суот в учреждении дошкольного образования рб 2020 образец
Примеры Положений СУОТ в Системе Образования!
Приветствую, друзья! План “перехват” и теперь в наших руках примеры положений СУОТ в образовании, а именно: СУОТ в дошкольной образовательной организации, СУОТ в общеобразовательной организации, СУОТ в образовательной организации дополнительного образования, СУОТ в средней профессиональной образовательной организации – 4 примера положений о СУОТ в формате PDF. Надо – качаем!
Смешно сказать, но положения СУОТ пришли от Министерства Просвещения РФ. Анализ не проводился, но при беглом просмотре бросаются в глаза ссылки на всевозможные ГОСТы, что не есть хорошо. Кто не в курсе, мы виртуально сожгли ГОСТ 12.0.004-2015 “ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения”.
Наше дело опубликовать положения СУОТ от Минпросвещения, а использовать или не использовать их, решать руководителям и специалистам из системы образования.
СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЯ
Другие примеры положений о СУОТ вы можете найти с помощью Всеищущего поиска.
На этом всё.
Продолжение следует …
Если внимательно прочитать эти произведения, то СОТ нужно немедленно бежать из системы образования. Какой “второй уровень”? У СОТ что, есть административный и финансовый ресурс? Хороший пример стремления сделать из СОТ мальчика (девочку) для “посадки” за директора. В общем, в систему образования я теперь ни ногой.
Это не норматив. Кто вас заставляет использовать данные документы? Напишите свой.
Ой, как надо! Хоть что-то для образования, а то у меня уже фантазия закончилась!
Образец СУОТ на предприятии: образец новый на 2021 год
Уважаемый Читатель, доброго времени суток! Если Вам нужен образец СУОТ на предприятии – образец новый, предлагаю использовать это положение о системе управления охраной труда, однако с оговоркой – учитывайте специфику деятельности учреждения, какому готовите документы.
Положение о системе управления охраной труда нужно составлять на основе Типового положения о СУОТ с учётом установленных требований охраны труда и типовых инструкций.
Напоминаю, что у каждого работодателя, независимо от форм собственности и масштаба организации – крупное или малое предприятие, должно быть разработано и утверждено положение о системе управления охраной труда, с которым нужно всех работников ознакомить под подпись.
Скопировать Положение в форме документа можно в конце страницы в источнике.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Генерального директора
Общества с ограниченной ответственностью
“Листник”
(ООО “Листник”)
от 05 октября 2021 г. N 21
Положение о системе управления охраной труда
I. Общие положения
1.Положение о системе управления охраной труда ООО “Листник” разработано на основе Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н.
2.Настоящее Положение создано в целях обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее – СУОТ) в ООО “Листник”, в частности, с учетом:
3.Настоящее положение устанавливает общие требования к организации работы по охране труда на основе нормативных правовых документов, принципов и методов управления, направленных на совершенствование деятельности по охране труда.
4.СУОТ совместима с другими системами управления, действующими в ООО “Листник”.
5.СУОТ представляет собой единство:
6.Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях ООО “Листник”.
7.Требования СУОТ обязательны для всех работников ООО “Листник” и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях ООО “Листник”.
8.СУОТ состоит из следующих разделов и подразделов:
а) политика в области охраны труда;
б) цели в области охраны труда;
в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами);
г) процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда (далее – процедуры), включая:
д) планирование мероприятий по реализации процедур;
е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;
з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
и) управление документами СУОТ.
9.Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
II. Политика в области охраны труда
10.Политика ООО “Листник” в области охраны труда (далее – политика по охране труда) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
11.Политика по охране труда обеспечивает:
12.В политике по охране труда отражены:
13.Политика по охране труда утверждена приказом генерального директора ООО “Листник” от 22.01.2019 N 8, находится в помещении канцелярии (офис 1, кабинет N 10) и доступна всем работникам ООО “Листник”, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях ООО “Листник”.
III. Цели в области охраны труда
14.Основные цели ООО “Листник” в области охраны труда (далее – цели) содержатся в политике по охране труда и достигаются путем реализации ООО “Листник” процедур, предусмотренных разд. V настоящего Положения.
15.Цели сформулированы с учетом необходимости оценки их достижения.
16.Основной целью является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников ООО “Листник”.
IV. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами)
17.Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами ООО “Листник” осуществляется с использованием уровней управления.
18.Организация работ по охране труда в ООО “Листник”, выполнение обязанностей возлагаются на заместителя генерального директора, ответственного за организацию работ по охране труда, руководителей структурных подразделений, штатных специалистов по охране труда.
19.Уровни управления охраной труда:
20.Обязанности в сфере охраны труда должностных лиц ООО “Листник” устанавливаются в зависимости от уровня управления. При этом на каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда персонально для каждого руководителя или принимающего участие в управлении работника.
21.На уровне управления, указанном в пп. “а” п. 19 настоящего Положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:
22.На уровне управления, указанном в пп. “б” п. 19 настоящего Положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:
23.На каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда штатных специалистов по охране труда.
24.Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников и первичной профсоюзной организации ООО “Листник”.
25.Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется в отдельных локальных нормативных актах ООО “Листник”, планах мероприятий, а также в трудовых договорах и (или) должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.
26.Обязанности в сфере охраны труда:
а) ООО “Листник”:
б) генеральный директор ООО “Листник” через своих заместителей и руководителей структурных подразделений:
в) работник:
г) специалист по охране труда:
д) руководитель структурного подразделения ООО “Листник”:
V. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда
27.С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда, исходя из специфики своей деятельности, ООО “Листник” устанавливает (определяет):
28.В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда ООО “Листник” учитывает необходимость подготовки работников исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей:
29.С целью организации процедуры организации и проведения оценки условий труда ООО “Листник”, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет):
30.С целью организации процедуры управления профессиональными рисками ООО “Листник”, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
31.Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются работодателем с привлечением специалиста по охране труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими представительных органов.
32.В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, ООО “Листник”, исходя из специфики своей деятельности, рассматривает:
а) механические опасности:
б) электрические опасности:
в) термические опасности:
г) опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности:
д) опасности из-за недостатка кислорода в воздухе:
е) барометрические опасности:
ж) опасности, связанные с воздействием химического фактора:
з) опасности, связанные с воздействием аэрозолей преимущественно фиброгенного действия:
и) опасности, связанные с воздействием биологического фактора:
к) опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса:
л) опасности, связанные с воздействием шума:
м) опасности, связанные с воздействием вибрации:
н) опасности, связанные с воздействием световой среды:
о) опасности, связанные с воздействием неионизирующих излучений:
п) опасности, связанные с воздействием ионизирующих излучений:
р) опасности, связанные с воздействием животных:
с) опасности, связанные с воздействием насекомых:
т) опасности, связанные с воздействием растений:
у) опасность расположения рабочего места:
ф) опасности, связанные с организационными недостатками:
х) опасности пожара:
ц) опасности обрушения:
ч) опасности транспорта:
ш) опасность, связанная с дегустацией пищевых продуктов:
щ) опасности насилия:
ы) опасности взрыва:
э) опасности, связанные с применением средств индивидуальной защиты:
33.При рассмотрении перечисленных в п. 32 настоящего Положения опасностей ООО “Листник” проводит анализ, оценку и упорядочивание всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.
34.Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются ООО “Листник” с учетом характера своей деятельности и сложности выполняемых операций.
Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций.
35.При описании процедуры управления профессиональными рисками учитывается следующее:
36.К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:
37.С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников ООО “Листник, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет):
38.ООО “Листник” производит информирование всех работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях.
39.Указанное в п. 38 настоящего Положения информирование осуществляется в следующих формах:
40.С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников ООО “Листник” определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. К таким мероприятиям относятся:
41.При организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в ООО “Листник”:
42.Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами производится по наименованиям, реквизитам и с указанием на типовые нормы выдачи работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, применение которых обязательно.
43.Выдача работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств сверх установленных норм их выдачи или в случаях, не определенных типовыми нормами их выдачи, осуществляется в зависимости от результатов проведения процедур оценки условий труда и уровней профессиональных рисков.
44.Проведение подрядных работ или снабжение безопасной продукцией в ООО “Листник” обеспечивается разработанным порядком обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.
45.Порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией обеспечивается набором возможностей подрядчиков или поставщиков по соблюдению требований, включая требования охраны труда:
VI. Планирование мероприятий по реализации процедур
46.План мероприятий по реализации процедур в ООО “Листник” составляется ежегодно и утверждается генеральным директором.
47.В плане отражаются:
VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур
48.С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в ООО “Листник” устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:
49.В ООО “Листник” определяются основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым относятся:
50.Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются в форме акта.
51.В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ
52.Улучшение функционирования СУОТ в ООО “Листник” производится по результатам контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
53.При планировании улучшения функционирования СУОТ ООО “Листник” проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
IX. Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания
54.С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в ООО “Листник” выявляются потенциально возможные аварии, устанавливается порядок действий в случае их возникновения.
55.Порядок действий при возникновении аварии производится с учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимости гарантировать в случае аварии:
56.С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях в ООО “Листник” устанавливается порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.
57.Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.
X. Управление документами СУОТ
58.С целью организации управления документами СУОТ ООО “Листник”, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями, обеспечивающие функционирование СУОТ.
59.Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются на всех уровнях управления и назначаются приказом генерального директора.
Порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения в ООО “Листник” утверждены приказом генерального директора от 22.01.2019 N 10.
60.Основными документами по охране труда в ООО “Листник” являются:
61.В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:
Приложение 1 к положению о системе управления охраной труда ООО “Листник”
Лист ознакомления с положением о системе управления охраной труда
№ п/п | Ф. И. О. работника | Структурное подразделение, наименование должности | Дата ознакомления | Подпись работника |
1. | Сергиенко Иван Сидорович | Административный отдел / офис-менеджер | 05.10.2021 | Сергиенко |
2. | Бережнов Владимир Станиславович | Отдел кадров / специалист по мотивации | 05.10.2021 | Бережнов |
3. | Ильенко Ирина Самуиловна | Юридический отдел / эксперт | 05.10.2021 | Ильенко |
4. | … |
Ну вот, мы и рассмотрели один из вариантов нового образца СУОТ на предприятии, теперь у Вас есть отправная точка для документального творчества.
Как и обещал вначале, этот документ в формате Word можно скачать здесь в источнике.
Положение о системе управления охраной труда
«_____»______20___г. приказ ___
ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
Государственного учреждения образования
«Дрибинский ясли-сад №2 «Светлячок»
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Анализ — деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.
Аттестация рабочего места — комплексная оценка рабочего места на предмет соответствия его характеристик предъявляемым (нормативным) требованиям.
Аудит — систематический и документально оформленный процесс проверки соответствия действий и связанных с ними результатов запланированным мероприятиям и эффективности выполнения этих мероприятий для достижения политики и целей организации.
Безопасность — отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения вреда.
Безопасность производственного оборудования — свойство производственного оборудования соответствовать требованиям безопасности труда при монтаже (демонтаже) и эксплуатации в условиях, установленных нормативно-технической документацией.
Безопасность производственного процесса — свойство производственного процесса соответствовать требованиям безопасное™ труда при проведении его в условиях, установленных нормативно-технической документацией.
Безопасные условия труда — состояние условий труда, при которых воздействие на работающего опасных и вредных производственных факторов исключено или не превышает предельно допустимых значений.
Вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях может привести к снижению работоспособности и (или) заболеванию (в зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может стать опасным).
Компетентность — выраженная способность применять свои знания и умение.
Корректирующее действие — действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.
Неприемлемый риск — риск, превышающий уровень приемлемого риска.
Несоответствие — невыполнение требования.
Несчастный случай на производстве — случай на производстве, в результате которого произошло воздействие на работающего опасного производственного фактора.
Опасность — источник или ситуация с возможностью нанесения вреда жизни или здоровью работающего;
Опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях способно привести к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья либо смерти.
Определение опасности — установление наличия опасности и определение ее характеристик.
Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.
Предупреждающее действие — действие, предпринятое для устранения причин потенциального несоответствия или другой нежелательной ситуации.
Приемлемый риск — риск, уменьшенный до уровня, который организация может допустить с учетом своих обязательств по соблюдению применимых законодательных требований и основных направлений деятельности учреждения (организации) образования в области охраны труда.
Производственная санитария — система организационных санитарно-гигиенических мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов до значений, не превышающих допустимые.
Профессиональное заболевание — хроническое или острое заболевание работающего, являющееся результатом воздействия вредного производственного фактора.
Процедура — установленный способ осуществления деятельности или процесса.
Рабочее место — пространственная зона, оснащенная необходимыми техническими средствами (основным и вспомогательным оборудованием, технологической и организационной оснасткой, средствами обеспечения благоприятных условий труда), в которой совершается трудовая деятельность работающего или группы работающих, совместно выполняющих производственные задания.
Результативность — степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Риск — сочетание вероятности опасного события и его последствий.
Система управления охраной труда — часть системы управления организации, используемая для разработки и внедрения ее основных направлений деятельности учреждения (организации) образования в области охраны труда, управления ее рисками в области охраны труда.
Средство защиты работающего — средство, предназначенное для предотвращения или уменьшения воздействия на работающего опасных и (или) вредных производственных факторов.
Средство индивидуальной защиты — средство защиты, надеваемое на тело человека или его части или используемое им.
Средство коллективной защиты — средство, конструктивно и (или) функционально связанное с производственным оборудованием, производственным процессом, производственным помещением (зданием) или производственной площадкой.
Требования безопасности труда — требования, установленные законодательными актами, нормативно-техническими и проектными документами, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает условия труда, и которые регламентируют поведение работающего.
Требования по охране труда — нормативные предписания, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе их трудовой деятельности, содержащиеся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах.
Условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
формирование безопасных условий труда;
улучшение сложившихся условий труда, повышение их безопасности в учреждении;
обеспечение выполнения всеми работниками своих обязанностей по охране труда.
5.Организация работы по управлению охраной труда в дошкольном учреждении предусматривает осуществление следующей последовательности действий:
основных направлений деятельности в области охраны труда;
доведение до сведения заинтересованных лиц требований законодательства в области охраны труда;
опасностей и оценка рисков (т.е. сочетания вероятности опасного события и его последствий);
структуры, ответственности и полномочий работников;
постановка и реализация целей, мероприятий по управлению рисками, улучшению условий и охраны труда;
обучение, информирование, консультации работников;
ведение документации и записей;
контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны труда;
готовности к аварийным ситуациям;
проведение аудитов системы управления охраной труда;
анализ системы управления охраной труда руководством учреждения образования, оценка ее функционирования, разработка и реализация корректирующих и предупреждающих действий для обеспечения непрерывного совершенствования системы.
6. На основании основных направлений деятельности в области охраны труда и оценки рисков заведующий яслями-садом определяет цели охраны труда и разрабатывает мероприятия по управлению (удержанию на соответствующем уровне, снижению до приемлемого уровня или устранению) рисками.
7. Заведующий дошкольным учреждением проводит анализ функционирования системы управления охраной труда для разработки и реализации корректирующих и предупреждающих действий и постоянного совершенствования системы управления охраной труда.
9. В дошкольном учреждении разработаны следующие документы:
положение об основных направлениях деятельности в области охраны труда;
положение о системе управления охраной труда;
процедуры (инструкции, другие документы) по охране труда;
записи и другая сопутствующая документация.
10. Органами управления охраной труда являются:
в дошкольном учреждении в целом — заведующий яслями-садом;
в структурных подразделениях — руководители структурных подразделений.
11. Заведующий яслями-садом на правах единоначалия определяет основные направления текущей и перспективной деятельности по улучшению условий и охраны труда.
13. Лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, проводит организационную и методологическую работу по вопросам управления охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль за их реализацией.
14. В учреждении устанавливается отчетность и обеспечивается информирование работников о проделанной работе по охране труда.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
18. Контроль выполнения основных направлений деятельности в области охраны труда осуществляется при проведении периодического контроля и аудитов системы управления охраной труда.
19. Основные направления деятельности в области охраны труда пересматриваются:
в плановом порядке (ежегодно), чтобы соответствовать деятельности учреждения образования;
внепланово (при изменении законодательства в области охраны труда, влияющем на деятельность учреждения (организации) образования; при необходимости, по результатам расследования несчастных случаев, аварийных ситуаций, инцидентов и т.д.).
3. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
20. Дошкольное учреждение в своей деятельности руководствуется законодательными и иными обязательными требованиями по охране труда, обеспечивает к ним доступ соответствующих работников.
21. Требования законодательства по охране труда излагаются в локальных нормативных правовых актах дошкольного учреждения (должностных инструкциях работников, инструкциях по охране труда, приказах, распоряжениях, протоколах совещаний и т.д.).
4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
22. Цель функционирования СОУТ в дошкольном учреждении – обеспечение ее постоянного соответствия установленным требованиям, результативности и совершенствования.
23. Для функционирования СУОТ лицо ответственное за охрану труда обеспечивает сбор следующей информации:
— о причинах нарушений, несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях, инцидентах и авариях в учреждении образования;
— снижение, устранение рисков, реализации целей и мероприятий по управлению рисками.
24. Лицо ответственное за охрану труд в дошкольном учреждении анализирует информацию, готовит проект предлагаемых решений по повышению результативности СОУТ, для изучения и подготовки к совещанию.
25. На совещании лицо ответственное за охрану труда докладывает о функционировании СОУТ с оценкой ее результативности и вносит на рассмотрение проект предполагаемых решений по повышению результативности СОУТ.
26. Ответственность за реализацию решений совещания несет заведующий дошкольным учреждением.
5. ВЫЯВЛЕНИЕ ОПАСНОСТЕЙ, ОЦЕНКА РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
27. Выявление опасностей, оценка рисков и управление рисками осуществляются в дошкольном учреждении для обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников.
28.Выявление опасностей, оценку рисков осуществляет лицо, назначенное приказом
руководителя учреждения образования.
29. Порядок выявления опасностей, оценки рисков и управление рисками включает:
оценку рисков с учетом существующих мер управления;
установление величины неприемлемого риска;
разработку и реализацию дополнительных мер по управлению неприемлемыми рисками;
оценку того, являются ли меры по управлению рисками достаточными для снижения их уровня до приемлемого.
30. Выявление опасностей и оценка рисков проводится во всех структурных подразделениях дошкольного учреждения образования и затрагивает повседневную и периодическую (например: стрижка газонов) деятельность, а также деятельность всех работников, включая подрядчиков и посетителей.
31. Каждый работник учреждения (подрядчик, органы государственного надзора и контроля) обязан сообщить информацию о выявленной им опасности непосредственному руководителю для осуществления последующей работы по оценке риска и управлению им.
32.Аттестация рабочих мест по условиям труда осуществляется в соответствии с
требованиями законодательства и является составной частью работы по выявлению опасностей и оценке рисков.
33. Выявленная при проведении аттестации рабочих мест опасность, параметры которой
превышают нормативные значения, включается в Карты выявления опасностей и оценки рисков (далее — Карта) (приложение Г), где в графе «Риск» указывается: «нормативное значение» и «фактическое значение». При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда не оцениваются опасности:
от воздействия физических опасных и вредных производственных факторов, таких как движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, материалы, расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола), повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструментов и оборудования; повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
34. Все выявленные опасности и оцененные риски заносятся в Карты.
35. Выявление опасностей и оценка рисков проводится не реже 1 раза в год.
36. Источниками опасностей являются:
методы выполнения работы;
человек (работник, подрядчик, посетитель).
37.Перед выявлением опасностей и оценкой рисков работник (рабочая группа), назначенный приказом (распоряжением) заведующего яслей-сада для выполнения этих целей, изучают
следующую информацию:
результаты расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний, микротравм, аварий;
результаты проверок соблюдения требований законодательства об охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда и т.д.;
инструкции по охране труда, документацию на оборудование и материалы и т.д.;
об опасностях в аналогичных учреждениях образования;
результаты аудитов системы управления охраной труда.
с учетом проведенного анализа информации, указанной в п. 32 и приложении Д, выявляют опасности (опасные ситуации) для профессий (должностей) работников и выполняемых ими видов работ.
39.Выявление опасностей осуществляется:
при повседневной и периодической деятельности;
потенциальных аварийных (аварии, инциденты и другие отклонения от нормальной деятельности) ситуациях.
40. Выявленные опасности при потенциальных аварийных ситуациях в работе являются данными для разработки мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций.
41.. Меры управления рисками для конкретной профессии (должности) и по выбранному виду работы определяются с учетом информации, имеющейся в следующих документах:
инструкции по охране труда по профессиям и видам работ;
инструкции по эксплуатации инструмента, оборудования;
паспорта на оборудование;
гигиенические сертификаты на вещества и материалы и т.д.
42.Учреждение образования определяет опасности с неприемлемым уровнем рисков по
методике оценки рисков, приведенной в приложении Е.
43. Перечень опасностей с неприемлемым уровнем рисков для разработки и реализации мер управления составляет работник, назначенный приказом (распоряжением) заведующего яслями-садом.
44.Для управления рисками учреждение образования:
проводит замену опасного оборудования, установку блокировочных и предохранительных устройств, улучшение состояния полов и рабочих поверхностей, ограждений и т.д.;
использует методы безопасного проведения работ, разрабатывает инструкции по охране труда, другую документацию;
обеспечивает обучение, инструктаж, стажировку, учебно-тренировочные занятия, повышение квалификации, применение средств индивидуальной защиты, а также профилактики (смывающие и обезвреживающие средства), проведение медицинских осмотров, усиление контроля выполнения работы и т.д.
45.В результате выполненной работы формируется перечень мер управления рисками (по
выбранному виду работы, для конкретной профессии (должности).
46.При этом в Карте указываются меры управления конкретным риском, а общие меры,
47. Информация из Карт является основанием для пересмотра инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, других документов в случае выявления в указанных документах пробелов в отражении требований безопасности труда.
48.Анализ предполагаемых последствий от воздействия опасности проводится с учетом
информации о несчастных случаях, профессиональных заболеваниях, микротравмах, авариях и инцидентах.
49.Для установления величины неприемлемого риска Карты анализируются.
50.Величина неприемлемого риска в учреждении образования устанавливается с учетом
имеющихся ресурсов, обязательств, указанных в Положении об основных направлениях деятельности учреждения образования в области охраны труда, и документально оформляется протоколом.
51.На основании принятого решения о величине неприемлемого риска лицо,
ответственное за организацию работы по охране труда в течение 3 дней разрабатывает проект мероприятий для снижения уровня рисков, превышающего установленную величину и/или устранения этих рисков и заносит предлагаемые мероприятия в Карты.
52.Заведующий яслями-садом рассматривает проекты мероприятий и принимает решение
об их включении в план мероприятий по охране труда (приложение Ж).
53.Карты хранятся у лица, ответственного за организацию работы по охране труда, а
учтенные копии — в структурном подразделении.
54.Карты являются приложением к инструкциям по охране труда и изучаются работниками
при проведении инструктажей по охране труда.
6. ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
55. Заведующий яслями – садом устанавливает и периодически актуализирует документально оформленные цели но охране труда для каждого подразделения.
56. При и установлении целей по охране труда учитываются:
основные направления деятельности дошкольного учреждения и цели, относящиеся к его финансово- хозяйственной деятельности;
основные направления деятельности дошкольного учреждения в области охраны труда;
результаты определения опасностей, оценки рисков;
уровень реализации ранее установленных целей и мероприятий в области охраны труда;
результаты расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний, инцидентов, аварий;
результаты анализа системы управления охраной труда яслей-сада.
57. Цели должны быть определены качественно и, где это осуществимо, количественно.
58.В соответствии с видом деятельности дошкольного учреждения конкретизируются
следующие цели в области охраны труда:
соблюдения работающими требований охраны труда;
безопасности при эксплуатации оборудования и инструмента;
безопасности дорожного движения;
безопасности эксплуатации зданий и сооружений;
нормализация условий производственной среды и трудового процесса;
санитарно-бытовое обеспечение работающих;
защита работающих от отрицательных воздействий неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса;
предоставление компенсаций за работу во вредных и/или опасных условиях труда.
59.Для достижения установленных целей заведующий дошкольным учреждением
разрабатывает и реализует мероприятия с указанием сроков их выполнения, затрат и ответственности.
60.Основной целью реализации мероприятий является устранение (снижение)
неприемлемых рисков, удержание на удовлетворительном уровне приемлемых рисков.
61.В дошкольном учреждении осуществляется перспективное, текущее и оперативное
62.Перспективные планы составляются на 2-3 года, текущие— на год, оперативные — на
63.Подготовка проекта перспективного плана осуществляется одновременно с
подготовкой проекта коллективного договора, составными частями которого являются раздел «Охрана труда» и прилагаемый к коллективному договору план мероприятий по охране труда (приложение Ж).
64.Формированию раздела «Охрана труда» и плана мероприятий по охране труда
предшествует сбор предложений от работников яслей-сада.
65.Поступившие предложения рассматриваются руководителями структурных
подразделений и в зависимости от их содержания:
направляются для исполнения в оперативном порядке;
включаются в оперативные и текущие планы и реализуются силами подразделения;
передаются лицу, ответственному за организацию работы по охране труда, для рассмотрения вопроса об их реализации силами нескольких подразделений учреждения образования.
66. Лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, руководствуясь основными направлениями планирования и разработки мероприятий по охране труда, поступившие предложения включает в проекты:
плана мероприятий по охране труда;
раздела «Охрана труда».
67. Сгруппированные указанным в п. 60 образом мероприятия по охране труда подразделяются на:
подлежащие реализации в оперативном порядке (передаются для исполнения соответствующим подразделениям) с поручением заведующего яслей-сада (при необходимости издается соответствующий приказ);
подлежащие рассмотрению для решения вопроса о включении в проекты раздела «Охрана труда» и плана мероприятий по охране труда (передаются совместной комиссии администрации и профсоюзного комитета, осуществляющей переговоры о заключении коллективного договора).
68. При подготовке предложений по улучшению условий и охраны труда предусматривается:
введение рациональных режимов работы, установление продолжительности ежедневной работы с учетом специфики дошкольного учреждения, определение продолжительности перерывов для отдыха и питания;
предоставление компенсаций по условиям труда;
приведение оборудования, машин и механизмов в соответствие с требованиями безопасности;
создание оптимального температурно-влажностного режима и нормируемой освещенности на рабочих местах;
обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями до установленных норм;
вывод из эксплуатации зданий, оборудования, не отвечающих требованиям охраны труда;
выполнение мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимних условиях;
69. Наряду с вышеуказанными включаются мероприятия, связанные с текущей деятельностью по охране труда:
проверка знаний работников по вопросам охраны труда;
паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда;
предварительные и периодические медицинские осмотры работников;
обучение, повышение квалификации, проверка знаний и инструктирование по вопросам охраны труда;
разработка и пересмотр инструкций по охране труда, других локальных нормативных правовых актов;
приобретение средств индивидуальной защиты и средств профилактики от заболеваний (смывающие и обезвреживающие средства);
обеспечение ухода за средствами индивидуальной защиты ( проверка защитных свойств, стирка, чистка, обеспыливание, восстановление защитных пропиток, ремонт и др.);
проведение Дней охраны труда, смотров, осуществление всех видов контроля за соблюдением требований охраны труда соответствующими должностными лицами;
приобретение медицинских препаратов и перевязочных средств, первичных средств пожаротушения;
проведение планово-профилактических осмотров, освидетельствования, испытания, наладки, ремонтных работ по обеспечению безопасности оборудования, инструмента, объектов производственного и санитарно-бытового назначения;
отработка планов эвакуации, противоаварийных и противопожарных тревог;
приобретение необходимой бланочной документации;
подписка на периодические издания и приобретение нормативной документации и справочной литературы;
укрепление учебно-материальной базы кабинета и уголков по охране труда;
нанесение и восстановление сигнальных цветов и знаков безопасности;
очистка вентиляционных установок и воздуховодов, осветительной арматуры, световых фонарей, окон, фрамуг;
компьютеризация деятельности по охране труда;
проведение аудитов функционирования системы управления охраной труда;
70. При разработке мероприятий по охране труда анализируются следующие данные:
выявленные опасности с превышающим уровнем риска для здоровья и безопасности работников;
аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда; обучения, инструктажа, проверки знаний работников по вопросам охраны труда;
технических осмотров, освидетельствований состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, другая документация учреждения образования по вопросам охраны труда, а также требования безопасности, изложенные в эксплуатационной и ремонтной документации заводов изготовителей оборудования, используемого в дошкольном учреждении;
обеспеченность работников необходимыми средствами защиты, а также материально-техническое обеспечение;
предписания органов государственного надзора и контроля, контролирующих служб, лица, ответственного за организацию работы по охране труда в дошкольном учреждении;
предложения работников по улучшению условий труда;
документы и предложения вышестоящих органов;
информация о передовом опыте работы по созданию здоровых и безопасных условий труда и т.д.
71. В ходе переговоров представителей заведующего яслей-сада и профсоюзного комитета о заключении коллективного договора вырабатываются согласованные решения о включении мероприятий в раздел «Охрана труда» и в план мероприятий по охране труда.
текущие и оперативные планы работы, в которых определяются сроки и ответственные за исполнение мероприятий.
73.Ответственные исполнители в соответствии с установленным порядком должны
своевременно представлять заявки на необходимые материалы и изделия.
74. Вопросы охраны труда находят также отражение и в других планах учреждения образования (планы подготовки к работе в осенне-зимних условиях, улучшения организации труда и управления и т.п.).
75.В дошкольном учреждении также разрабатываются планы мероприятий по
охране труда частного характера (по документам расследования несчастных случаев, по выполнению предписаний органов надзора и контроля).
76.Выполнение мероприятий в установленном порядке оформляется соответствующими
документами, и после их утверждения они включаются в установленную отчетность.
77.При разработке планов мероприятий предусматривается организация проверки
выполнения принятых решений.
78.Ход выполнения мероприятий по охране труда рассматривается на собраниях
трудового коллектива дошкольного учреждения с принятием на них решений, стимулирующих своевременное и качественное выполнение порученных заданий.
79.По результатам анализа выполнения планов мероприятий по охране труда с учетом
изменений в деятельности дошкольного учреждения (изменение оказываемых услуг, условий функционирования и другие) в планы, при необходимости, вносятся изменения и дополнения в порядке, установленном для их разработки, согласования и утверждения.
7.ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ПО ВОПРОСАМ
ОХРАНЫ ТРУДА
80.Общее руководство в области охраны труда осуществляет заведующий яслями-садом.
81.Ответственность за обеспечение функционирования системы управления охраной
труда несет назначенный приказом заместитель заведующего дошкольного учреждения по основной деятельности.
82.Для организации работы и осуществления контроля по охране труда заведующий
яслями-садом назначает приказом ответственное лицо за охрану труда. Лицо, ответственное за организацию работы по охране труда действует на основании Положения о лице, ответственном за организацию работы по охране труда (приложение З).
83.Решение поставленных целей и выполнение мероприятий по их реализации может
быть достигнуто только при исполнении руководителями подразделений и специалистами своих должностных обязанностей по охране труда (приложение К).
84.Решение каждой конкретной цели управления охраной труда закрепляется за
85.При определении обязанностей работников по вопросам охраны труда соблюдается
принцип единства распорядительства, персональной ответственности и разграничения обязанностей между уровнями управления.
86.Принцип единства распорядительства, персональной ответственности и
разграничения обязанностей означает, что каждый исполнитель или структурное подразделение имеют только одного руководителя, которому они подчинены и от которого получают указания.
87.При выполнении группой работников одной задачи управления охраной труда их
обязанности не дублируются.
88.При разработке документации по охране труда обеспечивается их увязка с
обязанностями подразделений и отдельных исполнителей по вопросам охраны труда.
8.КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ОБУЧЕНИЕ И ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
89.Работники дошкольного учреждения должны быть обучены с учетом специфики выполняемых работ, иметь соответствующую квалификацию и компетентность, необходимые для безопасного выполнения порученных заданий.
90. Лицо, ответственное за охрану труда обязано:
— ознакомить работника с состоянием охраны труда, безопасности труда, проводить вводный инструктаж по охране труда;
-контролировать своевременное и качественное проведение с работниками первичного инструктажа на рабочем месте;
— вовлекать работников в разработку и рассмотрение методов управления рисками в учреждении.
91. Заведующий, проводит с работниками инструктажи: первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.
92. уровень компетентности работников в области охраны труда устанавливается путем обучения и проведения проверки знаний по вопросам охраны труда.
93. Проверку знаний по вопросам охраны труда рабочих проводит комиссия дошкольного учреждения.
94. заведующий периодически один раз в три года проходит проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссии отдела образования.
9. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
95. В учреждении образования определен порядок:
обмена информацией между заведующим дошкольным учреждением, подразделениями, работниками;
консультирования работников и других заинтересованных лиц по вопросам обеспечения здоровых и безопасных условий труда;
участия работников в выявлении опасностей, оценке рисков и управлении ими, а также информирования о результатах этой работы;
доведения законодательных и иных обязательных требований в области охраны труда до сведения работников и других заинтересованных сторон;
участия работников в определении целей системы управления охраной труда и планов по их достижению;
информирования работников обо всех изменениях, влияющих на состояние охраны труда.
96. Цели информационной работы в области охраны труда в учреждении образования:
закрепление и углубление знаний по вопросам охраны труда для профилактики нарушений требований охраны труда;
обеспечение осведомленности работников в области охраны труда.
97. Основными формами информационной работы в области охраны труда в учреждении образования являются:
работа уголка по охране труда;
наличие плакатов, знаков безопасности, брошюр, памяток;
проведение Дней охраны труда;
проведение собраний, совещаний.
98. Внутренний обмен информацией и консультации.
98.1. Внутренний обмен информацией и консультации осуществляются между различными уровнями руководителей и работниками яслей-сада и имеет следующие цели:
обеспечение осведомленности об основных направлениях деятельности и целях дошкольного учреждения в области охраны труда;
разъяснение работнику ответственности в области охраны труда;
демонстрация обязательств руководства яслей-сада в области охраны труда;
сбор информации и предложений по улучшению системы управления охраной труда;
распространение документации и информации о функционировании системы управления охраной труда яслей-сада;
организация отчетности и информирования работников;
решение проблем и вопросов, касающихся охраны труда в учреждении образования.
98.2. С целью предоставления информации, отчетности, обсуждения вопросов и
принятия решений в области охраны труда, в соответствии с составленным лицом, ответственным за организацию работы по охране труда и утвержденным заведующим дошкольным учреждением графиком, в учреждении проводятся Дни охраны труда.
98.3. Внутренний обмен информацией и консультации обеспечиваются посредством приказов, распоряжений, служебных записок.
98.4. Обучение и повышение квалификации работников является одним из способов информирования.
98.5. Для наглядной демонстрации безопасных приемов труда, напоминания о необходимости соблюдать осторожность при выполнении работы на территории яслей-сада, в помещениях, на рабочих местах с учетом назначения и содержания размещаются плакаты.
98.6. Для привлечения внимания, предупреждения работников о возможной опасности в
учреждении образования в соответствии с требованиями законодательства применяются сигнальные цвета и знаки безопасности.
98.7. В учреждении образования обмен информацией между руководителем и работниками обеспечивается через профессиональные союзы.
99.Внешний обмен информацией и консультации.
99.1. Внешний обмен информацией по вопросам охраны труда осуществляется с целью получения различного рода рекомендаций, указаний, а также информирования о своей деятельности, об авариях, производственных травмах, профессиональных заболеваниях и т.д.
Внешний обмен информацией осуществляется яслями-садом с Министерством образования, местным исполнительным и распорядительным органом, комитетом по образованию Мингорисполкома, управлением образования администрации района, территориальным управлением Департамента государственной инспекции груда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, территориальным органом Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, территориальным центром гигиены и эпидемиологии Министерства здравоохранения Республики Беларусь и т.д.
99.2. Консультирование и обмен информацией с органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны труда осуществляется через запросы, отчеты, ответы на запросы и т.д.
99.3.Переписка с органами государственного надзора и контроля по вопросам охраны
труда контролируется лицом, ответственным за организацию работы по охране труда и хранится у заведующего яслями-садом.
99.4. Ясли-сад предоставляет информацию о действиях в области охраны труда по письменным запросам любых заинтересованных сторон.
99.5. При закупке материалов ясли-сад запрашивает удостоверения о государственной гигиенической регистрации (сертификаты качества и соответствия).
При закупке спецобуви, спецодежды, других средств индивидуальной защиты учреждение (организация) образования запрашивает удостоверение о государственной гигиенической регистрации средств индивидуальной защиты в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
99.6. Поставщики обязаны предоставить с технологическим и инженерным оборудованием в ясли-сад паспорта на оборудование и инструкцию но его эксплуатации.
10. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ
100. Функционирование системы управления охраной труда в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с законодательными и иными требованиями в области охраны труда, в том числе локальными нормативными правовыми актами.
101. Документация системы управления охраной труда обеспечивает описание направлений деятельности в области охраны труда и их взаимодействие.
102.Вся имеющаяся документация системы управления охраной труда подразделяется на
внешнюю и внутреннюю.
103.К внешней документации относятся:
нормативные правовые акты Республики Беларусь в области охраны труда;
документы вышестоящей организации;
предписания контролирующих органов;
требования заинтересованных сторон и т.п.
104. К внутренней документации относятся:
документы, разработанные учреждением образования (стандарты организации, инструкции, программы и т.п.);
документы, содержащие данные о состоянии охраны труда, о функционировании системы управления охраной труда (записи).
105. В учреждении образования установлен следующий порядок управления документацией:
место нахождения документов – кабинет заведующего яслями-садом;
своевременный анализ, пересмотр и утверждение документов производится в устанавливаемые приказом сроки уполномоченными работниками;
доступ к действующим версиям соответствующих документов во всех местах, где выполняются работы, необходимые для эффективного функционирования системы;
своевременное изъятие устаревших документов.
106. Управление документацией предусматривает:
разработку, согласование, утверждение, регистрацию и введение в действие документа, а также обозначение подлинника (оригинала) документа и его хранение;
изготовление рабочих копий, их учет, пересмотр, обновление, отмену, повторное утверждение, обозначение изменений, изъятие и хранение архивных документов.
107. Документ содержит:
установленные подписи, расшифровку подписей и даты подписания документа;
номер приказа о введении в действие или дату введения в действие;
номер, указывающий, что данный документ учтен и зарегистрирован;
отметку «КОНТРОЛЬНЫЙ» — на подлиннике, отметку «РАБОЧИЙ» —на копии документа.
108.Разрабатываемые документы соответствуют требованиям технических
нормативных правовых актов.
Также соблюдаются требования к оформлению (тип и размер шрифта, размеры полей, наличие колонтитулов, порядок нумерации пунктов и подпунктов и др.).
109. Документы вводятся в действие приказом руководителя учреждения образования с указанием даты введения документа в действие.
110.Утвержденные документы системы управления охраной труда регистрируются в «Журнале регистрации и выдачи документов системы управления охраной труда» по форме (приложение М).
112.На копиях документов проставляются номера экземпляров, и документы выдаются в необходимом для работы количестве руководителям подразделений, работникам.
113.Выдаваемые в подразделения, работникам документы регистрируются в «Журнале
регистрации и выдачи документов системы управления охраной труда» лицом, ответственным за организацию работы по охране труда в дошкольном учреждении, назначенным приказом заведующего учреждения.
114.После получения документов но охране труда руководитель подразделения
знакомит с содержанием или обучает работников подразделения работе согласно полученным документам под роспись на обратной стороне документа или в Листе ознакомления.
115.В дошкольном учреждении составляется и периодически актуализируется перечень основных обязательных документов, ведение которых предписано действующим
законодательством о безопасности и гигиене труда (приложение Н).
116.Документы, подлежащие ежегодному пересмотру, пересматриваются и утверждаются до начала следующего года.
117.Порядок внесения изменений аналогичен порядку разработки документов.
118..Выдача документов и их копий сторонним организациям допускается с разрешения заведующего яслями-садом.
119.Условия хранения документации по охране труда в подразделениях должны обеспечивать ее сохранность, рациональное размещение, удобство для работы с ней и исключать свободный доступ посторонних лиц, возможность утраты и ненадлежащего обращения.
120.Ответственность за хранение учтенных копий документов по охране труда в
подразделениях возлагается на руководителей соответствующих подразделений.
121.Анулированные подлинники (контрольный экземпляр) документов хранится у лица, ответственного за организацию работы по охране труда отдельно от действующих.
122.На контрольном экземпляре аннулированного документа ставится отметка «АРХИВНЫЙ», и вносятся сведения об аннулировании в «Журнал регистрации документов системы управления охраной труда». Архивный экземпляр хранится у лица, ответственного за организацию работы по охране труда в соответствии с требованиями законодательства.
11. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ
123.Управление операциями в дошкольном учреждении осуществляется с целью обеспечения выполнения основных направлений деятельности яслей-сада в области охраны труда.
124.В учреждении образования проводится анализ всех видов деятельности определяются операции, с которыми связаны опасности и риски.
125.В соответствии с требованиями законодательства в дошкольном учреждении с учетом видов деятельности определены процедуры по обеспечению безопасного выполнения всех видов работ и оказываемых услуг, а именно:
соблюдение законодательства об охране труда при приеме на работу, проведение медицинского осмотра работников (приложение О);
обеспечение средствами индивидуальной защиты, соответствующими требованиям безопасности;
хранение материалов, продукции, погрузо-разгрузочные работы;
приемка здания после капитального ремонта;
безопасной эксплуатации оборудования, инструмента;
безопасной эксплуатации здания;
требований охраны труда при перепланировке помещений, создании новых рабочих мест, установке и вводе в эксплуатацию машин и т.п.;
безопасности при производстве работ с повышенной опасностью;
пожарной безопасности (приложение П);
требований охраны труда при использовании работниками личного транспорта в интересах учреждения (организации) образования;
паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда;
аттестация рабочих мест по условиям труда;
зашита работников от отрицательных последствий воздействия неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса;
обеспечение работников средствами индивидуальной зашиты и профилактики (приложение Р);
санитарно-бытовое обеспечение работников (приложение С);
предоставление компенсаций и льгот за работу во вредных и (или) опасных условий труда;
проведение Дней охраны труда;
контроль за состоянием охраны труда.
12. ГОТОВНОСТЬ К АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И РЕАГИРОВАНИЕ НА НИХ
126..Аварийная подготовленность и реагирование подразумевают осуществление конкретных действий при аварийных ситуациях, которые могут привести к нанесению вреда жизни или здоровью работников учреждения образования.
127.Аварийная подготовленность и реагирование осуществляются в соответствии с ППБ 2.27-2005 «Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для учреждений и организаций системы образования», другими нормативными правовыми актами.
128.Основными задачами учреждения образования при возможных аварийных ситуациях и реагировании на них являются:
установление вероятных участков возникновения аварийных ситуаций;
локализация аварийных участков и ликвидация последствий аварий;
анализ причин возникновения аварийной ситуации, разработка мероприятий по их устранению и проверка подготовленности работника к локализации и ликвидации последствий возникшей аварийной ситуации.
129.К внутренним аварийным ситуациям в дошкольном учреждении относятся:
повреждение инженерных сетей, сооружений и коммуникаций;
возникновение аварий в прачечной, на пищеблоке, и др.;
нарушение условий хранения и утилизации использованных ртутьсодержащих ламп;
возникновение очагов пожаров в помещениях учреждения.
130.Подготовленность к возможным аварийным ситуациям включает:
проведение анализа потенциального риска в деятельности яслей-сада и определение опасных участков, степени их опасности и возможных последствий;
разработку порядка действий в случае возникновения аварийной ситуации и внесение в инструкции по охране труда порядка действий работника при возникновении аварийных ситуаций;
проведение тренировок работников по выполнению порядка действий в случае возникновения аварийной ситуации;
проверку и корректировку порядка действий в случае возникновения аварийной ситуации;
проверку работы пожарной сигнализации;
проведение анализа подготовленности к локализации и ликвидации аварийных ситуаций и последствий аварий;
разработку мероприятий по снижению риска ущерба здоровью людей.
131.Анализ произошедших аварий включает:
документальное оформление факта аварии и ее последствий;
оценку риска возможного повторения подобной аварии;
разработку корректирующих мероприятий по предотвращению возможного повторения подобных аварий;
ознакомление работника с внесенными изменениями.
132.В дошкольном учреждении образования разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих своевременную эвакуацию людей и материальных ценностей.
133.На всех этажах здания размещаются планы эвакуации людей и материальных ценностей на случай пожара.
134. Порядок организации работы по обеспечению пожарной безопасности приведен в приложении П.
13. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ТРУДА
135.Целью контроля является создание здоровых и безопасных условий труда работников, предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварийных ситуаций.
136.Контроль осуществляется в форме проверок, обследований, осмотров, систематического учета показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда, рассмотрения жалоб, заявлений. Контроль предусматривает выявление причин нарушений требований охраны труда и разработку мероприятий по их устранению и предупреждению.
137.Основными задачами контроля являются:
выявление и предупреждение нарушений требований охраны груда;
оценка состояния условий труда работников, безопасности инструмента, материалов, результативности применения средств зашиты работниками;
выполнение работниками должностных обязанностей по охране труда и требований других локальных нормативных актов по охране труда;
принятие мер по устранению выявленных недостатков.
138.Основными видами контроля являются:
контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый руководителями и специалистами дошкольного учреждения в соответствии с их должностными обязанностями;
контроль по охране труда, осуществляемый лицом, ответственным за организацию работы по охране труда учреждения образования;
периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый представителем руководителя яслей-сада с участием общественного инспектора профсоюза по охране труда;
общественный контроль за соблюдением законодательства об охране туда, осуществляемый профсоюзами.
139.Полномочия и ответственность руководителей и специалистов дошкольного учреждения по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда определяются их должностными инструкциями.
140.При разработке должностных инструкций обязанности по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об охране труда распределяются между руководителями и специалистами с учетом их трудовых функций, роли и места в системе управления охраной труда в учреждении образования.
141.Руководитель учреждения образования осуществляет контроль за:
соблюдением в дошкольном учреждении законодательства о труде и охране труда, локальных нормативных правовых актов по охране труда;
выполнением работниками функциональных обязанностей по охране труда, предусмотренных нормативными правовыми актами, локальными нормативными правовыми актами;
соответствием законодательству о труде и охране труда локальных нормативных правовых актов;
выполнением решений (постановлений, приказов, предписаний) органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля, государственной экспертизы труда, представлений технической инспекции труда профсоюзов;
реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных планами, коллективным договором;
своевременным проведением осмотров, испытаний, технических освидетельствований оборудования, средств коллективной и индивидуальной зашиты;
эффективностью работы вентиляционных систем;
организацией рабочих мест и мест производства работ в соответствии с требованиями охраны труда;
своевременным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, за разработкой и выполнением по их результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями;
обеспечением работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
обеспечением работников санитарно-бытовыми помещениями;
наличием в структурных подразделениях инструкций по охране труда;
проведением обучения, инструктажа и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;
прохождением работниками обязательных медицинских осмотров;
своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций по условиям труда;
соблюдением требований законодательства об охране труда женщин и работников моложе восемнадцати лет;
соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
142.Периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда (далее — периодический контроль) проводится ежедневно, ежемесячно, ежеквартально и предусматривает участие работников в деятельности по улучшению условий и охраны труда, профилактике несчастных случаев и заболеваний на производстве.
143.Ежедневный контроль за состоянием охраны труда осуществляется руководителем структурного подразделения с участием общественного инспектора профсоюза по охране труда (уполномоченного лица по охране труда работников).
состояние рабочих мест;
исправность оборудования, инструмента, вентиляционных систем и установок;
наличие инструкций по охране труда и средств индивидуальной защиты;
выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущими проверками;
соблюдение работниками требований безопасности при выполнении работ.
145.В процессе проверки руководителем подразделения принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
146.В случае выявления нарушений требований охраны труда, которые могут причинить вред здоровью работников, привести к несчастному случаю или аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения, о чем письменно сообщается вышестоящему руководителю.
147.Результаты проверки и предложенные мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений записываются в журнал ежедневного контроля за состоянием охраны труда.
148.Ежемесячный контроль проводится руководителем структурного подразделения с участием общественного инспектора профсоюза по охране труда, лица, ответственного за организацию работы по охране труда.
149.В ходе ежемесячного контроля проверяются:
результаты ежедневного контроля;
выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения всех видов контроля, а также мероприятий, предусмотренных коллективным договором, планом мероприятий но охране труда, мероприятий по управлению рисками;
выполнение приказов и распоряжений заведующего яслей-сада, мероприятий по документам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также результаты рассмотрения представлений общественного инспектора профсоюза по охране труда;
исправность и соответствие оборудования требованиям охраны труда;
соблюдение работниками правил, норм, инструкций по охране труда;
выполнение графиков планово-предупредительных ремонтов оборудования, вентиляционных систем и установок, соблюдение инструкций;
состояние рабочих мест, территории, прилегающей к учреждению образования;
наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
своевременность проведения инструктажа по охране труда работникам;
наличие средств индивидуальной защиты и правильность их использования работниками;
предоставление работникам компенсаций по условиям труда;
состояние санитарно-бытовых помещений и устройств, обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами;
соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины;
состояние уголка по охране труда, наличие средств наглядной агитации.
150.Выявленные недостатки в процессе проведения ежемесячного контроля заносятся в журнал ежемесячного контроля за состоянием охраны труда, в котором указываются мероприятия, назначаются ответственные их исполнители и сроки исполнения.
151.В случае выявления нарушений требований охраны труда, которые могут причинить вред здоровью работников, привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этих нарушений, о чем письменно сообщается заведующему (заместителю заведующего) яслями-садом.
152.Руководитель подразделения дошкольного учреждения организует выполнение мероприятий по устранению недостатков и нарушений по охране труда, выявленных в ходе про-
ведения ежемесячного контроля.
153.Итоги проведения ежемесячного контроля рассматриваются на совещании при заведующим яслей-сада.
154.Ежеквартальный контроль осуществляется заведующим (заместителем заведующего) дошкольного учреждения с участием руководителей структурных подразделений, общественного инспектора по охране труда.
155.В ходе ежеквартального контроля проверяются:
организация и результаты проведения ежедневного и ежемесячного контроля;
выполнение целевых и плановых мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективным договором, другими локальными нормативными правовыми актами;
выполнение мероприятий по документам расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
своевременность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и выполнения мероприятий по ее результатам;
техническое состояние и содержание здания (сооружений), помещений и прилегающих к ним территорий, состояние дорог, тротуаров, проходов и проездов;
соответствие рабочих мест, оборудования требованиям охраны труда;
эффективность работы вентиляционных систем и установок;
выполнение графиков планово-предупредительного ремонта оборудования;
обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты и организация ухода за ними;
наличие и состояние санитарно-бытовых помещений, уголка по охране труда;
соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.
156.По результатам ежеквартальною контроля по каждому структурному подразделению оформляется акт, в котором указываются обнаруженные недостатки и меры по их устранению.
157.Проведение ежемесячного или ежеквартального контроля осуществлять в установленный приказом заведующего яслями-садом День охраны труда.
158.В программу Дня охраны труда включают мероприятий по проверке состояния условий и охраны труда на рабочих местах и проведение совещаний с участием заведующего (заместителя заведующего) дошкольного учреждения, руководителей структурных подразделений, лица, ответственного за организацию работы по охране труда.
159.На указанных совещаниях анализируется состояние охраны труда в структурных подразделениях яслей-сада, заслушиваются доклады их руководителей, рассматриваются имевшие место случаи нарушения требований охраны труда, изучается передовой опыт работы по охране труда.
160.По результатам проведения Дня охраны труда заведующий яслями-садом издает приказ.
14. РАССЛЕДОВАНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЙ, НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА
ПРОИЗВОДСТВЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, АВАРИЙ И
ИНЦИДЕНТОВ. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
161.Расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий и инцидентов в учреждении образования проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами.
162.Порядок расследования выявленных нарушений, проведения мероприятий по их устранению регламентируется соответствующими документами дошкольного учреждения.
163.Нарушения выявляются в плановом порядке:
при определении опасностей;
осуществлении проверок представителями органов государственного надзора и контроля, специалистами Министерства образования, заведующим (заместителем заведующего дошкольного учреждения, общественным инспектором труда профсоюза;
проведении внутренних аудитов.
164.С целью выявления несоответствий предусматривается проведение внеплановых проверок в следующих случаях:
при проведении расследования несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий;
проведении мероприятий, связанных с принятием новых нормативных правовых актов по охране труда, замене и модернизации оборудования;
поступлении информационных сообщений Министерства образования об авариях и несчастных случаях, происшедших в учреждениях образования, организациях, осуществляющих аналогичную деятельность;
проведении анализа запросов и претензий заинтересованных сторон.
165.Результаты анализа являются основой для принятия решения о степени значимости несоответствия, области распространения и уровне принятия решения об устранении.
166.Причины нарушений могут быть связаны:
с уровнем подготовленности и ответственности работника в области охраны труда;
управлением документацией по охране труда;
невыполнением нормативных правовых актов в области охраны труда;
несоблюдением работниками регламента эксплуатации оборудования.
167.Нарушения выявляются работниками или посетителями яслей-сада.
168.Выявленные нарушения регистрируются в журналах периодического контроля, актах, протоколах ответственными лицами в установленном порядке.
169.Для предотвращения и устранения причин нежелательных событий и предупреждения их повторения в яслях-саду предпринимаются предупреждающие и корректирующие действия.
170.Если корректирующие и предупреждающие действия требуют выделения дополнительных ресурсов для обеспечения безопасности, то решения по выработанным корректирующим действиям принимает заведующий яслями-садом.
171.После осуществления корректирующих и предупреждающих действий анализируется их результативность.
172.По результатам расследования несчастных случаев, осуществления корректирующих и предупреждающих действий определяются основные причины недостатков (если таковые будут определены) в системе управления охраной труда и общем управлении яслями-садом.
173.Полученные данные передаются для анализа заведующему дошкольного учреждения для проведения внепланового анализа функционирования системы управления охраной труда.
174.Если по результатам расследования нежелательных событий недостатки в системе управления охраной труда и общем управлении дошкольного учреждения не были выявлены, то результаты расследования нежелательных событий и информация о результативности проведенных корректирующих (предупреждающих) действий является составляющей частью ежегодного анализа функционирования системы управления охраной труда.
175.Выходные данные анализа результативности корректирующих и предупреждающих действий используются для включения их в планы управления охраной труда.
15. УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСЯМИ
176. В яслях-саду ведутся записи, регистрирующие достигнутые результаты, служащие доказательством осуществления соответствующей деятельности.
177.Управление записями включает в себя следующие этапы: регистрация и учет данных, обозначение, хранение, выдача в пользование, проверка и восстановление, изъятие записей, архивирование и утилизация записей.
178.Регистрация и учет записей осуществляется в отчетах, журналах, актах, протоколах, карточках и т.п.
179.Обозначение записей осуществляется:
по наименованию документов (например, «Журнал регистрации протоколов»);
по наименованию и номеру с указанием даты заполнения документов («Отчет по внутреннему аудиту № ____ от _________г.»).
180.Хранение, восстановление, изъятие, ликвидацию записей по охране труда в подразделении обеспечивает работник, ответственный за ведение записей, назначенный приказом по дошкольному учреждению.
181.Журналы регистрации, учета записей по охране труда нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью с указанием общего количества листов (страниц), подписи и фамилии работника, ответственного за ведение записей.
182.Записи о функционировании системы управления охраной труда в подразделении должны храниться в папках, имеющих соответствующие наименования («Дело №_____ Обучение, осведомленность и компетентность», «Дело №_____ Анализ со стороны руководства»). В каждой папке создана опись хранящихся в ней записей.
183.Журналы регистрации, учета записей по охране труда нумеруются, прошнуровываются, скрепляются печатью с указанием общего количества листов (страниц), подписи и фамилии работника, ответственного за ведение записей.
184. Папки с записями учитываются в номенклатуре дел учреждения образования.
185.Записи должны быть разборчивыми, прослеживаемыми,
храниться таким образом, чтобы они были защищенными от повреждения, изнашивания или утери (хранятся в папках, файлах и др.).
186.Выдача находящихся на хранении записей по охране труда в постоянное и временное пользование осуществляется лицом, ответственным за записи, с регистрацией в Журнале учета выдачи документов системы управления охраной труда.
187.При необходимости выдачи записей по охране труда в постоянное пользования, лицо, ответственное за записи делает копию документа и выдает ее под роспись (с указанием даты, фамилии и должности получателя). При этом в правом верхнем углу документа делается пометка «Копия».
189.Записи по охране труда выдаются без права выноса за пределы яслей-сада.
190.Решение о выдаче записей по охране труда сторонним организациям принимается заведующим яслями-садом или его заместителем, ответственным за систему управления охраной труда, по письменному запросу сторонней организации.
191.Ответственным лицом за хранение (ведение) записей осуществляется их проверка путем сверки:
документов, хранящихся в папках с имеющейся в них описью;
записей в журналах с количеством листов и их наличием;
наименования и наличия папок и журналов с перечнем номенклатуры дел.
192.На описи, имеющейся в папке, обложке журнала (оборотная сторона) ответственный за записи делает отметку «Проверено», ставит дату проверки и личную подпись.
193.По истечении срока хранения записи изымаются ответственным липом из мест хранения и передаются в архив учреждения образования, а неподлежащие архивированию, испорченные — утилизируются.
16. АУДИТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ГРУДА
194.Аудит проводится для получения достоверной информации о функционировании системы управления охраной труда в целом и предоставления этой информации для анализа руководителю дошкольного учреждения.
195.Несоответствия в функционировании системы управления охраной труда, выявляемые в результате проведения аудита, не рассматриваются отрицательно и не служат основанием для привлечения работников к ответственности.
196.Для организации аудитов ясли-сад определяет порядок проведения аудитов, их цели и задачи.
197.Цели проведения аудитов:
определение результативности функционирования системы управления охраной труда;
проверка соответствия деятельности в области охраны труда установленным требованиям;
обеспечение постоянного совершенствования работы по охране труда.
198.Проведение внутренних аудитов включает в себя следующие этапы:
планирование аудитов — разработка графика (приложение Т) и плана проведения аудитов по подразделениям на год (приложение У);
проведение внутренних аудитов, оформление результатов составление отчета (приложение Ф);
разработка, проведение и контроль выполнения корректирующих действий;
периодический анализ, оценка результативности внутренних аудитов.
199.При разработке графика проведения внутренних аудитов учитывается, что каждое подразделение яслей-сада проверяется не реже 1 раза в год. При определении периодичности учитываются результаты предыдущих аудитов.
200.Внеплановые аудиты системы управления охраной труда проводятся на основании приказа заведующего учреждения образования, в связи:
с изменениями в видах деятельности дошкольного учреждения;
изменениями применимых к учреждению образования законодательных и других требований в области охраны труда;
возникновением несчастных случаев, профессиональных заболеваний, инцидентов, аварий;
неудовлетворительной оценкой эффективности корректирующих и предупреждающих действий;
требованиями органов надзора и контроля, органов по сертификации.
201.Внутренние аудиты проводят специалисты дошкольного учреждения, прошедшие специальное обучение, либо привлекаемые учреждением образования специалисты, имеющие право проведения аудитов.
201.При назначении группы по аудиту один из аудиторов назначается руководителем группы.
203.Аудитор не должен проверять свою деятельность.
204.Ответственность за организацию проведения внутренних аудитов несет заместитель заведующего, назначенный приказом.
205.Аудит проводится непосредственно на рабочих местах путем опроса работников и проверки фактического состояния дел.
206.Информацию, полученную в результате опроса, аудиторы должны проверить и подтвердить путем сравнения с информацией из документированных источников, таких как: протоколы, отчеты, акты, предписания и другие документы и записи по охране труда.
207.Выявленные нарушения аудиторы записывают в отчет о несоответствиях по внутреннему аудиту.
208.Заполняя графу отчета «Установленное несоответствие», аудитор приводит основанное на фактах четкое и точное описание того, что не выполняется.
209.Аудитор совместно с руководителем проверенного подразделения в графе отчета «Корректирующие действия» указывают меры по устранению нарушений с указанием сроков их выполнения в графе отчета «Срок выполнения».
210.Копия отчета о выявленных нарушениях по внутреннему аудиту выдается руководителю проверенного подразделения, а оригинал отчета остается у аудитора.
211.В случае невозможности устранения нарушений силами подразделения руководитель подразделения информирует о данной ситуации лицо, oтветственное за организацию работы по охране труда.
212.Контроль выполнения корректирующих мероприятий осуществляет лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, отчет об их выполнении представляет руководитель проверенного подразделения.
213..При анализе системы управления охраной труда результаты аудитов подлежат периодической оценке.
214.После внедрения корректирующих действий руководитель проверенного подразделения (работник, деятельность которого проверялась) приглашает аудитора для проверки внедрения корректирующих мероприятий.
215..При положительном заключении аудитор делает отметку о выполнении с указанием даты фактического внедрения корректирующих действий и ставит свою подпись.
17. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
В ЯСЛИ-САДУ
216.Целью проведения анализа функционирования системы управления охраной труда в учреждениях (организациях) образования является обеспечение ее постоянного соответствия установленным требованиям, результативности и совершенствования.
217.Для обеспечения периодического анализа функционирования системы управления охраной труда, своевременности разработки корректирующих и предупреждающих действий, мероприятий по совершенствованию системы управления охраной труда в дошкольном учреждении образования определен соответствующий порядок.
218.Ответственность за организацию анализа функционирования системы управления охраной труда возложена на заместителя руководителя заведующего, назначенного приказом.
219.Ответственность за сбор, обработку информации для отчета о функционировании системы управления охраной труда возложена на лицо, ответственное за организацию работы по охране труда.
220.Анализ функционирования системы управления охраной труда проводится в первом квартале года, следующего за отчетным.
222.Основанием для проведения анализа функционирования системы управления охраной труда является приказ заведующего яслями-садом.
223.Проект приказа о проведении анализа функционирования системы управления охраной труда готовит лицо, ответственное за организацию работы по охране труда в конце года.
224.Приказ включает следующую информацию:
повестка дня;
дата и время совещания по проведению анализа функционирования системы управления охраной труда;
лица, участвующие в проведении анализа функционирования системы управления охраной труда.
225.При необходимости, приказом руководителя дошкольного учреждения может быть назначено совещание для проведения внеочередного анализа функционирования системы управления охраной труда.
226.Проведение анализа функционирования системы управления охраной труда и принятие решений со стороны руководителя включает в себя следующие основные этапы:
планирование совещания по проведению анализа функционирования системы управления охраной труда;
подготовка необходимой для анализа информации;
анализ системы управления охраной труда и принятие соответствующих решений;
контроль выполнения решений;
доработка по результатам контроля выполнения решений.
227.Для проведения анализа функционирования системы управления охраной труда
лицо, ответственное за организацию работы по охране труда обеспечивает сбор следующей информации:
о причинах нарушений, несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, инцидентов и аварий в учреждении (организации) образования;
снижения, устранения рисков, реализации целей и мероприятий по управлению рисками;
аудитов функционирования системы управления охраной труда;
корректирующих и предупреждающих действий, выполненных после предыдущего анализа;
рекомендации от работников по улучшению условий груда и другую информация.
228.Информация для проекта отчета о результативности функционирования системы управления охраной труда лицом, ответственным за организацию работы по охране труда по форме приложения Ц.
229.Объем информации должен быть достаточным для проведения в яслях-саду объективного анализа результативности функционирования системы управления охраной труда, реализации основных направлений деятельности дошкольного учреждения, целей в области охраны труда и принятия необходимых решений.
230.Лицо, ответственное за функционирование системы управления охраной труда, готовит проект отчета о функционировании системы управления охраной труда по форме приложения Ч.
231.На совещании заместитель заведующего яслями-садом докладывает о функционировании системы управления охраной труда с оценкой ее результативности и выносит на рассмотрение проект предлагаемых решений (мероприятий) по повышению результативности системы управления охраной труда, изменению основных направлений деятельности учреждения образования, целей в области охраны труда.
232.По результатам анализа системы управления охраной труда руководитель
принимает решения, направленные на ее совершенствование и повышение результативности, в частности:
пересмотр основных направлений деятельности дошкольного учреждения, целей и планов в области охраны труда;
перераспределение ответственности и полномочий;
пересмотр и корректировка документов, в соответствии с которыми осуществляется система управления охраной труда;
разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда и т.д.
233.По результатам анализа со стороны руководителя дается общая оценка результативности функционирования системы управления охраной труда.
234.Информирование работников о результатах совещания и принятых решениях осуществляется на Днях охраны труда.
235.Ответственность за реализацию решений совещания несет заместитель заведующего яслями-садом, ответственный за функционирование системы управления охраной труда.
236.Выполнение решений по результатам совещания о функционировании системы управления охраной труда контролирует лицо, ответственное за организацию работы по охране труда.
237.Результаты проведения Дней охраны труда являются частью анализа функционирования системы управления охраной труда.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯСЛИ-САДА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
Главной целью заведующего дошкольного учреждения в области охраны труда является обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников.
Основными направлениями деятельности учреждения образования в области охраны труда является обеспечение:
соблюдения законодательных требований охраны труда;
постоянного улучшения условий и охраны труда;
снижения риска производственных травм и профессиональных заболеваний;
постоянного выявления опасностей, оценки рисков и управления ими;
финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны груда в необходимых объемах;
обучения и повышения квалификации работников в области охраны труда;
реализации идеи о том, что безопасность труда — дело всех и каждого;
систематического информирования работников об условиях груда на рабочих местах.
Заведующий яслями-садом обязуется регулярно проводить анализ системы управления охраной труда.
Любые инициативы работников яслей-сада, направленные на улучшение условий и повышение уровня безопасности труда, будут поддержаны руководителем учреждения образования.
Заведующий яслями-садом _______________________
КАРТА ВЫЯВЛЕНИЯ ОПАСНОСТЕЙ
И ОЦЕНКИ РИСКОВ №
по структурным подразделениям (выделить в таблице)
Описание опасности (опасной ситуации)
Существующие меры управления воздействием опасности (документы по охране труда)
ствия воздей-ствия опасности
Дополнительные мероприятия для неприемлемых рисков