What is pnr number
What is pnr number
What is pnr number
PNR is the most important code while buying a flight ticket. You can find answers to what PNR is, how to use it and how to obtain it, on this page.
PNR, PNR number, or PNR code is an electronic detail consisting of numbers and letters given after booking a flight. PNR is the abbreviation of “Passenger Name Record” and it is also used as a booking number on the sectoral basis.
How to Use a PNR Code?
PNR is the abbreviation of Passenger Name Record and it is a digital certificate allowing passengers to do online check-in or manage their bookings in a short time. Also used as booking number, Passenger Name Record is a code with 6 alphanumeric characters (letters and numbers are used together). This code allows passengers to manage their bookings such as reprinting a lost flight ticket or printing the ticket at the airport. For this reason, passengers are required to keep this code after purchasing the flight ticket. Passengers can buy additional baggage, change their contact details or purchase additional services on Manage My Booking section.
How to Get a PNR Code?
After purchasing your ticket through the internet, PNR code including your personal details about your flight is sent to you through email or SMS. To learn your PNR code, please keep that SMS or check the relevant section of the digital file sent via email. It is of great significance for passengers purchasing their tickets online to give their phone numbers and emails correct. It is advised to always double-check these contact details while purchasing a flight ticket.
Where is Your PNR Code?
Passengers can find their PNR code on email or SMS including their flight details. PNR is required for online check-in and it is the fastest way to reach flight details. Online check-in shortens the amount of time spent at the airport and helps passengers to have a comfy flight experience.
Where to look for PNR Code?
PNR code can be found as “booking” detail below the midsection of your digital travel document or right bottom of your mobile boarding pass.
Что такое код PNR и где его искать в электронном авиабилете?
Расскажем о PNR в электронном билете, что это такое и где находится нужный шифр. Именно данная надпись дает возможность проверить всю необходимую информацию о предстоящем перелете и убедиться, что при покупке проездного документа через интернет вас не обманули.
Но не всегда неопытные пассажиры знают, где искать эти обозначения, зачем они нужны и что получится узнать с их помощью. Поэтому стоит подробнее рассказать о том, что содержится в присланной на электронный адрес маршрутной квитанции.
Покупка билетов онлайн
Если раньше приобрести любые документы на проезд автобусом, поездом или самолетом можно было только в официальных кассах города или на вокзале, то сегодня путешествия стали более доступными и простыми в плане организации. Сидя дома или в перерыве на работе можно найти самый подходящий вариант маршрута, определиться с перевозчиком, выбрать место в салоне, уточнить дату и другие нюансы.
У покупки авиабилетов онлайн множество преимуществ:
Не удивительно, что все чаще современные туристы прибегают именно к такому способу покупки билетов и даже регистрации на рейс. Но новичков может пугать потенциальная опасность и ненадежность приобретаемого документа. Поэтому стоит убедиться, что выбранный вами ресурс является легальным и действительно сотрудничает с определенными авиалиниями.
После подтверждения оплаты билета на электронную почту или на телефон приходит так называемая маршрутная квитанция. В ней есть вся необходимая информация о выбранном рейсе, а также данные пассажира, по которым можно подтвердить, кому он принадлежит. Это электронная версия проездного документа, который раньше получали в кассе в бумажном виде. Его также можно распечатать на любом устройстве.
Что такое PNR?
По сути, это тот же код бронирования, только с другим обозначением. Так, при путешествии в пределах РФ, например, с помощью компании Аэрофлот, можно получить билет, на котором данные указаны в виде 5 символов. Согласно международным правилам, такой шифр состоит из 6 букв или цифр в разной комбинации.
Именно данный код подтверждает то, что вы приобрели авиабилет, он подлинный и на нем отображается вся необходимая информация о пассажире и предстоящем рейсе. Если ввести его на любом сайте, где доступно проверить бронирование документов, то только при предоставлении данного шифра можно подтвердить выбранный и оплаченный маршрут.
Изучаем билет
Сразу при получении квитанции на электронный адрес нужно тщательно ее просмотреть и убедиться в правильности всех данных. Кроме кода PNR, в ней обязательно должно быть указано следующее:
Если вы нашли хоть малейшую ошибку в указанных данных, нужно как можно раньше обратиться к сотрудникам авиалинии и попросить исправить опечатки. Иногда при регистрации билета в личном кабинете на сайте можно сделать большую часть корректировок самостоятельно. Иногда это предполагает штраф, в других случаях – бесплатно. Все зависит от правил перевозчика, самого посредника и выбранного класса билета.
Функции и расположение
Поскольку сегодня нет стандартного образца оформления проездных документов, у каждой компании маршрутная квитанция выглядит по-разному. Не всегда новичок сразу может найти необходимую информацию. Код бронирования или PNR чаще всего указан в верхней части, справа или слева.
Например, электронный билет Onur Air прописывает данный шифр в виде шести латинских букв вверху сразу после названия авиакомпании. Дальше видны данные о номере рейса и другая важная информация для пассажира.
Неопытных туристов волнует вопрос, зачем нужен этот код и понадобится ли он? Так, с помощью PNR можно:
Видео: электронные билеты.
Проблемы подтверждения
Иногда при использовании нового ресурса для покупки авиабилета человек слишком переживает, не обманули ли его и действительно ли совершено бронирование места на нужный рейс. Для этого заходят на сайт и с помощью кода PNR проверяют достоверность данных.
Но бывает и так, что система не находит билет по коду бронирования.
Объяснений этому не так уж и много:
Когда возникают какие-либо вопросы, лучше перезвонить в службу поддержки авиакомпании и уточнить все нюансы. А чтобы не попасть в ловушку мошенников, пользуйтесь только проверенными и официальными ресурсами в интернете.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели.
Горящие туры от Travelata.
Что такое код PNR и где его искать в электронном авиабилете
Что такое электронный билет
Это официальный документ, который полностью подтверждает право совершить авиарейс. Введен в оборот с 2008 года, тогда перелеты по такому типу документов были признаны всеми авиакомпаниями-участниками рынка перевозок пассажиров по воздуху.
Такой авиабилет предполагает онлайн-регистрацию в авиакомпании: региональной или международной. Даже «Ютэйр», наиболее консервативная авиакомпания, перешла на такую систему регистрации пассажиров.
Советуем посмотреть видео:
Все сведения о пассажире сохранены в электронной базе авиакомпаний, таком проездной документ невозможно потерять или повредить.
Особенности электронного билета
Многие россияне более старшего возраста предпочитают приобретать билеты по-прежнему в кассах, чтобы после оплаты держать его в руках и точно не беспокоиться ни о каких мелочах. Однако электронная маршрутная квитанция имеет массу своих достоинств и особенностей, о которых хочется упомянуть:
Как видите, в электронном билете огромное количество плюсов. Поэтому не стоит бояться приобретать его через интернет, просто необходимо быть очень внимательным и понимать, что за документ вы получили после проведенной транзакции.
Читаем билет
Если вы впервые держите в руках электронный билет, то вам необходимо научиться читать его. Большая часть информации написана на нем на английском языке.
В первую очередь найдите на бланке свои имя и фамилию. В случаях, когда вам предстоит заграничная поездка, сверьте их написание с данными загранпаспорта. Если они не совпадают, то сесть на самолет вам вряд ли удастся. Поэтому свяжитесь с авиакомпанией и внесите все необходимые изменения, пока еще не поздно.
В верхней части маршрутной квитанции располагаются непосредственно номер вашего билета и название организации, через которую была совершена покупка. При необходимости на ее сайте можно будет проверить подлинность билета.
Также обязательно сверьте на квитанции дату и время вылета, а также аэропорты прибытия и отбытия. Данная информация обычно указывается в средней части билета. Здесь же напечатан номер рейса и авиакомпания, которая будет его осуществлять.
Кроме всех перечисленных составляющих маршрутной квитанции, в ней обязательно будут данные вашего паспорта, день оформления билета, класс перелета и сумма, заплаченная за путешествие.
Все названные категории являются очень важными, однако в первую очередь вас должен заинтересовать код PNR в электронном билете. О нем мы сейчас и поведем речь.
Модификация PNR
В ГРС предусмотрена возможность внесения изменений в элементы PNR. Если модификация элементов записи может привести к нарушению принципа однородности (все пассажиры, информация о которых занесена в PNR, следуют вместе в одном направлении), то в данном случае применяется деление PNR.
Порядок модификации элементов определен правилами конкретной ГРС и содержится в соответствующих инструкциях по бронированию.
Изменение данных о пассажире возможно только в том случае, если правила бронирования и продажи воздушных перевозок авиакомпании допускают подобное изменение.
Изменение таймлимита может производиться только специально уполномоченным работникам агентств по разрешению перевозчика.
Внимание! При модификации данных в PNR через терминал, а так же при ручном (через терминал) удалении пассажиров необходимо также менять\удалять данные и служебные ремарки в Nemo.travel с данными этих пассажиров.
По России от 2200 рублей Акционное предложение от авиакомпании Якутия
от 5 100R
Срок действия истёк
Якутия
Даты перелетов: 04.11.2009 – 31.03.2009
В одну сторону, эконом – от 5 100R
В одну сторону, эконом – от 5 100R
В одну сторону, эконом – от 5 600R
В одну сторону, эконом – от 6 400R
В одну сторону, эконом – от 7 000R
В одну сторону, эконом – от 7 500R
В одну сторону, эконом – от 8 000R
В одну сторону, эконом – от 8 300R
В одну сторону, эконом – от 9 200R
В одну сторону, эконом – от 9 500R
В одну сторону, эконом – от 10 000R
В одну сторону, эконом – от 10 000R
Туда и обратно, эконом – от 10 200R
Туда и обратно, эконом – от 10 200R
В одну сторону, эконом – от 10 360R
В одну сторону, эконом – от 10 800R
В одну сторону, эконом – от 10 800R
В одну сторону, эконом – от 11 000R
В одну сторону, эконом – от 11 150R
В одну сторону, эконом – от 11 200R
Туда и обратно, эконом – от 11 200R
В одну сторону, эконом – от 11 900R
В одну сторону, эконом – от 12 300R
В одну сторону, эконом – от 12 400R
Туда и обратно, эконом – от 12 800R
В одну сторону, эконом – от 13 200R
Туда и обратно, эконом – от 13 800R
В одну сторону, эконом – от 14 000R
Туда и обратно, эконом – от 14 000R
В одну сторону, эконом – от 14 800R
Туда и обратно, эконом – от 15 000R
В одну сторону, эконом – от 15 800R
Туда и обратно, эконом – от 16 000R
В одну сторону, эконом – от 16 500R
Туда и обратно, эконом – от 16 600R
В одну сторону, эконом – от 17 300R
Туда и обратно, эконом – от 18 400R
Туда и обратно, эконом – от 19 000R
Туда и обратно, эконом – от 20 000R
Туда и обратно, эконом – от 20 000R
Туда и обратно, эконом – от 20 720R
В одну сторону, эконом – от 21 000R
Туда и обратно, эконом – от 21 600R
Туда и обратно, эконом – от 21 600R
Туда и обратно, эконом – от 22 000R
В одну сторону, эконом – от 22 000R
В одну сторону, эконом – от 22 000R
Туда и обратно, эконом – от 22 300R
Туда и обратно, эконом – от 22 400R
Туда и обратно, эконом – от 23 800R
Туда и обратно, эконом – от 24 600R
Туда и обратно, эконом – от 24 800R
Туда и обратно, эконом – от 26 400R
Туда и обратно, эконом – от 28 000R
Туда и обратно, эконом – от 29 600R
Туда и обратно, эконом – от 31 600R
Туда и обратно, эконом – от 32 000R
Туда и обратно, эконом – от 34 600R
Туда и обратно, эконом – от 44 000R
Туда и обратно, эконом – от 44 000R
Авиабилеты в продаже: 04.11.2009 – 30.11.2009
Страны: Россия Мозамбик
Что такое PNR
По сути, это тот же код бронирования, только с другим обозначением. Так, при путешествии в пределах РФ, например, с помощью компании Аэрофлот, можно получить билет, на котором данные указаны в виде 5 символов. Согласно международным правилам, такой шифр состоит из 6 букв или цифр в разной комбинации.
Именно данный код подтверждает то, что вы приобрели авиабилет, он подлинный и на нем отображается вся необходимая информация о пассажире и предстоящем рейсе. Если ввести его на любом сайте, где доступно проверить бронирование документов, то только при предоставлении данного шифра можно подтвердить выбранный и оплаченный маршрут.
Нужно ли распечатывать авиабилет
Несколько лет назад стюардессы авиакомпании «Аэрофлот» должны были посмотреть проездной документ перед посадкой. Но постепенно компании стали использовать электронную систему регистрации без распечатки.
Эту технологию положительно восприняли многие авиакомпании в мире, за исключением «Победы» и S7, но вскоре и они присоединились к такой системе регистрации пассажиров. А следом последовали и «Уральские авиалинии». Потерянное реноме российского аэрофлота было восстановлено и теперь можно заказывать проездные на рейсы онлайн. Но есть случаи, когда нужно распечатать электронный билет на самолет.
Если в поездку отправляетесь по личным нуждам, в отпуск, то распечатывать документ не нужно. Однако, когда человек совершает путешествие в качестве командированного по делам компании, организации и. т. д. нужно сдать электронный билет на самолет в печатном виде, чтобы можно было отчитаться перед бухгалтерией. Приобретая билет онлайн нужно помнить, что в распечатанном виде нужны следующие документы:
Соблюдая эти правила можно легко отчитаться перед любым органом, требующим отчета. Но при расшифровке электронного билета на самолет надо найти способ распечатать его, это возможно в следующих случаях:
После распечатки документ расшифровывается и можно увидеть все необходимые сведения
Читайте на нашем сайте: что такое маршрутная квитанция электронного билета на самолет.
Что делать, если компания не может в базе обнаружить заказ. В этом случае необходимо восстановление электронного билета на самолет, делается это так:
Для восстановления можно связаться с компанией по телефону горячей линии и проконсультироваться, как быть дальше. Тщательно проверяйте информацию при заполнении талона и сохраняйте все этапы оформления.
О можете узнать на нашем сайте.
Расположение и функция кода
Как ранее мы уже отметили, анализируемый код состоит из пяти или из шести букв или цифр, поэтому найти его довольно легко. Именно при помощи данного шифра можно будет самостоятельно убедиться в порядочности и честности посредника.
Если бронирование билета осуществлялось по закону, то убедиться в этом поможет посещение официального сайта посредника. Зайдя на ресурс, нужно всего лишь ввести в нужную графу собственные инициалы и номер бронирования PNR, чтобы на мониторе всего лишь через несколько секунд отобразилась полная информация относительно приобретенного авиабилета.
Если получить информацию по этому вопросу не получится, то данную ситуацию можно пояснить двояко:
Довольно часто люди, впервые купившие авиабилет через интернет, интересуются тем, где находится PNR в электронном билете. Шифр располагается в верхней части документа, причем как с левой, так и с правой стороны. Нередко его располагают возле номера заказа.
Каждый авиаперевозчик может вносить некоторые изменения относительно оформления электронного билета, но вся важная информация обязательно должна вноситься в каждый документ.
А из видео, представленного ниже, вы узнаете, как приобрести авиабилеты по самым выгодным ценам. Смотрите внимательно!
Основные пункты PNR
Существует пять основных пунктов PNR, которые необходимы для совершения бронирования:
Однако есть и другие данные, часто запрашиваемые авиакомпаниями и турагентами. Например, детали тарифа и ограничения, используемая форма оплаты, специальные служебные запросы (SSR), информация об инвалидности пассажира и т.д. В целях противодействия террористической угрозе и преступности правительства некоторых стран требуют также от авиакомпаний предоставления подробных данных о путешественниках — таких как дата и место рождения, пол, гражданство пассажира, его домашний и рабочий номера телефонов, детали кредитной карты, IP (при бронировании онлайн), данные другого лица для связи в случае чрезвычайных обстоятельств и т.д. Отдельные частные организации выражают обеспокоенность фактом исключительно подробной информацией, содержащейся в PNR.
передает номера телефонов всех пассажиров при бронировании для оперативного информирования авиакомпанией пассажиров об изменениях в полете.
В каких случаях необходим код бронирования
Где найти код бронирования «Аэрофлот»
PNR-код прикрепляется к каждому пассажиру сразу же после бронирования им билета. «Аэрофлот» предоставляет возможность забронировать билет онлайн за 6 часов до вылета самолёта. Для этого необходимо найти на сайте необходимое направление, указать количество пассажиров, выбрать класс обслуживания и дату вылета.
После того, как вы выберете рейс и оформите заказ, вам будет предложено оплатить билет несколькими способами:
Код бронирования появится на экране монитора после оформления билета – по нему вы сможете оплатить заказ. В случае успешной оплаты через интернет вы увидите страницу с подтверждением, где также будут указаны заветные символы.
Помните, что шестизначный код Аэрофлота содержит только буквы, пятизначный же может включать в себя и числовые символы.
Если же вы не нашли, где на билете PNR-код, загляните в маршрутную квитанцию. Код бронирования в ней указан вверху страницы, и найти его не составит труда.
После того, как вы заказали и оплатили билет, предстоит процедура регистрации. Сделать это можно прямо перед вылетом у стойки регистрации, либо же через официальный сайт компании.
Регистрация на рейс «Аэрофлота» по номеру электронного билета возможна и через интернет, для этого необходимо лишь указать свои личные данные и код бронирования. Выбираете предпочитаемые места, и всё – остаётся только распечатать свой посадочный талон и ехать с ним в аэропорт. Ваш багаж примут без очереди, и вы спокойно проследуете на рейс.
Как пользоваться электронным билетом
После того, как зарегистрировались на сайте, необходимо выбрать время, когда предполагается лететь. Указать в предложенной форме, фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта. Затем нужно выбрать место в самолете. После покупки проездного документа и списания денег с карты, на электронную почту приходит бланк в формате Ворд или PDF. Это маршрутная карта, в ней должны содержаться следующие сведения:
Все эти данные нужно обязательно тщательно проверить, убедиться, что все правильно, нет никаких ошибок. Эти правила надо строго исполнять.
Изучаем билет
Сразу при получении квитанции на электронный адрес нужно тщательно ее просмотреть и убедиться в правильности всех данных. Кроме кода PNR, в ней обязательно должно быть указано следующее:
Если вы нашли хоть малейшую ошибку в указанных данных, нужно как можно раньше обратиться к сотрудникам авиалинии и попросить исправить опечатки. Иногда при регистрации билета в личном кабинете на сайте можно сделать большую часть корректировок самостоятельно. Иногда это предполагает штраф, в других случаях – бесплатно. Все зависит от правил перевозчика, самого посредника и выбранного класса билета.
Покупка билетов онлайн
Если раньше приобрести любые документы на проезд автобусом, поездом или самолетом можно было только в официальных кассах города или на вокзале, то сегодня путешествия стали более доступными и простыми в плане организации. Сидя дома или в перерыве на работе можно найти самый подходящий вариант маршрута, определиться с перевозчиком, выбрать место в салоне, уточнить дату и другие нюансы.
У покупки авиабилетов онлайн множество преимуществ:
Не удивительно, что все чаще современные туристы прибегают именно к такому способу покупки билетов и даже регистрации на рейс. Но новичков может пугать потенциальная опасность и ненадежность приобретаемого документа. Поэтому стоит убедиться, что выбранный вами ресурс является легальным и действительно сотрудничает с определенными авиалиниями.
После подтверждения оплаты билета на электронную почту или на телефон приходит так называемая маршрутная квитанция. В ней есть вся необходимая информация о выбранном рейсе, а также данные пассажира, по которым можно подтвердить, кому он принадлежит. Это электронная версия проездного документа, который раньше получали в кассе в бумажном виде. Его также можно распечатать на любом устройстве.
Зачем нужен буквенно-цифровой код
Где номер PNR в электронном билете, мы уже знаем, а теперь необходимо выяснить, как именно его использовать и зачем он дается пассажирам вообще. Мы уже упоминали, что в этой комбинации латинских букв и цифр заключается вся информация о путешественнике и рейсе. К тому же благодаря коду можно узнать, насколько честен с вами посредник и действительно ли он выписал билет на ваше имя. Мы советуем делать такую проверку даже в случаях, когда приобретаются билеты на проверенных временем сайтах.
Для проверки вам понадобится название системы бронирования, через которую шло оформление вашей маршрутной квитанции. Обычно оно находится чуть выше PNR кода или рядом с ним. Далее выходите на сайт указанной системы и вводите на главной странице свой индивидуальный код и свою фамилию. Через несколько секунд после запуска поиска перед вами должна появиться развернутая информация о вашем билете и рейсе. Причем обязательно указывается его статус. Это могут быть слова «оформлен» или «выписан».
Если информация не появилась на экране компьютера, то у этой ситуации может быть только две причины. Первая заключается в том, что вы оформили билет только что и он еще не попал в базу. Поэтому стоит повторить попытку через несколько дней. А вот вторая причина самая неприятная – вы попались на удочку мошенников и самое время начинать бить тревогу.
Покупка билетов через интернет
Сегодня покупать билеты через интернет не только удобно и модно, но и экономически оправдано. Благодаря этому сервису вы сможете выбрать самый короткий маршрут по максимально приемлемой стоимости. К тому же пассажир получает возможность произвести оплату не выходя из дома, что существенно ускоряет этот процесс.
Опытные путешественники давно имеют проверенных посредников, через которых делают покупки и не сомневаются в их честности. А вот новички рискуют попасться в руки мошенников и испортить себе отдых. Однако тут на помощь придет код PNR в электронном билете. Эта простая комбинация букв и цифр содержится на каждой маршрутной квитанции, высланной на электронную почту, и включает в себя массу полезной информации.
Поэтому если вы впервые купили билеты на сайте и сомневаетесь в их подлинности, то открывайте письмо от авиакомпании и давайте изучать присланный вам документ.
Авиабилеты первого-класса
Билеты самые дорогие и престижные. Стоимость значительно превосходит все остальные классы билетов. Пассажиры получают VIP-обслуживание. Удобные сидения, вкусное питание и элитные напитки. До самолета каждый пассажир доезжает на специальном транспорте чаще всего автомобиле премиум-класса. Багаж пассажир может провозить значительных габаритов.
Перед бронирование, необходимо прочитать правила применения тарифа, так как разные авиакомпании разрабатывают индивидуальные тарифы.
Расшифровка авиабилета:
Р — первый класс, улучшенный. К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные мониторы и спальные места. Предоставляется на разных самолетах производства Airbus и Boeing
F — первый класс.
А — первый класс со скидкой. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).
J — бизнес-класс, улучшенный. Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд, предоставляются развлечения (например, компьютерные игры).
D — бизнес-класс со скидкой. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).
W — экономический класс, улучшенный. Расстояние между рядами несколько большее, чем в обычном экономическом классе.
К, S — экономический класс с фиксированными тарифами. На такие билеты никакие скидки не предусмотрены.
В, Н, L, M, Q, Т, V, Y — обычно это экономический класс. Буквы обозначают тариф авиакомпании. Для билетов такого типа авиакомпании предлагают базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени (сезонные скидки).
Авиакомпании могут вводить различные ограничения на бронирование билетов. Наиболее часты ограничения по времени заказа и количеству билетов. В этом случае используется код G. Некоторые авиаперевозчики на рейсах малой дальности осуществляют «челночное» обслуживание по экономическому классу, которое обозначается литерами Е (бронирование не производится, место подтверждается при регистрации) или U (бронирование не требуется, место гарантируется).
Обозначения на билете
Name of passenger – имя пассажира, указывается в латинской транскрипции. Здесь же указывается пол: MR – мужской пол, MRS/MSS – женский.
From/To – обозначение маршрута пассажира. Здесь, также в латинской транскрипции, указывается пункт отправления и пункт прибытия.
Stopover – специальный индикатор, в котором, как правило, указывается X/O (да или нет). Этот индикатор обозначает наличие или отсутствие временной остановки, то есть пункта транзита.
Carrier указывает код авиаперевозчика.
Flight – номер рейса.
Class – класс бронирования. Обозначение R – «Сверхзвуковой», использующий на рейсах Concord. Буквы F, P, A обозначают первый класс. Буквы J, C, D, I, Z – указывают на бизнес-класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X – эконом-класс.
Date – дата вылета, а Time – точное время.
Status указывает на статус бронирования. Здесь, как правило, указывается подтвержденный статус «ОК». Статус «RQ» обозначает запрос места на регистрации. «NS» обозначает билет без места (для детей младше двух лет).
Fare basis указывает вид тарифа авиабилета. Запись здесь NVB/NVA обозначает такие понятия, как «Не действителен до/ не действителен после». Пустые графы обозначают, что билет действителен в течение года.
Fare calculation обозначает расчет тарифа. Здесь указывается расчет тарифа, определяющий стоимость билета.
Fare – тариф в валюте, действующей в пункте отправления.
Origin/Destination указывает пункты отправления и прилета.
Endorsements/Restrictions содержит информацию об ограничениях или передаточных надписях указываются. Льготные билеты имеют следующие обозначения: «ХХ ОNLY/NОN RЕF/NО CHG/NО RЕRОUT» – это говорит о том, что билет действителен только для указанного перевозчика/билет является невозвратным/невозможно изменить дату или маршрут.
Validator place – это информация об агентстве, продавшем билет (наименование агентства, адрес и номер офиса, а также дата, когда был оформлен билет).
Порядок создания группового PNR
Группе пассажиров присваивается имя — любое название, сформированное по правилам работы конкретной системы бронирования. В отдельных случаях группа получает дополнительно пятизначный буквенно-цифровой регистрационный номер (в целях упрощения работы агентства и для контроля за перевозками).
При бронировании большого количества мест (как правило, больше 9) время подтверждения со стороны АК запрашиваемого количества мест может быть больше обычного.
В случае если группа является транзитной, необходимо вводить сегмент прибытия (информационный сегмент о способе и времени прибытия группы в пункт отправления).
При оформлении воздушной перевозки для каждого члена группы выписывается отдельный билет.
Модификация групповых PNR в КСР осуществляется по правилам модификации индивидуального PNR.
What is PNR: Passenger Name Record Explained in Details
It happens every time travelers book a flight. No matter whether they eventually buy tickets and board a plane or cancel the reservation and stay home, the deed is done. Data on them has been collected and saved in the form of a passenger name record or PNR.
Introduced to facilitate the exchange of booking information between airlines, PNRs have become an important component of the travel industry. They act as booking confirmation, a repository of valuable commercial information, and even a weapon against global terrorism.
This article describes the important technical and legal aspects of PNR creation and usage. It takes a close look at its content, touches on some privacy concerns, and peeks into the future of travel records.
PNR meaning and lifecycle
A passenger name record, also called a booking file, is a digital document with details of the itinerary for a passenger or a group of passengers traveling together. It’s an essential part of the flight booking process that precedes and enables ticketing.
So, nobody can book a flight, pay for a ticket, and get on a plane without a PNR. In the most basic scenario, a PNR makes the following steps during its lifecycle.
PNR as a part of the flight booking process.
1. Data collection. The essential trip data is gathered when an individual passenger or organization books a flight via a travel retailer — carrier’s website, online travel agency (OTA), travel management company (TMC), tour operator, or other channels.
2. Data submission to the CRS. The reservation data is transmitted to the airline’s central reservation system (CRS). Most airlines don’t run their own CRS. Instead, they host inventory and manage bookings on one of the major global distribution systems (GDSs) — Amadeus, Sabre, or Travelport — which function as data warehouses and aggregators. You may learn more about the main GDSs from our dedicated video.
Amadeus vs Travelport vs Sabre: explaining main global distribution systems.
3. Initial PNR generation. A carrier’s operator or authorized travel agent logs into the CRS/GDS to build a PNR file with five mandatory elements (to be discussed later in the section about PNR data).
4. Booking reference assignment. The system generates a booking reference — a unique alphabetic or alphanumeric code assigned to the PNR file. It serves as a digital address of the document in the airline’s database.
5. Booking confirmation. The travel retailer sends an e-mail with the booking reference to the passenger as a reservation confirmation. The ticket will be issued only after the passenger pays the fare.
6. Updates and addition of new details. If required, the agent or operator adds new data elements or makes changes to the record. Generally, the PNR is updated every time the reservation information is altered.
7. Archiving. When the trip ends, the PNR is automatically archived. Usually, it happens within one to five days after the final segment of the itinerary is completed.
The first PNR generated by Amadeus, January 7, 1992 for “Wolfgang Amadeus”. Source: Amadeus for Developers
Booking reference or what is PNR number
Most passengers have never seen a PRN file itself. What they deal with is a PNR number, assigned to each PNR file upon creation. It may appear under different names — a record locator, booking reference, reservation code, or just PNR.
No matter what you call it, the code usually contains 6 characters — letters or letters and numbers, depending on the system used to make a booking. Sabre sticks to letters only; Amadeus and Galileo generate alphanumeric strings.
A unique booking reference is emailed to passengers after they complete a reservation and сan be found on e-tickets and boarding passes. It enables travelers to manage their bookings and check in online. The code also gives travelers access to their flight details, but not to PNR files with personal information.
Receipt for booking confirmation where 01FH53 is the record locator or PNR number. Source: Bank Info Security.
Though PNR codes look like random mixtures of characters, in fact, airlines apply special algorithms to place the letters and numbers in a certain sequence and avoid duplicating already existing combinations. When generating references, carriers also strive to recognize and censor profanity. Codes can be repeated but only long after the trip under the same PNR is completed.
Why airlines need Super PNRs
The trip may contain multiple flights operated by different carriers — let alone car rentals, hotel reservations, and other travel services. In this case, a CRS receiving a reservation request lacks data to cover all segments of the itinerary.
For this problem, there is a solution. The initial CRS creates a so-called Super PNR or Master Itinerary and sends copies to providers involved in the multi-leg flight. Each carrier manages its portion of the trip, saves the updated document in its database, identifying it with a separate record locator.
Super PNR connects all parts of the multi-leg trip.
Eventually, all participants send record locators (PNR numbers) back to the Super PNR holder, connecting documents related to a particular itinerary and ensuring exchange of updates. As a result, the same trip can get several PNR numbers in different reservation systems. A passenger receives a booking reference to the Super PNR that combines all parts of the trip.
A PNR multiplies each time several systems are involved in the reservation. If, for example, a travel agent uses Amadeus to book a flight operated by a Sabre-hosted carrier, there will be at least two PNRs with their own record locators. The entire process gets much simpler when agents and all providers serving the itinerary use the same GDS. This enables sharing a single PNR with just one record locator rather than creating multiple copies under different codes.
Now, that we’ve addressed key technical details and terms, let’s proceed to the most essential thing about PNRs — their content.
Passenger name record data
Standards for the PNR were initially developed by the International Air Transport Association (IATA), the International Civil Aviation Organization (ICAO), and Airlines for America, previously known as the Air Transport Association of America (ATA). For those who want to better understand the role of IATA in the travel industry, we’ ve prepared an educational video.
What is IATA and how does it work?
However, neither IATA, nor any other international organization dictates universal formats, exact number, and order of information pieces for PNRs. These bodies also don’t put restrictions on the number of characters to be used for each data element.
Due to the absence of unified rules, the file size and its content vary greatly from system to system and may reach as many as 999 data elements if you create a PNR in Amadeus. Regardless of the platform, much fewer components are used in practice and only five of them are mandatory to comply with IATA/ICAO requirements.
Key data components of a PNR file.
Mandatory data elements
To easily recall the most essential data elements, Sabre suggests using the acronym PRINT, which stands for:
The mandatory elements can be arranged in any order and modified any time after the booking is made. In the absence of at least one of them, it’s impossible to complete a reservation, create a PNR, and obtain a record locator.
Optional data elements
Mandatory parts contain essential trip details, describing where and when a particular passenger intends to fly. Optional components are added according to the commercial needs of airlines and may include
In different CRSs and GDSs, the same data elements can be presented under different names and in a different order, split into two fields or vice versa, grouped under one heading. This striking diversity hampers the effective evaluation and processing of data collected by airlines. So, when security bodies decided to systematically review PNRs as a part of counter-terrorism measures they insisted on the implementation of a special field with a strict structure.
Secure flight passenger data and advance passenger information systems
In 2009, the US Transportation Security Administration (TSA) implemented the Secure Flight program to screen passengers before they board aircraft flying to, from, or over the United States. Under this mandate, PNRs of travelers making for the Land of Liberty must contain so-called secure flight passenger data (SFPD) elements — such as:
The Secure Flight final rule obligates airlines to enter secure flight passenger data in the PNR and transmit it to the TSA at least 72 hours before the flight departure. If the bookings are created within 72 hours, carrier operators must gather and provide the information as soon as possible.
Then, the Secure Flight Program matches the SFPD portion against watchlists maintained by the Terrorist Screening Center. Based on the results, the passenger undergoes expedited, normal, or additional screening at the checkpoint or is denied boarding.
Besides that, the US and more than 60 other countries require airlines to collect advance passenger information (API) that includes data travelers have to reveal at the border control — passport details, citizenship, place of residence, and even the address of the first night spent in the country for travelers to the US.
Some of the API elements can be extracted from the PNR. Moreover, both are often regulated by the same documents. In the EU countries, the use of PNR and API data for crime and terrorism prevention is ruled by the PNR Directive issued in 2016. However, advance passenger information has nothing to do with the convenience of carriers and benefits security authorities rather than airlines.
Commercial use of PNR data and privacy concerns
While PNR data is extensively used to fight terrorism, its commercial application is limited by privacy concerns. Data-rich records capturing habits and behavior patterns of passengers seem like a gold mine for training machine learning models that will help airlines with dynamic pricing, customer segmentation, and other complex tasks.
However, strict data privacy regulations hinder airlines from sharing information with research centers, start-ups, and IT vendors to create data-driven apps and extract valuable business insights. Say, the above-mentioned PNR Directive prohibits processing sensitive data like special meal requests or seat preferences. All PNRs must be depersonalized six months after the trip and deleted in five years.
In the US, PNR data obtained from commercial carriers is stored in the Automated Targeting System. Just as in the EU, PNRs are depersonalized after six months. In five years, records are moved to a dormant database where they remain available for another ten years — for security purposes only.
In truth, “PNRs cannot be deleted,“ Edward Hasbrouck, travel expert and author of the Practical Nomad book, argues. “Once created they are archived and retained in the CRS/GDS, and can still be viewed, even if you never bought a ticket,” he explains. “To cancel or delete a data element in a PNR means to move it from the live portion of the PNR to the permanent history portion. To cancel an entire PNR means to move it from active storage to archival storage.”
So, PNR data accumulated over years can eventually be used — by criminals, by government bodies, or on a good day by commercial structures.
The future of PNR: One Order
The future of PNRs is likely to be engineered by ONE Order — an extension of IATA’s New Distribution Capability (NDC) program facilitating the direct distribution of travel products and smooth data exchange among different platforms.
Currently, airlines have to deal with three types of travel records — PNRs focusing on itinerary details, e-tickets capturing payment information, and electronic miscellaneous documents (EMDs) with the list of purchased ancillaries. These documents are created in the legacy EDIFACT format used across the airline industry. Moreover, they are stored in different back-office systems, which adds complexity and increases expenses for carriers.
In a ONE Order world, all travel data in question will be captured in a single XML file by a single system. This will make things far easier for all providers and travel agents. IATA expects that its initiative will see widespread adoption between 2021 and 2025. But even if these expectations are too optimistic, there won’t be any backtracking.
If you want to learn more, watch our video detailing how online booking unfolds offscreen.
Travel Industry Blog
How Latest Technology Trends Influence Business Travel
PASS Travel Website
PASS Blogs
Travel Technology for Dummies: What Is a Booking Reference or PNR?
Complicated topics explained in a simple way: Today let us look at booking references or PNRs.
What is a booking reference or PNR? A booking reference, also referred to as a PNR or Record Locator, is the airline’s internal identifier for your flight booking within their computer system. It is generated by the airline’s computer system, not by the travel agent or GDS. If your flights involve different airlines, there are often separate PNRs for each carrier for use within their respective systems, but you may be given only the ticketing airline’s PNR.
Instead of the term “booking reference”, most times in the travel industry your hear Passenger Name Record – hence PNR. Per definition, in the airline and travel industry, a PNR is a (passenger name) record in the database of a Computer Reservation System (CRS*) that contains the itinerary of a passenger. So what is an itinerary? A travel itinerary is a schedule of events relating to planned travel, generally including destinations to be visited at specified times and means of transportation.
Blog Series: Travel Technology for Dummies
Everything at a Glance: the Super PNR
Now the question is: What is the difference between an itinerary and a PNR? PNR is the technical term for some or all parts (sometimes referred to as segments*) of an itinerary. In other words, an itinerary can have several PNRs. PNRs can consist of one or more segments. A PNR can be booked in one or more reservation systems (CRS) via various distribution channels (e.g. Global Distribution Systems – GDS). In order to be able to access these various PNRs in different systems, from time to time a Super PNR (sometimes also referred to as master itinerary) becomes necessary. A Super PNR is similar to a PNR, however, it can contain multiple PNRs which belong to the same trip.
Example: You fly from Europe/Asia to New York and further on to Orlando. While there are airlines which fly both legs (a leg is one flight from one departure airport to one arrival airport), most likely the most cost-efficient way would be to use a low-cost carrier (LCC) to fly domestic within the United States. In such a case, the flight from Europe/Asia to New York would be booked on a traditional carrier through a GDS, and the domestic flight directly with such LCC. Car rental could be added through another provider as well as accommodation through e.g. Airbnb. A PNR is booked in each of the respective systems with all of these PNRs belonging to the same itinerary. In this example, a Super PNR (e.g. SPNR01) would be created, which consists of e.g. EMEA01, DOME01, CAR001 and HOTEL1.
Sometimes even for the same segment of a booking, different PNRs will be created: e.g. when items are booked through one system (which could be a GDS) and stored in another system – a CRS. This is sometimes referred to as a carrier PNR. Even a simple return flight booking can have two or more PNRs: the GDS PNR and the carrier PNR (the one of the CRS). Now, if interline is added to the mix, which means a code share and thus a different operating carrier (e.g. booked on Lufthansa but actually flown on United), there might even be several PNRs in different CRSs for the same leg (the operating carrier PNR).
As you can see, there are a number of PNRs and it can be tough to keep the overview. Hence the above-mentioned Super PNR: basically a record consisting of all the different PNRs in order to find the respective booking in the respective system that belongs to the itinerary.
How Often Do PNRs Get Recycled?
Latest News
11-09-2018
One reference, one process, one industry: An IATA initiative known as ONE Order, now in early testing, could bring big changes to the airline industry’s order-management systems. It is the concept of a single Customer Order Record, holding all data elements obtained and required for order fulfillment across the air travel cycle. Thus it eliminates today’s Passenger Name Record (PNR), Electronic Ticket (ETKT) and Electronic Miscellaneous Document (EMD) and combines the content of those into a single retail and customer focused order. The goal of this new data communications standard is to support the vision of simplified and improved airline sales. Here you can find a basic guide to ONE Order [pdf].
*Some Definitions
Segment
One flight is a segment. Thus a non-stop round trip consists of two segments, a round trip with connection of at least 4 segments. Add a hotel and you get another segment. Add a rental car: another one. The industry average is about 2.5 flight segments per ticket. There is also the term “passive segment”. A passive segment (or passive booking) is a segment entered in a GDS that does not result in a ticket being issued. Typically passive segments are used by agents to generate itineraries or make notes. Passive segments are also used to enter bookings made outside the respective GDS in order to capture those bookings for further processing (e.g. back office processes such as expense management, etc.).
CRS (Central Reservation System)
A CRS is a Central Reservation System which is the airline reservation system – sometimes used along with a GDS (Global Distribution System) which is the distribution system (see difference here). The term CRS is not used so much any longer as it became part of a bigger system: the Passenger Service System (PSS) – which we will look at in a different post.
Open-jaw/Multi-destination
Open-jaw bookings can be one of the following: Destination open-jaw, where a passenger flies from one city to another but returns to the original city from a different place (MIA-FRA, MUC-MIA), origin open-jaw, where the passenger leaves from one city to another but returns to a different place (MIA-JFK, JFK-FLL), or double open-jaw with two totally separate legs (MIA-JFK, BOS-FLL). Using different airports in the same city is not considered an open-jaw, so MIA-JFK, EWR-MIA would still be a return trip as both airports are considered to be in New York. The open gaps between the cities show on the itinerary as ARNK, the same code that shows on an airline or agency’s GDS, which means “arrival unknown”. The reason for this is that airline reservation systems (and major GDSs) require the segments following on sequentially, so arriving at one city and then departing from another will cause the system to return an error message. The ARNK field tells the system that this is intentional and also allows for the ticketing system to blank the unused coupons of a ticket.
Ancillary services or merchandising:
Picture credit: Shutterstock / pCasper1774 Studio