сурганова и тхай отношения
Кто вы, Светлана Сурганова?
Этой осенью лидер группы «Сурганова и Оркестр» — Светлана Сурганова отметит свое 45-летие большим концертом в клубе «А2». Она никогда не скрывала свой возраст, подробности своей личной и творческой биографии. При этом ошеломляюще открытая Сурганова — загадка для всех, кто знает ее или ее песни. О Светлане пишут разное, да и она сама говорит в своих стихах и интервью о себе по-разному.
Знакомство
Валерий Тхай : «Мы когда-то поступали вместе в педиатрический институт. Она поступила, а я не поступил. Но затем оказались вместе в команде КВН, что символично. Она играла на скрипке, а я на гитаре. Я увидел, как Света разыгрывается, меня это впечатлило. Я подумал, что надо с девочкой познакомиться, потому что скрипачки всегда пригодятся. А она увидела, как разыгрываюсь я и, вероятно, подумала то же самое, и мы сразу же обменялись телефонами».
Кира Левина: «Мы познакомились 11 лет назад. 11 лет и 3 дня, если быть точной. На Московском вокзале в Петербурге. Я передавала посылку для группы «Ночные снайперы». Об этой встрече не помнит никто, кроме меня. Но я запомнила Свету. Запомнила из-за ее открытости. Она задала мне пару очень прямых вопросов, и я была ошеломлена этой прямотой».
Елизавета Костягина : «Когда я познакомилась со Светой, впервые почувствовала уверенность в себе. Именно Света дала мне возможность не сомневаться в том, что мои песни кому-то нужны, в том, что у меня есть хорошие тексты, в том, что если я не буду заниматься музыкой, то поступлю очень глупо. Я подумала, что раз Сурганова поверила в меня, значит и правда я что-то могу сделать».
Работа
Кира Левина: «Света, конечно, вдохновитель. И она неутомима! Она умеет создать при любых условиях творческую атмосферу. Когда мы работали над нашим совместным поэтическим выступлением, что бы мы ни делали — ездили на велосипеде, сидели на берегу залива, ехали в машине – мы все время репетировали, вспоминали, повторяли, обсуждали, перестраивали программу. Она к себе очень требовательна, неутомима, она обладает какими-то неведомыми запасами энергии и внутреннего топлива. Как она этого добивается — для меня до сих пор тайна. Сколько лет я знаю Свету, столько эту загадку и разгадываю».
Валерий Тхай : «Бескорыстный творческий момент в работе со Светой актуален до сих пор. Она такой человек, что не может творить на заказ. У нее все идет от сердца. А если сердце не будет биться в такт, нет смысла и сотрудничать. У Светы есть талант руководителя, я думаю, что это еще наследие прошлого, когда она была комсоргом. Она это делает с тем самым комсомольским позитивом, который ей достался в наследство от Советского Союза, что меня несказанно радует. Ей некомфортно в конфликтных ситуациях, она всегда в поисках положительных эмоций».
Петр Малаховский : «Света сыграла в моей жизни заметную роль, значительную, может быть, даже так получится, что однажды я скажу, что это человек номер один. Посмотрим. Но раньше эта роль все же была более важной. Чем она «звезднее», тем реже мы встречаемся, но наши отношения по-прежнему остаются теплыми. Просто жизнь стала сложнее. Но я узнаю ту Свету, какой она была 25 лет назад. В чем-то она изменилась, но в главном она осталась такой же — открытой для всего нового, открытой по отношению к людям».
Поклонники
Настя Полева: «Света, конечно, бесценна для людей, которые ее окружают, для своего круга поклонников. В её песнях есть высокая поэзия, искренность, музыкальность. На сцене Света поёт с полной самоотдачей, никакого послабления. И ещё я наблюдаю в ней постоянное стремление расти. Очень важная черта для музыканта — умение общаться с публикой. Должна быть хорошая реакция, способность импровизировать. Это всё есть в Сургановой».
Кира Левина: «Я думаю, что отношения Светы и ее публики можно определить как взаимную любовь. Света с первого своего концерта проносит и выражает благодарность публике. Она делает все для своей публики, это точно. Она может «брать» зал чем-то необъяснимым. Это обаяние, это улыбка, это некий посыл и, мне кажется, это совершенно обезоруживающая откровенность. Возможно, этим она заставляет людей в зале быть настолько близкими. Там ведь все свои, даже люди, которые никогда не слушали Свету и попали на концерт в первый раз».
Валерий Тхай : «Она искренне любит поклонников. Бывают люди, которые любят себя в поклонниках, что достаточно эгоистично. Света же относится к ним как к людям равным, сопереживающим, как к друзьям, к близким людям, с уважением. Обратной связи не было бы при каком-то другом отношении. Не было бы той самой магии воздействия, если бы не было этого искреннего, настоящего отношения к публике, к самому факту концерта, встречи. У Светки это отношение не меняется: как было 20 лет назад, так и сейчас остается».
Творческий путь
Петр Малаховский : «За эти 20 лет Света прошла путь эволюции. От простых песенок под гитару до сложных аранжировок, оркестровых почти. И определенный путь духовного развития, хотя, ясно, что она была духовно и душевно богата с самого начала. Настоящий момент она оценивает как остановку в пути. Она сказала недавно, что те люди, которые вдохновляли ее на создание произведений, ушли. Этот мощный импульс, который 10-15 лет назад давал тягу к творчеству, иссяк, и она ждет какого-то нового сигнала свыше».
Валерий Тхай: « Как творец Светка сделала максимум из того, что можно было сделать. У нее громадный опыт. Нынешний момент — просто середина дороги. Нет ни спада, ни кульминации. Есть серьезное переосмысление, много внутренней работы. Как личность Света тоже многое сделала за эти годы. Это внутренняя, духовная работа, которая действительно отражается и на творчестве».
Так кто же она?
Вера Полозкова: «Сурганова — настоящий боец, причем, боец в забытом смысле. Она самурай с очень четким кодексом, она перфекционист. Она очень точная, очень спокойная, удивительно глубокая, прекрасно знающая цену вещам и тому, чего она хочет от себя и от людей».
Елизавета Костягина: «Прежде всего она друг, человек, который находился рядом на стыке моих жизненных этапов, открыватель новой опции в Елизавете Костягиной. Эта опция называется группа «MONOЛИЗА»».
Настя Полева : «О ней сначала хочется сказать высокопарно — яркая звёздочка, планета. А затем добавить — человек волевой, целеустремлённый, настойчивый, любящий жизнь, заботливый, добрый, «центровой» для компании. Если б не музыка, она точно стала бы актрисой или режиссёром».
Валерий Тхай: « Она мой настоящий друг. Это когда люди принимают друг друга такими, какие они есть. Многое ей во мне не нравится, многое в ней мне может не нравится. Мы столько лет друг с другом, так что уже стали как родственники».
Кира Левина: «Света поэт в самом высоком смысле слова в своем жизнетворчестве. В нем Света поднимается до высокой поэзии. Это абсолютно светоносная личность, она просветитель, она энергетический донор, она вдохновитель, она магнит. Это человек с добрыми, чудесными, совершенно светлыми вибрациями».
Петр Малаховский : «Сурганова — российская рок-звезда, певица, композитор, поэт, харизматичная, позитивная личность, кошка, которая гуляет сама по себе. Что сказать, она настоящая».
Метаморфозы мира Светланы Сургановой
Певица разрушила культ кумиров и обратилась к «коллективному разуму»
Творческий космос этой артистки, которая пишет и пропевает свои тексты так, как будто изготавливает ювелирные украшения со множеством изящных завитков и деталей, расширился до гигантских размеров. Рожденную в противоречивое и, кажется, совсем не мирное время пластинку «#МируМир» она сама называет переходом на другую творческую ступень, и эта эволюция настолько ощутима, что, кажется, ее можно потрогать руками.
Фото предоставлено пресс-службой группы «Сурганова и Оркестр»
Пластинка получилась выпуклой, многогранной, по-своему романтичной и по-своему жесткой, но очень цельной, заряженной мощной энергетикой. Бьющие хлыстом фразы вроде «всюду шалят ментальные ножницы – перекроить норовят, уничтожить» переплетаются с лирическими и легкими танцевальными мотивами. В интервью «МК» Светлана призналась, что открыла новый рецепт творческой кухни, рассказала, разорвала ли она «отношения» с классиками литературы, и поделилась рассуждениями о том, можно ли сравнивать современных музыкантов с «революционерами» 1980-х.
— Светлана, ваши выступления всегда эпичны, но динамично развиваются: три часа пролетают как десять минут. Они часто ретроспективны и представляют некое путешествие по музыкальным и литературным эпохам, но актуальны сегодня. Вы сами комфортно чувствуете себя на современной сцене?
— Абсолютно органично. Мне иногда, конечно, кажется, что я с какой-то другой планеты и задаюсь вопросом «как меня сюда занесло?». Но на концертах я вижу резонанс, любящие, искренние взгляды, читаю точные, развернутые рецензии после, слышу слова благодарности – и в итоге делаю вывод, что нахожусь на своем месте и в своем времени.
— Почему сегодня многие артисты ругают публику за инертность?
— Не знаю, это точно не относится к нашим поклонникам. Вы же видели, что происходит на выступлениях группы: возникает диалог между зрителями и музыкантами на сцене, яркий отклик. Я всегда жду от своих слушателей сюрпризов, и они неизменно оправдывают ожидания, радуют и удивляют. На протяжении многих лет я чувствую, как аудитория развивается вместе с нами. Если раньше на концерты приходили прекрасные молодые люди, молодые девушки, то сейчас я вижу тех же самых повзрослевших людей уже со своими детьми. Иногда приходят и представители сразу трех поколений: бабушка, мама и внук, например.
— Вы не гонитесь за модными тенденциями, трендами и создаете свой творческий мир, но при этом можете легко собрать многотысячную площадку. В чем секрет?
— Может быть, я просто наивна, но при этом искренна, в чем-то несведуща, но верю в собственную правоту. У меня есть своя правда, и я не боюсь ее показывать, высказывать идеи, которые кажутся мне верными – именно свои, а не чьи-нибудь, не иду по чужим следам. Насчет модных тенденций, кстати, не совсем так. Мои ребята очень хорошо ориентируются в современных музыкальных течениях, и вкрапляют их в наше творчество, может быть, просто не так нарочито и явно. Мы инсталлируем в саунде наших песен новые звуки, новые ритмические рисунки, стараемся делать это тонко и ненавязчиво. Может быть, кстати, в этом и есть феномен: вроде бы явно присутствует отсыл к ретро-культуре, но это звучит и выглядит актуально. Мы стараемся умело сочетать новые тенденции, сохраняя самобытность и самостоятельность, не терять свое лицо.
— Вы часто обращаетесь к лирике Ахматовой и Цветаевой. Если бы вы жили в их время, какую музыку вы бы делали?
— Мне кажется, я занималась бы фортепианной музыкой и играла бы в стиле такого медитативного минимализма. Я сейчас нахожусь под впечатлением от концерта Антона Батагова, композитора и пианиста, работающего как раз в этом направлении. Я поняла, что это очень мое, музыка, которая помогает сосредоточиться на своих мыслях, стимулирует творческие размышления. Когда слушаешь ее, абсолютно забываешь о сиюминутном, уплываешь от суеты и соприкасаешься с чем-то великим, вечным. Я испытала непередаваемые ощущения, всем рекомендую послушать этого музыканта.
— Сейчас абсолютно не верится, что вы когда-то играли в «Ночных снайперах». Кажется, что в какой-то момент с вами произошла огромная трансформация, и сегодня ваши пути с Диана Арбенина очень разнятся – если она все глубже погружается в рок-историю, то вы, скорее, более романтичны, идете по экстенсивному пути – расширяете жанровую палитру, все время экспериментируете. В какой момент произошел перелом внутри вас?
— Сначала хочется сказать о рок-н-ролле – его очень много на нашей новой пластинке. Никакого перелома не было, я осталась такой же, какой была 20 лет назад и всегда. Может быть, наоборот, сейчас я стала немного жестче, и это очень заметно по альбому. Возможно, я даже стала взрослее, смелее и могу говорить не только на какие-то сентиментальные, лирические темы, но и о более широких, острых, иногда более важных вопросах. У меня появилась рефлексия по поводу того, что происходит со страной и в мире в целом. Меня стали больше волновать общефилософские, общечеловеческие темы.
Фото предоставлено пресс-службой группы «Сурганова и Оркестр»
— А какую позицию, на ваш взгляд, должен занимать артист в период обостренной социально-политической обстановки, когда в стране происходят какие-то серьезные и противоречивые события?
— Некоторые сегодня проводят параллели между нынешней обстановкой в стране и происходящим в 1980-е годы, отмечая также и рост протестных настроений в музыке. Как вы воспринимаете ситуацию?
— Музыканты сегодня тоже разобщены, или есть какие-то внутренние связи?
— Сложно дать однозначный ответ. В качестве примера, попыткой объединения можно назвать проект Би-2 «Последний герой». Вышла уже не одна пластинка, где ребята приглашают к сотрудничеству многих музыкантов, и под одной обложкой собраны композиции в исполнении самых разных артистов. Мне кажется, держаться друг друга стараются представители старой гвардии – ДДТ, «Наутилус Помпилиус», «Аквариум», «АукцЫон». Эти люди очень дружны между собой, общаются и периодически устраивают совместные концерты. В остальном – каждый сейчас варится в собственном соку.
Фото: Наталья Мущинкина
— Есть ли у вас «братья по духу», люди, с которыми вы, может быть, хотите сделать что-то в тандеме, за кем вам просто интересно наблюдать?
— Мне всегда был интересен «АукцЫон», со временем я все больше проникаюсь творчеством Бориса Гребенщикова – это действительно наше все, наш гуру. Я, конечно, много лет очарована «Наутилусом Помпилиусом», группа «Пикник» тоже вызывает уважение и интерес. Все эти команды реально способны меня духовно подпитать своим творчеством. Мне нравилась команда «Колибри», жаль, что сейчас они почти не играют, в свое время они стали особенным явлением в музыкальном мире, ничего подобного не было ни до, ни после.
— Давайте вернемся к вашим песням и поговорим о пластинке «#МируМир». Какой спектр тем вы хотели в ней отразить? Что сейчас вас волнует больше всего?
— Это и мир, претерпевающий определенные метаморфозы, и тенденция общего хаоса. Сейчас очень важно консолидировать мировые силы разума, чтобы сохранить не только отдельно взятые государства, а планету в целом. Название альбома очень точно отражает его главную идею – миру действительно необходим мир. Это и тема внутренней гармонии человека, внутреннего согласия, пожелание, чтобы каждый человек жил в мире с самим собой и окружающей средой. Есть в нем, конечно, и лирические настроения – тема взаимоотношений между людьми, тема любви. Говоря об этой работе, я должна отдельно выделить пять композиций Юла Абрамова, аранжировки которых мы сделали специально для нее. 10 лет назад он умер от меланомы, болезни, которая на тот момент никак не лечилась, это был фактически приговор. Это наш хороший друг, очень талантливый автор. Мы помогали ему и психологически, и эмоционально, и финансово, тянули его, как могли, записывали, пытались всячески отвлекать. Он очень мужественно все переносил и прожил почти два года с тех пор, как у него обнаружили болезнь, хотя врачи этому удивлялись. Одна из его песен, которую мы включили в пластинку, была написана по поводу Чеченской войны. Несмотря на легкий, танцевальный ритм, она посвящена тяжелым событиям. Получается, что спектр затронутых на альбоме тем очень широк, и все они очень актуальны.
— Когда он был готов, вы сказали о прорыве, который вам удалось совершить. В чем он заключается, и в чем непохожесть работы на предыдущие альбомы?
— Он создавался абсолютно другим способом. Если раньше я приносила материал, и ребята его разучивали, аранжировали, то теперь мы получили плод коллективного творчества, результат работы коллективного разума. Очень многие идеи композиций принадлежат моим ребятам – Никите Межевичу, Денису Сусину, Михаилу Тебенькову, Валерию Тхаю. Они стали создателями мелодических и аранжировочных идей. Моя задача в основном заключалась в том, чтобы произвести их селекцию и написать тексты на эти мелодии, в чем мне очень помогла Кира Левина, с который у нас уже был удачный совместный поэтический опыт с песней «Я теряю тебя». Получился такой замечательный симбиоз, альбом, для работы над которым было привлечено большое количество прекрасных людей.
— Почему раньше ваши музыканты не проявляли такой активности? Вы меньше доверяли им?
— Может быть, я меньше доверяла, может быть, у них в связи с нашим сотрудничеством раскрылся какой-то новый потенциал, они начали творить, и это мне стало очень интересно. Я очень рада, что их идеи вошли в альбом. Очень здорово наблюдать за процессом, когда записывается пластинка, в которую каждый участник группы вложил частичку себя. Я видела, с каким рвением ребята работали, все были заинтересованы, все являлись соавторами этого альбома.
— Светлана, недавно вы сказали о том, что на вас перестал давить груз ваших литературных авторитетов. Что произошло?
— И все-таки, если говорить о кумирах, одна песня Цветаевой все-таки вошла в состав пластинки…
— Да, это замечательная вещь, мелодическое решение которой принадлежит Евгении Венлиг. Мы немного ее видоизменили, и Евгения сказала мне, что это уже моя песня, к которой она отношения не имеет. Идею аранжировки придумал Денис Сусин. Получилось достаточно широкое эпическое полотно. И в нем воплощена вся моя гордость за женщин.
— У всех артистов разное отношение к выпуску альбомов: кому-то нужно долго вынашивать идею, для кого-то важна периодичность. Какой у вас подход?
— Если раньше это был долгий процесс созревания идеи, подбор уже давно написанных песен и попытка их скомпилировать, то в работе над новым альбомом мы нащупали новую методику того, как можно создавать материал. Этот момент стал переломным: для себя мы придумали свой велосипед, открыли свою Америку. Многие коллективы, возможно, давно работают таким образом, но нам понадобилось 12 лет, чтобы найти свой рецепт. Лучше поздно, чем никогда.
— Бывают ли у вас в группе какие-то конфликты, и нужны ли они для встряски?
— Конечно, бывают, мы же все живые люди. Мне, конечно, совершенно не нужны бурные эмоции, я всегда тяжело переношу конфликты и принимаю все близко к сердцу. Это отнимает много сил. С другой стороны, это воспитывает, помогает вырабатывать выдержку, может быть – становиться мудрее. Тут важно не рефлексировать и не выдавать ответную негативную реакцию, а уметь контролировать свои эмоции, все равно оставаться позитивно настроенным. У меня бывают ситуации, когда мне приходится тушить пожары между ребятами. Они же все молодые, эмоциональные, тонкие, вспыльчивые и восприимчивые. После каждого маленького взрыва, когда все-таки удается разрешить конфликт, мы становимся ближе друг к другу.
— Светлана, вы не только музыкант, но и актриса, дебютировавшая в спектакле «Плавание». Как возникла идея этой постановки? Можно ли проводить параллели между ней и вашей программой «ОтношениЯ», где вы читаете стихи великих поэтов?
Светлана Сурганова: личная жизнь и биография
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Содержание (быстрый переход)
Жизнь российской певицы, музыканта, одной из создательниц знаменитых «Ночных снайперов» Светланы Сургановой имела свои взлеты и падения.
В прессе постоянно муссируют тему о ее нетрадиционной сексуальной ориентации, но личная жизнь Светланы Сургановой – тайна за семью печатями. Лишь изредка певица делится с журналистами своими самыми сокровенными мыслями, например, о том, что мечтает о детях. В этой статье мы попробуем приоткрыть занавес над некоторыми секретами биографии Сургановой.
Детство
Светлана родилась 14 ноября 1968 г. в Северной столице. О своей биологической матери Галине Власовой певица узнала, будучи взрослым человеком. Эта женщина бросила новорожденного ребенка в роддоме, после чего девочку отправили в приют, где она находилась до трехлетнего возраста. Приемная семья Светланы Сургановой состояла из биолога Лии Давыдовны, которая стала ее матерью, и врача-фтизиатра Зои Михайловны – новой бабушки девочки.
Развитие маленькой Светы происходило с сильным отставанием по сравнению с ее сверстниками. Кроме того, малышка постоянно болела. Новым родственникам Сургановой пришлось приложить максимум усилий для того, чтобы обеспечить девочке полноценную жизнь. С детства Свете нравилась музыка и поэзия. Лия Давыдовна часто читала своей приемной дочери стихи.
Будущая певица училась в 163-м ленинградском общеобразовательном учреждении и в музыкальной школе, где она освоила игру на скрипке. Позже Светлана рассказывала, что этот инструмент ей понравился сразу, а к учебе в музыкальной школе ее подтолкнули соседи.
Кажется, я увидела по телевизору, как играет Ойстрах или Коган, и меня очаровал этот инструмент.
Девочка не расставалась со скрипкой ни днем, ни ночью. Она даже спала с ней, как с мягкой игрушкой.
Светлана Сурганова в детстве
После окончания школы Сурганова стала студенткой 1-го медицинского училища, а позже поступила в Санкт-Петербургскую педиатрическую академию.
Начало музыкальной карьеры
Сочинением песен Сурганова занимается с четырнадцатилетнего возраста. Девятиклассница стала создателем первой в своей творческой биографии группы, которую она назвала «Камертоном». Формирование следующего ансамбля Светланы «Лиги» началось, когда девушка была студенткой медучилища. Его приглашали на разные питерские молодежные музыкальные конкурсы, где группа постоянно получала призы.
Светлана Сурганова в молодости
Преподаватель обществоведения Петр Малаховский познакомился со Светланой в 1-м медицинском училище. Вместе они создали группу «Нечто иное», которая впоследствии давала концерты, была участницей разных фестивалей и акций. Репертуар коллектива состоял из песен, написанных Петром и Светланой. Кроме того, они использовали в качестве текстов поэзию знаменитых и малоизвестных авторов. Ни одного альбома у группы не вышло, но сохранились неофициальные записи 1992 г., которые позже были выпущены в виде сборников «Фонари» и «Шагая по тротуарам».
Светлана Сурганова и Светлана Голубева
В 1996 г. Сурганова ушла из группы «Нечто иное», которая позже называлась «Ульме» и прекратила свое существование в 2008 г., когда Петр Малаховский поссорился с другими участниками коллектива.
Как сессионный музыкант Светлана участвовала в записях музыки к телевизионному детективу «Тайны следствия» и сотрудничала с ансамблем «Кузя BAND» из Мурманска.
Отношения Дианы Арбениной и Светланы Сургановой
Судьбоносное знакомство в биографии и личных отношениях Дианы Арбениной и Светланы Сургановой произошло в августе 1993 г. Две талантливые девушки стали создателями группы «Ночные снайперы». В начале ее существования это был акустический дуэт, выступавший по клубам и ресторанам между Питером и Магаданом. Позже они набрали электрический состав. Первые хиты Арбениной и Сургановой крутили популярные отечественные радиостанции. Коллектив начал гастролировать по республикам постсоветского пространства.
В 1996 г. вышло два самиздатовских сборника поэзии Дианы и Светланы, получивших названия «Цель» и «Дрянь». Через шесть лет они выпустили совместную книгу стихов «Патронташ».
Светлана Сурганова и Диана Арбенина
Сурганова ушла из прославленного коллектива в декабре 2002 г. Об этом ее попросила Диана Арбенина. Одни поклонники «Ночных снайперов» говорили, что солистки расстались, так как каждая из них хотела стать единоличным лидером в коллективе. Другие утверждали, что творческий распад группы произошел после того, как закончились любовные отношения Дианы Арбениной и Светланы Сургановой.
Мы уже пятнадцать лет порознь, а страну до сих пор колбасит.
В качестве примера подобного союза между двумя женщинами Светлана называла Софью Парнок и Марину Цветаеву. Десятилетние отношения с Арбениной Сурганова называет счастливым временем, о котором можно снять кино.
«Оркестр» и другие проекты
В 2002 г. к Сургановой присоединился гитарист Валерий Тхай и они начали вдвоем выступать на акустических концертах. В это же время записывалась новая пластинка группы «Сплин». В композициях «Блокада» и «Валдай» можно услышать скрипичную партию Светланы.
2003-й – год создания группы «Сурганова и оркестр». В репертуаре ансамбля были панк-роковые и трип-хоповые композиции, романсы и классика. Во время выступлений своего коллектива Светлана пела и читала стихи.
«Сурганова и оркестр»
В сентябре 2004 г. началось турне «КругоСветка», которое продолжалось на протяжении полутора лет. Группа выступила на пятидесяти концертах по всей России, а финальное шоу гастрольного тура состоялось в декабре 2005 г. в петербургском ДК имени Горького. На концерте осуществлялась видео- и аудиозапись. Эти материалы легли в основу новой живой пластинки и DVD.
В 2005 г. Сурганова пригласила на разогрев своего «оркестра» начинающий приднестровский коллектив «ExNN». Вместе они отыграли на московском и питерском концертах. Также Светлана выступала в акустике, в сопровождении Валерия Тхая.
В 2009 г. в питерской «Родине» состоялась премьера концертного фильма «Проверено временем. Часть I: Вечное движение», где прозвучали композиции из одноименного альбома «Сургановой и оркестра».
Болезнь Светланы Сургановой
У 27-летней певицы начал сильно болеть живот. Она долго не шла в больницу, опасаясь самого худшего диагноза. В 1997 г. болезнь Светланы Сургановой стала прогрессировать. Ее прооперировали. Кишечник певицы был поражен раковой опухолью, которая уже перешла во вторую стадию.
Певице вставили «искусственную выводящую систему», которую она была вынуждена носить 8 лет. В этот период девушка играла в составе группы «Ночные снайперы», которая набирала популярность.
Во время болезни Светлана Сурганова довольно долго не могла самостоятельно передвигаться. Она уже готовилась умереть, но с помощью близких пережила это тяжелое время. В 2005 г. была проведена последняя операция. Врачи полностью удалили раковую опухоль и Сурганова пошла на поправку, справившись со страшным недугом.
Творческая разносторонность
В середине 2000-х Сурганова озвучила маленькую ведьму в анимационном «Кошмаре перед Рождеством». Через четыре года на I фестивале студенческих короткометражек «Актуальная смесь» она вошла в жюри, выбирала и награждала создателей «Лучшего мультфильма».
Анна Ахматова – одна из любимых поэтов Сургановой. Светлана записала аудиокнигу с ее стихами. То же самое она попросила сделать Аллу Осипенко, Маргариту Бычкову, Киру Левину, Каринну Москаленко, Евгению Дебрянскую и Елену Погребижскую. Выпуск этой аудиокниги вместе с московской и питерской презентациями состоялся в 2009 г.
Через четыре года Сурганова стала победительницей телешоу «Живой звук» на канале «Россия-1».
Светлана Сурганова в телешоу «Живой звук»
Александр Цой поставил спектакль «Моя счастливая жизнь», главные роли в котором сыграли две Светланы – Иванникова и Сурганова. В 2019 г. Вениамин Смехов пригласил певицу в свою театральную постановку «Веселое имя – Пушкин».
Личная жизнь
О своей личной жизни и сексуальной ориентации Светлана не любит рассказывать журналистам, но всем давно известно, что она бисексуалка.
У женщины эрогенная зона — это головной мозг.
Певица неоднократно публично ратовала за права представителей ЛГБТ-сообщества. В 2008 г. ее пригласили на Международный фестиваль «Бок о Бок», посвященный данной тематике, в жюри которого вместе с Сургановой входили Сара Уотерс, Игорь Кон и Александр Сокуров.
Светлана Сурганова объявляет победителя ЛГБТ-фотоконкурса «Бок о Бок»
Одно время в «желтой» прессе писали о романе Светланы Сургановой и Елизаветы Костягиной – солистки музыкального коллектива «MONOЛИЗА». Известная певица помогала этой группе и «мотивировала» свою подругу на сочинение песен.
Светлана Сурганова и Елизавета Костягина
По словам Елизаветы, однажды Светлана выиграла с ней спор, условием которого было исполнение собственной песни. Тогда солистка «MONOЛИЗЫ» быстро сочинила хит «В последний раз». Так началась история любви Светланы Сургановой и Елизаветы Костягиной.
В 2014 г. средства массовой информации писали об отношениях певицы с Никитой Межевичем. Светлана старше его на 20 лет, но чувствовала себя счастливой с этим молодым человеком. Она даже дала ему прозвище Аполлон. Он играл на клавишных инструментах в ее «оркестре». С юмором у Никиты было все отлично, что всегда нравилось певице в мужчинах.
Светлана Сурганова и Никита Межевич
По слухам, Межевич собирался стать официальным мужем Светланы Сургановой. Он даже помог ей построить загородный дом недалеко от Санкт-Петербурга. Но через время стало известно о том, что Никита женился на другой девушке. Со Светланой он остался в дружеских отношениях, продолжая играть в ее группе.
Я уже вошла в ту фазу своего развития, когда есть личная жизнь, нет ее, все в тебе.
Сурганова не исключает, что когда-нибудь встретит мужчину, который может стать ее мужем. Когда-то певица планировала завести детей и была готова на усыновление, но потом решила, что еще не созрела к роли матери.
Лия Давыдовна и Светлана Сургановы
Сегодня семья Светланы Сургановой состоит из нее и мамы Лии Давыдовны. Они вместе живут в загородном коттедже с котом Мишкой – шотландским вислоухим страйтом, фотографии которого можно найти на странице певицы в Instagram.
Здоровый образ жизни
Сурганова – сторонница здорового образа жизни. Ее главное спортивное увлечение – тибетская гимнастика.
К косметике Светлана относится настороженно и использует ее только на концертах. Она считает, что различные косметические средства вредны для ее кожи, которая после их применения становится сухой. При этом певица не против масок и массажа. Иногда ее можно встретить в салонах красоты. Для омоложения кожи она использует питательные полезные вещества. Дома Сурганова ограничивается массажем.
Красота – это также здоровое питание. Стрессы негативно сказываются на внешности. Когда волнуюсь, начинаю дышать: глубокий вдох на четыре, выдох на пять. Пауза – секунда.
Светлана выглядит моложе своего возраста благодаря позитивному восприятию жизни.
Автобиография
В 2020 г. вышла автобиография Сургановой «Все сначала!», которая основана на дневниковых записях певицы.
Мало кто отважился при жизни обнародовать свои дневники. Но мне за них не стыдно. Это мои рефлексии, впечатления о людях и событиях, которые меня сформировали.
Записи в дневниках Светлана делает с 80-х годов. Важным героем книги стала приемная мать скрипачки – Лия Давыдовна Сурганова, семье которой посвящена отдельная глава. Также певица рассказала о периоде жизни, связанном с «Ночными снайперами» и о том, почему она ушла из этой известной группы.
Автобиография Светланы Сургановой «Все сначала!»
Светлана описывает свой жизненный путь до 2003 г., когда она создала собственный музыкальный коллектив.
Потом начинается новая история. Этому отрезку времени надо посвятить отдельную книгу. Поэтому я в конце написала: «Продолжение следует».
Пока доступен только электронный формат книги. Возможно, в будущем она выйдет в печатном виде.