери фотографа, его жены Варвары Степановой и их дочери Варвары. Отдельная часть экспозиции — архитектурные съемки и фоторепортажи: легендарные «Балконы» (1925), «Пожарная лестница» (1925), «Лестница» (1929), «Пионер – трубач» (1930) и «Пионерка» (1930).

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

Сокуратором выставки выступит внук Александра Родченко, Александр Лаврентьев. Будет представлено 58 серебряно-желатиновых отпечатков из двух альбомов музейной серии, выпущенных тиражом 35 экземпляров в 1994-1997 годах. Печать фотографий, вошедших в портфолио и предоставленных фондом Still Art, осуществлена Александром Лаврентьевым и Юрием Плаксиным в фотолаборатории Родченко с оригинальных негативов автора.

• Александр Родченко. Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва, 24 января – 5 апреля 2020

Источник

Александр Родченко: краткий путеводитель по жизни и творчеству

К 125-летию со дня рождения Родченко вместе с Мультимедиа-арт-музеем вспоминаем его биографию

Александр Родченко — такой же символ советской фотографии, как Влади­мир Маяковский — советской поэзии. Западные фотографы, начиная с осно­вателей фотоагентства Magnum и заканчивая современными звездами вроде Альберта Уотсона, до сих пор используют приемы, введенные Родченко в фотографический медиум. Кроме того, не будь Родченко — не было бы и современного дизайна, на который оказали огромное влияние его пла­каты, коллажи и интерьеры. К сожалению, в остальном творчество Родченко забыто — а ведь он не только фото­графировал и рисовал плакаты, но зани­мался живописью, скульптурой, театром и архитектурой.

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

Родченко и искусство

Александр Родченко родился в Санкт-Петербурге в 1891 году в семье театраль­ного бутафора. С детства он оказался вовлечен в мир искусства: квартира нахо­дилась прямо над сценой, через которую нужно было пройти, чтобы спустить­ся на улицу. В 1901 году семья переехала в Казань. Сначала Александр решает учиться на зубного техника. Впрочем, эту профессию он скоро бросает и стано­вится вольнослушателем Казанской художественной школы (поступить туда он не мог из-за отсутствия свидетельства о среднем образовании: Родченко окончил только четыре класса церковно-приходской школы).

Родченко, Татлин и Малевич

Попав в Москву, через общих друзей Александр знакомится с Владимиром Тат­линым, одним из лидеров авангарда, и тот приглашает Родченко принять уча­стие в футуристической выставке «Магазин». Вместо вступительного взноса художника просят помочь с организацией — продавать билеты и рассказывать посетителям о смысле работ. Тогда же Родченко знакомится с Казимиром Ма­левичем, но к нему, в отличие от Татлина, симпатии не испытывает, да и идеи Малевича кажутся ему чужими. Родченко интереснее скульптоживопись Тат­лина и его интерес к конструкции и материалам, чем размышления Малевича о чистом искусстве. Позже Родченко напишет о Татлине: «Я от него учился всему: отношению к профессии, к вещам, к материалу, к продовольствию и всей жизни, и это оставило след на всю жизнь… Из всех современных худож­ников, которых я встречал, нет равного ему».

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крыше

В ответ на «Белое на белом» Малевича Родченко пишет серию работ «Черное на черном». Эти, казалось бы, похожие работы решают противоположные задачи: с помощью монохромности Родченко использует фактуру материала в качестве нового свойства живописного искусства. Развивая идею о новом ис­кусстве, вдохновленном наукой и техникой, он вперые использует «нехудоже­ственные» инструменты — циркуль, линейку, валик.

Родченко и фотомонтаж

родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть фото родченко зарядка на лефортовской крыше. Смотреть картинку родченко зарядка на лефортовской крыше. Картинка про родченко зарядка на лефортовской крыше. Фото родченко зарядка на лефортовской крышеАлександр Родченко. «Мена всех». Проект обложки сборника поэтов-конструктивистов. 1924 год © Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / музей «Московский дом фотографии»

Одним из первых в Советском Союзе Родченко осознает потенциал фотомон­тажа в качестве нового вида искусства и начинает эксперименти­ровать с этой техникой в области иллюстрации и агитации. Преимущество фотомонтажа перед живописью и фотографией очевидно: благодаря отсутствию отвлекаю­щих элементов лаконичный коллаж становится самым ярким и точным спо­собом невербальной передачи информации.

Работа в этой технике принесет Родченко всесоюзную известность. Он иллю­стрирует журналы, книги, создает рекламные и агитационные плакаты.

«Реклам-конструкторы» Маяковский и Родченко

Родченко считается одним из идеологов конструктивизма, направления в ис­кусстве, где форма полностью сливается с функцией. В качестве образца такого конструктивистского мышления можно привести рекламный плакат «Книги» 1925 года. За основу берется плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей бе­лых», при этом Родченко оставляет от него только геометрическую конструк­цию — треугольник, вторгающийся в пространство круга, — и наполняет его совершенно новым значением. Он больше не художник-созидатель, он — художник-конструктор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *