Темы для акции волонтеров
План работы добровольческого отряда волонтёров
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МИХЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КИЗЛЯРСКОГО РАЙОНА РД
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по ВР Директор школы
_________Рабаданова Л.Р ________Рабаданова С.Г
от»___»_______ 2019г. Приказ №__ от «__»_____2019г.
План работы добровольческого отряда «Волонтер»
МКОУ «Михеевская СОШ»
2019
Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
Снизить количество учащихся, состоящих на внутри школьном учете и учете в ПДН.
Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром,
во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;
Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность. Сама волонтерская деятельность включает в себя подготовку выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение социальных опросов, анкетирования.
Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:
Акция волонтерского движения «Девяносто добрых дел».
к Положению о проведении добровольческой
акции «ЗД» («Девяносто добрых дел»)
Об участии в добровольческой акции «ЗД» («Девяносто добрых дел»)
благополучателей, количество добровольцев
Краткое описание с акцентом на новизну и актуальность мероприятий
Результаты деятельности, включая выполнение «кода успеха» и аргументации концептуальной составляющей
Акция «Спеши творить добро»
(Знакомство с программой волонтерского движения. Встречи, беседы, презентации)
добровольцев 22- уч-ся 7 а класса.
В нашей школе №36, данный вид деятельности- только зародился. Был разработан план волонтерского движения, назначен руководитель и команда волонтерской группы. Далее команда волонтеров вышли на классы детей с 1-11 и провели информационную поддержку с детьми в форме проектов.
Акция «Ледяное кружево» ( Мастер- класс для детей по изготовлению снежинок)
Добровольцев-31 человек, уч-ся 2 г кл.
Результат-положительный, дети остались довольны, многие украсили свои кабинеты.
Акция «В новогодний сундучок» (Изготовление сувениров и открыток к новому году для родителей и педагогов)
и команда волонтеров в количестве 30 человек.
Данное мероприятие проводила педагог Базулева Н.А, помогали ей в работе команда волонтеров в количестве 30 учащихся 2 д класса. Готовые открытки, дети подарили ближе к новогодним праздникам учителям школы и родителям.
Результат-положительный, многие говорили детям спасибо.
Благотворительная акция «Кормушка для пернатых» (Изготовление кормушек из различного материала)
Благотворительная акция «Я иголки не боюсь, если надо уколюсь» (сбор карандашей, фломастеров, раскрашек, в процедурный кабинет школы-детской поликлиники № 8.)
200 человек и команда волонтеров 7 а класса-22 человек.
100 человек и команда волонтеров 7 а класса в кол-ве 22 человек.
Более 100 кормушек было изготовлено учениками 1-7 классов из различных материалов. Но больше всего принесли кормушек ученики 1 – х и 5 х классов. Так же, каждый класс принес 200 граммов корма для пернатых. Кормушки развесили волонтеры, учащиеся 7 а класса по всей территории школы и подсыпали корм, во время всего зимнего периода. Птицы и дети остались довольны.
Уч-ся школы, с 1-11 класс, приняли участие в данной акции и собрали для детей поликлиники № 8,целую коробку канцелярских принадлежностей и раскрашек. Доставили принадлежности волонтеры 7 а класса. Дети и взрослые остались очень тронуты данным поступком.
Акция «День доброго кино» ( презентации, беседы, диспуты, просмотр)
В каждом классе и в каждом школьном кабинете, по всей школе прошла данная акция в форме презентации и просмотра фильмов для детей 1-11 классов. Мероприятия проводили все классные руководители нашей школы.
Акция «День добрых слов и мыслей» (Создание книги доброты, газеты)
300 человек и группа волонтеров в количестве 22 человек, уч-ся 7 а класса. Кл. рук. Базулева Н.А.
В акции приняли участие учащиеся школы с 1-11 классы. Более интересные газеты были доставлены в волонтерский штаб.
Акция «Подсласти, чью- то жизнь»
200 человек и команда волонтеров в количестве 22 человек
Акция проходила весело, первым пришедшим в здание школы, волонтеры раздавали конфеты. Школьники и педагоги, были приятно удивлены. Помогали проводить акцию волонтеры из 7 а класса. Мероприятие понравилось.
Акция «Зеленый остров» (Сбор семян цветов для озеленения пришкольного участка школы)
300 человек и команда волонтеров 7 а класса в количестве 22 человек
В данной акции принимали участие учащиеся 1-11 классов, собрали около 100 упаковок семян цветов, для озеленения школьного участка и клумб школы.
Благотворительная акция «Добрые руки» (помощь одиноким, пожилым, ветеранам микрорайона)
5 пожилых людей из микрорайона и команда волонтеров 8 в кл. в количестве29 человек. Кл. рук. Кандрашина Н.С.
Команда волонтеров навестила пожилых людей из нашего микрорайона, волонтеры покупали продукты питания, ходили в магазин, помогали в уборки квартир, навести ли одиноких.
Акция «Передай доброту!»- изготовление мягких игрушек мастер класс для детей начальной школы
100 человек детей, проводила педагог Базулева Н.А.
Акцию проводила педагог Базулева Н.А., приняли участие дети из первых классов. Мероприятие понравилось. Готовые игрушки дети забрали домой.
Акция «Для Вас, любимые!»
60 учителей школы и команда волонтеров 3 б класса, в количестве 25 человек. Проводила и организовывала педагог- Базулева Н.А.
Дети из 3 класс, вместе с педагогом Базулевой Н.А. изготовили красивые игольницы в лоскутной технике и подарили их 7 марта, всем представительницам прекрасного пола. Учителя остались в восторге, а малыши научились изготавливать подарки своими руками!
Акция «Олимп добра и милосердия!» (сбор детских игрушек и книг для детей группы продленного дня школы)
100 человек и классы 3-4.
Учащиеся из 3-4 классов, принесли для детей 1-2классов лишние игрушки, чтобы малыши, оставшиеся в группе продленного дня могли занять себя новыми играми и игрушками и не скучали до прихода родителей. Все остались довольны.
Акция «Широкая масленица!» для детей и жителей микрорайона, общественность депутат, ТОС.
Проводила педагог-БазулеваН. А и группа волонтеров 7 а класса; количество благо получателей 400 человек. А также педагог-Кириллова И.Н.(ставила танцы с детьми).
Благотворительная акция для детей интерната №5 «Маленький карапуз» (изготовление и пошив детской одежды для малышей).
50 человек детей и команда волонтеров 10 а класса с кл.рук. Сидоровой С.В.
Старшие подростки, ежегодно, для детей из дома ребенка изготавливают детские платья и костюмы. Помощь очень нужная и своевременная, малыши очень довольны.
Акция «Улицы Магнитки»- в стихах и действии
240 человек и команда волонтеров 7 а класса в кол-ве 22.
Мероприятие проходило на школьной сцене, учащиеся 7-8 классов ставили инсценировку стихов в движении. Получилось красочно и интересно!
Акция «Чистые улицы Магнитогорска»
Все ученики школы № 36 и учащиеся 6-11 классов.
В лице Зам.по восп.работе Кандрашиной Н.С.
Мероприятие проходило на всей территории школы, участвовали ученики 6-11 классов.
Акция «Спасибо деду за победу!» (расклеивание поздравительных листовок для жителей микрорайона
Жители микрорайона и команда волонтеров 7а класса в кол-ве 22 человек, проводила педагог Базулева Н.А.
Команда волонтеров, вместе с педагогом прошли по микрорайону с листовками.
Акция «Сила, красота, грация-здоровое поколение Магнитки!» (спортивная эстафета)
300 человек и команда волонтеров 7 г класса, проводила учитель физкультуры Дивнич Л.П.
Мероприятие проводилось на стадионе школы, от каждого класса были представители по
4 человека из каждого класса, остальные дети болели за свои классы. Здорово, весело, энергично. Равнодушных не было.
Закрытие акции добрых дел «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». (подведение итогов)
Учащиеся школы 1-11 классов, проводит зам. директора по восп. работе
Проводилась торжественная линейка и награждение
Директор школы: Ключникова Н.Л. _____________________
Фотографии к отчету
Команда волонтеров школы № 36, ученики 7 а класса.
Организаторы акции «Спеши творить добро!»
Кл. рук. Базулева Н.А.
Акция «Ледяное кружево!»
Акция «В новогодний сундучок!»
Акция «Я иголки не боюсь, если надо уколюсь!»
Акция «День добрых слов и мыслей!»
Акция «Подсласти чью-то жизнь!» Акция «Зеленый остров!»
Акция «Передай доброту!» Акция «Для Вас, любимые!»
Акция «Широкая Масленица!»
Акция «Маленький карапуз!»
Педагог: Сидорова Светлана Владимировна
Акция «Улицы Магнитки!»
(викторины, плакаты, инсценировки в стихах)
Акция «Чистые улицы Магнитогорска!»
Акция «Фестиваль сказок!»
Закрытие акции «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
г. Магнитогорска 2019.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный материал, поможет всем педагогам, педагогам организаторам и зам. по внеурочной работе, составить и разработать свой план волонтерской работы в своей школе на предстоящий учебный год и возглавить волонтерское движение в школе. Удачно организовать работу, если у учителя есть свой класс, который будет помогать вам, в проведении данной акции.
Номер материала: ДБ-1506941
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как подготовить и провести волонтерскую акцию? Инструкция руководителя Даниловцев
Для примера возьмем развлекательную акцию с элементами просвещения для жителей одного городского района. Часто благотворительные организации проводят такие акции для привлечения внимания к той или иной социальной проблеме, для популяризации своего бренда или для сбора пожертвований
О чем важно помнить?
Каждому организатору волонтерской деятельности необходимо помнить об основных принципах:
Первое, что следует сделать – минимизировать риски. О рисках необходимо помнить всегда. Проблемы, возникшие при проведении акции, и тем более ее безрезультатность – это основной и самый сильный демотиватор волонтеров. Дело в том, что добровольцы вкладываются бесплатно, и если что-то идет не так, то их труд, а на самом деле дар общему делу, обесценивается.
Для примера приведу три наиболее очевидных риска. Первый состоит в том, что на акцию придет мало участников или она вообще будет сорвана. Чтобы риск уменьшить, следует, к примеру, оценить местность с точки зрения доступности для участников, получения организаторами всех необходимых разрешений, чтобы внезапно не получить запрет на уровне администрации или полиции.
Второй риск в том, что аудитория придет “холодная”, не готовая к активному участию в акции. Как правило, у организаторов мало возможности предварительно “разогреть” участников. Но в их силах правильно оценить аудиторию и проработать сценарий в соответствии с оценкой. Волонтеры должны знать, кто их ждет и понимать, что делать.
Третий риск – это срыв праздника или сложности с его проведением в связи с погодными условиями. Минимизировать этот риск можно, договорившись о возможности оперативно переместиться в помещение (библиотеку, клуб и др.) или заранее приготовить шатер.
Важно то, что риски следует оценить заранее и продумать свои действия по их минимизации.
Сформулируйте желаемый результат
Второе, что мы делаем – формулируем возможный результат нашей волонтерской работы в максимально предметных категориях. Когда мы начнем приглашать волонтеров, следует предлагать им нечто максимально конкретное и понятное, то, что согласуется с нашей общей миссией, и что они могут соотнести со своими силами.
Например: “Мы хотим провести акцию для сбора пожертвований на благотворительные программы нашего фонда. На акцию придут минимум 50 детей и их мамы. Это реальные люди, и они ждут праздника. Мы сможем занять детей играми, а взрослым рассказать о наших благотворительных программах».
Или: “Мы планируем провести акцию в офисе крупной бизнес-компании. К нам придет ее руководитель. Мы сможем завоевать его доверие, и тогда они смогут стать нашими спонсорами». Возможен и такой результат: «На акции будет много СМИ. Благодаря им жители города узнают о работе нашего фонда, обратят внимание на ту социальную проблему, с корой мы работаем».
Организатору акции следует предпринять все усилия, чтобы этот результат был достигнут! Тогда волонтер придет еще раз!
Напишите волонтерские вакансии
Как правило, организаторы акции имеют план ее проведения. Для привлечения волонтёров этого недостаточно. Следует подготовить описание волонтерских вакансий, то есть, превратить план в своего рода сценарий – разложить на простые дела и составить таблицу. Таблица должна содержать графы: описание конкретного простого дела, адрес и время, условия участия, что иметь с собой, с кем связываться по работе, количество людей.
Например, может быть такое дело: “Нужен волонтер-фотограф на акцию, которая состоится в субботу, 12 марта с 10:00 до 14:00, в парке на ул. Цветочная. Важно сфотографировать людей, участвующих в мастер-классах и других активностях, баннер фонда, общие планы, по которым можно будет составить представление о количестве участников мероприятия. Благодаря красивым фотографиям, мы сможем сделать хороший отчетный пост. Координатор акции – Иван Васильев, моб. 8(901)123-4567.”
Так расписывается вся акция. Предполагаемая нагрузка на каждого волонтера 50%. То есть, на каждое дело набирается 2, а если дело ответственное – 3 человека, чтобы в случае отказа одного волонтера, оставшиеся справились.
В итоге мы понимаем, сколько волонтеров участвуют в подготовке и проведении акции, и что будем каждому из них предлагать.
Создаем мотивационный рекламный текст с таблицей вакансий
Наша задача не просто переслать потенциальным волонтёрам нашу таблицу, мол, найдите свое место и приходите. Наша задача – привлечь людей, объяснить им смысл, показать результат акции и дать понять, что без волонтеров акция не состоится. Благодаря мотивационному тексту волонтер должен принять решение об участии.
При составлении такого текста следует помнить, что мотивация волонтеров – это всегда личные (непредсказуемые для организаторов) ответы на ключевые вопросы:
Вопросы о личной выгоде в волонтерстве не является ключевыми! Ответы на них не в состоянии дать достаточного волевого усилия. Хотя подобные вопросы для многих важны.
На вопросы о делах, времени и месте волонтеры найдут ответы в таблице. Желательно предложить волонтерам электронную регистрацию и сразу предложить выбор своей вакансии. Если человек подписывается под какое-то конкретное дело, то ему сложнее отказаться.
В рекламном тексте для волонтеров необходимо указать контакты ответственного лица – организатора, знающего готовящуюся акцию и способного отвечать на вопросы.
Распространяем призыв (рекламу) и готовимся в режиме онлайн принимать ответы
Следует распространить мотивационный текст и таблицу вакансий, прежде всего, в вашем сообществе, то есть, среди тех, кто о вашей организации что-то знает и вам доверяет. Если есть возможность распространить где-то еще, то этим надо воспользоваться.
Перед началом призыва необходимо быть готовым сразу принимать отклики и отвечать на вопросы. Распространить рекламу и через пару дней заглянуть в почтовый ящик, чтобы увидеть ответы – никуда не годится. Современные средства связи позволяют доносить информацию мгновенно, и многие люди не любят ждать. Они могут захотеть участвовать, но им важно будет получить подтверждение или ответ на волнующий вопрос. Лучший способ сбора ответов – электронная регистрация. В итоге вы получите таблицу со всеми ответами.
Собирайте и обрабатывайте контакты волонтеров
Если волонтеры известны вам, и они опытные, то они могут просто записываться в пустые ячейки вашей таблицы. Если нет, то с каждым человеком, готовым принять участие, хорошо бы поговорить лично. Или списаться. И после согласия и прояснения всех вопросов можно утвердить списки волонтеров. Новичков следует прикреплять к опытным волонтерам. И самих по себе не нагружать.
На важные рабочие позиции приглашайте запасных волонтеров. Не напарников, а именно запасных. Но с ними необходимо обговорить время, когда вы им заранее объявите о их участии или неучастии. Например, если за сутки основной волонтер не отказался, и вы не подтвердили участие запасного, значит он в этой акции не участвует. Тот волонтер, что назначен основным, может отказаться от участия не позднее, чем за сутки.
Мотивированные люди, которые дали согласие участвовать, – это основа команды. И это даже команда с запасом. Вам надо их собрать. На этом этапе вы создаете чат команды под конкретную акцию, где будете управлять командой. В чате не должно быть ни одного лишнего человека. Участникам сразу предлагаются правила работы в чате. Главное тут – минимизация пустословия. Либо в чат пишут только модераторы, а вопросы волонтеров обсуждаются в личных сообщениях. Либо договариваются писать только по делу.
Для всей команды публикуется два документа: таблица по вакансиям с исполнителями и их контактами, и сценарий акции по ролям с указанием времени, адреса, задачами, сроками, описанием инвентаря и т.д. Все участники должны видеть всю картину и роли других волонтеров.
Если акция сложная, нужна репетиция. Она сплачивает команду и ясно выявляет проблемы сценария. Репетиция может быть короткой в виде проговаривания по ролям сценария. А может быть полномасштабной репетицией на месте проведения акции.
На репетиции следует проработать позиции и перемещения на локации, рабочие связи, публичные речи и выступления, формулировки заданий волонтерам, обеспечение инвентарем и расходными материалами и т.д. Важно с людьми проговорить все мелочи. Где и как питаться? Как одеться? И так далее. После репетиции собирается обратная связь от волонтеров и вносятся корректировки в сценарий. Важная часть репетиции – инструктаж всех участников, в том числе по правилам безопасности.
Если репетиция была не на месте проведения акции, то нужен осмотр места всей командой. Это не только знание, но и эмоциональная привязка к площадке и людям, начальная включенность в мероприятие. Осмотр можно сделать за час-полтора до начала акции, можно совместить с оповещением жителей двора о предстоящей акции.
В самый день с утра организатор всем пишет: “Привет. Мы начинаем. Всех жду там-то и во столько-то. Если кто-то из вас заболел или по каким-то другим причинам не сможет прийти, сразу мне отпишитесь”. В положенное время на выбранном месте в соответствии со сценарием вы проводите акцию. Если была репетиция, то больших проблем быть не должно.
И во время акции и после, организатор благодарит волонтеров, поддерживает их. Если кто-то из волонтеров уходит раньше, то хорошо попрощаться лично и поблагодарить. Хорошо, когда организатор акции не включен в саму акцию, а как бы всегда находится над всей ситуацией и готов решать возникающие проблемы.
После акции хоть на несколько минут следует собрать всю оставшуюся на месте команду, показать им результат и поблагодарить. Предложить желающим откликнуться и дать обратную связь. Если дело было непростое, то следует предложить пойти вместе в кафе и обсудить, дать возможность выразить свои чувства.
Что делать после акции?
В день акции вечером или на следующий день следует написать письмо всей команде с благодарностью. Это письмо носит исключительно эмоциональный характер: “Мы молодцы, все прошло хорошо, было много добрых слов и т.д.» В письме следует попросить волонтеров дать обратную связь. Обратная связь нужна рациональная, чтобы по свежим следам понять проблемы и сразу зафиксировать их.
В течение нескольких дней после акции следует написать развернутую благодарность с описанием результата, которое включает статистику, качественные результаты, фото. Должна быть отсылка к тем результатам, на которые мы ориентировались перед праздником. Следует связать просьбу стать волонтером и то, что было сделано. В нашей благодарности мы предлагаем и отклики жителей в пересказе или прямой речи, аудио- или видеозапись. И тут же дается ответ на обратную связь. В этом послании можно пригласить команду к участию в следующем мероприятии, но пригласить максимально конкретно, назвать дату, место.
По свежим следам организатор акции делает пометки в базе волонтеров. Справился – не справился. Кому стоит предложить лидерство – кто к этому предрасположен, и для кого это будет признанием и поощрением. И так далее.
Если все сказанное произошло, то команда сама не захочет расставаться. После мероприятия можно предложить волонтёрам “потусить” в кафе, даже если не все смогут. Между мероприятиями важно встретиться для “докручивания” того или иного сценария или обсуждения новых идей.