Цру сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников
Подготовка к ЕГЭ-2015: так ли страшно задание № 7? (стр. 9 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
А. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.
1) ошибка при употреблении падежной формы обобщающего слова и однородных членов
Б. Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения.
2) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота
В. Те, кто бывали в Ялте, не могли не любоваться красотой набережной.
3) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
Г. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
4) смешение прямой и косвенной речи
Д. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу.
5) неверное образование формы причастия
6) нарушение согласования между подлежащим и сказуемым в сложноподчиненном предложении
7) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия
А. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко
1) неверное образование формы причастия
Б. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления
2) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
В. Писатель говорил, что я трижды перечитывал «Войну и мир» и с каждым разом это произведение Толстого казалось мне «всё более великим»
3) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота
Г. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.
4) смешение прямой и косвенной речи
Д. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.
5) неудачный порядок слов в предложении.
6) нарушены нормы управления
7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
А. Разведчик поджёг не только немецкий штаб, но и спас раненого советского офицера
1) определяемое слово включается в середину причастного оборота
Б. Эти планы нуждаются и заслуживают всяческой поддержки.
2) смешение прямой и косвенной речи.
В. Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы
3) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Г. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.
4) ошибки в построении предложения с однородными членами
Д. У него было раскрасневшееся лицо от мороза
5) ошибочное образование формы имени существительного
6) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
7) неудачный порядок слов в предложении
А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим
В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»
4) ошибка при употреблении однородных членов
Д) Кроме рисования я ещё пою.
5) ошибка в употреблении прямой речи
6) ошибка, связанная с построением причастного оборота
7) бедность и однообразие синтаксических конструкций
А. Писав отзыв, Искандер употребил риторический вопрос.
1) ошибка, связанная с употреблением причастного оборота
Б. Теперь способы очистки воды становятся более совершеннее.
2) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
В. Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь
3) нарушение связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают
Г. Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях
4) ошибка в употреблении глагольной формы
Д. Маша очень любила свою сестру. Она была добрая, заботливая.
5) неправомерное столкновение близких по значению подчинительных союзов
6) ошибка в образовании формы имени прилагательного
7) ошибка в употреблении деепричастия
А. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, показали отличный уровень подготовки.
1) ошибка в употреблении глагольной формы
Б. Окончив школу, моя мечта об университете сбылась.
2) неверное употребление формы причастия
В. Над площадью пролетает рассыпающий листовки вертолёт с портретами космонавтов.
3) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г. Десять бойцов бросилось в атаку.
4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д. Мы сегодня будем убираться дома, потому что завтра ждем гостей.
5) смешение прямой и косвенной речи
6) ошибочное образование форм местоимения
7) Нарушение порядка слов в предложении
Подготовка к ЕГЭ-2015
Подготовка к ЕГЭ-2015
А7. Синтаксические нормы
1.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.
1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Большинство произведений поэта посвящены теме любви.
3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.
4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) По окончанию школы мы все будем поступать в институты.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) неправильное построение предложения с косвенной речью
7) ошибка в построении предложений с однородными членами
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали дрожать.
1) неправильное употребление имени числительного
Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе.
2) ошибка в построении предложения с однородными членами
В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.
3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно.
4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.
5) нарушены нормы управления
6) нарушен порядок слов в предложении
7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.
1) ошибка в употреблении формы имени прилагательного
Б) Трое спортсменок выступили очень удачно.
2) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.
3) ошибки в употреблении собирательных числительных
Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
4) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
Д) Мы были в более худших условиях.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия.
7) нарушение границ предложения
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) В тексте всего раскрываются две проблемы.
1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
Б) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.
2) неправильное построение предложений с производным предлогом
В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.
4) Неправильное построение предложений с двойными союзами.
Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится
6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
7) допущена ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.
5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?».
1) Смешение прямой и косвенной речи.
Б) Все, кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.
2) ошибка в использовании местоимений, приводящих к двусмысленности
В) Желаю счастья и поступить в институт.
3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала.
4) ошибка в употреблении однородных сказуемых
Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать
5) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Сестра была красива, но очень грустная.
1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.
Б. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.
2) ошибка в употреблении однородных сказуемых
В. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».
3) неправильное употребление имени числительного
Г. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.
4) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д. Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года.
5) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию
1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.
Б) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.
2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов.
В) Мы возвращались с товарищем со школы.
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Г) Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, всем стало жутковато.
4) пропуск члена предложения
Д) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
5) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов
6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
7) ошибка при употреблении однородных членов.
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым.
1) ошибка при употреблении однородных членов
Б) Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки.
2) ошибка, связанная с построением причастного оборота.
В) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.
3) ошибка в употреблении вида деепричастий.
Г) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.
4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим
Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) бедность и однообразие синтаксических конструкций
7) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Молодёжь любит и интересуется музыкой.
1) ошибка в употреблении прямой речи
Б) Мы скоро окончим школу и будем пробовать поступить в институт. Который находится в Воронеже.
2) нарушение границ предложения
В)Несмотря на напряжённый график работы, я давала концерты в домах отдыха, в различных культурных центрах, залах и открытых площадках.
3) ошибки в употреблении собирательных числительных
Г) Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми»
4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.
Д) Более семидесяти выпускников школы получило дипломы шоферов третьего класса.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов
7) ) ошибка при употреблении однородных членов
10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим.
В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»
4) ошибка при употреблении однородных членов
Д) Кроме рисования я ещё пою.
5) ошибка в употреблении прямой речи
6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.
7) бедность и однообразие синтаксических конструкций
11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Соблюдая правила дорожного движения, 1)нарушение связи между подл. и сказуемым
у меня зазвонил сотовый телефон. 2)нарушение однородности в однородных членах
Б) Наконец-то мы вышли на шоссейную 3)неправильное построение с косвенной речью
дорогу, ездящие в районный центр. 4)нарушение в построении с причастным оборотом
В)С первого июля началась выдача новых 5) неправильное употребление формы существительного с
паспортов, содержащая закодированные производным предлогом.
Г) Мы любим футбол и стрелять
Д) Поезд прибыл согласно расписания
6)неправильное построение предлож. с деепр. оборотом
7)неправильная замена придат. определительного прич. обор
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Свалившись с размаху в озеро, мне стало стыдно за свою неуклюжесть.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Благодаря умелых действий пожарных возгорание удалось погасить в считанные минуты
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку.
3) нарушение в построении предложения с
Г) Все, кто были на спектакле, остались довольны постановкой.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д) О поэме А. Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Е) Петя сказал, что я не согласен с твоим мнением.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами: А Б В Г Д Е
13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву.
Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
Г) Осуждая своих современников, пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.
Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речь
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Подготовка к ЕГЭ. Грамматическая ошибка.
1) ошибка в нанизывании инфинитивов
Б. Открыв окно, мне стало холодно.
2) ошибка в согласовании иноязычных географических названий и определяемого слова
В. К тому времени у него уже была молодая жена и большая библиотека.
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Г. Я не решался обратиться просить написать заметку в газету.
4) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Д. В штате Техасе были проведены учения.
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) неудачный порядок слов в предложении.
7) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
А. Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б. Выставка-просмотр открыт ежедневно.
2) ошибка в построении предложения с однородными членами
3) нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов
Г. Из разговора Лизы и Софьи мы узнаём о Чацком, выросшем в этом доме, который сейчас где-то путешествует.
4) ошибка, связанная с неправильным употреблением местоимений
Д. Жизнь крестьян изображена в произведениях многих русских писателей- классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.
5) отрыв придаточного определительного предложения со словом который от определяемого существительного
6) ошибка, связанная с нарушением порядка слов в предложении
7) смешение прямой и косвенной речи
А. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей.
1) нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов
Б. Народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры.
2) пропуск члена предложения
В. Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол.
3) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г. Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей и другими –оказали огромное влияние
4) загромождение сложного предложения придаточными
Д. Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю.
5) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
6) нарушение границ предложения
7) неправомерное столкновение близких по значению подчинительных союзов
А. Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
1) загромождение сложного предложения придаточными
Б. Помещики, капиталисты и самодержавие жили в роскоши.
2) ошибка, связанная с неправильным употреблением деепричастного оборота
В. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.
3) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г. Врачи считают, что болезнь настолько серьёзна, что приходится опасаться за жизнь больного.
4) неправомерное столкновение близких по значению подчинительных союзов
Д. Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
5) нарушением связи между подлежащим и сказуемым
6) ошибка, связанная с нарушением норм управления
7) ошибка, связанная с нарушением порядка слов в предложении
А. Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б. Много молодежи пришли на вечер танцев.
2) смешение прямой и косвенной речи
В. В майские дни толпы людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, бульварах, скверах.
3) ошибка, связанная с неправильным употреблением деепричастного оборота
Г. Эту селедку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала.
4) ошибка, связанная с нарушением норм управления
Д. Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.
5) допущена двусмысленность, связанная с неправильным употреблением личного местоимения
6) ошибка, связанная с нарушением порядка слов в предложении
7 ) ошибка в построении предложения с однородными членами
А. За последний год я прочитал несколько романов, художественных произведений, повестей и рассказов
1) ошибка, связанная с неправильным употреблением деепричастного оборота
Б. Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там, пока она не кончилась.
2) ошибка в построении предложения с однородными членами
В. Согласно приказа ректора университета переходит на шестидневную форму обучения.
3) допущена двусмысленность, связанная с неправильным употреблением личного местоимения
Г. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.
4) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д. Никто из пришедших не поздоровались с ней.
5) неверное образование формы причастия
6) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
7) ошибка, связанная с нарушением норм управления
А. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
1) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б. Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежесть жасмина.
2) допущена двусмысленность, связанная с неправильным употреблением личного местоимения
В. В своем сочинении я хотела рассказать о великих людях и чему учат их подвиги.
3) ошибка в употреблении действительного причастия вместо страдательного
Г. Управляющий производства отклонил данное предложение.
4) ошибка, связанная с нарушением порядка слов в предложении
Д. В комнате, возле печки, стояла девушка; она была жарко натоплена.
5) ошибка, связанная с нарушением норм управления
6) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
7) ошибка, связанная с неправильным употреблением деепричастного оборота
А. Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б. Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.
2) смешение прямой и косвенной речи
В. Большинство учителей и методистов объединило свои усилия в решении важной проблемы.
3) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
Г. Варвара говорит Катерине, что я не умела лгать, но научилась.
4) неправомерное столкновение близких по значению подчинительных союзов
Д. Машина будет использована не только для решения задач, а также для контроля.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) ошибка в образовании формы существительного
7) ошибка, связанная с нарушением норм управления
А. По завершению урока учитель вышел из класса, чтобы отдохнуть.
1) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б. Моя сумка не так красива, чем у подруги.
2) ошибка в построении сложного предложения: неоправданное повторение одинаковых союзов
В. Врачи считают, что болезнь настолько серьёзна, что приходится опасаться за жизнь больного.
3) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
Г. Я впервые прочитал роман «Капитанскую дочку», когда учился в третьем классе
4) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Д. В одной из комнат, разграбленный бандитами, стоял запыленный стол.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
А. Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел.
1) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б. Экзамены не только сдали девятые, но и одиннадцатые классы.
2) ошибка в образовании формы имени числительного
В. Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
3) ошибка в образовании формы имени прилагательного
Г. Воронеж – самый красивейший город в мире.
4) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
Д. Благодаря урагану мы остались дома
5) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
6) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) смешение прямой и косвенной речи
А. А у нас во дворе сделали новую качель!
1) ошибка, связанная с нарушением норм управления
Б. В районной газете «Светлом пути» мы прочитали заметку о школьном вечере, посвященном Дню учителя.
2) ошибка в употреблении действительного причастия вместо страдательного
В. В обязанности начальника над подразделением гражданской обороны входит информирование подчиненных о возникновении чрезвычайной ситуации.
3) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г. Авария произошла на пятисот одиннадцатом километре от Москвы.
4) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д. Автор сказал, что я не согласен с мнением Анатолия.
5) ошибочное образование формы имени существительного
6) ошибка в образовании формы имени числительного
7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
А. Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах
1) употребление действительного причастия в значении страдательного
Б. Решение Боярской думы от 20 октября 1696 г. «Морским судам быть!» отнюдь не являлось «популистским» жестом. Это был законодательный акт, выражающий объективную необходимость.
2) нарушение правил согласования подлежащего со сказуемым
В. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
3) ошибка при употреблении однородных членов предложения
Г. Ярко светит весеннее солнце, и пели птицы.
4) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
Д. В ходе проверки выявлены множество различных недостатков
5) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота
6) смешение прямой и косвенной речи
7) нарушение видовременной связи
А. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
1) ошибка, связанная с использованием зависимых падежных форм и управлением
Б. Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны.
2) неверное употребление формы причастия
В. Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову
3) смешение прямой и косвенной речи
Г. В романе изображены проблемы, стоящие в то время особенно остро
4) объединение отношениями однородности причастного оборота и придаточного предложения
5) нарушение правил согласования подлежащего со сказуемым
6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
7) ошибка, связанная с употреблением деепричастных оборотов
А. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.
1) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота
Б. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
2) нарушение границ предложения
В. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной.
3) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия
Г. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
4) неверное образование формы причастия
Д. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
5) ошибка, связанная с использованием зависимых падежных форм и управлением
6) ошибки при смешении прямой и косвенной речи
7) пропуск предлога при однородных членах
А. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.
1) ошибка при употреблении падежной формы обобщающего слова и однородных членов
Б. Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения.
2) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота
В. Те, кто бывали в Ялте, не могли не любоваться красотой набережной.
3) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
Г. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
4) смешение прямой и косвенной речи
Д. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу.
5) неверное образование формы причастия
6) нарушение согласования между подлежащим и сказуемым в сложноподчиненном предложении
7) неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия
А. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко
1) неверное образование формы причастия
Б. Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления
2) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
В. Писатель В.Г.Короленко говорил, что я трижды перечитывал «Войну и мир» и с каждым разом это произведение Толстого казалось мне «всё более великим»
3) ошибка, связанная с употреблением деепричастного оборота
Г. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.
4) смешение прямой и косвенной речи
Д. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.
5) неудачный порядок слов в предложении.
6) нарушены нормы управления
7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
А. Разведчик поджёг не только немецкий штаб, но и спас раненого советского офицера
1) определяемое слово включается в середину причастного оборота
Б. Эти планы нуждаются и заслуживают всяческой поддержки.
2) смешение прямой и косвенной речи.
В. Но отец отвечал, что ты еще мал для такой работы
3) ошибка в употреблении деепричастного оборота
Г. Поднявшись на свой этаж, у нашей квартиры была открыта дверь.
4) ошибки в построении предложения с однородными членами
Д. У него было раскрасневшееся лицо от мороза
5) ошибочное образование формы имени существительного
6) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
7) неудачный порядок слов в предложении
А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор . Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим
В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»
4) ошибка при употреблении однородных членов
Д) Кроме рисования я ещё пою.
5) ошибка в употреблении прямой речи
6) ошибка, связанная с построением причастного оборота
7) бедность и однообразие синтаксических конструкций
А. Писав отзыв, Искандер употребил риторический вопрос.
1) ошибка, связанная с употреблением причастного оборота
Б. Теперь способы очистки воды становятся более совершеннее.
2) неправильная расстановка частей составного союза при однородных членах
В.Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь
3) нарушение связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают
Г. Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях
4) ошибка в употреблении глагольной формы
Д. Маша очень любила свою сестру. Она была добрая, заботливая.
5) неправомерное столкновение близких по значению подчинительных союзов
6) ошибка в образовании формы имени прилагательного
7) ошибка в употреблении деепричастия
А. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, показали отличный уровень подготовки.
1) ошибка в употреблении глагольной формы
Б. Окончив школу, моя мечта об университете сбылась.
2) неверное употребление формы причастия
В. Над площадью пролетает рассыпающий листовки вертолёт с портретами космонавтов.
3) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г. Десять бойцов бросилось в атаку.
4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д. Мы сегодня будем убираться дома, потому что завтра ждем гостей.
5) смешение прямой и косвенной речи
6) ошибочное образование форм местоимения
7) Нарушение порядка слов в предложении
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-070159
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.