У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать

4 способа не переплачивать за ОСАГО

С 1 апреля произошёл автоматический перерасчёт коэффициента истории вождения — бонус-малус (КБМ), который даёт скидку на ОСАГО за безаварийную езду или, наоборот, делает полис дороже при наличии аварий. Для одних водителей цена теперь снизится, для других — вырастет. Рассказываем, как формируется стоимость полиса, что на неё влияет и как можно сэкономить при покупке ОСАГО.

У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть картинку У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Картинка про У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать

Как формируется цена на полис ОСАГО

Под внутренними факторами подразумеваются персональные коэффициенты владельца автомобиля и включённых в страховку водителей:

При расчёте стоимости полиса перемножаются размер базовой ставки и личные коэффициенты.

Как формируется стоимость ОСАГО

У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть картинку У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Картинка про У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать

Почему растёт стоимость ОСАГО и как сэкономить

Рассмотрим на примерах, почему в этом году могла вырасти цена на ваш полис и как это исправить.

У автовладельца не было аварий в прошлом году, а другой включённый в полис водитель попал в мелкое ДТП, теперь КБМ по полису составляет 1,5

Как решить проблему

К сожалению, никак (только исключить второго водителя). Если в полис включены несколько водителей, то учитывается одна скидка на всех лиц, допущенных к управлению. Для расчёта берётся максимальный КБМ.

Автовладелец поменял права и потерял скидку за безаварийную езду

Как решить проблему

При смене водительского удостоверения данные по истории вождения, которые закреплены за правами, могли не привязаться к новым, из-за этого КБМ станет равен базе, то есть « 1 », и полис будет стоить дороже. Чтобы исправить ситуацию, нужно обратиться в страховую компанию, в которой оформлен договор, и написать заявление о передаче новых данных в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА).

Автовладелец не менял права, но ездил год без аварий, а скидка не увеличилась

Как решить проблему

Ещё одна возможная причина — вы указали неверные данные при оформлении. Проверьте ещё раз информацию.

Автовладелец и все допущенные к управлению водители ездили год без аварий, а стоимость полиса при продлении выросла

Как решить проблему

Возможно, что ваша страховая компания повысила тарифы в рамках разрешённого государством коридора. Тогда стоит рассмотреть предложения других страховых компаний, где базовая ставка может быть ниже, а значит, стоимость полиса будет дешевле.

Сравнить стоимость в разных страховых компаниях в своём регионе

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ) и восстанавливайте её, если при безаварийной езде КБМ не стал меньше. КБМ указан в вашем полисе в разделе « особые отметки » — посмотрите и запомните эту цифру — если при продлении вы увидите, что она ухудшилась, но у вас и других водителей не было ДТП, то смело обращайтесь в страховую, чтобы восстановить вашу историю и сохранить накопление скидки.

4. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы найти минимальную стоимость в своём регионе.

Источник

Что делать со страховкой при продаже автомобиля

У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть картинку У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Картинка про У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать

Содержание

Бывают ситуации, когда вы купили страховку, но пришлось продать автомобиль. Особенно обидно, если договор ОСАГО заключен недавно.

Но выкидывать старый полис необязательно. После продажи за него реально вернуть деньги. Разбираемся, как это сделать и не остаться в минусе.

Два варианта, что делать со страховкой

У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть картинку У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Картинка про У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать

Рассмотрим преимущества каждого способа.

Способ №1: переоформление ОСАГО на нового собственника

У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть картинку У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Картинка про У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать

Страховка после продажи авто может просто пропасть. Но если договориться с покупателем заранее, он может выкупить ваш полис и сам ездить по нему. Лучше всего получить согласие покупателя о выкупе вашего. Можно договориться устно — на доверии, но надежнее прописать в договоре (ДКП), что после продажи вашего автомобиля действующая страховка переходит к нему, и новый собственник должен выплатить вам определенную сумму.

Допустим, если вы заплатили за полис 5 тыс. рублей и проездили полгода, можно предложить покупателю выкупить его за две тысячи. Нужно учесть, что при переоформлении в страховой придется доплатить еще небольшую сумму. В таких случаях компании делают перерасчет с учетом коэффициентов нового водителя. В среднем сумма не очень большая – 600-700 рублей.

Но сначала нужно выяснить у страховой, можно ли переоформить ОСАГО после продажи автомобиля на нового владельца. Бывают случаи, когда страховщики отказывают. Причины могут быть такие:

Чаще всего крупные компании без проблем вносят в полис нового собственника.

У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть картинку У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Картинка про У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать

Оксана Миронова, эксперт по автострахованию, г. Москва:

— В каждой страховой компании свои условия. Но в основном все работают по стандартному алгоритму. Предыдущий собственник может передать страховку новому. Таким образом, бывший владелец пишет заявление о том, что он просит этот полис использовать для нового обладателя машины. И непосредственно в офисе уже вносятся изменения.

Если страховая идет навстречу и соглашается переоформить полис на покупателя, отправляйтесь вместе с ним в офис компании, захватив следующие документы:

Менеджер на месте изучает данные нового владельца. Иногда отказать могут и на этом этапе.

Если новый собственник одобрен, менеджер делает перерасчет страховой премии. Как правило, у водителей разные повышающие коэффициенты (стаж, возраст, регион регистрации). Также сумма может быть пересмотрена с учетом действующих тарифов (если они изменились).

Покупатель вносит средства в кассу, и ему на месте выдается новый полис (предыдущий со старым страхователем уничтожается).

Способ №2: вернуть часть средств за страховку при расторжении договора

У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть картинку У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Картинка про У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать

У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть картинку У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Картинка про У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать

Итого, через полгода за страховку можно вернуть 1 925 рублей.

Также для расчета суммы возврата по ОСАГО можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

На руки при расторжении страховки выдается копия заявления. Ее первое время лучше не терять.

Вернуть деньги за страховку после продажи авто должны сразу, если речь идет о наличных. На карту средства придут в течение двух недель.

Если этого не происходит, снова обращаемся в офис страховой с копией заявления для дальнейших разбирательств. Обычно проблем с возвратом средств не бывает.

Как лучше вернуть деньги за ОСАГО при продаже автомобиля

У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Смотреть картинку У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Картинка про У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать. Фото У меня скидка на страховку авто у жены нет что делать

Оксана Миронова — эксперт по автострахованию, г. Москва:

— Выгоднее переоформить ОСАГО на нового владельца. Иначе придется отдавать процент за расторжение договора страхования (ОСАГО).

Рукиша Алиева, страховой агент, г. Махачкала:

— Если человек не хочет тратить лишние деньги, я все-таки советую изменить в полисе собственника и страхователя. Но, к сожалению, это возможно не всегда — сегодня половина страховых компаний изменила регламент. Страховщики отказываются менять и собственника, и страхователя. В этом случае придется делать новую страховку. Ну а бывшему хозяину я советую либо аннулировать страховку, либо просто выкинуть. Далеко не все готовы бегать и суетиться с этим. Как показывает практика, чаще всего полисы просто выкидывают, даже если остается оплаченный срок.

Источник

Как на самом деле должны работать правила ОСАГО. Объясняет Верховный суд

Европротокол, ремонт без износа и автоюристы

Закон об ОСАГО и так был сложным, а стал еще менее понятным для обычных людей. Например, как быть владельцам старых полисов, машин на гарантии и тем, у кого ремонт дороже максимальной выплаты?

Почему это важно

Разъяснения по поводу ОСАГО выпустил Пленум Верховного суда — специальный орган, в который входят главные судьи страны. У них есть полномочия объяснять непонятные законы. Судьи изучают дела в регионах, смотрят, какие проблемы чаще всего возникают из-за ОСАГО и где больше ошибок. Они много обсуждают, спорят, приглашают экспертов, а потом публикуют большой и важный документ.

Этим постановлением будут руководствоваться все суды во всех регионах. Оно нужно не только судам, но и всем автовладельцам. Когда страховая компания откажется платить за эвакуатор или не выдаст направление в нужный автосервис, можно найти подходящий пункт в постановлении Пленума и разобраться, как правильно.

Какие правила возмещения на вас распространяются

Главное изменение в законе — о порядке возмещения: должна ли страховая выплачивать компенсацию деньгами или отправит на ремонт. Раньше можно было выбрать. По новым правилам только ремонт.

Ущерб возмещают по тем правилам, которые действовали на момент оформления полиса причинителя вреда. Если виновник купил полис до 28 апреля 2017 года, можно выбрать ремонт или деньги. Если его полис оформлен позже — в приоритете ремонт. Это касается и прямого возмещения.

Если ДТП массовое

С 26 сентября 2017 года при массовых ДТП можно получить прямое возмещение, даже если полис купили раньше. В законе так и написали, что это работает для всех ДТП с этой даты.

Массовое ДТП → прямое возмещение.

Если полиса нет в общей базе

Иногда бывает, что виновник аварии купил полис легальным способом, но по техническим причинам не попал в общую базу. Если можно доказать, что покупка была действительной и легальной, то ущерб возместят.

Если автовладелец захотел сэкономить и купил подделку на сомнительном сайте, договор ОСАГО не признают заключенным и ущерб пострадавшему за счет страховой не возместят. Деньги придется требовать напрямую с виновника через суд.

Если в полисе ошибки

При оформлении е-ОСАГО автовладелец сам заполняет данные о себе и машине. Их проверяют по общим базам, но ошибки все равно бывают. Раньше из-за таких ошибок могли просто отказать в выплате: мол, стоимость полиса занижена, полис недействителен, до свидания. Верховный суд решил, что это незаконно.

Даже если есть ошибка в полисе виновника, это не повод признавать договор ОСАГО незаключенным и отказывать в возмещении. Верховный суд предлагает два варианта решения проблемы — в зависимости от того, когда обнаружилась ошибка в заполненных водителем данных.

До страхового случая — страховая компания обнаружит недоплату и потребует внести недостающую сумму за полис. В случае ДТП ущерб по такой страховке возместят как обычно.

После страхового случая — пострадавшая сторона все равно получит возмещение, независимо от ошибки в стоимости полиса виновника. Но страховая взыщет всю сумму возмещения с виновника. Это называется регрессным требованием.

Пострадавший получит возмещение в любом случае. Для него не имеет значения, какие там дела между виновником и его страховой. А вот для виновника есть вариант возвращать всю сумму ущерба или доплатить за полис до страхового случая — тогда ущерб возместит страховая.

Проверьте данные в своих полисах, если оформляли их через интернет. Если что-то не так, признайтесь страховой и доплатите разницу. Иначе к вам могут применить регрессное требование и платить придется гораздо больше.

Если вам отказывают в возмещении из-за ошибки в полисе виновника, требуйте положенное по закону — он на вашей стороне.

Менять данные в полисе нельзя, только покупать новый полис

Указать нового страхователя или заменить машину в полисе не получится. Передать полис новому владельцу при продаже машины тоже нельзя. Бесполезно прикладывать копию договора купли-продажи или делать пометки в полисе с заверением покупателя и продавца. В случае ДТП возмещения от страховой по такому полису не будет.

Если меняется владелец или автомобиль, нужно покупать новый полис.

Так же с новой машиной. Автовладелец продал одну машину и купил новую. Он вернет часть страховой премии за ОСАГО для проданной машины и оформит отдельную страховку на новый автомобиль.

Если вам предлагают что-то исправить в страховом полисе, это незаконно — потом будете возмещать ущерб своими деньгами. Если продавец предлагает отдать вместе с машиной свою страховку, это бесполезная опция и при ДТП она не поможет.

Какие лимиты у европротокола и можно ли получить больше

Не стоит ремонтировать машину до осмотра страховщиком, даже если оформлен европротокол. Верховный суд пояснил, что страховая может отказать выплате и будет права.

Если машина в аренде, продается или покупается

Получить возмещение по ОСАГО может только владелец автомобиля. Арендатор машины не может требовать компенсации от страховой. По доверенности тоже нельзя.

Если покупаете машину после ДТП и вам обещают автоматически передать право на ремонт за счет страховой, не верьте: не будет у вас такого права. Вас не признают потерпевшим, и ничего вы от страховой не получите. А вот продавец вполне может получить — и ничего потом не докажете.

Когда работает прямое возмещение ущерба

Прямое возмещение — это когда обращаются не в страховую виновника, а в свою. То есть виноват другой водитель, у него полис в какой-то там страховой компании. Тогда вы идете за выплатой в свою страховую, которую сами выбрали и с которой хотите иметь дело. Ваша страховая возместит вам ущерб, а ей потом все возместит страховая виновника.

За прямым возмещением в свою страховую можно обращаться только при повреждении машин. Вред здоровью по этой схеме не компенсируют.

Если пострадавший обратился в свою страховую за прямым возмещением, а потом узнал о вреде здоровью, можно обратиться за компенсацией вреда здоровью в страховую виновника.

За что положено возмещение

Компенсация за утрату товарной стоимости

В рамках ОСАГО можно даже получить возмещение за утрату товарной стоимости. Например, была новая машина и при продаже она бы стоила условные 700 тысяч рублей. И вот ее поцарапали в ДТП по вине другого водителя.

Как считают компенсацию

Полная гибель

При полной гибели имущества выплачивают его стоимость на момент ДТП за вычетом годных остатков. Точную сумму установит экспертиза, но можно обойтись и без нее — если страховая и автовладелец сами договорятся о размере выплаты. Тогда подписывают соглашение, а оценку не проводят. Кстати, так можно сделать и при меньших повреждениях.

Возьмите это на заметку: иногда лучше получить деньги по соглашению и без оценки, чем провести экспертизу и получить небольшую сумму и ненужные запчасти. Но если согласитесь на такую выплату, потом не сможете оспорить сумму даже в суде. Считается, что страховая компания вам ничего не должна.

Если виновника ДТП нет в полисе

А вот для виновника это даром не пройдет. Потом страховая будет разбираться с водителем — например, предъявит ему регрессное требование. Но пострадавшего эти суды уже не будут касаться: ему отремонтируют машину за счет страховой.

Можно ли получить деньги, если у вас возмещение ремонтом

Если владелец автомобиля получил направление на ремонт, он все равно имеет право на денежную компенсацию дополнительных расходов, например на эвакуацию и хранение машины.

Кто отвечает за качество ремонта

Ответственность за качество и срок ремонта перед пострадавшим автовладельцем несет страховая компания. Все претензии нужно предъявлять ей, и решать проблемы будет она. Если дойдет до суда из-за ремонта, то в суд тоже нужно подавать на страховую, а не на автосервис.

Страховая компания и станция техобслуживания сами потом разберутся. Потерпевшего и его права на ремонт или выплату их взаимоотношения касаться не должны.

Затянулся ремонт — идите в страховую. Плохо отремонтировали машину — аналогично.

Это касается даже тех случаев, которые не попадают под действие закона о приоритете ремонта над выплатами. Если страховая выдала направление на ремонт, она взяла на себя ответственность за его качество и сроки.

Если пропущен срок обращения за ремонтом

Когда страховая компания выдает направление, там указан срок, когда нужно обратиться в конкретный автосервис. Если этот срок пропущен, нельзя просто так приехать на ремонт когда угодно. Нужно получить в страховой компании новое направление с новой датой.

Если машина на гарантии

Направление в сертифицированный автосервис выдадут, только если машине не больше двух лет. Если со дня выпуска прошло больше времени, страховая не обязана выдавать направление в тот сервис, где официально ремонтируют автомобили конкретной марки. Даже если в этом случае автомобиль снимут с гарантии или вы просто не доверяете другим сервисам.

Машина может быть на гарантии три года или даже больше, но для ОСАГО это не аргумент. По закону после двух лет страховая не обязана давать направление в тот сервис, который сохранит гарантию. Может, но не обязана.

Убедитесь, что ваша страховая будет готова выдать направление в авторизованный сервис даже для трехлетней машины. Лучше всего, если этот сервис есть в списке по умолчанию. Потому что если там его нет, обещания будут только на словах. А это почти ничего не значит, и вы запросто останетесь без гарантии.

Если страховая не работает с нужным автосервисом

Если страховая не работает с вашим любимым автосервисом, есть шанс получить направление куда нужно. Закон не запрещает договариваться со страховой компанией. Если она согласится, то имеет право выдать уведомление в любой автосервис, который подходит пострадавшему.

Если такое направление выдано, то страховая отвечает за срок и качество ремонта, как и за автосервисы из числа ее партнеров. Переложить ответственность за качество ремонта на автовладельца не получится. Верховный суд объяснил, что такой ремонт выполняется по поручению страховой — она отвечает за качество.

Но нельзя заставить страховую компанию выдать направление в нужный автосервис. Можно только договориться.

Если прошло 15 дней после официальной просьбы, а страховая не реагирует, это означает отказ. Обжаловать его в суде не получится.

Доплата за ремонт

Стоимость ремонта известна заранее — она указана в направлении.

Можно отказаться вносить доплату и забрать возмещение деньгами. Страховая компания не сможет отказать.

Бывает так, что в направлении указали сумму доплаты за ремонт, а после диагностики в автосервисе стало понятно, что доплачивать нужно больше. Например, собирались менять бампер, а там полетели крепления, повело стойки и изменилась геометрия кузова. Тогда автовладелец все равно имеет право отказаться от ремонта и забрать денежную компенсацию. Даже если сначала он согласился доплатить и взял направление. Компенсировать расходы на диагностику при этом должна страховая компания — их не вычтут из выплаты.

Когда можно продавать права на возмещение автоюристам

Право на возмещение ущерба можно продать по договору уступки. На этом зарабатывают автоюристы. Они выплачивают компенсацию пострадавшему, а потом требуют ее со страховой компании в большем размере или с неустойкой.

Продать право на возмещение можно, только если страховой случай уже наступил. Заранее нельзя.

Право на возмещение вреда жизни и здоровью, а также компенсацию морального ущерба продать нельзя. Также нельзя заранее уступить право требования штрафа по закону о защите прав потребителей.

Эти суммы суд присуждает конкретному пострадавшему человеку. Только потом можно передать право требования по исполнительному листу кому угодно, например автоюристам. А можно и не передавать. В любом случае изменить эту сумму автоюрист уже не сможет.

Что еще можно получить от страховой

Если страховая компания нарушит сроки или занизит размер возмещения, к ней можно применить финансовые санкции по закону об ОСАГО или неустойку по закону о защите прав потребителей. Это не одно и то же.

Дополнительные компенсации могут быть такими:

Если дело дойдет до суда, можно кроме финансовых санкций и неустойки потребовать еще штраф по закону о защите прав потребителей. Например, если страховая компания занизила выплату, а суд назначил больше. Пострадавший получит еще 50% от этой разницы. Но это не значит, что сумма неустойки может быть какой угодно: у таких санкций есть лимиты по закону.

Даже если после иска страховая все-таки доплатит, это не повод отказываться от штрафа. Если иск подан, значит, добровольной оплаты не было — есть право на штраф. Иногда это куча денег.

Но этим лучше не злоупотреблять. Если в суде выяснится, что страховая не виновата, а это вы вовремя не предоставили автомобиль или привезли не все документы, не будет ни неустойки, ни штрафа, ни компенсации за моральный вред. А страховая компания получит право взыскать с вас судебные расходы.

Готовясь к суду, нужно обратиться за консультацией юриста и делать все честно. В неустойках при ОСАГО много нюансов, не запоминайте их сейчас. В отличие от остальных пунктов они не пригодятся заранее, а только когда дело дойдет до суда.

Как проходят осмотр и экспертиза

После того как в страховую поступило заявление о возмещении, у нее есть пять рабочих дней на осмотр машины и назначение экспертизы. Провести экспертизу или оценку страховая должна не позже чем через двадцать рабочих дней после того, как пострадавший подал заявление. После этого страховая должна произвести выплату, если она положена, или выдать направление на ремонт.

Если нужна экспертиза, о ней нужно уведомить владельца машины. Страховая может сделать это по почте, указав в уведомлении дату и место проведения экспертизы или оценки. Даже если автовладелец не захочет получать уведомление, считается, что он уведомлен. Но доказывать факт отправки должна страховая, а не вы.

Если потерпевший не предоставит машину на экспертизу, страховая назначит повторную. Если и во второй раз не получится, документы вернут и возмещения не будет. Не помогут даже данные той экспертизы, которую автовладелец проведет сам. Если вы задумали не приехать на экспертизу страховой и провести ее сами в удобном месте, не делайте так: потеряете время и зря потратите деньги.

Но даже после возврата документов можно обратиться за возмещением еще раз. Сроки для возмещения будут считать со дня повторного обращения, как будто первого и не было. Чтобы не затягивать, вовремя предоставляйте машину для осмотра и не уклоняйтесь от экспертизы.

Если машину нельзя доставить на осмотр

Бывает, что машина сильно повреждена, находится в другом регионе и ее нельзя привезти на осмотр. Тогда страховая компания должна организовать осмотр по месту нахождения автомобиля.

Если она отказывается или не может, вот тогда автовладелец имеет право провести свою экспертизу — ее результаты будут иметь силу. Но схитрить не получится: если выяснится, что машину все-таки можно было предоставить на осмотр страховщику, данные экспертизы не признают.

Как общаться со страховой

После страхового случая потерпевший должен сообщить о нем страховой компании и предоставить машину для осмотра. Пакет документов можно отправить в любой офис или филиал страховой компании, который есть в приложении к полису.

Оправлять документы, претензии и уведомления нужно таким способом, чтобы было понятно, когда именно они переданы в страховую.

Для ОСАГО важны сроки. Фиксируйте переписку и этапы общения со страховой компанией и ее подразделениями. Лично передавайте документы только под подпись. Почтой отправляйте с описью вложения и уведомлением о вручении. Храните номера и даты всех сообщений.

Следите за почтой по тому адресу, который указали в страховой для обратной связи. Недостающие документы у вас тоже могут потребовать по почте.

Источник

Почему страховые отказывают в ОСАГО

Если страховая компания отказала в выдаче полиса ОСАГО, выясните причину. Как правило, она может быть быстро устранена, и вы оформите договор без дополнительных проблем. Это могут быть технические сбои на сайтах или не предоставление клиентом необходимых документов. Поэтому может потребоваться немного подождать или выполнить требования страховой компании. По закону страховая компания не вправе отказывать в оформлении договора, за это может быть начислен штраф как страховому агенту, так и самой организации. Если сделка несет для страховщика повышенный риск, компания может пойти на уловки, чтобы клиент сам ушел в другую страховую компанию, особенно это касается оформления электронного ОСАГО. Мы расскажем, что можно сделать и как оформить полис, даже, если страховщик препятствует этому.

Причины отказов в ОСАГО

Объективных причин, почему страховая отказывает в страховании ОСАГО немного, но они есть. Виновниками могут быть качество связи, страховщик или клиент.

Ухищрениями страховщиков, направленными на то, чтобы клиент сам отказался от заключения договора, могут быть организованные технический сбои, проблемы с вводом капчи и смс-кодов, увеличение срока проверки авто.

Технические проблемы и сбои

При оформлении полиса через сайт компании, многое зависит от скорости вашего интернета. Если передача данных осуществляется медленно, заявка может быть сброшена системой.

Заявку будет невозможно отправить, при наличии технических сбоев на сайте страховщика. Если не происходит обмен данными с РСА из-за проблем со связью, страховщик также не сможет проверить документы клиента и оформить ОСАГО.

Если страховая компания не желает заключать сделку, могут быть имитированы технические сбои на сайте, в результате которых клиент перенаправляется в другую страховую компанию, либо совершает круг и возвращается на главную страницу сайта. При попытке узнать причину в службе поддержки, клиенту разъясняется, что программа временно не работает, обратитесь позже.

Нечитаемая капча и проблемы с SMS

При оформлении е-ОСАГО клиенту может быть предоставлен нечитаемый код «CAPTCHA». Если поле заполнить некорректно, в заключении договора будет отказано.

Причиной является то, что страховые компании использовали в сочетании латинские и кириллические символы или применили одноцветные с фоном символы. Поэтому ввести код верно в принципе невозможно.

В результате пользователь несколько раз пробует вводить различные коды, у него ничего не получается и ему приходится посещать офис страховой компании.

Аналогичная ситуация складывается, когда страховая компания присылает пароль, который ввести невозможно по тем же причинам. Вводить его приходится методом подбора и не всегда успешно. Затем система присылает оповещение, что срок введения вышел и необходимо запрашивать новый пароль. Иногда код подтверждения электронной подписи вообще может не поступить.

Некорректная проверка автомобиля

Следующая уловка страховщиков – длительная проверка автомобиля. Вместо нескольких минут срок проверки может затянуться на месяц. Клиенты редко соглашаются ждать и уходят в другую страховую компанию.

Повышение ценника в офисе компании

Отдельные страховщики так завышают стоимость полиса, что клиент просто отказывается заключать договор.

Нет бланков в наличии

Может возникнуть ситуация, когда клиент обращается к страховщику (в представительство или онлайн) и ему отказывают, объясняя это отсутствием бланков полисов. С одной стороны, действительно полиса являются документами строгой отчетности. Они выдаются РСА строго по установленным лимитам для контроля над оформленными страховками и выявлением поддельных полисов. Теоретически они могут закончиться. Однако, ЦБ обязывает компании обеспечивать бесперебойное оказание услуг в области обязательного страхования.

Обращение в другую СК

Завуалированным отказом является предложение оформить полис в той страховой компании, где был оформлен предыдущий полис клиента. Говорят о том, что там вам предоставят лучшие условия, как постоянному клиенту.

Могут вообще направить транспорт на осмотр по месту регистрации клиента, чтобы он отказался от оформления полиса.

Отсутствие необходимых документов

Мотивом отказа может послужить предоставление заемщиком не полного комплекта документов. Например, могут потребовать представить справку с места работы. Это не может являться объективной причиной, т. к. список необходимых документов определен в ФЗ о № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и страхователь не вправе выставлять дополнительные требования.

Другие причины

Причиной незаконного отклонения заявления может служить отказ страхователя от дополнительных услуг страховщика, например, в нагрузку к полису ОСАГО требуют застраховать жизнь и здоровье.

Могут отказать в оформлении, если страхователь пришел в офис к его закрытию и договор попросту не успеют заключить.

Может ли страховая отказать в ОСАГО

Есть несколько законных причин отказа. После их устранения договор может быть оформлен на стандартных условиях.

Что говорит закон

Оформление обязательной страховки – право автовладельца по закону, оно определено в ст. 426 ГК, где указано, что страховщик обязан заключать договор со всеми водителями, обращающимися к нему. Отказ в страховании ОСАГО недопустим.

Законные причины отказа

Причины, на основании которых страховщик вправе отказать в выдаче полиса ОСАГО:

Отказ доводится до клиента в письменном виде, с отправлением копий в РСА и ЦБ.

Что делать

Если вам отказали в выдаче полиса законно, исправьте причину отказа и оформляйте полис. Например, соберите пакет документов, оформите доверенность, пригоните ТС для осмотра.

Пути решения проблем

В зависимости от проблемы, ее решение будет разным:

Технические сбои, проблемы с введением кодов и капчи

Подождите 1–2 часа и повторите попытку, обратитесь в офис СК.

Завышение стоимости ОСАГО, навязывание дополнительных услуг

Попросите дать расшифровку стоимости полиса и поставьте в известность РСА.

Требуют дополнительные документы

Запросите перечень необходимых документов для оформления ОСАГО и подавайте жалобу.

Не можете посетить офис СК из-за его графика работы

Оформите электронный полис на сайте компании.

Если в выдаче полиса отказали незаконно, дальнейшие ваши действия могут быть следующими:

Если вы не хотите нервничать или полис нужен срочно, переходите в другую страховую компанию.

Ответы на вопросы

Можно ли получить отказ в оформлении ОСАГО, если я был виновником нескольких аварий и уже производились выплаты по моему полису?

Нет, это не может быть причиной отказа.

Может ли отказ в выдаче полиса быть связан с типом транспортного средства?

Нет, должно быть застраховано любое ТС, всех категорий и типов, за исключением ТС, указанных в Законе об ОСАГО.

Обязательно ли ехать для осмотра транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО, если есть диагностическая карта?

Нет, вы вправе отказаться.

Подведем итоги

В случае, если СК просто невыгодно заключать договор, вы не получите официальный отказ. Это же нарушение законодательства.

Поэтому они применяют разные варианты: отсутствие бланков, отправление на техосмотр в далекий пункт, технические сбои в системе, невозможность внесения данных в базу РСА.

Если вы избегаете лишних хлопот по обращению в контролирующие органы, найдите другую добросовестную страховую компанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *