что означает служебная деятельность

Чем грозит злоупотребление служебным положением

Должностное правонарушение классифицировалось по УК РСФСР (1960 г.) как злоупотребление служебным положением, или властными полномочиями.

По УК Российской Федерации поступки должностных лиц, связанные с умышленным применением служебного положения не в служебных интересах, а в собственных или интересах третьих лиц, ставшие причиной ущерба интересам общественным/государственным или отдельных граждан, называют злоупотреблением должностными полномочиями.

Понятие подразумевает не один, а ряд составов преступления, имеющих некоторые различия.

Должностные лица и пределы их полномочий

Должностными считаются лица, представляющие властные структуры по роду своей трудовой занятости. К таковым отнесены:

К должностным отнесены также те лица, которые не выступает непосредственно как представители власти, но исполняют во властных структурах некоторые хозяйственные или иные функции: руководители кадровых подразделений, заведующие хозяйственным управлением.

Наделение гражданина правами должностного лица может быть как постоянным, так и временным, включающим специальное поручение разового характера. К примеру, присяжный заседатель становится должностным лицом, представляющим власть, на период прохождения судебного процесса.

Варианты злоупотребления полученными полномочиями

Применять полномочия в собственных целях могут как должностные лица, так и не отнесенные к властным государственным структурам руководители организаций общественного или коммерческого типа. Поэтому согласно уголовному законодательству выделяют ряд схожих правонарушений:

Злоупотребление должностными полномочиями

Указанный вариант правонарушения признан наиболее опасным из-за причинения человеком, действующим от лица государства/структур власти в личных интересах или по инициативе третьих лиц, вреда отдельным гражданам или государству в целом.

Подобного рода противоправные действия не только наносят прямой ущерб, но и оказывают негативное воздействие на авторитет власти, ведя к правовому нигилизму. Поэтому меры наказания за преступление суровы: ограничение свободы на период от 4 лет до 10 лет (ст. 285 УК РФ).

Злоупотребление служебными правами трактуется как преступление уголовного типа, когда:

Пример. Сотрудник ГИБДД, курирующий вопросы выдачи водительских удостоверений, за некоторое денежное вознаграждение выдал документ знакомому физическому лицу без сдачи необходимого экзамена последним.

В ситуации присутствуют как злоупотребление полномочиями со стороны сотрудника (для получения материальной выгоды), так и нанесение урона интересам государства в результате несоблюдения правил и порядка, установленных государственной структурой (при получении удостоверения водителя).

К сведению! В ряде ситуаций гражданин, виновный в превышении или злоупотреблении имеющимися полномочиями, а также исполнявший приказ, обязательный для него, может не привлекаться к уголовной ответственности. Для подобного решения требуется подтверждение мотивов поведения сотрудника, связанных с соображениями безопасности третьих лиц, общества или государства в целом (ст. 42 УК РФ).

Превышение должностных полномочий

По действующему законодательству наказание при превышении прав с преступными намерениями определяется отдельно (ст. 286 УК РФ), при этом:

К сведению! Причина, повлекшая совершение правонарушения должностного характера, не влияет на принятие решения по ситуации, но указанный мотив поступка может учитываться при определении меры наказания.

Пример. Группой государственных служащих за денежное вознаграждение производилось незаконное распределение земельных наделов. Один из виновных в ходе следствия признал вину, объяснив свои действия недостатком материальных средств для дорогостоящего лечения члена его семьи, что было подтверждено документально. Все фигуранты дела были приговорены к ограничению свободы, но мотивация одного из виновных была принята во внимание судом и выразилась в смягчении наказания: для него срок лишения свободы был уменьшен.

С учетом субъекта, совершившего преступление, и последствий деяния наказание по ст. 286 УК РФ определяется:

Указанные преступления могут стать причиной более жесткой ответственности (ст. 111, 112 УК РФ) при наличии отягчающих обстоятельств в виде:

При этом допустима мера в виде ограничения свободы до 10 лет с запретом работать на некоторых должностях и заниматься определенными видами деятельности до 3 лет.

К сведению! Гражданин, совершивший умышленное деяние, предусмотренное ст. 285, 286 УК РФ, вызванное выполнением незаконного распоряжения (приказа), ответственен по общим правилам. Поступки руководителя, издавшего соответствующий документ, классифицируемый позднее как подстрекательство/посягательство на государственные нормы, подпадают под действие Особенной части УК (со ссылкой на ст. 33). Работник, издавший незаконное распоряжение, привлекается к ответственности как исполнитель правонарушения.

Злоупотребление должностными полномочиями в частной компании

Использование лицом, не относящимся к государственной структуре власти, служебных полномочий в собственных целях, ставшее причиной нанесения ущерба компании (негосударственной организации), влечет меры по ст. 201 УК РФ.

Преступление в таких ситуациях имеет место, если:

К сведению! Состав правонарушения, совершенного работниками негосударственных структур, не рассматривается с позиции превышения имеющихся полномочий. Указанное обстоятельство связано с несопоставимостью размеров власти, имеющейся в распоряжении государственных должностных лиц и руководителей/владельцев частной или общественной компании. Поэтому совершенное деяние классифицируется как преступное только в пределах общих норм уголовного права.

Источник

Понятие, признаки служебной деятельности

что означает служебная деятельность. Смотреть фото что означает служебная деятельность. Смотреть картинку что означает служебная деятельность. Картинка про что означает служебная деятельность. Фото что означает служебная деятельность что означает служебная деятельность. Смотреть фото что означает служебная деятельность. Смотреть картинку что означает служебная деятельность. Картинка про что означает служебная деятельность. Фото что означает служебная деятельность что означает служебная деятельность. Смотреть фото что означает служебная деятельность. Смотреть картинку что означает служебная деятельность. Картинка про что означает служебная деятельность. Фото что означает служебная деятельность что означает служебная деятельность. Смотреть фото что означает служебная деятельность. Смотреть картинку что означает служебная деятельность. Картинка про что означает служебная деятельность. Фото что означает служебная деятельность

что означает служебная деятельность. Смотреть фото что означает служебная деятельность. Смотреть картинку что означает служебная деятельность. Картинка про что означает служебная деятельность. Фото что означает служебная деятельность

что означает служебная деятельность. Смотреть фото что означает служебная деятельность. Смотреть картинку что означает служебная деятельность. Картинка про что означает служебная деятельность. Фото что означает служебная деятельность

Тема 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕ

В современном русском языке слово «служба» имеет несколько значений. Под службой понимается и самостоятельное ведомство (федеральная служба внешней разведки, федеральная налоговая служба), и ведомственное подразделение (служба уголовного розыска МВД и др.), это и особый вид деятельности людей.

Настоящий курс предполагает изучение службы как разновидности именно общественной деятельности людей, связанной с реализацией социального управления.

По мнению Д.Н. Бахраха, в общественно полезной деятельности людей выделяются следующие основные типы:

1) производство материальных ценностей, оказание хозяйственных услуг на возмездных началах;

2) духовное производство;

3) учеба, т.е. усвоение социальной программы (знаний, выработанных человечеством и передаваемых от поколения к поколению внегенетическим путем);

4) ведение домашнего хозяйства;

5) физическое и духовное самосовершенствование (занятия спортом, участие в художественной самодеятельности и т.д.);

6) безвозмездная общественно полезная деятельность вне рамок семьи (общественная работа, оказание услуг, участие в работе ученого совета и т.д.);

8) служба в различных организациях.

Признаки службы как особого вида общественно-полезной деятельности:

· в процессе службы материальные ценности не создаются, а создаются условия для их производства;

· в процессе службы субъекты, выполняющие эту деятельность, работают в чужом интересе;

· наличие особого субъекта этой деятельности – служащего;

· наличие особого объекта службы – человека. Служебная деятельность направлена в конечном итоге на человека – все служащие прямо или косвенно воздействуют на людей или обслуживают людей;

· особым предметом труда служащих является информация, т.е. служба связана с получением, обработкой, накоплением и передачей информации;

· служба – деятельность профессиональная. Субъекты службы обязательно занимают должности в определенной социальной структуре, т.е. имеют установленный комплекс прав и обязанностей по реализации функций, целей и задач конкретного элемента социума;

· служба предполагает обязательное наличие правовых возможностей по реализации функций организации. Как правило, речь идет о наличии у субъектов службы полномочий властного характера;

· для службы характерны возмездные начала, т.е. это вид деятельности, осуществляемый за плату. Служба осуществляется в интересах того, кто ее оплачивает.

В самом общем значении службуможно определить следую­щим образом: это профессиональная деятельность определенно­го контингента лиц-служащих по организации исполнения и практической реализации полномочий государственных, обще­ственных и иных социальных структур. Деятельность по органи­зации исполнения предполагает налаживание в данной структуре (в министерстве, ведомстве, предприятии, ассоциации и т.д.) управления. Но управлением в каждой структуре служба не исчер­пывается. Даже в органах власти, кроме администра­торов, значительно число других, рядовых, служащих – специа­листов, технического персонала, не говоря уже о других организациях, например образовательных, здравоохранения, где основной контингент составляют служащие, но не администрато­ры.

По характеру и по содержанию необходимо выделить различные виды служебной деятельности:

3.Частная.

Публичная служба– особый вид общественно-полезной деятельности, состоящей в осуществлении функций государства от имени и по поручению самого государства, а также реализации вопросов местного значения от имени населения муниципальных образований. Осуществляется в интересах всего общества в целом и каждого отдельного члена общества в частности. Финансируется за счет средств бюджетов, либо государственного, либо муниципального. Как правило, это служба в государственных или муниципальных органах, организациях. Важно отметить, что к этому виду службы следует отнести и деятельность по оказанию социально значимых услуг (например, медицинских, жилищно-коммунальных и др.). Осуществляется особыми субъектами, которыми являются государственные либо муниципальные служащие, а также служащие государственных или муниципальных учреждений. Особое место среди публичных служащих занимают лица, замещающие государственные и муниципальные должности.

что означает служебная деятельность. Смотреть фото что означает служебная деятельность. Смотреть картинку что означает служебная деятельность. Картинка про что означает служебная деятельность. Фото что означает служебная деятельность

Публичная служба, в свою очередь, может быть классифицирована, как:

3) в государственных организациях;

4)в муниципальных организациях.

Общественнаяслужба – особый вид общественно-полезной деятельности, осуществляемый в интересах части или группы субъектов общества, объединенных общими интересами. Общественная служба направлена на удовлетворение общественного интереса, не связанного с извлечением прибыли, хотя это и допустимо, но только в целях, ради которых созданы объединения. Финансируется за счет средств объединений граждан, членских взносов, пожертвований и т.п. Осуществляется специальными субъектами, замещающими должности в этих организациях и получающих за свою деятельность денежное вознаграждение.

Данный вид службы осуществляется:

1) в общественных объединениях граждан;

3) в некоммерческих и негосударственных организациях;

4)в религиозных организациях и др.

Частнаяслужба – осуществляется в интересах частных лиц. Этот вид службы реализуется для удовлетворения частного интереса и связан с получением прибыли в коммерческих предприятиях, в частных организациях. Источником финансирования являются доходы от предпринимательской деятельности либо фонды оплаты труда коммерческих объединений. Осуществляется служащими, замещающими должности в управленческом аппарате частных организаций. Руководитель коммерческой организации, являющийся ее учредителем, служит, прежде всего, частной организации, которая оплачивает его труд, но не самому себе. Не признается службой деятельность лиц, осуществляющих определенную деятельность по гражданско-правовым договорам (оказания услуг, подряда, поручения и т.п.)

Источник

Психологические приемы повышения привлекательности служебной деятельности — Понятие служебной деятельности

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — гражданская служба) и муниципальной службы являются подготовка кадров, формирование кадрового резерва и его эффективное использование, а также использование современных кадровых технологий при поступлении и прохождении гражданской и муниципальной службы.

Меры по привлечению молодежи на государственную и муниципальную службу направлены на реализацию вышеупомянутых кадровых приоритетов в государственных и муниципальных органах управления.

Привлекательность службы — это такие условия, при которых сотрудник будет положительно относиться к выполнению своих служебных обязанностей и к служебной деятельности в целом.

Меры по повышению привлекательности услуги должны обеспечить:

Привлечение перспективных молодых кадров на гражданскую и местную службу;
Продвигать положительный имидж государственных учреждений и местных органов власти.
Повысить престиж и привлекательность гражданской и местной службы, способствуя большему притоку кадров;
Обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с образовательными организациями (в том числе в части обеспечения практико-ориентированных образовательных программ и профессионального развития государственных и муниципальных служащих);
Проводить профориентацию молодых сотрудников и обеспечивать приобретение ими прикладных знаний и навыков;
Выполнение проектов студентами и выпускниками учебных заведений, в которых заинтересованы государственные органы и органы местного самоуправления;
Обеспечение личного и профессионального развития государственных и местных служащих, которые выступают в качестве руководителей и наставников стажировок и/или практик;
Выявление талантливой молодежи, формирование молодежного экспертного совета и кадрового резерва.
подбор лучших кандидатов для замещения вакантных должностей в кадровом резерве, предусмотренных статьей 64 Федерального закона № 79-ФЗ и статьей 33 Федерального закона № 25-ФЗ
трудоустройство и обеспечение кадрового потенциала перспективных выпускников образовательных организаций, проявивших свои способности в ходе прохождения практик и (или) профессиональных стажировок, являются востребованными.

что означает служебная деятельность. Смотреть фото что означает служебная деятельность. Смотреть картинку что означает служебная деятельность. Картинка про что означает служебная деятельность. Фото что означает служебная деятельность

что означает служебная деятельность. Смотреть фото что означает служебная деятельность. Смотреть картинку что означает служебная деятельность. Картинка про что означает служебная деятельность. Фото что означает служебная деятельность

Понятие служебной деятельности

Поскольку сервисное право основано на сервисных отношениях, для его понимания мы должны сначала обратиться к изучению сервиса как особого вида профессиональной деятельности. В этой связи обращается внимание на то, что термин «услуга» в русском языке имеет множество значений.

Словари русского языка содержат шесть определений. Таким образом, с одной стороны, служба относится к многочисленным органам государственной исполнительной власти (Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны, Федеральная служба судебных приставов), с другой стороны, служба понимается как деятельность определенных категорий граждан.

Во втором значении услугу можно назвать видом социальной общественно-полезной деятельности.

Толковый словарь С.И. Ожегова определяет службу как работу, занятость работника, а также место его работы. Согласно ему, слуга — это «человек, который работает за вознаграждение в различных сферах умственного труда, а служить — значит выполнять службу, делать что-то для кого-то, выполнять волю кого-то, отдавать приказы, направлять свою деятельность на благо кого-то».

Служба в общем смысле рассматривается как один из видов оплачиваемой профессиональной деятельности людей, в которой заинтересовано общество.

Особенность сервиса по сравнению с другими видами деятельности заключается в том, что в процессе труда работник, как правило, не создает материальную ценность и не оказывает экономических услуг. Объект воздействия сотрудника иной — сознание и поведение людей. Врач лечит, учитель учит, правительственный чиновник управляет — все они являются служащими.

Влияние сотрудника на других не всегда является прямым. Например, государственный служащий может рассматривать жалобы граждан в государственном учреждении, но не может общаться с гражданами напрямую. Поэтому можно сказать, что еще одной характеристикой государственного служащего является то, что в большинстве случаев он работает с информацией, которая также служит средством влияния на людей.

В заключение следует отметить, что трудовой процесс работника регулируется не только профессиональными и технологическими правилами, но и нормами общественных отношений, многие из которых являются правовыми нормами.

Наличие правоотношений в самом процессе работы чиновника является характерной чертой и обязательным элементом всей его трудовой деятельности. Статус служащего обязывает его вступать в общественные отношения, в том числе правовые, с субъектами, которым он служит или служил.

Виды служебной деятельности

Можно выделить различные виды сервисной деятельности:

Служба в различных коммерческих и некоммерческих организациях, не имеющих прямого или косвенного отношения к сфере государственного управления, является частной службой.

С другой стороны, государственная служба — это работа в государственных и местных органах власти и другая деятельность, связанная с выполнением функций государственного управления. Государственная служба включает службу в государственных и местных органах власти, работу в государственных учреждениях и т.д.

Государственная служба — это форма социальных услуг, предоставляемых в органах государственной власти. К государственной службе относится служба, решающая государственные задачи обороны, безопасности, защиты целостности, неприкосновенности и суверенитета страны, охраны общественного порядка и т.д., т.е. задачи, выполняемые в интересах всего государства, без решения которых немыслимо его существование.

Гражданская служба определяется Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года. Данный законодательный акт устанавливает, что государственная служба в Российской Федерации — это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации, направленная на обеспечение исполнения полномочий

В данном случае государственный служащий выступает не только как профессиональный управленец, но и как должностное лицо, в мандат которого входит выполнение государственных задач и профессиональное обеспечение исполнения государственными органами или лицами, занимающими государственные должности, полномочий государственных органов.

Организационные и технические условия

Основными ценностями, которыми должен обладать каждый государственный служащий, являются.

1) Профессионализм и компетентность;
2) честность и беспристрастность.

Приверженность должностного лица вышеуказанным ценностям остается в зависимости от удовлетворения его мотивов в ходе профессиональной деятельности.

На поведение государственного служащего на разных этапах его профессиональной карьеры, также с учетом уровня его должности и заслуг, влияют разные мотивы. Тем не менее, среди основных мотивов, влияющих на поведение большинства государственных служащих, является потребность в комфорте на государственной службе, которая включает организационно-техническую и психофизиологическую среду.

Организационные и технические условия.

В соответствии с первым предложением части 1 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Адекватные организационно-технические условия влияют на работоспособность чиновника и, следовательно, являются одним из факторов повышения эффективности и результативности его профессиональной деятельности.

Определение в таких условиях — это рабочее место чиновника, которое не должно доставлять ему неудобств.

В связи с этим руководителю государственного органа целесообразно обратить внимание на обеспечение должностных лиц соответствующими организационно-техническими условиями.

Руководителю структурного подразделения рекомендуется организовать взаимодействие с административно-хозяйственным подразделением государственного органа в части содержания оборудования, мебели, обеспечения необходимыми канцелярскими материалами, соблюдения норм условий труда (освещение, вентиляция, отопление), организации мест для приема пищи и отдыха во время плановых перерывов в работе.

Отделу кадров государственного органа рекомендуется вносить предложения руководителю государственного органа по улучшению обслуживания рабочих мест, их оформления и оборудования, созданию благоприятных условий труда.

Пища является необходимой жизненной потребностью и имеет огромное значение для сохранения здоровья и, следовательно, для повышения работоспособности и интенсивности деятельности должностных лиц.

Столовые, оборудованные места для приема пищи должны пользоваться спросом у чиновников. Качественное питание, удовлетворяющее потребности государственных служащих, является частью репутации государственного учреждения как работодателя, заботящегося о государственных служащих. Анализ посещаемости государственными служащими столовой и их удовлетворенности предоставляемыми услугами также должен учитываться при подготовке предложений для руководителя государственного учреждения по созданию благоприятных условий труда.

Важно обсудить с кадровой службой государственного органа и профсоюзной организацией (если она существует в государственном органе) с сотрудниками замечания и предложения по оформлению интерьера государственного органа в целом в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, эстетики.

Психофизиологические условия

Достижение удовлетворения мотивов чиновника в комфортных условиях государственной службы требует создания и поддержания комфортных психофизиологических условий в коллективе.

Психофизиологические условия характеризуются совокупностью взаимоотношений в коллективе и поддержанием благоприятного психоэмоционального состояния должностного лица со стороны руководства и коллектива, что способствует его профессиональной самореализации.

Отсутствие отдыха должностного лица может негативно сказаться на выполнении задач и функций государственного учреждения из-за снижения эффективности работы должностного лица.

Во избежание вышеуказанных последствий руководителю государственного учреждения рекомендуется учитывать, что систематическое переутомление государственных служащих не является способом повышения профессиональной эффективности, напротив, длительное нахождение в офисе вне нормальной продолжительности рабочего дня приводит к переутомлению, что может негативно сказаться на качестве выполняемых ими задач.

Руководитель структурного подразделения государственного органа должен обеспечить условия для эффективного использования служебного времени гражданских служащих, что включает планирование и рациональное распределение задач и нагрузки между подчиненными, не допуская систематического привлечения гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени.

Кадровой службе государственного органа важно контролировать и своевременно информировать руководителя структурного подразделения о недопустимости систематической перегрузки гражданских служащих, необходимости создания гражданскому служащему ежегодного отпуска в соответствии с графиком отпусков, утвержденным представителем нанимателя.

Руководитель государственного учреждения может инициировать мероприятия, направленные на развитие физической культуры и спорта в коллективе (ежедневные пятиминутные занятия — «фитнес-паузы», спартакиады).

Для поддержания психофизиологического состояния также важно создавать и поддерживать благоприятный психологический климат в органе власти, характеризующийся открытостью, доверием и честностью в построении отношений в коллективе.

В целях обеспечения соблюдения должностными лицами принципов и правил поведения, установленных в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, необходимо формировать в коллективе такую обстановку, которая позволяет должностному лицу развивать свой творческий потенциал, ощущать свою значимость и участие в решении приоритетных задач.

Для руководителя государственного органа, структурного подразделения государственного органа целесообразно наладить неформальное взаимодействие с подчиненными и поддерживать дружеские, открытые отношения в коллективе.

На формирование комфортных условий государственной службы влияет выражение обществом признательности за эффективность и результативность профессиональной деятельности государственного служащего, а также созданные в государственном органе возможности для самореализации государственного служащего через службу и профессиональное развитие.

Формирование мотивационного профиля (выявление индивидуальных потребностей) позволяет определить индивидуальные мотивы чиновника, которые необходимо учитывать при решении кадровых вопросов, а также определить меры нематериальной мотивации чиновников, учитывающие мотивы конкретных чиновников.

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

что означает служебная деятельность. Смотреть фото что означает служебная деятельность. Смотреть картинку что означает служебная деятельность. Картинка про что означает служебная деятельность. Фото что означает служебная деятельность

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *