сценарий мастер класса для педагогов в интересной форме
Мастер-классы для воспитателей и педагогов
Содержится в разделах:
Мастер-класс для воспитателей «Что такое Лэпбук» бдоу «Камышловский детский сад» Мастер – класс для воспитателей «Что такое Лепбук?» Подготовила и провела воспитатель Иванова О.В. 2018 г. Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Изготовление лэпбука». Что такое лэпбук? В дословном переводе с английского языка.
Мастер-класс для педагогов «Использование листа Мёбиуса в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 городского округа-город Камышин Мастер-класс по теме : «Использование листа Мёбиуса в работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития познавательной активности». Подготовила: воспитатель.
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика с детьми второй младшей группы» МАСТЕР-КЛАСС ФУРМАНОВОЙ О.А, воспитателя МБДОУ д/с №57 г. Белгорода. Тема. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Цель. Познакомить коллег с организацией дыхательной гимнастики с детьми второй младшей группы. Наглядные пособия и раздаточные материалы. Пособия.
Мастер-класс для педагогов «Профориентационные пятиминутки в детском саду» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своем будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент… Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Профориентационные пятиминутки в детском саду». Дошкольный.
Статья «Мастер-класс для педагогов «Игры с. » Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику, так как ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти.
Мастер-класс для воспитателей «Звуковой анализ слова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Белоглинского района» Мастер – класс для воспитателей: «Звуковой анализ слова» подготовил: учитель-логопед Дымиха Ольга Ивановна с. Новопавловка, 2020 г. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Кондитерские изделия в сахаре» Цель: Познакомить воспитателей с приёмами изображения, научить использовать знания и умения работе с детьми в домашних условиях, заинтересовать в творческой и продуктивной деятельности. Задачи: Познакомить с технологическими возможностями этого материала. Вызвать интерес к.
Мастер-классы для воспитателей и педагогов, страница 3
Мастер-класс для педагогов по ФЭМП Мастер-класс для педагогов по ФЭМП с использованием мультимедийной презентации. Добрый день, коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом по ФЭМП с использованием мультимедийной презентации. На занятиях с мультимедийной поддержкой используется электронная доска. При.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по автоматизации звука. » Сегодня мы будем работать над автоматизацией звука [Р], так как этот звук чаще других вызывает затруднение в произношении. И вначале потренируем наш артикуляционный аппарат, сделаем гимнастику для язычка, комплекс упражнений для постановки соноров. Смотрите внимательно на.
Мастер-класс для педагогов «Развитие абстрактного мышления с помощью конструктора «Йохокуб» Тема: «Развитие абстрактного мышления с помощью конструктора «Йохокуб» Педагог – мастер: Ищенко Наталья Сергеевна Дата проведения: Время проведения: Место проведения: Продолжительность мастер класса: 20 минут Цель мастер класса: познакомить педагогов с конструктором; повысить.
Мастер класс для воспитателей на тему «Пасхальное яйцо своими руками в технике канзаши и кимэкоми» Пасха- это великий праздник всех верующих и православных людей, а так же для детей любого возраста. К любимому празднику мы не только красим пасхальные яйца, но и создаем декоративные своими руками. Они дополнят и украсят композицию на праздничном столе и потом еще надолго.
Статья «Мастер-класс для воспитателей «Использование робота-пчелы Bee-bot в. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» Мастер-класс для воспитателей «Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической.
Сценарий мастер-класса для воспитателей «Художественные произведения — путь к нравственному развитию дошкольников»
Янушкевич Марина Ивановна
Сценарий мастер-класса для воспитателей «Художественные произведения — путь к нравственному развитию дошкольников»
СЦЕНАРИЙ
ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕМУ: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ –
ПУТЬ К НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель: обогащение знаний педагогических работников по вопросу воспитания нравственных качеств дошкольников на основе включения их в систему социальных отношений посредством произведений художественной литературы.
Ход мастер-класса
Ведущий педагог приветствует участников. Предлагает всем стать в круг, и передавая сердечко произнести добрые слова или пожелание друг другу.
1.Педагог: Уважаемые коллеги, попрошу Вас ответить на вопросы при помощи поднятия рук. Скажите, кто из Вас удовлетворён воспитанностью детей своей группы? Кто удовлетворён воспитанностью своих детей? Кто с уверенностью скажет, что родители воспитанников всегда культурны и вежливы?
Вы знаете, работая в дошкольном учреждении, наблюдая за детьми и родителями, их взаимоотношениями, я заметила, что нередки случаи, когда родители не здороваются, не говорят до свидания, не обращаются к педагогам по имени и отчеству, сознательно говорят ребёнку неправду, не прилагают усилий по воспитанию у детей нравственных качеств: вежливости, честности, отзывчивости.
Это подтолкнуло меня к тому, что необходимо глубже рассмотреть вопрос социально-нравственного и личностного развития дошкольников, пробовать различные способы реализации воспитательных задач. Очень чётко сказал Рузвельт «Воспитывая человека интеллектуально и не воспитывая его нравственно – значит вырастить угрозу для общества».
Да, эта тема не нова, но проблема воспитания нравственной личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение, так как в настоящее время смяты нравственные ориентиры.
Огромное значение в данном вопросе играет художественная литература.Сегодня я попытаюсь показать положительные моменты своего опыта работы по теме: «Воспитание нравственных качеств дошкольников 4-6 лет средствами художественной литературы».
Работая с дошкольниками, мы много читаем, рассказываем, рассматриваем. Но задумываемся ли мы о содержании предлагаемых произведений. На мой взгляд, самое главное, это подбор литературных произведений, которые доступны моим воспитанникам, имеют глубокий смысл и содержательность, предлагают детям возможность получить нравственный урок, сформулировать идею. Я не читаю детям сказки где не могу объяснить идею.
Я смело могу озвучить первое правило своей работы. (Правило крепится на мольберт).
1 ПРАВИЛО: Подбирайте содержательные литературные произведения, при необходимости сокращайте, упрощайте, уточняйте отдельные моменты текста.
2.Педагог предлагает участникам игру: «Сказка и идея».
Три подгруппы участников: по предложенным названиям сказок формулируют к ним идею.
После обмена мнениями подбирают сказки или рассказы к предложенной идее.
1. Будь вежлив, уважителен, внимателен.
2. Слушай и уважай старших.
3. Говори правду, не обманывай.
2 ПРАВИЛО: Озвучивайте детям смысл, главную идею художественного произведения.
3. Ни для кого не секрет, что особый вклад в воспитание нравственных качеств вносят поговорки, короткие стихи, потешки и прибаутки, которые поучительны для детей. На их примере дети ярко видят и учатся отличать хорошее или плохое, правильное или неправильное.
Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Кислые стихи».
Встало солнце кислое,
Смотрит – небо скисло,
Кислое облако повисло…
И спешат несчастные
Скисло всё варенье!
Потому что кислое было настроение.
Как вы думаете, от кого или отчего зависит ваше настроение? А от вас оно зависит? Как можно его улучшить, изменить, подсластить?
Игра «Мешочек чувств». Педагог говорит, что утром, проснувшись, мы спокойны, настроены на хороший лад, улыбаемся (она кладёт в прозрачный мешочек пёрышки). Начался обычный день… У Вас убежал кофе, порвались колготки, на повышенном тоне ответил ребёнок, опаздываете на работу, на улице нет освещения (педагог кладёт камушки в тот же мешочек). Что происходит? В мешочке тяжесть, это Ваша обида и злость. Мешочек потерял форму. (Тяжёлый мешочек передаётся участниками по кругу). И такое же душевное состояние у Вас. Обида, злость, неприятность остались у Вас внутри грузом. И как с ним справиться? Один выход – выбросить! Но как? Забыть об этих мелочах, переключиться, подумать о важном, глобальном (педагог достаёт камушки из мешочка). Какой мешочек? Легкий, воздушный, не обременённый. И у Вас будет такое же состояние. Попробуйте, получится. Мы останавливаем своё внимание на мелочах, а это того не стоит. (Лёгкий мешочек передаётся участниками по кругу).
У меня бывают грустные моменты в жизни, но придя на работу и увидев улыбки детей, ощутив поддержку коллег и понимание родителей, все обиды отдаляются. Запомните, Ваше настроение и состояние зависит только от Вас. Улыбнитесь (Звучит песня «Улыбка»).
3 ПРАВИЛО: Улыбайтесь детям, шутите с ними, старайтесь облегчать свои чувства и чувства детей, быть в хорошем настроении.
4.Обратимся к толковому словарю:
Этика – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе.
Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добро – это ладно, хорошо. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям.
Чтение рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».
«…Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить без подружки. Вот и обратилась она к старому волшебнику.
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку.
Подумал волшебник и сказал: «Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет».
Утром, когда солнце осветило землю,пришла Любовь и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
— Вот выбирай, говорит волшебник. Одну зовут Радость, другую Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта.
— Они все прекрасны, не знаю, кого выбрать.
— Твоя правда, они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну, и она будет тебе подругой на всю жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной как небо синие, у другой как изумруд, зелёные, у третьей – как яхонт, серые, у четвёртой, как тёмный бархат, чёрные, у пятой, как незабудки, голубые.Мини-диалог: «Какую девушку выбрали бы Вы и почему?».
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…».
Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает. Людям надо стать добрее. Опыт моей работы подтвердил закономерность нравственного воспитания, которую хорошо сформулировал В. Сухомлинский «Если человеку делать добро – в результате будет добро»
4 ПРАВИЛО: Будьте добры к детям, учите их доброте.
5. Одним из ведущих методов знакомства с художественной литературой является драматизация, постановка произведения. Позвольте Вам предложить сыграть по ролям рассказ Л. Воронковой «Снег идёт». (Педагог предлагает участниками взять атрибуты и по ходу чтения текста выполнять определённые движения).
«Подули студёные ветры,и зима загудела в трубу:
Зачерствела грязь, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Всё деревня стала тёмная, скучная – и дорога, избы, изгородь и лес… Вдруг тихо пошёл снег. Всё небо, весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь, на деревенские крыши, на замороженные лужицы, на изгороди, на деревья, на ступеньки крыльца. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резвые, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. Деревню было не узнать. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и деревья белые… А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. Зима пришла!».
5 ПРАВИЛО: Проигрывайте, драматизируйте с детьми фрагменты сказок, рассказов.
6.Блиц-опрос: «Вспомните своё дошкольное детство, школьные годы. Какие сказки, рассказы оставили у Вас особое впечатление? Почему?».
Чтение сказки В. Гаршина «Жаба и роза».
6 ПРАВИЛО: Читайте детям, пусть сказки, рассказы трогают их душевные струны, чувства и эмоции.
7. Позволь окунуть вас в поэзию, которую хочется изобразить, нарисовать. Педагог читает стихотворение О. Дриз «Как сделать утро волшебным», одновременно рисует на мольберте разными способами и техниками.
Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина»
Наталья Пушкарева
Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина»
(Можно использовать при работе с детьми)
b]Цель[/b]:создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом.
Задачи:
• передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;
• развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;
• раскрытие творческого потенциала педагогов.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».
Методы:
• словесные методы: беседа, вопросы, объяснение;
• наглядные методы: показ педагогом этапов лепки тортика, демонстрация образца изделия из пластилина, презентация;
• практический: самостоятельная работа педагогов.
Оборудование и материалы:
• Стаканчик под стеки
• Коробка под дощечки
• Влажные салфетки для рук
• Костюм Печкина (плащ, шапка, брюки, сапоги, усы, сумка, письмо в конверте, самокат)
• Салфетки для тортиков
• Столик и стульчики для кукол
• Чайный сервиз для кукол
Музыкальное сопровождение:
спокойная музыка для практической части, запись с детскими голосами, музыка для вступления.
I. Организационный момент
Хотели бы снова вернуться в детство? Стать беззаботными и любопытными, весёлыми и смешными, забавными и озорными?
Тогда закройте глаза: 1, 2, 3, детство к нам приди!
(слышен детский шум, голоса)
Печкин: Я, это., вот по какому делу: принёс письмо от вашего мальчика!
Я буду называть типы тортов, а вы будете поднимать руку, если вам такой торт нравится. Согласны?
По типу коржей торты бывают:
• Сложной формы (в виде сердца)
По типу оформления:
• С кулинарной мастикой
По сложности конструкции:
• Трёхъярусные и более
III. Практическая часть
(Показ образца изделия)
Для пальчиков зарядку сначала проведём!
Пальчиковая зарядка
Стала Маша гостей созывать: Вращение кистей рук к себе.
И Иван приди, и Степан приди, Поочередный массаж пальцев правой руки.
И Матвей приди, и Кирилл приди,
А Никитушка – ну, пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать: Поочередный массаж пальцев левой руки.
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Кириллу блин,
А Никитушке – мятный пряничек.
Правила работы в мастерской:
• стекой размахивать нельзя, на пол не бросать;
• пластилин в рот не брать
• следить за порядком на рабочем месте;
• работать дружно, быть внимательными друг к другу;
• не отвлекаться на посторонние дела;
• не мешать друг другу
Этапы выполнения работы:
• Приготовим пластилин, стеки, дощечки.
• При необходимости вы можете использовать разный цвет.
• Основу для тортика можно приготовить 2 способами:
— из целого куска (раскатываем большого размера шар, сплющиваем его между ладонями);
— слоями (раскатываем небольшого размера несколько шаров, сплющиваем их между ладонями, накладываем один на другой.)
• Украшения делаем в виде сетки, используя тонкие колбаски, которые накладываем через одинаковое расстояние.
• По верхнему краю делаем из 2 колбасок жгутик.
• По нижнему краю накладываем по кругу средней толщины колбаску.
• С помощью стеки, нажимами делаем вот такой рисунок.
• По центру основы накладываем тонкую колбаску.
• Наносим украшения, используя бисер.
Вед: Упражнения, зарядка
Сейчас нужны, как подзарядка!
Физминутка ВИДЕО ЗАРЯДКА «У жирафа пятна»
• Чтобы наш тортик стал очень красивым, добавим цветок – розу.
• Лепим 8-10 шариков разных по размеру, сплющиваем их в виде капли.
• Соединяем лепестки, накладывая друг на друга, через определенное расстояние.
• Стекой обрезаем нижнюю часть. Роза готова.
• Листики лепим из овала, сплющиваем, сужаем с двух сторон.
• Стекой наносим на лист прожилки, обрабатываем край.
• Листья и розу прижимаем на основу.
• Для полного завершения работы можно добавить в сетку бисер.
• Наше угощение для Печкина готово!
Приведём рабочее место в порядок!
• Стекой очищаем поверхность дощечки.
• Оставшийся пластилин раскладываем в ячейки коробочки, закрываем её.
• Дежурные пройдут и соберут стеки в стаканчик, дощечки в коробочку
(Печкин проходит к столику с угощениями)
Вед: (читает письмо от Дяди Фёдора)
Ваш друг дядя Фёдор.
IV. Подведение итогов.
Подставляйте ладони. Я насыплю вам счастья.
Есть источник бездонный в дождь, грозу и ненастье.
Я насыплю вам счастья, сколько вы захотите.
Это всё в вашей власти. Ну, берите, берите!
Передайте счастье по кругу, передайте счастье друг другу!
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!
В свою очередь, хочу отметить, что мне сегодня было очень приятно поделиться с вами своим опытом.
Спасибо всем за внимание!
Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Креативная Осень» Доброго времени суток, Мои Уважаемые Колеги! Лето скрылось от нас далеко за горизонтом и наступило самое красивое время года! Как сказал.
Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов «Гирлянда Дружбы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья моей странички! Сегодня хочу с поделиться с Вами как в нашем учреждении прошёл мастер.
Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования «Рисование с использованием нетрадиционной «Весёлый медвежонок» Совместная деятельность «Рисование с использованием нетрадиционной техники для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весёлый.
Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.
Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».
«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.
Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.
Мастер-класс для детей старшей группы «Угощение для птиц» Мастер-класс для детей старшей группы «Угощение для птиц» Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления.
Программное содержание мастер-класса для педагогов ДОУ в младшей группе по русской народной сказке «Колобок» (2017 год) [b]Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга 2017 год.
Мастер-класс «Нетрадиционный педагогический совет в форме деловой игры «Мы одна команда»
Кому адресована программа: начинающим старшим воспитателям.
Целевое назначение программы: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в творческой форме, сплочение педагогического коллектива, развитие творческого мышления, сотрудничества и сотворчества через совместное решение поставленных задач.
1. Расширить кругозор участников мастер-класса, повышение их компетентности в области теоретических и практических знаний по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посредством выполнения заданий на командообразование.
2. Развивать позитивное самопознание, возможность заимствовать элементы педагогического опыта в процессе общения друг с другом. Согласовывать свои действия, действовать совместно, с коллегами в обстановке творческого взаимодействия и сотрудничества. повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей.
3. Выявить интерес к данному виду деятельности, желание педагогов применить его в своей деятельности.
Подбор информационного материала.
Подготовка мультимедийной презентации: «Нетрадиционный Педагогический совет в форме деловой игры «Мы одна команда».
Технология проведения мастер-класса
Умение работать в одной команде, означает нечто большее, чем просто способность действовать в группе. Для этого необходимо, чтобы имелось некая задача, результат которой зависит от совместных действий каждого члена коллектива.
Традиционный вариант проведения Педагогического совета: доклад, содоклад, выступления – не эффективен, да и неинтересен большинству педагогов. Чтобы разбудить творческую мысль педагогов, вызвать у них потребность в деловой дискуссии, обратной связи и оказать положительное влияние на динамику воспитательно-образовательного процесса, нужно использовать нетрадиционные, современные интенсифицированные формы проведения Педагогического совета.
Существует множество интересных форм проведения Педагогического совета, где возможно работать в команде
Преимущества этих форм состоят в следующем: предусматривается участие каждого педагога в работе педагогического совета; развивается инициатива, творчество каждого члена коллектива; повышается практическая направленность решения проблемы, а также сплоченность коллектива.
Уважаемые коллеги! Выйдите в зал те педагоги, у которых на спинке стула, находится прямоугольник. Давайте с вами познакомимся, вы будете называть свое имя и стаж работы. Я начну, а вы продолжите.
Прежде чем начнем наш педагогический совет давайте поиграем.
У вас в руках находятся разрезанные карточки, ваша задача соединить их и получить слова. У вас получились слова «Согласие» и «Единство», мы будем стремиться работать в своих командах в согласие и единстве, и у нас получилось 2 команды, они так и будут называться. А уважаемое жюри, поможет нам оценивать вашу работу. За каждое правильно выполненное задание, вы будете выдавать жетон команде.
Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, и мы продолжим.
Я вам предлагаю, провести наш педагогический совет в форме деловой игры. Деловая игра – обучающая форма, в которой участники наделяются определенными ролями и чаще всего используется для подведения итогов работы коллектива, по какой- либо проблеме. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность.
А теперь, послушайте стихотворение.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,
Дорога не запомнится.
Зато куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Коллеги! Как вы думаете, какую педагогическую технологию иллюстрируют данные строчки? Именно ей мы и посвятим наш разговор.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.
Итак, первый раунд нашей деловой игры, называется «Мозговой штурм».
Я задаю вопрос, чья команда быстрее нажимает на кнопку и правильно отвечает на вопрос, то получает жетон, кто больше наберет жетонов, та команда и выигрывает данный раунд.
1. Кто является основоположником проектного метода?
• американский педагог демократ Джон Дьюи;
• великий русский педагог К. Д. Ушинский;
• французский психолог Ж. Пиаже,про которого говорят: «Он был первым среди равных»
• педагогический вид деятельности;
• °путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ;
• вид непрерывной образовательной деятельности
3. Что является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых,способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию:
•взаимодействие детского сада и семьи
4. Что такое педагогическое проектирование?
• вид педагогической деятельности;
• догма профессиональной деятельности педагога
5.Выберите одну из составляющих метода проектов:
• авторитарный стиль общения педагога;
• самостоятельная активность детей;
• отсутствие участия родителей в процессе.
6. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
7. Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?
• сопоставление цели и результата проекта;
• рефлексивная оценка проекта;
• выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
• определение средств необходимых для реализации проекта;
• составление перспективных планов;
• презентация полученных результатов;
Хорошо, с заданием вы справились, переходим ко второму раунду.
2 раунд называется «Объяснялки»
Дети непосредственные участники любого вида нашей педагогической деятельности, и они вам тоже хотят задать вопросы. Вам предстоит отгадать объяснение ребенком очень полезного предмета, который может понадобиться в исследовании.
(Видео детей, загадывающие «Объяснялки»)
А без этого предмета, не обходится ни одна продуктивная деятельность, как ребенка, так и взрослого
2. Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он изменялся и изменялся и. Им теперь пользуются взрослые и дети.Ответ: карандаш.
И с этим заданием вы справились на отлично.
3 раунд называется «Знатоки проектного метода»
Поступил вопрос от педагога ДОУ
1. Уважаемые педагоги, расскажите, пожалуйста, о формуле разработки проекта. Отразите, пожалуйста, свою версию ответа в письменном виде, составив пирамиду, где начало этой формулы будет записан на большом овале, а его результат – вершина пирамиды».Ответ: Проект 5 П.
Уважаемое жюри, подведите итоги 3 раундов.
Продолжим работу, коллеги выйдите, пожалуйста, в середину зала, я вам раздам буквы, из которых нужно составить 1 слово. «Проблема»
Любая проектная деятельность начинается с формулировки проблемы.
Для того, чтобы решить проблему, необходимо сформировать команду педагогов и правильно распределить роли, учитывая индивидуальные особенности педагогов. Возьмите по одному маркеру, педагоги с синими и зеленными маркерами садятся за один стол, а у которых красные и черные маркеры за другой.
Предлагаю вам перечень ролей, которые помогут в формировании команды:
— Энтузиаст, который повышает мотивацию педагогов или воспитанников, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
— Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех) областях.
— Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
— Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
— «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
— Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
— Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
— Исполнитель, четко выполняет инструкции и поставленную цель.
Оцените себя по каждой роли, разделите круг на 8 сегментов, начните с той роли, которая у вас менее выражена, и находится в стадии формирования. И если вы будете проводить этот тренинг с педагогами, то будет понятно какую роль можно поручить каждому из педагогов в реализации проекта.
И последний раунд нашей деловой игры называется «Решение проблемы»
Предлагаю вам расписать структуру педагогического и образовательного проекта. А потом сделать анализ, в чем их отличие.
И, если мы с вами объединимся в одну команду, нам легче будет реализовать проект?
Наш педагогический совет и подходит к завершению, Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги. Получилось у нас работать в команде?
Предлагаю обратить внимание на рефлексивный экран выбрать любую фразу и продолжите ее, дать обратную связь
— в ходе нашей встречи я узнала.
— мне было интересно.
— мне понравилось (или не понравилось).
— мне было легко (трудно).
— я почувствовала, что.
— у меня получилось (не получилось).
Конечно, нельзя полностью отрицать традиционные формы, испытанные годами, и их применение будет всегда иметь место, но в дальнейшем именно такие, нетрадиционные формы работы должны стать образцом неформального подхода к делу, увлекательного и содержательного разговора, вносить яркость, оригинальность и разнообразие в повседневную жизнь детского сада, а также работать в команде с интересом.
Мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и
желание взаимодействовать друг с другом. Мы совсем не знакомые вначале педагоги, благодаря командной игре, сплотились.
Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.
Фотоотчет «ГТО-одна страна, одна команда!» По всей стране идет массовая сдача нормативов ГТО. Конечно каждый из нас помнит, как мы в школьные годы сдавали нормативы, и нам казалось,.
Итоговый педагогический Совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.
Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.
Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.
Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.