датчик iat что это

Отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель.

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Ошибки P0113 говорит про отказ датчика температуры всасываемого воздуха. То есть фиксируется высокий уровень сигнала датчика IAT (он же датчик температуры поступающего воздуха в двигатель). На некоторых моторах это отдельный датчик, но в основном, не что иное как ДАД (датчик абсолютного давления) или ДМРВ с датчиком давления внутри.

Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается в воздушном патрубке и представляет собой термистор. Сопротивление такого датчика изменяется в зависимости от температуры, а блок управления, учитывая такое поведение и соответствующий сигнал — производит корректировку ширины импульса, подаваемого на форсунки, что в результате влияет на количество подаваемого топлива, а также изменяет угол опережения зажигания и осуществляет управление холостым ходом. Особенно важны показания датчика IAT при запуске двигателя, поскольку вместе с датчиком ОЖ их взаимное сопротивление дает точную информацию для определения времени впрыска (позволяет избежать проблем при запуске двигателя на горячую). Именно поэтому, когда появляется проблема с датчиком температуры впускного воздуха и он перестаёт пропорционально изменять свое сопротивление, выскакивает ошибка P0113 — Intake Air Temperature Sensor High, которую можно определить диагностикой.

Когда выскакивает ошибка p0113

Данный код ошибки (DTC P0113) формируется в блоке ECM, если фактическая температура, ниже минимальной (в этом случае напряжение входного сигнала становится выше максимального порога), сохраняется в течение 1,5 мин. После занесения в память на приборной панели загорается контрольная лампа индикации, а отключится, может, лишь через 4 последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность. Но архив кодов неисправностей очистится только после 40 циклов работы без обнаруженной ошибки. Поэтому если вы сделали сброс кода р0113 сканером или методом снятия клеммы с АКБ, а проблему не устранили, то вскоре сигнальная лампочка снова будет мозолить глаз, а двигатель автомобиля, как и раньше, будет работать с перебоями (в частности будут прыгать обороты).
Причины появления кода P0113

Методов решения данной проблемы не много и все они заключаются в цепи датчика или же самом датчике впускного воздуха:

1. Пропал контакт в разъеме питания;
2. Обрыв провода датчика IAT;
3. Загрязнение масляными отложениями;
4. Выход из строя датчик температуры всасываемого воздуха.

Как устранить ошибку по температуре поступающего воздуха

Зачастую когда автовладельцы сняв показания автосканера, на табло которого отображается код p0113, получив расшифровку, сразу же ищут место нахождение этого датчик и спешат менять на новый. Хотя так делать не всегда бывает разумным, ведь 100 % уверенности, что ошибка р0113 уйдет после замены датчика давления воздуха или ДМРВ, нет никакой. Поэтому часто так и встречается, что поменял, а ошибка не уходит что делать?

Советы как устранить P0113 высокий уровень сигнала датчика поступающего воздуха достаточно просты:

Для начала нужно проверить сопротивление датчика IAT при разной температуре воздуха. Это можно осуществить при помощи фена или резервуара с теплой водой и мультиметра. Хотя для каждой модели датчика числовое соотношение разное оно должно всегда пропорционально изменятся. Поэтому даже если у вас и не будет под рукой таблицы с техническими характеристиками датчика (°С/ кОм) важно чтобы сопротивление относительно температуры изменялось пропорционально.

Следующим шагом является проверить контакты в разъёме и саму проводку датчика поступающего воздуха в двигатель (возможно окисление или обрыв).

Также устранить ошибку p0113 может помочь банальная чистка карбклинером чувствительного элемента, поскольку картерные газы могли сильно «засрать» его масляным отложением.

И лишь в том случае если выше описанные процедуры не помогли устранить проблему, следует заменить датчик воздуха, который, как правило, вмонтирован в расходомер или же представляет собой датчик давления стоящий на впускном коллекторе. Поэтому если на вашем автомобиле будь то ВАЗ, Ford, Audi или Субару выскочила ошибка P0113, то первым делом стоит прислушаться к рекомендациям и начать с проверки и чистки датчика, поскольку на некоторые модели авто цена таки довольно кусающая.

Источник

Ошибка P0113 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0113 — Датчик температуры впускного воздуха (IAT), высокий уровень сигнала.

Что означает код P0113?

P0113 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) считывает сигнал высокого напряжения в цепи датчика температуры впускного воздуха (ДТВВ или Intake Air Temperature — IAT).

На большинстве автомобилей ДТВВ находится в корпусе воздухозаборника. Осмотрите систему впускного воздуха и найдите датчик цилиндрической формы с двухпроводным разъёмом.

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Если вы не найдете двух проводов, IAT может быть интегрирован с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик температуры иногда можно найти на впускном коллекторе.

Схема подключения IAT

Электрическая схема для ДТВВ показана ниже:

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Датчик откалиброван и выдает напряжение, пропорциональное температуре воздуха. В результате более высокой температуры на ЭБУ подаются более высокое напряжение, потому что внутреннее сопротивление IAT уменьшается при нагревании.

Ошибки, связанные с высоким входным сигналом цепи, в основном вызваны неисправными генераторами, которые создают избыточное напряжение. Хотя могут быть и другие причины, такие как короткие замыкания, которые «пропускают» ток в конкретную систему из других, не связанных между собой систем, работающих на более высоких напряжениях.

Обратите внимание, что в случае коротких замыканий, вероятно, присутствуют другие, казалось бы, не связанные коды неисправностей.

Диагностика кода «высокого входного сигнала» всегда будет включать тщательное тестирование системы зарядки в качестве первого шага, с последующей изоляцией схемы от всех других возможных источников напряжения во время проверки сопротивления, непрерывности и опорного напряжения.

Общие симптомы P0113

Каковы общие причины кода P0113?

В большинстве случаев код P0113 возникает при обрыве проводки к датчику температуры всасываемого воздуха. Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 вольта течение 0,5 секунды или более, то ЭБУ определяет, что в цепи датчика IAT имеется разомкнутая цепь, и устанавливает код неисправности P0113.

Как устранять ошибку P0113?

Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.

Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Проверка датчика

Проверка цепи

Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.

Источник

Датчик iat что это

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Плохой или неисправный датчик температуры всасываемого воздуха может вызвать одну или несколько из следующих проблем:

Модуль ЭБУ двигателя (ЕСМ) может без особых проблем справиться с неисправным датчиком IAT. Однако некоторые двигатели полагаются на индикатор температуры всасываемого воздуха для включения форсунки холодного пуска или управления клапаном рециркуляции отработавших газов. Таким образом, неисправный компонент может затруднить запуск двигателя в холодном состоянии.

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Контроллер ЭСУД использует сигнал IAT вместе с информацией об объеме воздуха для расчета количества кислорода, поступающего в двигатель. Он использует эту информацию для точной настройки управления:

Открытие клапана EGR (на некоторых моделях)

Может ли неисправный датчик IAT включить контрольную лампу двигателя?

В большинстве случаев проблема с температурой всасываемого воздуха вызывает код неисправности. Сканируя компьютер вашего автомобиля, вы можете найти один или оба следующих кода неисправности:

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Как правило, элемент может выйти из строя одним или несколькими из следующих способов:

Независимо от того, обнаружите ли вы код неисправности, если вы подозреваете проблему, вам следует:

Следующим шагом будет выполнение описанной здесь процедуры, которая поможет вам протестировать работоспособность и подтвердить неисправность перед заменой. Однако перед тем, как начать, рекомендуется иметь руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели автомобиля при диагностике потенциальных проблем. В вашем руководстве будет информация о конфигурации и электрические характеристики, которые могут вам понадобиться во время диагностики.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха

В зависимости от модели вашего автомобиля вы можете найти датчик IAT в следующих местах:

При возникновении сложностей обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Различные названия датчика IAT

В зависимости от вашей конкретной модели (особенно более старых моделей) вы можете найти свой датчик в списке под одним из следующих имен:

Это один и тот-же элемент, который в разных моделях авто называется по разному.

Тестирование датчика IAT

Устройство представляет собой термистор, который изменяет электрическое сопротивление при изменении температуры. Вы можете воспользоваться омметром. Но сначала найдите где располагается неисправный элемент в конкретном автомобиле. Если индикатор температуры всасываемого воздуха в вашем автомобиле является частью MAF или MAP, вам может потребоваться проверить его сопротивление или напряжение. Также обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить элементы питания.

Имейте в виду, что ваш индикатор температуры всасываемого воздуха будет увеличивать ( PTC ) или уменьшать ( NTC ) сопротивление при повышении температуры, в зависимости от его типа. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить ваше конкретное применение. Следующие тесты предполагают, что у вас есть датчик типа NTC.

Вы можете использовать следующие два теста, если ваши датчики IAT являются неотъемлемой частью датчика MAF или MAP; но они также могут работать с независимо установленными устройствами. Перед тем, как приступить к следующему тесту, убедитесь, что ваш двигатель остыл.

А) Проверка сопротивления

Отсоедините электрический разъем.

Установите цифровой мультиметр на значение более 50 кОм по шкале Ом или на автоматический выбор диапазона.

При выключенном двигателе измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 68 F (20 C) вы должны получить около 37 кОм.

При температуре около 86 F (30 C) вы должны получить около 24 кОм.

Подключите электрический разъем.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 20 минут или пока не включится охлаждающий вентилятор, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.

Отсоедините электрический разъем индикатора температуры всасываемого воздуха.

При выключенном двигателе снова измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 194 F (90 C) вы должны получить сопротивление около 2,8 кОм.

При температуре около 212 F (100 C) вы должны получить около 2 кОм.

Вы можете использовать следующую таблицу в качестве общей справочной информации о значениях термостойкости. Тем не менее, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать характеристики вашей конкретной модели.

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Используйте схему, которая прилагается к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить цепь и определить провода в вашем автомобиле, если это необходимо.

Б) Проверка цепи питания и заземления датчика IAT

Этот тест проверяет, что компьютер Вашего автомобиля обеспечивает датчик IAT с 5 вольт (опорное напряжение) и землей, чтобы замкнуть цепь.

Заглушите двигатель. При необходимости подождите, пока двигатель остынет.

Установите цифровой мультиметр на шкалу постоянного напряжения.

Отсоедините электрический разъем IAT.

Используя красный провод цифрового мультиметра, проверьте сигнальный провод IAT на разъеме. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить этот провод.

Подключите черный провод цифрового мультиметра к массе двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.

Теперь, когда электрический разъем IAT все еще отключен, проверьте заземляющий провод IAT с черным проводом вашего цифрового мультиметра.

Подключите провод считывания цифрового мультиметра к напряжению аккумулятора.

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.

Подключите обратно электрический разъем IAT.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода и при необходимости проверить спецификации.

Вы можете использовать инфракрасный термометр или кухонный термометр для проведения теста.

Проверка датчика IAT на автомобиле

Если вы можете снять тестируемый элемент с двигателя, вы также можете проверить его с помощью воды, термометра и омметра.

Также вы можете проверить индикатор температуры всасываемого воздуха с помощью фена:

Сопротивление должно постепенно и плавно начать уменьшаться по мере того, как вы начинаете нагревать наконечник. При необходимости сравните свои показания со спецификациями. Если вы не обнаружили изменений в сопротивлении или изменения были нестабильными, произведите замену. При установке нового или переустановке исходного вам может потребоваться использовать тефлоновую ленту или герметик на резьбе датчика, чтобы предотвратить утечку воздуха.

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Никогда не используйте открытое пламя или тепловую пушку для проверки, иначе вы можете повредить компонент. Используйте шкалу Ом вашего мультиметра.

Проверка проводов датчика IAT

Этот тест может помочь вам найти возможный неисправный провод в цепи.

Проверьте разъемы со стороны датчика и компьютера на предмет ослабления проводов или загрязнений, которые могут препятствовать надежному соединению.

Проверьте жгут проводов на предмет повреждения провода, который может препятствовать прохождению электрического тока.

Измерьте сопротивление проводов.

Отсоединив жгут проводов от индикатора температуры всасываемого воздуха и компьютера, измерьте сопротивление каждого провода омметром. Провод должен иметь сопротивление примерно 0 Ом.

Если один из проводов показывает бесконечное сопротивление, этот провод оборван.

Если вы по-прежнему не обнаружите проблем, возможно, неисправен драйвер компьютера.

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Замена датчика IAT

Если индикатор температуры всасываемого воздуха монтируется отдельно на всасывающем воздуховоде, тогда принцип работы следующий:

Если датчик установлен на впускном коллекторе:

Если датчик является неотъемлемой частью MAF или MAP, замените MAF или MAP.

Тестирование датчика IAT для экономии времени и денег

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Всякий раз, когда вы подозреваете, что индикатор температуры всасываемого воздуха неисправен или компьютер вашего автомобиля хранит код или коды, указывающие на неисправность, используйте эти тесты перед заменой. Таким образом, эта диагностическая процедура сэкономит вам время и деньги.

Источник

11. PGM-FI. Входы термисторов (датчики ECT, IAT)

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Если Вы нанимаете только людей, которых вы понимаете, компания никогда не получит людей лучше, чем Вы. Всегда помните, что Вы часто можете найти выдающихся людей среди тех, кто Вам не особенно нравится.
— Соичиро Хонда

11 Входы термисторов

Система впрыска топлива Honda PGM-FI использует несколько различных типов входов для определения ширины импульса инжектора PW, управления зажиганием и целым рядом других выходов. В этой главе рассматриваются два входа термисторов:
— датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
— датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).

И датчик IAT и ECT используют термистор для контроля изменения температуры. Термистор представляет собой специальный резистор, который изменяет свое значение сопротивления при изменении температуры. В этом вы можете легко убедиться, посмотрев график отношения сопротивления/температура (таблица 1 в конце главы) на этих датчиках. Большинство сервис-мануалов Honda включают в себя этот график.

Оба этих датчика используют тот же самый термистор. Они имеют одинаковое температурное сопротивление, что означает, что они могут быть протестированы одним и тем же способом.

11.2 Как это работает?

Эти датчики имеют два провода, которые идут в блок управления двигателем (ECM). Блок ECM подает напряжение на датчики и измеряет падение напряжения на нем для определения его входного сигнала.

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Сопротивление термистора «стартует» с высокого значения (10K+ Ом) в холодном состоянии и падает до низкого (около 300 Ом) при достижении рабочей температуре. Так, когда машина холодная (сопротивление термистора высоко) все 5 вольт проходят через термистор. Когда температура достигла рабочего значения (сопротивление термистора низкое) большая часть напряжения отбрасывается. Эта зависимость температуры / напряжения показана в таблице 2 в конце модуля.

11.3 Примерное расположение

Датчик ЕСТ обычно вкручен в верхней части корпуса термостата или в задней части головки блока цилиндров (как правило, под распределителем зажигания). Датчик температуры воздуха на впуске расположен где-то во впускном тракте. Некоторые модели Acura использовали датчик массового расхода воздуха (MAF) для контроля воздушного потока. В этих моделях датчик IAT интегрирован в датчик массового расхода воздуха. Чаще всего датчик IAT располагается либо непосредственно на впускном коллекторе либо во впускной гофре, идущей от воздушного фильтра. Некоторые варианты расположения
этих датчиков показаны на рисунках 11-1,11-2 и 11-3.

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

11.4 Как вы можете проверить их?

11.4.1 Тест на сопротивление

В заводских мануалах Honda процедура проверки датчика ЕСТ / IAT описывается только тестом на сопротивление. Сопротивление датчика изменяется пропорционально его температуре. В таблице 1 (в конце главы) приведены значения сопротивления при различных температурах. Недостаток этой процедуры заключается в том, что датчик не может быть проверен на «жизнеспособность». Вы должны отключить датчик, чтобы проверить его сопротивление, в результате чего установится код DTC, если двигатель работает. Кроме того, довольно трудно коснуться тестером 2-х клемм датчика, не замыкая их между собой.

Если вы тестируете этот датчик, в то время пока он установлен на двигателе, тест на напряжение намного проще и более эффективен.

11.4.2 Тест по напряжению

Теперь, когда мы знаем об этом явлении падения напряжения, мы можем проверить термисторы контролируя их напряжение, что гораздо проще и эффективнее, чем измерение их сопротивления. Вы можете проверить напряжение термистора «онлайн» на машине с работающим двигателем. При проверке этих датчиков так, как рекомендует сервис-мануал, вы должны остановить двигатель, отсоединить фишку от датчика и измерять сопротивление. Правда неудобно? Теперь мы можем просто контролировать напряжение на датчике с помощью стандартного DVOM (тестера) и делать это непрерывно, даже, в случае необходимости, при движении.

Просто подключите черный терминал (провод) DVOM к «массе» транспортного средства, а красный терминал (провод) DVOM подсоедините к сигнальному проводу на датчике. Не беспокойтесь к какому проводу подключаться. Если вы перепутаете сигнальный провод, то тестер просто покажет вам 0. Следовательно, нужный вам провод – второй.

Когда проверяется холодный двигатель, напряжение на сигнальном проводе датчика должно быть достаточно высоким (2,5-4,5 вольт) в зависимости от температуры окружающей среды (см. таблицу 2 — в конце главы). Во-вторых, пока двигатель холодный, вам надо убедиться что величины на обоих датчиках (ECT и IAT) одинаковые. Помните, два термистора имеют одинаковую кривую зависимости температура / сопротивление, поэтому пока двигатель холодный, на сигнальных проводах должен быть один и тот же сигнал.

По мере прогрева двигателя напряжение будет устойчиво падать, до достижения рабочей температуры. Напряжение на датчике ECT при достижении рабочей температуры упадет до 0.5-0,6 вольт. Это напряжение настолько чувствительно, что вы можете наблюдать колебания в несколько десятых вольта при включении вентиляторов системы охлаждения двигателя. Фактическое Значение стартового напряжение на датчике не так важно, как устойчивое снижение его от начального напряжения, до величины равной приблизительно 0,5-0,6 вольт при достижении нормальной рабочей температуры.

Для того, чтобы тщательно проверить эти датчики, вы можете настроить цифровой осциллограф (DSO) для контроля напряжения во время прогрева. Большинство таких приборов может отображать на экране 10-минутный интервал за одно измерение. Любое отклонение от плавного устойчивого падения напряжение указывает на неисправный ECT. Этот тип отказа характерен для датчика ECT, но не для датчика температуры воздуха на впуске IAT.

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

11.4.3 Тест заменой сопротивления

Если вы подозреваете, что датчик температуры охлаждающей жидкости ECT неисправен, вы можете временно заменить его на резистор с сопротивлением 330 Ом (Radio Shack # 271-113). Вот лучший подход:

• Запустите двигатель и подождите, пока он достигнет рабочей температуры
• Остановите двигатель
• Отключите датчик температуры охлаждающей жидкости ECT и замените на резистор с сопротивлением 330 Ом. Это создаст условие, при котором в ECM будет поступать сигнал о полностью прогретом двигателе.
• Если проблема исчезла, у вас неисправный ECT.

11.5 Сервисные советы

11.5.1 Проблемы с холодным запуском

На любой Honda, если клиент жалуется на затрудненный запуск двигателя (особенно холодный запуск), то первым делом проверьте входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости ECT по его параметрам (таблица 2 — в конце этой главы). Вы можете сделать это, даже не заводя автомобиль. Тем самым вы сможете исключить одну из самых распространенных причин проблем с холодным запуском, при этом не теряя много времени.

11.5.2 Автомобиль плохо заводиться на горячую?

Датчик ЕСТ может вызывать все виды проблем с запуском двигателя, но в основном он является причиной затрудненного запуска на горячую. Типичная неисправность этого датчика заключается в том, что его показания являются нормальными при запуске на холодную, затем напряжения плавно падает, но по мере приближения температуры двигателя к рабочей, показания снова «уплывают» вверх к «холодному» состоянию. Вы можете легко это увидеть, наблюдая за напряжением датчика с помощью DSO.

датчик iat что это. Смотреть фото датчик iat что это. Смотреть картинку датчик iat что это. Картинка про датчик iat что это. Фото датчик iat что это

Если ECT неисправен и сообщает ECM о холодном состоянии двигателя, то ECM думает, что машина снова остыла, когда она на самом деле находится при нормальной рабочей температуре. Это все не создаст больших проблем, когда автомобиль работает в режиме Closed Loop. Большинство Honda игнорирует входные показания датчика ECT после перехода в режим CL.

Проблема проявится в том, когда вы остановите двигатель и попытаетесь завестись снова. Когда ECM одновременно «увидит» стартовый сигнал и «холодный» сигнал от датчика ECT, он увеличит PW форсунки от нормальной величины в 2-3мс до 60-70мс (см. рис. выше). Прогретый двигатель обычно «заливает» таким количеством топлива, что затрудняет «горячий» перезапуск.

Если вы находитесь в крайнем положении и нужно, чтобы двигатель запустился на «горячую», и вы подозреваете, что неисправен датчик ECT, просто отключите его. При отключении датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСМ войдет в «аварийный» режим, проигнорирует входной сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и начнет использовать внутренние данные. Обычно двигатель запустится таким образом без проблем. Конечно, будет установлен код неисправности (DTC), но вы сможете сбросить его позже.

DTC для датчика ECT — № 6. DTC для датчика IAT — № 10. Обратите внимание, что эти два датчика редко устанавливают код неисправности, даже если они достаточно далеки от нормального диапазона. Если у вас в руках Honda, у которой проблемы с «холодным» или «горячим» стартом, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, даже если код неисправности не высвечивался!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *