родители заходят в комнату без стука
Личное пространство ребенка
До какого возраста вы считаете допустимым
1. Входить в комнату ребенка без стука (если дверь закрыта)
2. Заходить в ванную или туалет, когда ребенок находится там
3. Присутствовать при телефонных разговорах ребенка?
Нормально ли, по-вашему, если
4. в квартире, где живет взрослый ребенок, нет возможности запереться в санузле
5. телефон установлен в прихожей, возможен только разговор в присутствии посторонних
6. в туалет, ванную, комнату ребенка, когда он там, однополый родитель заходит в любой момент
Вопросы мои связаны с тем, что мое детство, до 18-19 лет, прошло с пунктами 4,5,6, что доставляло мне увесистый дискомфорт. Сейчас я очень щепетильна по пунктам 1,2,3 со своим 8-летним сыном. Моя сестра считает, что это пойдет ему во вред. Со своим сыном она придерживается методов, которыми воспитывали нас.
4, 5, 6 в нашей семье неприемлемы.
1. До тех пор, пока ребенок не протестует.
2. До тех пор, пока ребенок меня приглашает.
3. До тех пор, пока ребенок позволяет.
4.у нас съемная квартира и в дверях ключи, пару раз застряли вот так и перестали закрываться, но привыкли не врываться, а удостовериться что туалет свободен.
5.у нас радиотелефон с 2 трубками, дело каждой семьи, я б с ума сошла разговаривать сидя в одном месте, хоть мы домашним телефоном и мало пользуемся вообще
6.нет
4. Абсолютно нормально, особенно если дети с детства видят, что ни мама, ни папа такой фигней, как закрываться в туалете не страдают.
5. Телефона стационарного у нас уже лет 10 нет.
6. В ванную, комнату ребенка/взрослого заходить преспокойно может и однополый родитель/ребенок и родитель/ребенок другого пола. Имхо, опять же такими проблемами могут страдать исключительно люди с большими и жирными комплексами.
Когда родители без стука заходят в комнату
Дубликаты не найдены
Картина маслом: У тебя в комнате бухой медведь (твой кореш) и черная киска на диване, а ты продолжаешь ласкать своего удава.
Значит научатся стучаться.
Единственный годный пост за день)
Повеяло 2007-м
А уж там в кинотеатр
Было у учёного три сына.
Невозможно
Опции
Менеджер автодилера привёз собачку к ветеринару:
— У нее живот болит, сделайте что–нибудь! Сколько будет стоить?
— Да без проблем, дам лекарство, 500 рублей.
Ветеринар забирает собачку, через пару часов отдает и передаёт чек на оплату. Менеджер, ошарашенно:
— А я ее заодно кастрировал, загипсовал правую лапу, подрезал хвост, подстриг. Мне показалось, вам это всё пригодится.
Ну как то так.
В Иркутске главврач местной детской больницы призвал непривитых горожан не звонить в скорую помощь и умирать дома. «Да. Личное дело каждого: жить мне или умереть. Так не занимайте место в госпиталях. Вот если вы не привились и заболели, тогда не звоните на скорую, помирайте дома», – пояснил Владимир Новожилов.
Ответ на пост «Ох-ты-ж-мать-перемать. »
Художественный фильм про Александра Мамкина не снят.
Александр Мамкин летал за линию фронта не за иконой. Он вывозил детей из окруженных фашистами партизанских отрядов. Всего он сделал девять ночных рейсов и вывез 90 человек. А всего в тот момент было вывезено около 200 человек. Ниже-кадр из кинохроники, где заснят Александр Мамкин, забирающий детей из окруженного партизанского отряда:
Последний, девятый полет:
В очередном полёте ночью 11 апреля 1944 года Мамкину предстояло эвакуировать на Большую землю 13 человек — семь детей в кабине штурмана, в специальном грузовом контейнере под фюзеляжем ещё трёх детей и воспитательницу, а в подвешенных под нижними консолями крыла торпедообразных контейнерах — двух тяжелораненых партизан.
