счет в танго бальные танцы

О музыкальности и чувстве ритма (практические упражнения)

счет в танго бальные танцы. Смотреть фото счет в танго бальные танцы. Смотреть картинку счет в танго бальные танцы. Картинка про счет в танго бальные танцы. Фото счет в танго бальные танцы

Упражнения для развития чувства ритма:

1. Считать. В любой музыке есть ритм, надо уметь его вычленять и «считать». Так как у нас танго, то надо четко считать себе на четыре счета для самого танго, на три — для вальса и на два — для милонги. Делать это надо громко. Примерно так:

2. К счету добавить какое-то действие. Не важно, какое это будет действие, важно, чтобы вы его делали и не прекращали считать. И пока действие делается на каждый счет:

3. Добавить осмысленность в действие, то есть считаем и делаем как в пункте 2., но действие выполняем на конкретный счет. Например, только на раз:

Затем вариации можно усложнять.

Специально пока совсем не трогал шаги. Потому, что дело не в технике шага, точнее не только в ней. Достаточно часто можно видеть людей с неплохой техникой шага, но при этом не «чувствующих» ритм. Но для тангеро, конечно, основное это уметь ритм связывать с движением, а значит с шагом. Поэтому дальнейшие упражнения уже с шагами.

5. Теперь идем и наступаем на каждый счет. Считать не прекращаем.

При тренировке ритма вообще, а с шагами, особенно, очень важно делать действия «чисто», не должно быть суеты или смазанности.

6. Теперь делаем пункт 3., но с «шагами». И тут есть две важные разновидности задания, которые необходимо освоить:

6.1 Движение в разы медленнее базового ритма (п.4). Как вариант, слабые доли теперь полностью игнорируем, на 1 шагаем, а на 3 собираем ноги. Это будет движение в два раза медленнее. Крутые и отчаянные могут попробовать шагать в четыре раза медленнее, то есть на первый раз шагаем, на второй собираем ноги. Двигаться медленнее значительно сложнее, чем двигаться быстро. И правильное движение — непрерывное движение, так как это делается в слоумошн, а не просто движение с паузами. Но начать можно с любого варианта, который получается.

Вот такие базовые упражнения, для развития чувства ритма. Проявив настойчивость и честность, гарантированно через полгода, откуда-то начнет возникать мнение, что вы «очень музыкальны», по крайней мере, со мной произошло примерно так, а до этого, даже Хуан (мой учитель) сильно сомневался, что я и ритм, в принципе, монтируются.

Источник

Счет в танго бальные танцы

Год появления: 1910 г.

Родина танца: Аргентина / Испания (спорно).

Акцент: обе доли такта акцентированы.

Характер: постоянно и неожиданно изменяемый танец от сдержанного до напористо-агрессивного. Четкий отрывистый ритм неожиданно варьируют, прежде всего, руки (крест) и голова. Роль партнера однозначно главенствующая с явной демонстрацией излишней решительности.

Движение: компактное, резкое, убедительное, плавное, плоское, стаккатированное, стремительная смена от медленного к быстрому, без свинга (может быть с замахом).

Настроение: страстное, огненное, уверенное, агрессивное, быстрая смена настроения.

Жизненность: любовь, страсть, борьба, ненависть, нежность.

Цвет: черный, оранжевый (танго), красный.

Подъем / снижение: нет, за исключением отдельных элементов.

Совершенно очевидно одно: в Танго любовная страсть и сексуальные мотивы занимают важное место, что явствует из текстов песен и из исторического контекста, в котором оно появилось и затем развивалось. В отличие от Вальса, когда партнеры передвигаются параллельно и симметрично, Танго четко разделяет мужчину и женщину, исполняющих разные шаги. В этой связи появилось даже некое подобие сценария, в котором роли мужчины и женщины отвечают следующим моделям: мужчина загрубевший, подавляющий в себе чувства или же, наоборот, разбитый изменой любимой женщины. Что касается женщины, она или потерпевшая в силу своей легкомысленности, или же, наоборот, уверенная в себе мать-защитница и утешительница. Таким образом, танцующая пара может играть в любом диапазоне и добиться еще большей театральности и зрелищности в своем выступлении.

Источником хореографии Танго являются аргентинские и испанские народные танцы. Версии происхождения Танго:
— от танца Фламенко (Испания). Во время завоевания Испанией Южной Америки, Танго было завезено, вместе с другими народными испанскими танцами, в Аргентину;
— от африканского танца Tangano, привезенного вместе с рабами-неграми.

В XIX веке Танго широко распространяется по Южной Америке, а в начале ХХ века впервые появляется в Европе (было исполнено перед 1-ой мировой войной в темпе 36 тактов в минуту). Тогда некоторые любители без особого успеха пробовали представить в Париже танец из Аргентины. Много усилий для популяризации Танго приложил Роберт Прис (Pris Robert).

Париж 30-х годов. Позиция в паре стала больше походить на современную позицию конкурсного Танго. Танец приобрел акцентированный характер. Визуальный акцент переместился с ног на голову и движения туловища и рук, при этом отдельные акценты в ногах (типа киков) сохранились, но танцуются существенно реже.

В Танго важна постановка ног. Нога должна подниматься и ставиться на место мягко, но твердо в нужную позицию. В Танго нет ни скольжений ногой по полу, ни сильных притопов. При подъеме ноги первым от пола отрывается каблук, а затем уже остальная часть ступни. Шаги вперед совершаются на каблук. При шагах в сторону первой касается пола внутренняя часть подошвы, на которую потом «перекатывается» вес тела, и нога выравнивается. Приставляемая нога должна быть ровной. Способ совершения шага играет в Танго важную роль, являясь основой рисунка всего танца. В исходной позиции к шагу предъявляются следующие требования:
— Каждый шаг вперед левой ногой должен делаться немного наискосок от тела.
— Каждый шаг назад левой ногой должен сопровождаться одновременным движением левой части тела.
— Каждый шаг вперед правой ногой должен сопровождаться одновременным движением правой части тела.
— Каждый шаг назад правой ногой должен делаться слегка наискосок от тела.

Танго исполняется без наклонов, качаний и движений тела вверх-вниз. Передавать центр тяжести с ноги на ногу нужно свободно и легко. Такой стиль проще для изучения и скорее усваивается начинающими танцорами.

Отличается Танго также позицией в паре. Характерным является полная неподвижность корпуса и рук. Корпус следует держать ровно, не приподнимая плеч, не сгибая спины и не напрягая мышц. Исходная позиция. Встаньте в обычную стандартную позицию. Теперь слегка поверните ноги, не сходя с места, и немного «скрутите» корпус налево. В результате это-го движения Ваша правая нога окажется немного позади левой, так, что носок правой ноги встанет против подъема левой. Оба колена слегка согнуты. Партнер: правая рука находится выше талии дамы, почти на середине спины. Партнерша: левая рука остается свободной и окружает правую руку партнера ладонью вниз. Пальцы партнерши выпрямлены. Для того чтобы лучше быть ведомой, дама крепко прижимает запястье левой руки к плечу кавалера. Нижняя часть левой руки партнера и нижняя часть правой руки партнерши немного повернуты к полу и выровнены.

Ведение. Как и в других стандартных танцах, руки партнера образуют «рамку». Жесткая структура рамки помогает избежать ненужных движений тела и, кроме того, не оставляет партнерше иного выбора, как только следовать за своим партнером. При исполнении элементов, требующих от обоих партнеров определенных усилий, партнер ни при каких обстоятельствах не должен толкать или тащить партнершу, «помогая» ей сделать движение или прийти в позицию.

В последнее время Аргентинское Танго оказывает сильное влияние на конкурсное Танго. Музыка, включающая больше элементов и стилизацию Аргентинского Танго, живее и разнообразнее.

В заключении, приведем некоторые фильмы, в которых Вы можете увидеть исполнение Танго:

В процессе подготовки статьи были использованы следующие источники:

Источник

Счет в танго бальные танцы

Музыкальный размер: 2/4
Темп: 33-37 ТМ
Счёт: ММББ МББМ
Характер: Маршевый

Танго — танец Европейской программы спортивных бальных танцев.

Исполняется на соревнованиях с Д класса вторым по счёту.

Положение в паре для Танго отличается от других танцев Европейской программы: партнёр и партнёрша находятся на сильно смягчённых коленях, в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше оба стоят довольно ровно, не создавая шэйп.

Задача партнёра — создать условия для партнёрши, в которых она может двигаться.

Партнёрша смещена сильно вправо относительно центра партнёра, за счёт этого смещения рамка получается более острой и короткой, чем в остальных танцах европейской программы.

Торс у обоих скручен влево.

Колени на протяжении всего танца слегка согнуты, но не расслаблены, мышцы ног напряжены и контролируют движения колен. Шаги недлинные и не короткие, а средней длины, исполняются мягко, без скольжения, ноги слегка приподнимаются над полом. Шаги вперёд в танго выполняются с каблука на всю ступню, назад с подушечки или, если это шаг левой ногой, — с внутреннего края носка на всю ступню, в сторону через внутреннее ребро ступни или с внутреннего края подушечки на всю ступню, приставка — обычно сразу на всю ступню или с подушечки на всю ступню. Начало движения шага чуть задерживается, но, как бы «догоняя музыку», закончить шаг нужно вовремя, что придает шагам танго стаккатированныи характер.

В танго нет выраженных вертикальных подъёмов и спусков, не следует «сидеть» на ногах, корпус все время должен находиться в движении.

Источник

Счет в танго бальные танцы

Оригинал взят у счет в танго бальные танцы. Смотреть фото счет в танго бальные танцы. Смотреть картинку счет в танго бальные танцы. Картинка про счет в танго бальные танцы. Фото счет в танго бальные танцыanna_domini в что такое танго и как его танцуют

Один из моих знакомых тангоманов написал очень внятную статью для тех, кто не знает, что такое настоящее аргентинское танго. Рекомендую.

ЧТО ТАКОЕ АРГЕНТИНСКОЕ ТАНГО?

Занимаясь несколько лет аргентинским танго, время от времени приходится рассказывать знакомым, что это за такое странное занятие и в чём его смысл. В конце концов было решено, что проще и правильнее один раз об этом написать.

Часто люди если и имеют какое-либо представление о танго, получили его из телевизора. Поэтому два важных момента стоит отметить сразу:

Партнёр полностью управляет партнёршей, которая внимательно «прислушивается» к ощущениям и следует им не задумываясь, с «выключенным мозгом». (В этом месте обычно думают, что таким занимаются только женщины, которым нравится подчиняться. В действительности очень часто всё наоборот).

Поверх этой базы уже происходит танец, обычно под достаточно специфическую музыку первой половины XX века (её интереснее и удобнее обыгрывать, чем современную).

Хотя в теории можно делать всё, что угодно и никаких фигур или последовательностей знать не нужно, на практике всё же есть более или менее простые, удобные или соответствующие музыке движения, так что смотря со стороны, аргентинское танго узнать довольно легко.

Чтобы качественно принимать и (особенно!) передавать информацию, а также создавать правильное ощущение в паре, люди учатся годами, а порой и десятилетиями, причём далеко не всегда успешно. Хотя никакой спортивной или танцевальной подготовки для этого не нужно, не существует общего формального подхода к обучению. Как правило, хорошо танцующие совершенно не понимают, как они это делают и (если они преподаватели) учат соответственно. Кроме того, очень серьезным препятствием становятся чисто психологические моменты.

До сих пор речь шла больше о технических аспектах. Теперь немного о том, почему люди годами этим занимаются, и почему танец оброс мощной субкультурой (далеко не только в Аргентине).

Один знакомый, которому были изложены все эти мысли (конечно, в менее литературном виде) заметил, что рассказ звучит как реклама. Это забавно, учитывая, что подразумевалось как раз обратное.

В качестве иллюстрации к тексту приведу две ссылки:

Источник

Счет в танго бальные танцы

счет в танго бальные танцы. Смотреть фото счет в танго бальные танцы. Смотреть картинку счет в танго бальные танцы. Картинка про счет в танго бальные танцы. Фото счет в танго бальные танцы

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ АРГЕНТИНСКОГО ТАНГО

7 El alma del tango/ Душа танго/ Не термин
8 Calecita/ Калесита, карусель/ Шаги партнера вокруг дамы, бывает наоборот
9 Cadena/ цепочка/ Вперед в сторону-назад в сторону в линию, обычно боком по линии танца
10 Cadencia/ Ритм, каденция/ Шаг отсчета ритма
11 Caminata/ Прогулка/ Поступательные шаги по линии танца
12 Caricias/ Ласки/ Разновидность украшений, проведение ногой или туфлей по какой-нибудь части тела партнера
13 Caza/ Шоссе, преследование/ Одна нога преследует другую
14 Cunita/ Качающийся шаг, колыбель/ Второй шаг меняет направление и возвращается в начальную позицию
15 Los cunitas/ Покачивание колыбели/ Несколько качающихся шагов
16 Curculo/ круг/ Двух шаговые прохождения по кругу, поворачиваясь после каждого шага налево вместе с дамой
17 Corrida/ коррида/ Пробежка, короткая последовательность шагов вперед
18 Corte/ Прерывание/ Прерванное движение в любом направлении
19 Cruzada/ Крест/ Одна стопа перекрещивает другую
20 Elevada/ Подьем, возвышение/ Вариант украшений, поднятие ступней от пола выше, чем обычно принято в танго
21 Enrosgue/ Свернуть в кольцо, навинтить/ Небольшой круг ногой, украшение
22 Entrada/ Вторжение/ Вторжение на территорию партнерши/партнера
23 Gancho/ Крюк, закрючить/ Мах ногой под колено партнеру/ши
24 Giro/ Поворот/ Поворот в паре
25 Golpes/ Удар/ Украшение, постукивание носком ноги по полу
26 Golpecitos/ Несильный удар/ украшение постукивание основанием ботинка по полу
27 Lapiz/ Карандаш/ Круг носком ноги по полу
28 Llevada/ Нести, вести/ Когда партнер на бедре несет ногу партнерши
29 Llevar/ Ведение/ Ведение партнерши
30 Lustrada/ Навести лоск/(полировка туфли), партнерша дотрагивается до нижней части ноги партнера, или проводит по ней туфлей перед тем как перешагнуть через нее
31 Milonga/ Милонга/Быстрый шутливый танец
32 Molinete/ Маленькая мельница/Шаги вокруг лидера
(вперед-всторону-назад-всторону)
33 Mordida/
(sandwich) Бутердрод/Стопа одного партнера между двумя стопами другого. Если его стопы перекрещены, то это перевернутый бутерброд
34 Oche/ Восемь/Поворотное движение стоп, похожее на цифру восемь
35 Oche cortado/ Прерванная восьмерка/Остановка шага мулинете или очо и ведение обратно. Типично для избежания столкновений.
36 Parada/ Остановка, преграда/Преграда, обычно касанием стопы
37 Paseo/ Прогулка/Двух шаговое прохождение
38 Pecho de tango/ Грудь колесом/Не термин
39 Resolucion/ Закрытие, окончание/Окончание фигуры
40 Rondo/ Круг, описывать круг/Круговое движение ногой по полу
41 Sacada/ Вымещение/Вымещение партнера с его территории
42 Salida/ Начало движения/Первые шаги в танце
43 Zarandeo/ встряхивание/Украшение, скручивание корпуса вправо и влево

счет в танго бальные танцы. Смотреть фото счет в танго бальные танцы. Смотреть картинку счет в танго бальные танцы. Картинка про счет в танго бальные танцы. Фото счет в танго бальные танцы

Структурные элементы танго

Прогулки
вариации с параллельными и скрещенными ногами
драга, метелка
Повороты (гиро)
очо вперед
очо назад
гиро
гиро с сакада
болео/обманное движение
мулинете (с карандашом)
энроске
энроске вперед
драга, метелка
планео
Сэндвичи
Украшения
Структурные связи
базовый степ как прогулка
базовый степ как поворот
прогулка с параллельными и скрещенными ногами
чередование очо назад и прохода со скрещенными ногами
карандаш-энроске

Базовая женская техника для начинающих(основные темы урока)
1. Постановка корпуса
2. Правильное положение в паре, держим контакт
3. Постановка и работа стопы
4. Работа над балансом
5. Скручивания, разделение верха и низа (4 правила)
6. Техника шагов (вперед, в сторону, назад)
7. Правильные, красивые кресты, техника простых украшений
8. Удвоения, музыкальность
9. Изучаем мулинет
10. Техника очо вперед, назад, повороты

Базовый курс (уровень от 0 до 6 месяцев)
Базовый курс рассчитан на два месяца – 16 уроков. В программу входит техника танго и основные принципы без которых невозможно двигаться дальше, основы ведения и следования, изучение основных элементов. Мы познакомим вас с культурой танго, этикетом, который принят у нас в городе и за границей, выучим основные танго элементы и несложные связки, выстроим и наработаем технику. Уже в течение базового курса вы сможете приходить на милонгу и танцевать.
Программа курса для начинающего уровня:
Знакомимся с танго, краткое введение в историю и культуру, основные принципы, ведение следование, контакт в паре, постура Развиваем навыки ведения следования, изучаем технику шага, работа с балансом, параллельные и перекрестные шаги, осознание пары в пространстве 4 принципа диссоциации (разделение; отделение) в танго, осознание пары в пространстве, ось женщины, параллельные и перекрестные шаги Закрепляем пройденное и прорабатываем шаг, контакт и пространство в паре, ведение и следование, учимся делать повороты и очо вперед и назад Учимся вести даму в крест, техника крестов, салида крусада. Техника шага, кресты из разной системы, повороты, очо. Техника остановки, пауз, парада, сэндвич, работаем с уровнем, энергией движения, паузы, остановки, качество движения Развиваем тему поворотов, очо, учимся вести очо кортадо, разбираем разные варианты Изучаем мулинет, хиро, особенности ведения и следования. Техника исполнения мулинет, хиро, очо кортадо, близкое объятие. Работаем с ритмом и музыкальностью танго, разбираем технику удвоений, утроений, ускорений Разбираем танго вальс, музыкальную структуру, особенности. Знакомимся с милонгой лиса, траспи, техника и принципы Повторяем базовые принципы, постура, объятие, контакт в паре, выбор и смена объятия, принципы ведения, следования Техника, шага, поворотов, очо, очо кортадо, хиро Закрепляем пройденный материал, работа в паре, контакт, объятие, создаем танец из всего, чему научились.

Задача базового курса хорошо осознать и почувствовать структуру и принципы движения в танго, чтобы в дальнейшем создавать свой танец, свой стиль, чувствовать себя легко и свободно, опираясь на технику и импровизацию, а не на заучивание фигур и связок. В группах продолжающих мы изучаем дальнейшее развитие этих принципов, разбираем более сложные связки и движения, в основном это работа с ведением, следованием, направлениями. Во время базового курса мы приглашаем Вас танцевать на милонги в Москве и орагнизуем совместные походы на милонги, чтобы приобщить вас к городской тусовке. Если вы не достаточно усвоили материал или почувствовали, что не готовы для следующего уровня, можно пройти курс столько раз, сколько понадобится или взять несколько частных уроков.

Курс для продолжающих I (от 4 до 8 месяцев занятий)
Этот курс рассчитан на два месяца – 16 уроков и направлен на то, чтобы подкорректировать технику, улучшить и развить свои танцевальные навыки. На классах для продолжающих мы развиваем базовые принципы, разбираем более сложные связки и движения, в основном это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *