суппорт задний правый шаран
Ремонт супорта заднего тормозного на SHARAN
Доброго времени суток!
Запостить решил я тему с тормозами с супортами.
За зиму у меня закис задний левый, на машине ездил не каждый день, наверно по этому.
При замене шин на лето увидел что колодки точат диск металлом об металл, и цилиндр полностью торчит и пыльник уехал из родного паза. От неожиданности я немного запаниковал. Вроде лето ездить надо а тут геморрой. Полез искать б/у оказалось от 3500 руб много предложений. TWR новый 5-6000 руб. Оригинал 10 000.
Нашел с белорусской разборки за 2 000 руб. Но нет в наличии и я потом забил на это предложение.
Полез разбирать супорт. Оказалось все не плохо, да колодки умерли и диск покромсали. Но цилиндр и пыльник живые, поипался немного с помощью ключа от болгарки и ее мать, все поставил на место и нашел старые колодки воткнул. Временно поездить.
А с правой стороны там стоит новый супорт TWR все хорошо, и диск и колодки, даже не износились, но так и проехал я не более 10 000 на них.
Посмотрел в интернете много видео про наши супорта. Автор раскрыл тему, хотя словарный запас не велик.
И есть посты www.drive2.ru/l/6400208/.
Нужен спец инструмент. www.drive2.ru/b/453840467868516858/.
Но у меня его нет поэтому заднюю часть я не разбирал, там стопорное колечко внутри утоплено.
WD 40 побрызгал пошатал ну что сделать так поставил до зимы думаю шватит а там видно будет.
Закупил приспособ
Замена заднего правого суппорта
Не прошло и 3 месяца с момента покупки машины, как в одной из поездок машина начала по другому тормозить, поездил я день ничего не подозревая, а на следующее утро у заднего правого колеса появилась лужа (фото не нашел или не сделал).
Как выяснилось, потек задний правый суппорт, заказал новый, около 2-х недель ожиданий и без машины 🙁
Пришел суппорт, заехал к соседу в гараж (хорошо что не пришлось на СТО эвакуатором тащить), уже хотели поменять его, как тут обнаружилось что колодки тоже необходимо менять, а это ещё около 10 дней ожидания.
Пришли колодки, как оказалось суппорт и колодки меняются несложно, снимается колесо, болты направляющих суппорта, вытаскивается суппорт, ставятся новые колодки, ставится новый суппорт, готово.
Аналогично меняются колодки и на левом заднем колесе, там старый суппорт тоже пришлось снимать и аккуратного постукивать по поршню, чтобы он поместился на новых колодках.
UPD: По поршню нельзя стучать! см. комментарий
После замены суппорта и колодок, решил прокачать всю систему свежей тормозной жидкостью, покупал Bosch Dot4, но с прокачкой возникла путаница, у меня 2 книги по Шарану, но в них описана разная последовательность прокачки тормозов
В результате прокачали как во второй книге, проблем с тормозами не возникало.
Вообще книги это интересная штука, в одной пишут колесные болты затягивать 140Нм, в другой 170Нм, затягивал по итогу 150Нм, так и живем
Выводы:
— Узнал новые слова, суппорт, тормозные колодки, прокачка тормозов
— Книги по машине вроде и полезны, но иногда вносят путаницу
— Хорошо, когда есть опытный сосед
— Вдвоем прокачивать удобнее чем одному
Volkswagen Sharan 2000, двигатель дизельный 1.9 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Sharan, 1999
Volkswagen Sharan, 2005
Volkswagen Sharan, 1999
Volkswagen Sharan, 2004
Комментарии 11
Позвонил бы, поучил бы детали через день-два
Ну соседи бывают всегда нужны, с моим бы соседом ( docent86 ), новые супопрта бы не понадобились (человек мастер своего дела, советую хотя бы одним глазком пробежаться по его блогу), да и не пришлось бы столько ждать.
А теперь вопрос по существу, что значит «и аккуратного постукивать по поршню, чтобы он поместился на новых колодках», или я что то не так понял или вы что то делали не так.
Новые колодки значительно толще были чем старые, старый левый суппорт не одевался на них из-за высунутого поршня, а руками прижать поршень не получалось, суппорт сняли и аккуратным постукиванием через деревянную палку, поршень задвинули на сколько нужно было
Даже не знаю как объяснить, чтобы не обидеть, НО если ещё поршни передних суппортов это издевательство (по другому это не назовёшь), и выдержали бы, но задние поршни вдавливаются только вкручиванием (против часовой стрелки), с прижатием поршня (т.е.надавили на поршень и крутим), для этого есть даже специальные приспособы, нет можно при помощи ключа от болгарки и надавливающего чего нибудь их тоже вкрутить (если конечно всё исправно).
Но вот забить их молотком, кувалдой, гидравическим прессом на 50 тонн, без повреждения суппорта просто невозможно, такая у них конструкция.
Для примера, это как шуруп, молотком забить, вроде бы и результат есть, а вот какой …
Это не оскорбление, а просто конструктивная критика, которую адекватные люди воспринимают соответствующе.
Пример понятен, не знал, спасибо!
Стучал очень аккуратно, за 1.5 года проблем со старым суппортом не возникло, повезло
По факту, можно было за это время восстановить свой суппорт, причём максимум проблем было бы со штоком ручника (который как я думаю и потёк).А стоимость была бы в разы меньше.
Но как говориться «Век живи-век учись!».
P.S.у меня штокам тоже откровенный писец, но как потекут, отдам Максиму на переборку суппорта, это даже по качеству лучше новых, плюс гарантия.
Да, потек где ручника лапка (шток), куда отнести суппорт чтобы нормально сделали не знал, новый было спокойнее
Ну теперь, есть где спросить, всё можно сделать и не ждать по месяцу, тем более не тратя столько денег.