Трудовые акции в 1 классе
Организация классного коллектива в начальной школе: формы самоуправления, традиции, культурно-досуговая и трудовая деятельность
Ключевые слова: организация классного коллектива в начальной школе
Наши классные традиции
Традиционные классные мероприятия
Составление и воплощение проекта «Наряд для зелёной красавицы».
Форма самоуправления – ученический совет класса под руководством учителя
Деятельность членов совета отражена в таблице
Название группы уч.
Решает задачи
Планета порядка
Под общим руководством учителя планирует общественно – полезные дела, трудовые акции, помогает в наведении порядка, проверке дежурств, сохранности мебели
Планета досуга
Зелёная планета
Забота о растениях класса и рекреации, помощь в проведении экскурсий на природу, подготовка «зелёных сюрпризов» к праздникам
Планета добрых дел
Помощь пенсионерам, поздравления ветеранов, забота о заболевших товарищах по классу, помощь в поздравлении именинников
Планета сохранения здоровья
Санитарная служба класса: проведение гигиенических проверок; подготовка и проведение физминуток, зарядки перед уроками, подвижных игр на переменах, помощь учителю в проведении спортивных мероприятий
Книжкина планета
Помощь учителю в проведении рейдов по проверке школьных учебников, содержание в порядке классной библиотечки
Культурно-досуговая деятельность
Работа ведётся по следующим направлениям:
Развитие познавательной активности:
Формы организации деятельности:
Формирование потребности в здоровом образе жизни:
Формы организации деятельности:
Развитие творческой активности учащихся:
Формы организации деятельности:
Организация досуга учащихся:
Формы организации деятельности:
Школьные секции и кружки
Занятия вне школы
Воспитание гражданина, патриота своей страны:
Формы организации деятельности:
Работа по профориентации, правовое воспитание:
Формы организации деятельности:
Серия нравственных бесед и тематических классных часов
Формы организации деятельности:
Обязательная организация досуга учащихся в каникулы
Формы организации деятельности: КТД, охват учащихся – 90%
Общественно-полезный труд
Все учащиеся класса принимают активное участие в следующих видах деятельности:
Темы мероприятий по трудовому воспитанию в школе и детских садах
Труд – неотъемлемая часть жизни человека, потому-то трудовое воспитание должно так же быть постоянным и непрекращающимся. Ей не принято отводить конкретные часы (как музыке, физкультуре). Труд – одно из важных составляющих учебно-воспитательной работы в государственных учебных заведениях. Воспитательная трудовая деятельность планируется педагогом, имеет цель, задачи, методы. Помимо этого, педагоги активно используют мероприятие, как эффективную форму воспитания. Мероприятия по трудовому воспитанию проводятся на базе школы (детского сада), так и вне ее стен.
Темы мероприятий по трудовому воспитанию берутся не случайно. Выбирая тему, педагог руководствуется:
Мероприятия по трудовому воспитанию
«Зачем нужны мероприятия в таком не очень радостной деятельности, как трудовое воспитание?» – такой вопрос задают порой студенты педагогических колледжей, а так же молодые родители. Сначала скажите себе, зачем вообще нужны мероприятия? Зачем детские сады и школы тратят дополнительное время (часто еще средства) на проведение тематических праздников, бесед, экскурсий, родительских гостиных и прочих интересных моментов? Какая цель у них?
Учебно-воспитательная деятельность была бы очень скучной, если бы не разнообразие методов и форм. Форма досуга – одна из самых эффективных. В неформальной обстановке, с позитивом, часто с музыкой и смехом, решаются важнейшие педагогические задачи, закрепляются пройденные материалы, приобретается полезный опыт, укрепляются связи между учебным заведением и семьями.
Мероприятий и досуг по трудовому воспитанию в школе
Трудовое воспитание в школе – больная тема, как для педагогов, так и для родителей учащихся. Министерство образования утверждает законы, программы и требования, а родители, порой, с этим в корне не согласны. Добиваться идеального баланса в своей деятельности школа старается средствами различных мероприятий, которые проводят совместно с учащимися или родителями.
Составляя план мероприятий по трудовому воспитанию, педагоги включают в него все формы:
Примерные темы мероприятий по трудовому воспитанию в общеобразовательной средней школе
Мероприятия по трудовому воспитанию в детских садах
Трудовая деятельность дошкольников – это скорее имитация, чем сам труд. Имитация труда взрослых. Задачи трудового воспитания в этом возрасте – стимулировать позитивное отношение к работе, воспитание уважения к труду взрослых и желания трудиться вместе с ними.
Все мы знаем, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игровая. Дети познают мир, играя, и именно в игре они воплощают полученный опыт в жизнь.
Трудовое воспитание в детском саду осуществляется, обычно, двумя способами:
В младшей группе трудовое воспитание, в основном, базируется на формировании простейших навыков самообслуживания и хозяйственного труда, в то время, как в средней и старших группах дети получают знания о труде, вовлекаются в общественные работы.
Беседы по трудовому воспитанию в детском саду
Беседа, как средство трудового воспитания в ДОУ является важной, но не основной его формой. Маленьким детям трудно что-то представить со слов. Им нужен пример, часто, наглядный. Такие беседы проводят после прочтения сказки, рассказа, или просмотра мультфильма («Морозко» (средняя группа), Ушинский «Как рубашка в поле выросла» (подготовительная), Мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (старшая группа).
Игры по трудовому воспитанию в ДОУ для детей средней и старшей группы (4-6 лет)
Как уже было сказано, игровая деятельность в дошкольном возрасте – ведущая. Средствами игр закрепляется информация, полученная в ходе беседы. Игры могут быть дидактическими (используемые в образовательной деятельности), а могут быть сюжетно-ролевые. Каждая игра, направленная на трудовое воспитание дошкольника, должна соответствовать его возрасту. Цель таких игр – формирование положительного отношения к труду.
В средней группе дети начинают знакомиться с понятиями «профессия» и «работа». Узнают, как и зачем взрослые люди трудятся. В списке профессий для ознакомления присутствуют те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. Это повар, дворник, няня, учитель, музыкант, художник, маляр, водитель, продавец, парикмахер. Они должны понимать суть труда (менеджер, стилист и прочие в это список не попадают). В старшей группе дети могут играть под руководством воспитателя, так и самостоятельно. Для самостоятельных сюжетно-ролевых игр в группах организовываются игровые зоны: парикмахерская, магазин, больница, мастерская и т.д.
Игры по трудовому воспитанию для детей 4-6 лет
Вид игры | Тема игры. Ее цель |
---|---|
Дидактическая игра | «Назови профессию» |
Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий.
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Игра «Угадай, что я делаю?»
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребёнок. Музыкальный руководитель играет. Все идут по кругу и поют: Мы по кругу идем, тебе песенку поем. Что ты делаешь – не знаем, поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия движениями, но если возможно, то передает звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д. Дети угадывают действия.
Мероприятия по трудовому воспитанию для дошкольников подготовительной группы
Дети подготовительной группы имеют ясное представление о труде взрослых, о его назначении. Они обладают достаточными умениями и навыками выполнения простейших видов работ. Методическая работа по трудовому воспитанию ведется согласно перспективному и календарному планированию.
(трудовая акция – конкурс)
Для детей 12 – 16 лет
Автор: Польщикова Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
Исполнители: педагогический коллектив,
учащиеся ГБОУ лицей № 389 «ЦЭО»
2017 год Аннотация
Традиционное районное мероприятие трудовая акция – конкурс «Сорнякиада» проводится в конце сентября для образовательных учреждений Кировского района и социальных партнеров ГБОУ лицей № 389 «ЦЭО» на территории учебно – опытного участка лицея. От ОУ принимает участие одна сборная команда учащихся 5 – 9 х классов. В качестве домашнего задания участникам предлагается подготовить короткое (3 мин.) творческое представление своей команды в любой форме (песня, речевка, танец, мини – сценка и т.д.). Образовательные учреждения – участники заранее оформляют и отправляют заявки, обязательным является наличие рабочей одежды и обуви.
Цель: Создание условий для формирования и закрепления трудовых навыков при работе на учебно- опытном участке, формирование бережного отношения к природе и основ трудового воспитания учащихся.
формирование интереса к коллективной практической деятельности;
развитие простейших приемов сельскохозяйственной деятельности;
знакомство с отделами учебно – опытного участка и видовым разнообразием культурных растений, представленных на нем;
формирование коммуникативных навыков у учащихся;
реализация творческих способностей школьников.
Учащиеся ОУ района (команды)
Учащиеся лицейской театральной группы
Спортивная группа, исполняющая номер «Радуга»
Учителя, классные руководители
Педагоги дополнительного образования
Акция – конкурс проводится по следующему плану:
Сбор команд с руководителями у крыльца Центра экологического образования ГБОУ лицея № 389 в 15.00.
Вступительное слово ведущих, театрализованное представление: 15.00. – 15.30.
Работа команд на учебно-опытном участке с педагогом-руководителем от ЦЭО и руководителем команды: 15.30. – 16.00.
Творческое представление команд: 16.00. – 16.30.
Подведение итогов, награждение победителей, чаепитие на участке и в беседке: 16.30. – 17.00.
Крыльцо Центра экологического образования ГБОУ лицей № 389 празднично украшено, оформлена выставка урожая. Во время встречи и регистрации команд играет музыка (народные песни, песни группы «Барбарики» и пр.)
По окончании регистрации команды выстраиваются у крыльца, звучат фанфары.
Ведущий: Уважаемые участники традиционной районной акции – конкурса «Сорнякиада» 201…года, мы рады видеть вас на территории учебно – опытного участка нашего лицея. Слово для приветствия предоставляется директору лицея Васекиной Ларисе Ивановне.
Приветственное слово директора лицея.
Ведущий: Мы собрались с вами сегодня, чтобы встретить осень практически полезными делами, подготовить учебно – опытный участок к зиме, познакомиться с отделами УОУ, узнать что здесь и как растет.
Из – за угла ЦЭО выходят 2 лицеистки, останавливаются перед крыльцом.
Лицеистка 1 : Слушай, я теперь точно знаю, что лепреконы существуют, я одного у нас на участке своими глазами видела!
Лицеистка 2 : Кто это – лепреконы?
Лицеистка 1 : Ну, ты совсем от времени отстала, про них же куча фильмов и мультики! Это типа гномы такие, во всем зеленом ходят, сокровища собирают и на конце радуги прячут. Если поймать – можно сокровища получить, только держать надо крепко, хи-и-итрые!
Лицеистка 2 : Это ты заучилась, где лепреконы и где мы!
Лицеистка 1 :Говорю тебе, видела и не один раз, вокруг ЦЭО крутится. Давай поймаем?
Лицеистка 2 : Ладно, давай. Не поймаем, может, хоть радугу увидим!
За колонной крыльца появляется лепрекон, тихонько пробирается вперед и подглядывает.
Лицеистки 1и 2 (хором) : Вот он, вот он, держи!
Хватают лепрекона и тащат на ступеньки.
Лепрекон : Ай – ай – ай, отпустите меня немедленно, противные девчонки! Что вам надо, чего вцепились!?
Лицеистки 1и 2 (хором): Сокровища хотим!
Лепрекон : Зачем это? Вон у вас сколько гостей – друзей, это вам что, не сокровище?
Лицеистки 1и 2 (хором): Настоящие сокровища хотим!
Лепрекон : Недотёпы какие – то, а ещё лицеистки! Да вы в сто раз богаче меня! Такой участок у них, прямо КЛАД в целых 2 гектара, только немножко в порядок нужно привести, а они бедного лепрекона мучают! Я из – за участка тут и остался, хожу – любуюсь, так бы себе и забрал, да в горшок такую красоту не спрячешь!
Лицеистка 2 : А радуги – то у нас нет!
Лепрекон : Ладно уж, радугу я вам подарю, вот, любуйтесь!
Все отходят назад, вперед выходит группа, исполняющая спортивный номер «Радуга» под песню: Дмитрий Росс «Герои спорта».
Лепрекон на крыльце танцует вместе с ними.
По окончании номера исполнители и артисты уходят в здание ЦЭО.
Ведущий : Итак, мы приступаем к работе. Сейчас каждая команда с руководителем от лицея направляется к своему участку работы, через 30 минут мы все возвращаемся к крыльцу для показа творческих выступлений и представления результатов нашей деятельности.
Ведущий представляет руководителей от лицея и поочередно отправляет команды на участки работы.
Подготовка участков, формирование видов необходимых работ, инструктаж руководителей (педагогов дополнительного образования) и распределение команд производится заранее, по списку заявок.
Пример заданий Сорнякиады 2016 года, составленный совместно с заведующей учебно – опытного участка Кравченко В.И.
-собрать желуди у оранжереи и у орешника в тачку и ведра, убрать мусор и подмести площадку, мусор вынести на компостную кучу
— назвать животных (диких и домашних), для которых желуди – это корм.
-собрать коллекцию листьев.
-изучить по листьям видовой состав деревьев, относящихся к дендрологическому отделу УОУ.
-создать и продемонстрировать осеннюю композицию в корзинках из плодов деревьев(рябина красная, черноплодная рябина, груши, райские яблочки.)
-собрать дикие груши и засыпать в ров.
-составить рассказ-экскурсию о дендрологическом отделе для линейки при подведении итогов
-изучение видового состава отдела,
-сбор цветов по одному из каждого вида.
-изучение полей отдела,
-составление композиции и представление на линейке
-составить рассказ-экскурсию о полевом отделе для линейки при подведении итогов
-изучение и представление видового состава отдела,
-пересадка многолетних растений
— пересадка пионов от беседки в круглую клумбу в центре (вместо однолетних георгинов)
-составить рассказ-экскурсию о биологическом отделе для линейки при подведении итогов
-изучение и представление видового состава отдела
-прополка овощных гряд
-составить рассказ-экскурсию о культурах овощного отдела отделе для линейки при подведении итогов
сбор яблок- паданцев и фасовка по пакетам.
-сбор и представление на линейке коллекции яблок разных сортов нашего сада.
изучение видового состава отдела,
-сбор яблок- паданцев и фасовка по пакетам.
-составить рассказ-экскурсию о плодово-ягодном отделе для линейки при подведении итогов
Материал для выполнения заданий от заведующей УОУ
В состав Дендрологического отдела Учебно-опытного участка лицея №389 «ЦЭО» входят:
— лиственные деревья(береза, дуб, манчжурский орех, клен, рябина, гингко билоба, акация, каштан)
-хвойные деревья (туя западная, сосна, ель).
-кустарники (форзиция, барбарис, спирея, сирень, черноплодная рябина, пестролистный дерен)
-лианы (виноград, девичий виноград, хмель).
В природе : дикие утки и гуси, мыши-полевки, крысы, белки и другие грызуны, кабаны, медведи, лоси и другие олени
В нашем зоокорпусе: белки, домашние утки и гуси, козел камерунский
В состав плодово-ягодного отдела Учебно-опытного участка лицея №389 «ЦЭО» входят:
— плодовые деревья семечковых пород(яблони различных сроков созревания, груши.)
-плодовые деревья косточковых пород(слива, вишня, алыча, облепиха)
-ягодные кустарники(красная смородина, крыжовник, ремонтантная земляника)
Существует традиция возрождения сада : выпускной класс нашего лицея и все желающие ежегодно высаживают плодовое дерево в нашем саду. Так и растет аллея Дружбы. в которой уже насчитывается более 30 молодых яблонь и груш.
В состав декоративного отдела Учебно-опытного участка лицея №389 «ЦЭО» входят:
— однолетние растения (сальвия, цинния, георгины, астры, декоративная капуста)
-многолетние растения (тюльпаны, георгины, пионы, примула, живучка, перистая гвоздика)
На примере декоративного отдела показаны основные приемы ландшафтного озеленения территорий.
Полевой отдел используется для изучения учащимися видового состава, биологических особенностей и агротехники возделывания основных полевых культур: зерновых, кормовых и технических. Данный отдел в условиях городского образовательного учреждения сокращен до размеров демонстрационного. Основные, выращиваемые культуры представлены в системе севооборота. С этой целью предлагается использовать один из простейших типовых полевых севооборотов 6-ти польный:
4 поле – лекарственные культуры
6 поле – яровые зерновые (овес)
Необходимо также соблюдать ротацию – чередование полей севооборота по годам.
В Биологическом отделе выращиваются разнообразные виды растений, необходимые при изучении курса ботаники.
здесь выращиваются растения, на которых можно изучить типичные формы внешнего строения корня, листа, стебля, цветка, соцветия и плода;
для демонстрации явлений изменчивости и наследственности, искусственного и естественного отбора.
Структура биологического отдела:
Коллекционная часть биологического отдела состоит из нижеследующих семейств растений:
1.лютиковые 2.сложноцветные 3. Розоцветные
4.лилейные 5.колокольчиковые 6.крестоцветные
7.мальвовые 8.синюховые 9.камнеломковые
10.бурачниковые 11.гвоздичные 12.первоцветные
13.ирисовые 14.норичниковые 15.яснотковые
16.онагриковые 17.гераниевые 18.пасленовые.
Опытническая часть отдела состоит из растений- сухоцветов: гелихризум, аммобиум, статице, гомфрена.
3.поле – тыквенные (кабачок, тыквы )
Пример заданий Сорнякиады 2015 года, составленный совместно с заведующей учебно – опытного участка Кравченко В.И.
Детям на карточках дают загадки, а они отгадывают, пользуясь теми овощами, которые лежат на столе.
Сбор урожая с опытнических делянок.
набор свёкла, морковь, картофель, кабачок, яблоко, алыча, груша, черн. рябина, клубника, виноград, овес, гречиха, огурец, айва
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.
стол, платки (12 шт ), шпажки
1 набор свёкла, морковь, картофель, кабачок, мята, петрушка
2набор: яблоко, алыча, груша, черн. рябина, клубника, виноград
Каждой команде дается ваза с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.
Викторина «Закончи пословицу»
Участники получают пословицы, разделенные на 2 половинки. Нужно найти соответствующие.
стол, 2 большие тарелки, 1 и 2 набор фруктов и овощей, разрезанные пословицы
Эстафета «Бег в калошах» (обязательно большого размера): добежать до кучи земли, набрать ведерко, донести его до клумбы, рассыпать ровным слоем и вернуться, передать эстафету следующему.
2 небольших ведра, лопатки, галоши
Вырасти свое дерево ( творческая работа в зеленом классе)
Работа в оранжерее (скоростное мытьё горшков)
Работа в зоокорпусе
Эстафета: найти, разгадав загадку, дерево на УОУ и выполнить цепочку заданий, начинающуюся от него
начало дуб у оранжереи
Эстафета: сбор диких груш и доставка к месту компостирования
4 небольших ведра, флаг
Сбор обрезанных веток в саду
Чёрный ящик (внутри овощи и фрукты)
определить наощупь, какой именно плод ты держишь
набор: свёкла, морковь, картофель, кабачок, лук, тыквочка, чеснок, цветная капуста, боб, фасоль, огурец, яблоко, алыча, груша, айва
Через 30 минут команды снова собираются у крыльца , звучат фанфары .
Ведущий : Вы все замечательно поработали, а сейчас настало время представить свои команды и результаты выполненной работы. Кто готов сделать это первым?
Ведущий предоставляет слово команде, вызвавшейся первой, затем всем остальным командам поочередно.
В это время подводятся итоги работы команд, оформляются наградные документы. Организаторы заранее готовят призы (овощные культуры, выращенные на УОУ, яблоки из сада, букеты из цветов декоративного отдела и пр. ).
Ведущий : Слово для подведения итогов предоставляется заведующей учебно – опытного участка Кравченко В.И.
Командам вручаются призы и дипломы в одной из номинаций:
Самые трудолюбивые (за самый большой выполненный объём работы)
Самые артистичные (за творческое задание)
Ведущий : Мы благодарим всех за замечательную работу и прекрасные творческие выступления. Надеемся увидеть в следующем году здесь вас, или тех, кому вы передадите эстафету участия. А сейчас приглашаем всех на праздничное чаепитие, проходите со своими руководителями к столам на учебно – опытном участке.
Звучит музыка, команды расходятся к столам, пьют чай, обмениваются впечатлениями, фотографируются. После окончания чаепития команды, убрав за собой мусор в специальные контейнеры, расходятся.
Трудовые руки. (Внеклассное мероприятие в 1 классе)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья №25
665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,
(Внеклассное мероприятие в 1 классе)
Подготовила Кахаева Лилия Михайловна
дефектолог, учитель младших классов.
Тема: Трудовые руки (о профессии «строитель»)
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий.
Расширять представления о профессии строителя как одной из самых значимых.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам, уважение к людям труда.
Оборудование: пословицы, предметные картинки.
В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
Предлагаю вам я тему
Так скорей, друзья, за дело.
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит, иль поёт,
Мы сейчас поговорим
И свой урок им посвятим.
Тема наша вам ясна?
— Кто знает, что такое профессия? (ответы детей).
— Обратите внимание на слово «трудовая», а что же такое труд? (ответы детей)
— Что сейчас является вашим трудом?
— Какую радость вам труд приносит?
— Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий и почему все они дружат со словом труд?
— Послушайте стихотворение Д.Я.Лифшица «Да здравствуют руки!»:
Да здравствуют руки,
Руки, что трудятся, не уставая…
Да здравствуют руки, которые в полночь
Опасно больному приходят на помощь.
Да здравствуют руки,
Пекут, обшивают и почту приносят,
Ведут корабли в покорённую даль,
И варят в мартенах
Да здравствуют сильные руки,
Всё, что видишь ты вокруг,
Всё – плоды рабочих рук!
В лёгком кружеве оград.
Что в Москву ведёт пилот.
Всё, что видишь ты вокруг,
Д.Я.Лившиц «Что в руках у человека?»
— Ребята, хотели бы вы, чтобы и ваши руки называли «трудовыми»? (Хотим.)
— Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. Каким трудом мы можем заниматься?
Труд человека кормит, а лень портит.
Пчелка маленькая, а и та работает.
Жизнь дана на добрые дела.
Дело мастера боится.
Делу – время, потехе час.
Окончил дело, гуляй смело.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
— Ребята, а мы с вами любим трудиться? Что мы доброго сделали своими руками?
— Рядом с нами живут и трудятся люди разных профессий, и от их труда зависит, насколько легка, спокойна, интересна будет жизнь человека.
— На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Давайте на минуточку представим себе, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?
— Правильно, наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без учёных мир перестал развиваться.
— А теперь давайте проверим, много ли вы знаете профессий. Я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.
Сегодня играла я Бабу-Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу (актриса)
С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою (воспитатель)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (дворник)
Его на помощь позовем (пожарный)
На помощь нам всегда придет
И нас от гибели спасет (спасатель)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар)
Из просеянной муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать нам ремонт помог (маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли нам и витамины (врач)
У него серьезный вид
За порядком он следит,
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой (полицейский)
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки,
Научит детей и читать, и писать,
И складывать цифры, и вычитать (учитель)
У него товаров горы –
Кабачки, капуста, мед –
Все он людям продает (продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (парикмахер)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо
Чтоб построить новый дом (строители)
— Ребята, о ком последняя загадка?
— Как вы думаете, почему профессия строителя — одна из самых важных?
— Из чего строят дома?
— Какими инструментами пользуются строители?
— Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?
— Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?
— Как называют рабочих, которые кроют крышу?
— Каких рабочих называют «отделочниками»?
— Кто красит окна, двери, рамы, клеит обои?
— Каменщики, плотники, маляры, сантехники, а также экскаваторщики, водители: все они трудятся во благо людей.
(Дети читают стихотворения о строительных профессиях)
Заключение. Подведение итогов
— Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
— Что нового вы узнали?
— Наше занятие подошло к концу. Сейчас давайте представим себя строителями и сами построим дом! (Игры с разными видами конструктора)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Трудовые руки (о профессии «строитель»)
Цель : Развитие познавательной активности учащихся.
· Обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий.
· Расширять представления о профессии строителя как одной из самых значимых.
· Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам, уважение к людям труда.
Оборудование : пословицы, предметные картинки.
В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела
Предлагаю вам я тему
Так скорей, друзья, за дело.
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит, иль поёт,
Мы сейчас поговорим
И свой урок им посвятим.
Тема наша вам ясна?
— Кто знает, что такое профессия? (ответы детей).
— Обратите внимание на слово «трудовая», а что же такое труд? (ответы детей)
— Что сейчас является вашим трудом?
— Какую радость вам труд приносит?
— Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий и почему все они дружат со словом труд?
— Послушайте стихотворение Д.Я.Лифшица «Да здравствуют руки!»:
Да здравствуют руки,
Руки, что трудятся, не уставая…
Да здравствуют руки, которые в полночь
Опасно больному приходят на помощь.
Да здравствуют руки,
Пекут, обшивают и почту приносят,
Ведут корабли в покорённую даль,
И варят в мартенах
Да здравствуют сильные руки,
Всё, что видишь ты вокруг,
Всё – плоды рабочих рук!
В лёгком кружеве оград.
Что в Москву ведёт пилот.
Всё, что видишь ты вокруг,
Д.Я.Лившиц «Что в руках у человека?»
Номер материала: 298411
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.