счет в пределах 20 интересные задания
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 20»
Надежда Мамедхановна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 20»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
•Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
• Продолжать учить детей счету в пределах 20.
• Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Игровые (использование сюрпризных моментов).
• Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, игрушка «Буратино».
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, рабочие тетради.
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент – 1 мин.
3. Работа со счетными палочками – 4 мин.
4. Физ. минутка – 2 мин.
5. Решение арифметических задач – 5 мин.
6. Зрительная гимнастика – 2 мин.
7. Работа в тетрадях – 10 мин.
8. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.
9. Итог занятия – 2 мин.
Ход занятия
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».
(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).
5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
6. Какой сегодня день недели?
7. Какой день недели был вчера?
8. Какой день недели будет завтра?
9. Сколько всего дней в неделе?
10. Какой день идёт после четверга?
11. Как называется пятый день недели?
12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
13. Как называются «выходные» дни недели?
14. Какой день недели между понедельником и средой?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием,а вот и подсказка для следующего задания: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Варя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»
Задание № 2 Оно называется «Посчитай»
Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.
— Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»
Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт).
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать (махи руками).
Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 3. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
Воспитатель: Назовите их.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.
Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Сосчитать скорей игрушки. (4)
Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: Руслан, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 4 «Волшебная тетрадь»
Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках.
Дети выполняют задания в тетради. В середине работы проводится пальчиковая гимнастика.
1. Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем.
2. «Пальчики перебираем,
И цепочку получаем».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.
Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться,потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.
Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.
Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию » ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.
Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.
Конспект занятия «Юные знатоки математики. Счет в пределах 20»
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах10 при помощи знаков: « »;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Материал:
Пенал с цифрами и геометрическими фигурами; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с примерами; членские билеты «Юный знаток»; обручи; игрушка Сова.
Ход занятия:
Воспит:-Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков». Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок.
-Определите,кто выше: Андрей или Максим? А кто ниже из них?
-Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
-Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
-Лиза, кто стоит справа от тебя, а слева?
-Ира, что находится сзади и впереди тебя?
Воспит:-Молодцы! С этим справились.
-Сосчитай порядковым счетом до 20
-Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
-Назови времена года
-Назови месяцы года
-Назови зимние месяцы года
-Назови летние месяцы года.
-Назови выходные дни недели.
-Назови дом. адрес и т. д.
3 этап: «Сядь на свое место»
Воспит:-Ребята, вы прекрасно и с этим заданием справились. А теперь я приглашаю всех за столы. Но сначала надо прочитать и решить пример,чтобы сесть: 2+6=, 8-6=, 5-3=, 9+2=, 4+5=, 5…9, 3…6, 9…7 и т. д.
Воспит:-Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
— Маша, расскажи условие своей задачи?
-Ирина, задай вопрос к своей задаче?
-Андрей, назови ответ своего решения?
5 этап: «Нарисуй фигуру»
Воспит:-Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 5клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
Воспит:- Молодцы! Лесенка есть, а домик у нас будет не простой, а математический. И поэтому следующий этап- …
6 этап: «Измерь длину лесенки»
Воспит:-Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Проверять будите друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.
Воспит:- Сделаем портрет ее аппликацией. Рассмотрим из каких геометрических фигур состаит ее туловище. Из прямоугольника- овал туловище, из квадрата- круг, делим его пополам- это крылья. На что похожи глаза, как мы их выполним,а клюв и т. д.
(Выполнение работы. Выставка работ.)
Итог занятия:
Воспит:-Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова:-Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики «Счет в пределах 10» конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе с элементами математики цель: Укрепление здоровья детей посредством оптимизации.
Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10 Задачи : Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет.
Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.
Открытое мероприятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: развитие познавательных интересов. Задачи: закреплять умение считать в пределах 5; учить.
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей порядковому и количественному.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 10. Хлеб» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Область : Познание. Сквозная тема: Хлеб. Раздел: Формирование элементарных математических.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»
Амина Керимова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»
Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет.
Задачи:
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.
• Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.
• Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10
• Продолжить учить самостоятельно на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=)
• Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги в клетку) и располагать предметы в указанном направлении.
• Совершенствовать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
• Развивать внимание, память, логическое мышление
• Развивать пространственное мышление.
• Развивать мелкую моторику и координацию движений.
• Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).
• Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.
Демонстрационный материал: шкатулка, картинка с изображением гномиков и феи, картинки к задачам.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, белые листы бумаги, цветные и простые карандаши, листочки в клетку.
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем что в нем написано. В конверте белый лист. Вы когда-нибудь получали такое письмо? Я тоже нет. Это волшебное письмо, оно написано невидимыми чернилами. А как мы сможем его прочитать? Как вы думаете? У кого есть еще предложения? Давайте раскрасим его и посмотрим, что получится. Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семицветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что ребята хорошо разбираются в математике, поэтому решили попросить их о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семицветика.
Основная часть
1. Математическая разминка (опрос)
Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы:
• Назовите соседей числа 3, 5, 8
• Назови число на больше, чем 6, 9, 17
• Назови число на 1 меньше, чем 4, 8, 12
3. Какое сейчас время года?
• Назовите соседей весны?
• Сколько месяцев в году?
4. Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Назови третий день недели.
• Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их.
• Сколько будних дней в неделе? Перечисли их.
2. Составление и решение задач
Воспитатель: Следующее задание — решение задач.
Воспитатель по очереди вывешивает картинки на доску.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько частей в задаче? Какие? (ответы детей) Все согласны?
Первая картина: На картине две вазы: в одной — 6 цветков, а во второй 4 цветка.
Кто может, используя картинку, придумать условие к первой задаче? (ответы детей)
Кто еще как думает? Все согласны? Какой вопрос можно задать? (ответы детей)
Воспитатель: Пожалуйста, выложите решение задачи у себя на столе, а потом проверим на доске. Что нам понадобится для решения задачи? (ответы детей) Нам понадобятся цифры и математические знаки.
После того, как все дети выполнят решение самостоятельно, один ребёнок выходит и решает на доске, другие проверяют.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, проверьте, правильное решение записано на доске? Все согласны? (ответы детей) Какой ответ мы получили?
Аналогичным образом дети решают вторую задачу.
Вторая картина: На картине изображено дерево, на котором сидят 7 синиц, З синицы улетают.
3. Ориентировка на листе бумаги
4. Физкультминутка
Я прошу подняться вас — это («раз», Повернулась голова — это «два».
Руки вниз, вперед смотри это «три»
Силой их к плечам прижать — это («пять».
5. Моделирование геометрических фигур
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Это необычные загадки, а математические — в них загаданы геометрические фигуры.
Вот фигура крыша дома,
Она каждому знакома.
Три угла, три стороны,
И вершин всего лишь три.
Скажет вам любой дошкольник:
Та фигура. (Треугольник.)
У него углы прямые И четыре стороны.
Те, которые напротив, Параллельны и равны.
Все четыре стороны
У него всегда равны.
Все четыре стороны
Но углы в нем не прямые — Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат: «Кто-то сплюснул тебя, брат!»
Ту фигуру каждый знает
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны, (Трапеция.)
А для следующего задания вам понадобятся счетные палочки, с их помощью вам надо будет составить геометрические фигуры.
1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
3. Составить З равных треугольника из 7 палочек
4. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
6. Графический диктант
Воспитатель: И последнее задание — графический диктант.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо. Вы помогли гномикам, молодцы!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей)
Какие задания вам понравились? Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей)
А какие легкими? (ответы детей)
«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.
«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.
Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.