счет 20545 в казенном учреждении
Счет 20545 в казенном учреждении
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Администраторы доходов бюджета не детализируют по подстатьям увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям. Они отражают такие расчеты по кодам статей 560 и 660 КОСГУ независимо от вида плательщика.
С какого момента необходимо детализировать по подстатьям увеличение и уменьшение дебиторской задолженности (статьи 560 и 660 КОСГУ) по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям? Какое должно быть КОСГУ после закрытия года по остаткам на начало года? Правильно ли будет отражать остатки на КОСГУ 000 или необходима детализация (004, 006 и т.д.)? По каким счетам должна быть детализация КОСГУ по остаткам на начало года?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с нормами действующих нормативно-правовых актов РФ в части расчетов по доходам бюджетов по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям подстатьи 560 и 660 КОСГУ не детализируются и, как следствие, в отчетности в 24-26 разрядах номеров соответствующих счетов отражаются нули.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ
Автор: Гришакова О., эксперт журнала
Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).
В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:
0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;
0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.
Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.
Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000
До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:
0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);
0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);
0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);
0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);
0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);
0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).
С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.
Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.
Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)
Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)
Доходы учреждений от собственности
121 «Доходы учреждений от операционной аренды»
0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»
122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»
0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»
124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»
0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»
129 «Иные доходы учреждений от собственности»
0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»
Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»
0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»
135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»
0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»
183 «Доходы от субсидии на иные цели»
0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»
184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»
0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»
0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»
К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17-м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.
Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.
Операции по начислению доходов
Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания
Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)
Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))
Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом
Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам
Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)
Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг
Начислены доходы от условных арендных платежей
Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления
Операции по поступлению, зачету и списанию доходов
Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)
Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом
Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)
Забалансовый счет 04
Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.
При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.
В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.
Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.
В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.
Отражена передача ледового катка арендатору
Счет 20545 в казенном учреждении
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетным учреждением доходы от компенсации расходов по содержанию имущества, не связанных с арендой, в 2019 году относились на КОСГУ 135. Были начисления (Дебет 205.35 Кредит 401.10) и платежи (Дебет 201.11 Кредит 205.35), по некоторым контрагентам на конец 2019 года осталось дебетовое сальдо. Сальдо на 2020 год сформировалось по операциям за 2019 год.
Как исправить ошибку с учетом Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» в 2020 году? Можно ли исправить только сальдо, или надо исправлять обороты? Какими проводками оформить исправления?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В целях исправления выявленной ошибки учреждению необходимо откорректировать обороты по счетам, а именно перенести обороты со счета 205 35 на счет 209 34 с применением специальных счетов.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Железнева Юлия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Энциклопедия решений. Расчеты по доходам. Счет 205 00 (для бюджетной сферы)
Расчеты по доходам. Счет 205 00 (для госсектора)
ГАРАНТ:
Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора
Для учета расчетов по суммам доходов организациями госсектора применяется счет 205 00 «Расчеты по доходам» (п. 197 Инструкции N 157н). На счете 205 00 отражаются расчеты по суммам:
— доходов (поступлений), начисленных в момент возникновения требований к их плательщикам;
— поступивших от плательщиков предварительных оплат (обособленно, на специальном аналитическом счете).
— вида финансового обеспечения (деятельности);
— классификации доходов бюджета (в установленном порядке).
Задолженность плательщиков доходов отражается на счете 205 00 с учетом сумм НДС, предъявляемых организациями госсектора контрагентам.
Внимание
Порядок применения бюджетными и автономными учреждениями счета 205 82 «Расчеты по невыясненным поступлениям» положениями п. 92 Инструкции N 174н и п. 95 Инструкции N 183н не определен.
Согласно требованиям п.п. 197, 220 Инструкции N 157н в организации госсектора должен быть произведен анализ всех получаемых доходов. Дело в том, что в настоящее время для учета расчетов по доходам используется не только счет 205 00, но и счет 209 00:
«Расчеты по доходам»
«Расчеты по ущербу и иным доходам «
Доходы текущего года и будущих периодов
Основания: Устав, Соглашение
Доходы, которые не связаны с осуществлением уставных видов деятельности, получением безвозмездных поступлений (в т.ч. пожертвований, грантов), выполнением функций, в частности:
— компенсация затрат (в т.ч. при «переплате» заработной платы);
— страховое возмещение (в т.ч. по ОСАГО);
Доходы обусловлены регистрацией организации госсектора в качестве юридического лица и закреплением за ней имущества. Они могут поступать даже в том случае, если организация не осуществляет приносящей доход деятельности.
Доходы, поступающие в рамках ОМС
Основание: Устав, Договор
Доходы в виде безвозмездных поступлений (в т.ч. пожертвований, грантов)
Основание: Устав, Договор
Доходы в связи с оказанием платных услуг (реализацией товаров, выполнением работ за плату), в т.ч. доходы от сдачи имущества в аренду
1. Устав, в котором предусмотрена возможность соответствующей деятельности
Доходы в связи с выполнением функций (поступления, администрируемые организациями госсектора в рамках возложенных на них полномочий)
Основания: Положение, Устав, требования законодательства РФ
Пример
Государственное (муниципальное) учреждение заключило договор на оказание платной услуги. Стоимость услуги, оказываемой казенным учреждением, составляет 150 000 руб, НДС не облагается*(1). Стоимость услуги бюджетного (автономного) учреждения, оказываемой в рамках приносящей доход деятельности, составляет 177 000 рублей, в том числе НДС 27 000 рублей. Предусмотрена предварительная оплата в сумме 118 000 руб. Расчеты производятся в безналичном порядке.
В учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи*(2):
В казенном учреждении
В бюджетном (автономном) учреждении
Поступила сумма предварительной оплаты по договору на оказание услуг
Начислен НДС с полученной предоплаты
Учреждением оказаны услуги, составлен соответствующий акт
Начислен НДС с выручки от реализации
НДС, ранее уплаченный в бюджет с предоплаты, принят к вычету
Контрагентом произведен окончательный расчет*(3)
Зачтена сумма ранее перечисленной предварительной оплаты
Аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджета ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) (п. 200 Инструкции N 157н).
Отражение операций по счету 205 00 осуществляется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) (п. 201 Инструкции N 157н).
Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета расчетов по доходам, смотрите в путеводителях:
*(1) Оказание любых услуг казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). В то же время при оказании услуг бюджетными и автономными учреждениями НДС исчисляется в общеустановленном порядке.
*(2) Здесь и далее счета, применяемые автономным учреждением, указаны в скобках. В разрядах 24-26 номера счета бухгалтерского учета автономные учреждения отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, обеспечивающей раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденной в рамках формирования учетной политики. Если в скобках счет не указан, соответствующий счет может применяться как бюджетными, так и автономными учреждениями.
*(3) Корреспонденции приводятся для казенного учреждения, наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материалы приводятся по состоянию на октябрь 2021 года.
См. содержание Энциклопедии решений.
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа
Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Пименов В.В., руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, профессиональный бухгалтер
Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса
Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов
Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса
Кузьмина А.В., кандидат юридических наук
Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса
Сапетина И.Н., руководитель проекта направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Киреева А.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Дурнова Т.Н., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Верхова Н.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»
Счет 20545 в казенном учреждении
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 29 августа 2019 г. N 02-07-10/66567 Об отражении в учете начисления доходов от реализации материальных запасов
Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.
Согласно пункту 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовыми актами главного администратора доходов бюджета, наделяющими администраторов доходов полномочиями по администрированию доходов бюджета, устанавливается порядок осуществления бюджетных полномочий по администрированию доходов, в том числе определяются особенности порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетом учете первичных документов по администрируемым доходам.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, особенности осуществления распределенных полномочий администраторов доходов местного бюджета по указанному в Запросе случаю должны предусматриваться актом местной администрации и принятым в его исполнение правовым актом главного администратора доходов бюджета, наделяющими администраторов доходов полномочиями по администрированию доходов бюджета.
В соответствии со статьей 299 ГК РФ, плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, peгистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, отражение в бюджетном учете казенного учреждения операций по реализации имущества, находящегося на праве оперативного управления должно осуществляться без изъятия.
При этом пунктом 220 Инструкции N 157н предусмотрено, что счет 20900 «Расчеты по ущербу и иным доходам» предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненого ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством Российской Федерацией порядке, по суммам предварительных оплат не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенных (не удержанных из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Дополнительно обращаем внимание, что Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений предусмотрен счет 20574 «Расчеты по доходам от операций с материальными запасами».
Учитывая изложенное начисление доходов от реализации материальных запасов (металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов и т.п.) подлежат отражению учреждением по дебету счета 0 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», с дальнейшей передачей расчетов по произведенной учреждением сделке в Министерство имущественных отношений области (с применением счетов 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера организациям государственным (муниципальным) учреждениям»; 0 401 10 199 «Доходы текущего финансового года по прочим неденежным безвозмездным поступлениям»).
Отмечаем, что в рассматриваемом случае, для отражения в бюджетном учете начисления расчетов за реализуемое учреждением-балансодержателем имущество, первичным учетным документом у Министерства имущественных отношений области, является Извещение (ф. 0504805).
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Операции по реализации имущества, находящегося на праве оперативного управления, должны отражаться в бюджетном учете казенного учреждения без изъятия.
Доходы от реализации материальных запасов (металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов) отражаются учреждением по дебету счета 0 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». В дальнейшем расчеты по произведенной учреждением сделке передаются в региональное Министерство имущественных отношений.