На рассвете, подлетая к линии фронта, самолёт был обстрелян зенитками, а над самой линией фронта — атакован немецким ночным перехватчиком: на этот раз осколки снарядов прошили двигатель, и тот загорелся, а лётчик был ранен в голову. Линию фронта тяжелораненый лётчик пересёк, управляя горящим самолётом. Согласно инструкции, ему следовало набрать высоту и покинуть горящую машину с парашютом, но он, имея живых людей на борту, не сделал этого. От загоревшегося мотора пламя добралось до кабины пилота — тлела одежда, плавились шлемофон и лётные очки. Но Мамкин продолжал удерживать в повиновении трудно управляемый самолет, пока не нашел подходящую площадку на берегу озера Болныря уже за линией фронта в расположении частей Красной Армии, где самолёт и совершил посадку, выкатившись на лёд озера. К тому времени прогорела даже перегородка, отделяющая кабину пилота от пассажиров, и на некоторых детях начала тлеть одежда. При аварийной посадке лётчика выбросило из кабины самолёта в снег, и он потерял сознание.
Прибывшие на место посадки бойцы Красной Армии доставили лётчика в госпиталь, но ожоги и ранение были слишком сильны. Через шесть дней, 17 апреля 1944 года, Александр Мамкин скончался в госпитале. Все пассажиры самолета (13 человек) в этом последнем для лётчика рейсе остались живы.
Почему дети не должны входить к родителям без стука
Корреспондент «Белгородских известий» рассказывает, как воспитывает в своих детях уважение к личному пространству других
Начинать это делать лучше как можно раньше. Например, установив запор на двери родительской спальни и объяснив ребёнку простые правила её посещения.
Раннее утро выходного дня. Мы с мужем мирно спим, как вдруг дверь в спальню распахивается – и с порога:
«Мам, пап, вы уже проснулись? Что на завтрак?» – деловито интересуется сын.
«А у меня пульт от телевизора сломался! И Дима мне не хочет скачивать новую серию мультика!» – жалуется дочь.
Сна как не бывало. Прятаться под одеялом не вариант: откопают и всё равно поднимут с постели. А если бы мы не спали, а занимались тем, что точно не для детских ушей и глаз? Кажется, нужно в очередной раз объяснить любимым сыну и дочери наши правила игры.
— Дети, а что мы вам говорили про утренний сон родителей по выходным? – строго спрашиваю у них.
— Что вас будить по всяким несерьёзным поводам нельзя. А тут серьёзный: завтрак и пульт, – тараторит сын.
— И мультик! – добавляет дочь.
Ну да. Серьёзный, как же!
— Мы забыли! – хором докладывают оба и улыбаются.
Вечером муж наконец‑то врезал в дверь нашей спальни замок. Утром кое‑кого ждёт сюрприз.
…Возня за дверью. Пыхтение. Переругивание шёпотом:
Очередная атака на дверь – она не поддаётся.
Пауза. Осторожный стук в дверь. Ну наконец‑то, сообразили.
Дети поудивлялись нововведению, а через пару недель привыкли и даже (слава богу!) перестали ломиться в нашу комнату по утрам.
— Мам, а чего без стука? – возмутился сын, когда я зашла к нему спустя пару дней.
— Прости, сынок, забыла. В следующий раз обязательно постучу.
— Дима, я моюсь! – возмущённо пищит младшая, когда сын по привычке заскакивает в ванную помыть руки.
— Ой! Прости, – пулей вылетает он за дверь.
Так и живём теперь – уважая личное пространство друг друга. Правда, не всё получилось сразу и осечки ещё случаются. Но в общем и целом – красота!
Комментирует психолог Олеся Шершнева:
«Соблюдение определённых границ всеми членами семьи автоматически учит ребёнка следовать принятому образцу. Соответственно, необходимо обозначать свои границы и границы ребёнка, так как одно без другого не работает.
Комната родителей, как, впрочем, и другие комнаты в жилище (особенно ванная комната и туалет) обязательно должны быть с внутренним замком. Многие опасаются, что ребёнок может закрыться и придётся взламывать дверь, но это не совсем так. Преимущественно современные дверные замки можно открыть монеткой снаружи (на случай если ребёнок будет заперт в комнате).
Малышу можно объяснить, что все люди в спальне должны чувствовать себя безопасно и комфортно, а если кто‑то попытается без предупреждения (как минимум без стука) вторгнуться на данную территорию, то может произойти неловкая и не совсем приятная ситуация. Некоторые спят в белье, а некоторые без него – этим можно объяснить ребёнку, почему нельзя заходить в спальню родителей без стука, не углубляясь в интимные вопросы. Самим, естественно, поступать так же в отношении детской комнаты – стучать, предупреждать, уточнять.
Обозначить границы – значит заявить об их наличии: постоянно об этом говорить, показывать, напоминать, объяснять. В этом случае важно донести до ребёнка, что вы так же продолжаете его любить, но вам нужно побыть наедине с собой или супругом/ой, что он может заняться своими делами и вы проведёте время вместе немного позже.
Желательно на простых и понятных примерах донести важную мысль о том, что необходимость каждого – уважать мнение и желание других, не нарушая границы».
Без стука не входить: почему подросткам важно иметь своё место в доме (и как его всё-таки найти)
Жить в отдельной комнате, чтобы устроить пространство по-своему, спрятать тайные коллекции, создать свой мир, приглашать друзей, — мечта любого подростка. Но, не все родители могут себе это позволить. Рассказываем, чем полезно отдельное пространство и как его создать.
Собственная комната создаёт чувство безопасности. Это микромир, в котором можно жить по своим правилам, а также проводить там время в тишине и спокойствии, заниматься своими делами, быть наедине с собственными мыслями. В ней можно проявить себя в творчестве. Наедине с самим с собой появится возможность фантазировать, что-то написать, нарисовать или сделать.
Комната помогает взрослым показать ценность внутреннего мира подростка. Личное пространство — признание родителями если уж не взрослости, то признак уважения и признание личности ребёнка. Здесь у подростка есть возможность понять свою сексуальность и разобраться в её особенностях. Наедине получится понять, какой стиль одежды выбрать, хочу ли я выглядеть «как все», свою половую идентификацию.
Планирование комнаты развивает навыки структурирования пространства. Ребёнок сам определяется и решает, будет у него на полках коллекционные солдатики, исторические книги или что-то ещё. Пока ребёнка нет в комнате, родители всегда могут понять по каким-то деталям, чем он там занимался. Что практически невозможно, если ребёнок много находится на улице или у друзей. Своя комната помогает формировать привычки к ответственности, гигиене и самостоятельности. В своём личном пространстве ребёнок сам отвечает за порядок и чистоту).
«Не стоит возмущаться, если подросток запирается в своей комнате или просит родителей стучаться в дверь детской прежде, чем войти. Его желания вполне нормальны и достойны уважения. В этом возрасте особенно важно признавать право ребёнка на личную жизнь, на тайну».
Как создать ребёнку своё пространство
Специалисты советуют задуматься об устройстве личного пространства ребенка не позже, чем с десяти лет. Это оптимальный возраст для психологического отделения от родителей, шагов к самостоятельной жизни и пониманию своей индивидуальности.
Отдельная комната — это такое послание ребёнку, что вы уважаете его личность, внутренний мир со всеми его особенностями и содержанием. При этом не лишним будет напомнить о гигиене этого пространства и о том, что именно ему теперь нужно за этим следить.
Посоветуйтесь с ребёнком насчёт обустройства его комнаты: это его личный мир, в котором он вправе жить по своим правилам. Наличие в комнате внутреннего замка — тоже не лишний элемент. Или можете договориться, что не войдёте в комнату без стука.
Своя комната — место, где подросток может не просто уединиться или обсудить с друзьями что-то личное. Именно там он может сконцентрироваться на каких-то своих интересах и полноценно ими заняться.
«Договоритесь: вы можете закрыть дверь в его комнату, когда приходят гости, но вмешаться, если в комнате, например, неприятно пахнет. Тогда с полным правом требуйте навести порядок».
Как выделить пространство, если нет целой комнаты
И три варианта от режиссёра и фантазёра Мишеля Гондри
«Наука сна» — двухъярусная кровать.
«Пена дней» — вагон поезда.
«Микроб и Бензин» — собственноручно сделанный домик-автомобиль.
На полках комнаты собрана специальная коллекция литературы (на иностранных языках в том числе!), которая поможет освоить школьный список летнего чтения и отвлечься от него.
«Комната 502» в Библиотеке им. Н.А. Некрасова
Время работы: 5 июля — 31 августа, по будням с 13.00 — 19.00.
Где находится комната: 5 этаж библиотеки, комната 502.
Как попасть в комнату: Нужен всего лишь читательский билет Библиотеки им. Н. А. Некрасова, который вы сможете получить по паспорту, когда придёте к нам.
Стоп, родитель! В мою жизнь без стука не входить
Еще вчера вы были уверены, что сыну не грозит стать игроманом, он серьезен и сосредоточен только на науках. Уже сегодня вы наблюдаете, что сын «ушел в себя» и играет в компьютерные игры всю ночь напролёт. Ребенок все меньше в вас нуждается, контролировать его поведение становится все сложнее. Возникает страх, из-за которого вы начинаете оказывать давление, и это вызывает еще большее отчуждение между вами.
Ваш маленький ребенок вырос, ему 14, 15 или 16 лет. Теперь в его комнату без стука не войдешь. Когда ему не нравится то, что вы говорите, он может смело высказать свое мнение, и это зачастую резкие и неожиданные слова. Вас это шокирует, обижает. Такого он никогда себе не позволял! А теперь все чаще у сына или у дочки проявляется бунтарское поведение, совершаются странные поступки.
Еще вчера к вам прижималась ласковая доченька, и вы с ней доверительно беседовали. Она отличница, целыми днями сидела за уроками. Уже сегодня дочь предпочла отдыху в кругу семьи многодневную поездку с одноклассниками. А с вами она бывает все реже. Она изменилась буквально на глазах и об учебе думает все меньше.
Еще вчера вы были уверены, что сыну не грозит стать игроманом, он серьезен и сосредоточен только на науках. Уже сегодня вы наблюдаете, что сын «ушел в себя» и играет в компьютерные игры всю ночь напролёт.
Ребенок все меньше в вас нуждается, контролировать его поведение становится все сложнее. Возникает страх, из-за которого вы начинаете оказывать давление, и это вызывает еще большее отчуждение между вами.
Рассмотрим с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, как найти и не потерять контакт с ребенком в этом возрасте. Как с ним себя вести.
Это страшное слово «пубертат»
Для сохранения себя и развития своих природных свойств ребенку нужно ощущение защищенности и безопасности. И гарантирует ему это, как правило, мама.
Как объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана, получать ощущение защищенности и безопасности от мамы ребенку безусловно необходимо до шести лет. Далее необходимость в этом понемногу уменьшается – вплоть до 15-16 лет. Ребенок постепенно расстается с потребностью получать защиту от мамы.
Дети, отрываясь от мамы, готовятся ко взрослой жизни. Мальчики приобретают желание самостоятельно сохранять себя. Для этого они самоорганизуются в единую систему защищенности и безопасности, в которой происходит их ранжирование, распределение по ролям в обществе. Так мальчики впервые пробуют себя в соответствии со своими способностями и качествами.
В 14-16 лет девочка начинает проявлять себя в роли женщины – у нее возникает желание к поиску мужчины. Так она испытывает свою женскую привлекательность на мальчиках, от которых в будущем будет зависеть ее защищенность и безопасность.
Как общаться со взрослым ребенком?
Трудности этого периода связаны с тем, что у ребенка еще нет особенных навыков самостоятельности и зрелости. А он уже пытается использовать свои свойства в социуме, начинает брать ответственность за свою жизнь на себя. Но делает это неумело, в утрированной, а иногда и в агрессивной форме. Поэтому его поступки могут показаться странными, а поведение непонятным. Именно в этот период времени чаще всего возникает разлад в отношениях между родителями и детьми.
Любое родительское сопротивление этим пробам своих сил – это лишь безуспешная попытка вернуть ребенка в прежнее положение, когда родители понимали свое чадо, то есть обратно в детство, которое безвозвратно уходит. Происходит эффект пружины – чем сильнее ее сжать, тем быстрей и резче она возвращается в исходное положение. Этот механизм запускается природой, и мы не в силах его отменить. Своими действиями мы можем вызвать только негативные чувства у взрослеющих детей.
Тем не менее, подросшим детям все еще требуется грамотное и созидающее направление от взрослого. И чтобы понять, как это сделать, нам необходимо разобраться в особенностях ребенка.
Ему нужен особый подход
Тот объем развития природных свойств, который ребенок вобрал в себя до 15-16 лет, все, что сложилось у подростка к этому возрасту, теперь начинает им проверяться и использоваться как на генеральной репетиции перед взрослой жизнью. Проявление разных полюсов своих природных качеств позволяет ему выразить себя во всем диапазоне своих свойств, ощутить реакцию окружения на действия и выбрать взрослый сценарий своей жизни.
Все дети разные, и особенно ярко природные качества человека, в соответствии с его векторами, начинают проявляться в подростковом возрасте.
Современные Ромео и Джульетта
Характерными качествами кожного вектора являются логическое мышление, врожденные свойства для развития дисциплинированности. Это обладатели гибкой психики, они подвижны, любят все делать быстро, причем несколько дел одновременно. В то же время они склонны к самоограничению, экономят время и пространство.
Так, ребенок с кожным вектором в пубертате может экспериментировать по всей широте качеств этого вектора: от отсутствия самоконтроля и систематических опозданий до щепетильного исполнения установленного порядка. Если он всегда приходил домой в одно и то же время, которое было установлено родителями, то в 15 лет может прийти домой в 12 ночи. К тому же на вопросы о том, где он был, отвечать не будет. Или вовсе ответит, что не родительского ума это дело.
Приятными для родителей сторонами анального вектора у ребенка являются послушность, покладистость, исполнительность. К тому же такой ребенок обладает аналитическим складом ума, предпочитает делать все дела не торопясь, последовательно и качественно. В пубертате же ребенок с анальным вектором может временно превратиться в свою противоположность – грубить родителям, критиковать их.
Рассмотрим с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана также особенности проявления верхних векторов. Зрительного вектора у девочки-подростка и звукового – у мальчика.
Джульетта
Моя любовь напрасных слов не ищет —
Она и так безмерно разрослась.
В. Шекспир («Ромео и Джульетта»)
Влюбленность для девочки в этом периоде – естественное природное стремление. Однако есть девочки и мальчики, у которых первая любовь может проявить себя особенно пылко. Добрую, открытую, милую девочку не узнать. То она крутится возле зеркала, то плачет, обнявшись с плюшевым мишкой, то взволнованно пишет сообщения по телефону…
Особую эмоциональность с большим диапазоном проявления чувств и эмоций задает зрительный вектор. Зрительники могут летать от любви и искриться от радости, а могут в считанные секунды впасть в истерику из-за малейшей неприятности. Это любители культуры, искусства, ценители красоты. У них отлично развито воображение, они мечтательны и романтичны, чувственны и ранимы. И, конечно, влюбчивы.
Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, основная роль зрительников в нашем обществе – создание эмоциональных связей между людьми.
Все мысли и действия влюбленной девочки устремлены к мальчику. Только одно желание главенствует и определяет ее действия – любить и быть любимой. В этот период времени девочка может увлечься диетами, экспериментами в макияже, яркой вызывающей одеждой.
Настроение юной Джульетты может резко меняться. Она может грустить, а через минуту уже смеяться. Любовь для нее – смысл жизни, самое сильное чувство, единственное и неповторимое. «Это первый и последний раз в жизни», – так думает девочка, впервые ощутив глубокую симпатию к мальчику.
Взрослым могут показаться надуманными и несерьезными чувства дочери, и, из-за неприятия родителями поведения маленькой влюбленной, не исключены ссоры и конфликты. Как бы ни было это печально для родителей, любовь к мальчику важнее всего в этот период. И, как мы уже разобрали, это естественный процесс, который заложен в психической природе человека.
Участие взрослых здесь возможно лишь в той мере, в которой допустит дочь. И вот здесь, зная все нюансы зрительного вектора, можно поспособствовать проявлению ее лучших качеств. Для установления контакта с дочерью можно поучаствовать в ее интересах. Например, вместе сходить на консультацию к визажисту или стилисту. А после этого, возможно, удастся сходить на совместный просмотр мелодрамы или на мастер-класс с творческим уклоном. Это поможет укрепить контакт и наполнить эмоциональную потребность девочки.
Ромео
Мне надобно такое вещество,
Чтобы через миг давало полный отдых
От жизни и с такой же быстротой
Освобождало тело от дыханья…
В. Шекспир («Ромео и Джульетта»)
Этот мальчик с детства читал фантастику, задавал сногсшибательные вопросы о жизни и смерти, о Вселенной и Боге. Все удивлялись ему: «Какой серьезный, умный мальчик. Наверное, будет ученым!».
Вот он подрос. Вы замечаете, что он стал более замкнут, погружен в себя. Не снимает наушники ни днем, ни ночью. А порой игры и интернет захватывают его до глубокой ночи так, что ребенок с трудом поднимается с постели утром, чтобы идти в школу.
Ваш мальчик – обладатель мощного, абстрактного интеллекта, у него в потенциале блестящие интеллектуальные способности. По определению системно-векторной психологии Юрия Бурлана, эти качества присущи звуковому вектору. Звуковику заданы от природы способности к музыке, точным наукам, философии, иностранным языкам.
Он постоянно погружён в себя, в свои размышления. Блуждает ли он в интернете, «живет» ли в новой игре или пробует дурманящие средства – все это он делает с одной целью, которую часто не может вербализовать: найти смысл жизни, ответить на вопросы «Кто я? Откуда пришел и куда иду?». В его голове постоянно возникают вопросы, на которые он не находит ответа.
В подростковом периоде, в момент созревания на первый план выходят проблемы адаптации среди ровесников. Ребенка-звуковика настигают те же желания, что и всех других мальчиков – он тоже ведом природой. Он будет доказывать девочкам свою состоятельность и определять свое место в обществе.
Только вот зачастую звуковик не социализован. Природное стремление к одиночеству и тишине затрудняет для него общение в коллективе. Поэтому у него может не получиться естественно встроиться во взрослеющее сообщество. Он начинает искать другую область, где умеет лучше проявлять себя, где ему легче и привычнее.
Подросток-звуковик начинает увлекаться компьютерными играми с себе подобными, идет на рок-концерт, пробует наркотики… Он пытается так реализовать свои природные желания. Однако не находит в этом смысла. И на этом фоне подросток все чаще может казаться отрешенным, отсутствующим.
Состояния звукового вектора могут быть разными: от депрессии до полного счастья от ощущения смысла жизни, раскрытия самого себя, своего предназначения и духовных связей с другими людьми. Звуковая депрессия проявляется, когда подросток не справляется с вечным поиском ответов на вопросы мироздания.
Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, самое комфортное состояние звуковика – это ночная тишина, чтобы никто не отвлекал от сосредоточения на себе самом. В зависимости от состояния возможен и другой вариант – тяжелый рок, оглушительная музыка. Такая нагрузка на уши – способ на краткое время уменьшить боль от страданий в своем неусыпном философском поиске.
Игромания, наркотики, тяжелая музыка – все это может вызвать кратковременную иллюзию наполненности жизни смыслом у звукового подростка. Потому бережное отношение к проявлениям его звукового вектора поможет создать комфортную обстановку для установления контакта. Важно не допускать грубого вторжения в его пространство, давать ему возможность побыть одному. Соблюдать тишину, терпеливо ждать его ответа на заданный вами вопрос.
Интересным совместным занятием с родителями для ребенка-звуковика может быть, например, поход на рок-концерт. А можно исполнить его давнюю мечту и, если даже эта просьба была когда-то давно в его детстве вами не услышана, купить ему музыкальный инструмент и найти преподавателя для занятий музыкой. Так вы покажете ему, что понимаете его. И это поможет ему лучше вписаться в компанию ровесников.
Монтекки и Капулетти в наши дни. Участие родителей в жизни подростка
Сдержите горестные восклицанья,
Пока не разъяснили этих тайн.
В. Шекспир «Ромео и Джульетта»
Для подрастающих детей взросление – это сложный период. Задача взрослых – терпеливо быть рядом и в нужный момент протянуть руку помощи.
Чтобы принимать реальное участие в жизни подростка и помогать ему, нужно заслужить его доверие. Доверительные отношения с детьми выстраиваются на протяжении всего их детства. Но даже если в какой-то момент утрачен контакт, его можно возобновить.
Когда мы, родители, узнаем психические особенности ребенка, настраиваемся на его потребности, нам уже не приходит в голову отвергать его природу. Как только будет найден контакт с ребенком, так и родительское участие и помощь будут им приняты.