What is a slot time
What is a slot time
What is a slot time
Полянская Н.Е. и Полянская Н.А.,
Национальный авиационный университет, г. Киев
Понятие « slot-time » и его использование
Расписание аэропорта формируется на основе расписания авиакомпаний, планирующих выполнение своих рейсов через конкретны е аэропорты.
В настоящее время многие крупные и конкурентоспособные перевозчики планируют свои полеты с использованием крупных аэропортов, имеющих развитую структуру различных видов сервисного обслуживания и хорошие условия для организации стыковки рейсов. Эти стыковки могут включать пересадки с внутренних рейсов на международные, или с международных на международные. Такие аэропорты получили название «хабы» или узловые. Эти «воздушные ворота» имеют определение І САО ( International civil aviation organization ). Так, в общем виде узловой аэропорт является «любыми воротами», имеющие:
— большое количество прибывающих или убывающих рейсов;
— высокий процент стыковочных рейсов;
— в контексте составления расписаний и маркетинга с точки зрения перспектив авиаперевозчика и
— наконец определение: этот термин означает аэропорт, где координируется расписание прибывающих и убывающих рейсов с целью достижения наиболее удобных стыковок и/или транзита для пассажиров, груза и/или почты.
Фактически такое определение не дает конкретных количественных так называемых «узлов» хотя бы для того, чтобы распределить аэропорты по классификации.
Именно в этих аэропортах планируется значительное количество рейсов, сосредотачивается значительное количество пассажиров, грузов, почты. Поэтому составление расписания в хабах значительно осложняется в связи с перегруженностью этих аэропортов в коммерчески выгодное время, т.е. во временных интервалах, в период которых значительное количество авиакомпаний планируют свои рейсы на вылет и прилет. Решение такой проблемы аэропорты достигают путем применения повышенных уровней аэропортовых тарифов. Но такие действия можно оценить как своеобразную дискриминацию клиентов (авиакомпаний). Кроме этого, аэропорты заинтересованы в обслуживании стыковок, которые обеспечивают нахождение большого количества пассажиров в течение значительного интервала. За такое время посетители аэропорта смогут потратить свои деньги на услуги различных предприятий, которые приносят значительную часть доходов не только аэропортовому комплексу, но и государственно – частному партнерству.
Рассмотрим эту ситуацию. Аэропорт предоставляет территорию, определяет стоимость аренды квадратного метра и свой «доходный интерес», т.е. часть процентов от доходов частного субъекта. Государство тоже получает свои деньги с налогов всех работников аэропорта и частного бизнеса, включая даже рекламу.
Выходом из создавшейся ситуации стала практика планирования и установления слотов для авиакомпаний.
В настоящее время многие авиакомпании используют стратегическое и оперативное планирование полетов по воздушным зонам. Это явилось следствием большой проблемы. Такая работа связана, прежде всего, с необходимостью решения ряда коммерческих задач в условиях применения slot-time аэропортами. Известно, что большинство крупных аэропортов перегружены по различным причинам. Среди них могут быть:
· перегруженность системы УВД (управление воздушным движением) аэропорта, предназначенной для аэронавигационного обеспечения воздушных судам (ВС), которые следуют по маршруту мимо аэропорта, но нуждаются в маршрутном обеспечении аэропортовыми приводами;
· перегруженность пассажирского или грузового терминала аэропорта, которая приводит к задержке предполетного обслуживания пассажиров или грузов (дефицит стоек регистрации, систем сортировки багажа или груза, посадочных выходов, пропускников таможенного и иммиграционного контролей и т.д.);
· недостаточное количество мест стоянок для ВС;
· ограничение пропускной способности взлетно-посадочной полосы (ВПП).
В связи с этим при согласовании расписания между авиакомпанией и аэропортом возникает определенная проблема. Авиаперевозчик хочет вылететь в определенное время, которое он оценивает как оптимальное для эксплуатации конкретного маршрута. Причины здесь могут быть разные, например:
· удобное время вылета, определенное маркетинговыми исследованиями при изучении конъюнктуры рынка;
· необходимость доставки пассажиров при I nterline перевозках;
· желаемое время, определенное при построении графиков оборота ВС;
· в редких случаях такое время связано с применением скидок на аэропортовые услуги (в основном касается нерегулярных перевозок).
Slot-time может быть «хорошим» и «плохим». Такими названиями часто оперируют специалисты. Это связано с временным интервалом на обслуживание авиаперевозчика по операциям взлета и посадки. Если slot-time установлен продолжительностью 1,5 – 2 часа, то это хорошо, если 3 – 4 часа, то это, конечно, плохо. В последнем случае авиакомпания испытывает определенные трудности при составлении расписания, планировании своей работы, организации работы с клиентами. Поэтому задача регулярных перевозчиков – добиться хорошего slot-time и таким образом решить положительно много вопросов. Ситуация осложняется тем, что не взирая на существующие ограничения slot-time, аэропорты все равно не могут разрешить проблемы своей перегрузки. Об этом свидетельствуют данные, что настоящим бичом для воздушных перевозчиков развитых стран стали авиапробки.
По данным Ассоциации европейских авиакомпаний, последние несколько лет побили все рекорды по количеству задержанных вылетов. Почти треть всех рейсов за это время была отложена более чем на 15 минут. По словам генерального директора Международной ассоциации воздушного транспорта ( I АТА ) Пьера Жениотта, в марте 1999 года задержки рейсов выросли по сравнению с мартом 1998 года на 253 %. Простои обошлись европейским авиакомпаниям многомиллионными убытками. Только у Lufthansa потери из-за несвоевременных вылетов составили около 150 млн евро. Руководитель Lufthansa Passage Airline Карл-Фридрих Рауш не без сожаления заметил, что, ожидая разрешения на взлет, самолеты его компании в 1999 году впустую сожгли 100 тысяч тонн керосина, которого хватило бы одному лайнеру, чтобы 800 раз облететь земной шар.
Способность перевозчика регулировать предлагаемую емкость может быть сведена на нет, если аэропорт, который его обслуживает, испытывает дефицит «окон» (конкретное время для ВС совершить посадку или взлет). Такая проблема может возникать даже при наличии «окон». Причина в том, что многие международные рейсы большой протяженности при воздействии на них ограничений относительно часов работы или иных ограничений в других аэропортах могут использовать «окна» только в пределах определенного периода или блока времени.
Для перевозчика «окна» важны не только с эксплуатационной точки зрения (для ВС, экипажа и планирования использования входа/выхода), но также по коммерческим причинам (прилет и вылет в удобное для пассажиров время). Существование «окон» в аэропорту может быть ограничено различными препятствиями: ограничение пропускной способности ВПП, зданий аэровокзалов, посадочных выходов и средств УВД. Поэтому, когда аэропорт перегружен (спрос на «окна» превышает возможности) необходимо использовать нормирование и механизм выделения окон.
1. Кулик В.А., Косарев О.Й., Полянська Н.О. Розвиток державно-приватного партнерства (на прикладі авіатранспортної сфері). Вчені записки університету економіки і права «Крок», 2009. – Вип. 19. – С. 38-43. – Т.1.
3. Полянская Н.Е. Организация коммерческой работы на воздушном транспорте: Монограф и я. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: НАУ, 2006. – 396 с.
4. Полянская Н.Е., П а ламарчук Ю.А., Полянська Н.О. Доходи аеропортового комплексу. Економіка: проблеми теорії та практики: збірник наукових праць. – Випуск 246: в 5 т. – Дніпропетровськ: ДНУ, 2008. – 280 с. – С. 445 – 455.
5. Полянська Н.О. Вплив взаємодії авіа суб’єктів на економічний стан аеропорту. Сучасні проблеми глобальних процесів у світовій економіці: науково – практична конференція. Київ, 14 грудня 2006. – К.: НАУ, 2006. – С. 27-29.
6. Полянська Н.О. Потенціал аеропорту: економічний аспект стратегічного рішення. Проблеми підвищення ефективності інфраструктури. Зб. наук. праць: Випуск 17. – К.: НАУ, 2008. – С. 53 – 62.
8. Полянська Н.О. Управління державно-приватним партнерством на ринку авіаційних перевезень.: Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата наук. К.: НАУ, 2009. – С. 20 стор.
What is a slot?
You’ve checked in on time, made it through security, found the gate, queued to get on board, struggled with the overhead lockers and settled back into your seat. Then nothing happens. Finally you hear the captain saying, “We’re waiting for a slot.» Why? What is a slot and why can’t you take off as soon as you are ready?
We’re not talking about airport slots here
However, here we are looking at Air Traffic Management slots, issued by EUROCONTROL as Network Manager as part of its flow and capacity management role.
Avoiding congestion in the skies
The Network Manager covers the whole of Europe – from Ireland to Armenia and from Morocco to Finland. It handles over 10 million flights a year with summer peaks of over 34 thousand a day. That means an aircraft is taking off or entering European airspace every three seconds. Inevitably, there are bottlenecks. These may be in particularly busy bits of airspace or at some airports at some times of day. Any disruption, such as a runway out of action, fog, a thunderstorm or technical failure, can result in difficulties.
The Network Manager receives flight plans for all the commercial flights in its area and also receives the declared capacity limits for air traffic control centres and airports across the continent. So for example if an airport has snow or fog, it may reduce the rate at which aircraft can land. This is called a regulation.
The Network Manager then looks at the whole picture and problem areas are identified – where the demand is greater than the capacity.
One solution of course is to see if the capacity can be increased. So if a controller is covering a large area and the traffic is expected to be at the limit of how many aircraft can safely be handled at a single controller position, then that area might be split into two sectors, with two controllers/teams of controllers each covering part of the traffic.
However, there are limits to this process as sectors need to be large enough so controllers and pilots are not continuously handing over from one sector to another. You also need to have enough trained controllers to handle all the sectors. There are about 1,750 possible sectors across Europe.
The Network Manager will work with the local Air Navigation Service Provider to identify capacity constraints, sometimes well ahead, in order to optimise the sector configuration. One good example of this occurred recently when a new ATC system was being introduced in the southwest of France, in Bordeaux Area Control Centre. Neighbouring areas made sure that they had enough controllers to cope, with Spain providing summer levels of capacity in November. The result was that relatively few delays occurred.
The slot
If capacity is still less than demand, then the demand needs to be managed. For an en-route sector, this is a question of safety. Overloading a controller by giving him or her too many aircraft at once is just too risky, particularly if the sector has complex traffic, with criss-crossing aircraft that need to climb and/or descend. For an airport, it is possible to manage incoming traffic by putting them into holding patterns (‘stacks’) – each aircraft flying in ovals and gradually descending while waiting their turn. However, that wastes fuel and is environmentally undesirable.
Demand is managed by giving the aircraft a slot stating when it can take-off – the ‘Calculated Time of Take Off’ or CTOT. Normally, the aircraft should take-off within 15 minutes of the time stated in its flight plan but, if a slot is necessary, then this window is shrunk – to within five minutes before the CTOT or within ten minutes after the CTOT. If the aircraft can’t achieve this take-off time, then it has to reapply for a slot.
An alternative is for the airline to change its route so as to avoid the congested area. This may take a little more time but could be better for the airline than incurring a delay. It is their choice but the Network Manager may propose alternatives so as to help ease the traffic flow.
Who decides on which flight is delayed?
As you might expect, airlines are very keen to make sure there is no discrimination and so we have developed open and fair algorithms. So it doesn’t matter if you are in an A320 or an A380, or whether you’re flying national airline, low-cost or charter, you will be treated the same.
I still see aircraft flying holding patterns. Why?
There are a number of reasons for this. The first is that sometimes regulations are necessary at very short notice. So if the weather becomes unexpectedly worse, or there is an incident on a runway (such as a burst tyre) or if the airport has to change the direction of landing because of a shift in the wind direction, then any aircraft already in the air, heading for that airport, may have to wait before they can land.
A second reason is that some airports are operating so close to capacity that it is very important for them to be able to sequence arriving aircraft as efficiently as possible. Smaller aircraft (such as an A320) behind a big aircraft (such as an A380) have to leave a bigger gap because of the wake of the aircraft in front. So it’s much better to group arriving aircraft according to their size.
slot time
1 slot time
временной квант
—
[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]
Тематики
временной квант (в CSMA сети)
Превышает сумму времени двойного пробега и времени передачи сигнала затора.
[Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо-русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993]
Тематики
интервал ответа
Максимальный интервал времени, в течение которого любая из станций данных должна ждать ответа от другой станции.
[ ГОСТ 29099-91]
Тематики
Обобщающие термины
2 slot-time
3 slot time
time interrupt — временное прерывание; прерывание по времени
time modulation — временная модуляция; модуляция по времени
4 slot time
5 slot time
6 slot time
7 Slot Time
8 slot time
9 slot time
10 slot time
11 slot time
12 slot time
13 slot time
14 slot time
15 movable slot time division multiplexing
16 slot
17 slot
18 slot
19 slot
20 slot
См. также в других словарях:
Slot time — is a concept in computer networking. It is twice the time it takes for an electronic pulse (OSI Layer 1 Physical) to travel the length ofthe maximum theoretical distance between two nodes. In CSMA/CD networks such as ethernet, NICs wait a minimum … Wikipedia
Slot — may refer to: * Slot, a space for a container on a ship usually expressed as a 20 or 40 slot (ie 20 or 40 feet). * Slot antenna, a directional antenna consisting of a slot in a piece of metal * Slot canyon, a type of narrow canyon formed by the… … Wikipedia
meter-fix time/slot time — In air traffic control, a calculated time to depart after the meter fix in order to cross the vertex at the actual calculated time. This time reflects any descent speed adjustment and any applicable time that must be absorbed prior to crossing… … Aviation dictionary
Slot machine — redirects here. For the band, see Slot Machine (band). One armed bandit redirects here. For the album, see One Armed Bandit (album). Slot machines in the Trump Taj Mahal A slot machine (American English), informally fruit machine (British… … Wikipedia
slot — [slɒt ǁ slɑːt] noun [countable] 1. a short period of time allowed for one particular event in a series of other similar events: • At one time, the airline held 38% of the available take off and landing slots at Heathrow Airport. • There s a… … Financial and business terms
Time advance — Saltar a navegación, búsqueda Time advance es un sistema de sincronización entre la estación base (BS) y la estación móvil (MS) necesario en las redes celulares que utilizan TDMA como método de acceso al medio y tienen una gran cobertura.… … Wikipedia Español
time slot — time slots N COUNT A television or radio programme s time slot is the time when it is broadcast. 90 per cent of listeners had stayed with the programme when it changed its time slot … English dictionary
Time-division multiplexing — (TDM) is a type of digital or (rarely) analog multiplexing in which two or more signals or bit streams are transferred apparently simultaneously as sub channels in one communication channel, but are physically taking turns on the channel. The… … Wikipedia
slot somebody in — ˌslot sb/sthˈin derived to manage to find a position, a time or an opportunity for sb/sth • I can slot you in between 3 and 4. • We slotted in some extra lessons before the exam. Main entry: ↑slotderived … Useful english dictionary
slot something in — ˌslot sb/sthˈin derived to manage to find a position, a time or an opportunity for sb/sth • I can slot you in between 3 and 4. • We slotted in some extra lessons before the exam. Main entry: ↑slotderived … Useful english dictionary
slot — [n] opening, place aperture, channel, cut, groove, hole, niche, position, recess, slit, socket, space, time, vacancy; concept 513 … New thesaurus
Что такое слоты в деловой авиации
Регистрация взлета и посадки в аэропорту с плотным графиком маршрутов и слоты – это неотделимые друг от друга понятия. Поясним их сущность.
Для среднестатистического клиента бизнес-авиации слово «слот» в буквальном смысле может не означать абсолютно ничего. У представителей же сферы, отвечающих за организацию и координацию перелетов, оно может вызвать самую настоящую нервную дрожь. Особенно это актуально для сезона летних отпусков или для любых праздничных каникул мирового масштаба (например, для периода новогодних праздников).
В гражданской и деловой авиации слотом называется промежуток времени, который аэропорт выделяет воздушному судну для осуществления взлета или посадки. Все аэропорты, которые одновременно являются важными узлами авиационного сообщения, имеют статус «слотированных». Их отличает плотный график маршрутов, а каждый слот авиакомпания, обслуживающая тот или иной рейс, вынуждена получать под конкретный рейс и самолет в индивидуальном порядке. Такой порядок сам по себе создает сложности в координации рейсов бизнес-авиации, которая не имеет четкого графика, ведь ни один из операторов не знает, в какое время и в какой день недели очередному клиенту понадобится заказать аренду частного самолета.
Очень сложно изменить заранее забронированный слот, если основные параметры маршрута по каким-либо причинам подлежат корректировке. Такое возможно только в случае наличия вакантных слотов. Например, некоторые аэропорты закрывают все слоты на первые дни новогодних праздников примерно за две недели до их наступления. Именно по этой причине, собираясь заказать самолет на этот период, лучше регистрировать вылет заранее, тем более что в сфере аренды частных самолетов для этого есть все необходимые инструменты.
slot time
Смотреть что такое «slot time» в других словарях:
Slot time — is a concept in computer networking. It is twice the time it takes for an electronic pulse (OSI Layer 1 Physical) to travel the length ofthe maximum theoretical distance between two nodes. In CSMA/CD networks such as ethernet, NICs wait a minimum … Wikipedia
Slot — may refer to: * Slot, a space for a container on a ship usually expressed as a 20 or 40 slot (ie 20 or 40 feet). * Slot antenna, a directional antenna consisting of a slot in a piece of metal * Slot canyon, a type of narrow canyon formed by the… … Wikipedia
meter-fix time/slot time — In air traffic control, a calculated time to depart after the meter fix in order to cross the vertex at the actual calculated time. This time reflects any descent speed adjustment and any applicable time that must be absorbed prior to crossing… … Aviation dictionary
Slot machine — redirects here. For the band, see Slot Machine (band). One armed bandit redirects here. For the album, see One Armed Bandit (album). Slot machines in the Trump Taj Mahal A slot machine (American English), informally fruit machine (British… … Wikipedia
slot — [slɒt ǁ slɑːt] noun [countable] 1. a short period of time allowed for one particular event in a series of other similar events: • At one time, the airline held 38% of the available take off and landing slots at Heathrow Airport. • There s a… … Financial and business terms
Time advance — Saltar a navegación, búsqueda Time advance es un sistema de sincronización entre la estación base (BS) y la estación móvil (MS) necesario en las redes celulares que utilizan TDMA como método de acceso al medio y tienen una gran cobertura.… … Wikipedia Español
time slot — time slots N COUNT A television or radio programme s time slot is the time when it is broadcast. 90 per cent of listeners had stayed with the programme when it changed its time slot … English dictionary
Time-division multiplexing — (TDM) is a type of digital or (rarely) analog multiplexing in which two or more signals or bit streams are transferred apparently simultaneously as sub channels in one communication channel, but are physically taking turns on the channel. The… … Wikipedia
slot somebody in — ˌslot sb/sthˈin derived to manage to find a position, a time or an opportunity for sb/sth • I can slot you in between 3 and 4. • We slotted in some extra lessons before the exam. Main entry: ↑slotderived … Useful english dictionary
slot something in — ˌslot sb/sthˈin derived to manage to find a position, a time or an opportunity for sb/sth • I can slot you in between 3 and 4. • We slotted in some extra lessons before the exam. Main entry: ↑slotderived … Useful english dictionary
slot — [n] opening, place aperture, channel, cut, groove, hole, niche, position, recess, slit, socket, space, time, vacancy; concept 513 … New thesaurus