департамент внутренней политики что это

Вадим Козлов: власть должна вести диалог с общественностью — в этом залог успеха

департамент внутренней политики что это. Смотреть фото департамент внутренней политики что это. Смотреть картинку департамент внутренней политики что это. Картинка про департамент внутренней политики что это. Фото департамент внутренней политики что это

Заместитель директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Вадим Козлов дал интернет-порталу «Кубань 24» эксклюзивное интервью.

— Какими вопросами занимается департамент внутренней политики? Что такое внутренняя политика?

— Департамент внутренней политики администрации Краснодарского края был образован не так давно, в 2012 году. Являясь структурным подразделением администрации края, выполняя задачи, поставленные губернатором, департамент формирует внутриполитический курс региона, от которого во многом зависит стабильность общественно-политической ситуации в нашем крае. Мы видим, каков горький опыт проведения «бархатных революций» как в станах ближнего, так и дальнего зарубежья, последствия украинского Майдана. Мы прекрасно понимаем, что у нас есть силы, заинтересованные в том, чтобы дестабилизировать сложившуюся политическую ситуацию, расшатать ее. Одновременно с этим мы осознаем, что может быть последствием бездействия власти. Поэтому власть должна проявлять мудрость, вести диалог с общественностью. В этом залог успеха. Залог успеха, на мой взгляд, также и в том, чтобы создать эффективный механизм взаимодействия власти с институтами гражданского общества. Инициативы, исходящие от общественных объединений, должны быть услышаны властью. Дискуссионными площадками в крае являются общественные советы, созданные при губернаторе, при органах исполнительной власти, при главах муниципальных образований.

— Общественная палата тоже?

— Конечно. Общественная палата — один из институтов гражданского общества. Надо сказать, что этот механизм достаточно эффективен и ни в коем случае не формализован. Действует обратная связь. Многие решения, которые принимает власть, учитывают те предложения, которые звучат как разз в этих общественных советах и исходят непосредственно от представителей общественных объединений, которые входят в состав этих совещательных органов при губернаторе, как я сказал, при органах исполнительной власти, при главах муниципальных образований.

Это один из моментов, которыми занимается департамент внутренней политики. Еще один момент связан с тем, что не так давно государственно-конфессиональные отношения вошли в зону ответственности департамента внутренней политики. В связке с межнациональными отношениями они способны сформировать эффективный механизм профилактики конфликтов, которые происходят на межнациональной и религиозной почве. Это очень важно для нашего многонационального региона. Эти вопросы в комплексе решает одно из управлений департамента внутренней политики — управление по взаимодействию с институтами гражданского общества.

Но не стоит забывать, что Кубань — это прежде всего десятки муниципальных образований. Это еще одно из направлений работы департамента, это непосредственное взаимодействие с муниципалитетами, входящими в состав Кубани. На сегодняшний день их 44. Я имею в виду городские округа и муниципальные районы. Каждый из них имеет свою особенность. Мы можем отнести ряд муниципалитетов к предгорной зоне. Ряд муниципалитетов — к степной зоне, где созданы условия для развития АПК. Безусловным преимуществом обладают муниципалитеты прибрежной зоны.

У каждой из зон имеются свои приоритеты экономического развития. Несмотря на это, все они являются первопроходцами в плане реализации реформ местного самоуправления, потому что постоянно сталкиваются с обилием норм и правил, которыми должны постоянно руководствоваться. Главное предназначение департамента состоит в том, чтобы направить муниципалитеты в нужное русло, оказать консультацию на определенном этапе. Этим занимается управление по взаимодействию с органами местного самоуправления департамента внутренней политики.

Еще один немаловажный аспект, который учитывает любой политик в своей деятельности, — это работа с обращениями граждан. Они должны видеть ответную реакцию от власти, а не сталкиваться со стеной безразличия. Любое обращение должно быть рассмотрено, это принципиальная позиция губернатора. Этим занимается управление по работе с обращениями граждан.

Еще одна тема, которая заслуживает внимания, — это взаимодействие с ЗСК. Это тоже зона компетентности департамента. Управление по взаимодействию с Законодательным собранием является одним из наших структурных подразделений.

Все эти вопросы находятся на постоянном контроле директора департамента Алексея Копайгородского и заместителя главы администрации Краснодарского края, курирующего блок внутренней политики, — Юрия Бурлачко.

— Вы сказали о внутриполитическом курсе. А каков этот курс? Какой дорогой мы движемся?

— Наша политика взвешена и конструктивна. Это политика губернатора. Вектор определяет именно он. Департамент внутренней политики — лишь проводник.

— Вы рассказали о структуре департамента более чем подробно. Я хотел бы остановиться на управлении, которое занимается взаимодействием с органами местного самоуправления более глубоко. Недавно мы отмечали День местного самоуправления, развитию этих органов в целом уделяется очень большое внимание. Мы позже будем говорить о территориальном общественном самоуправлении. У нас в крае создано больше 6 тыс. ТОСов — это практически половина от общероссийского уровня. Каким образом налажено это взаимодействие?

— Это взаимодействие не является формальным. Это абсолютно эффективный механизм, который сформирован. Стартовое совещание, которое провел губернатор, посвящено именно оптимизации механизма. Прежде всего, мы проводим мониторинг развития местного самоуправления в Краснодарском крае, в том числе на предмет соблюдения федерального и краевого законодательств. Это ни в коем случае не контрольные функции. Это партнерские отношения.

Если берем вопрос формирования нормативной базы, то это болевая точка всех муниципалитетов. Им требуется консультативная помощь наших специалистов. Знаем, насколько часто меняется федеральное законодательство. Уставы муниципалитетов должны отвечать этим требованиям. Эти модельные, типовые уставы отрабатываем именно мы. На этом этапе мы поддерживаем взаимодействие с прокуратурой, избирательной комиссией, с управлением министерства юстиции, с Законодательным собранием Краснодарского края, согласовывая типовой или модельный устав.

Второе, что касается нашего взаимодействия, — это помощь в подготовке муниципальных нормативно-правовых актов, которые обязательны к принятию на местном уровне. Эти проекты тоже отрабатываются нашим управлением.

Еще один немаловажный фактор. Наши муниципалитеты должны быть информированы о тех изменениях в законодательстве, которые имеют место. Более того, мы информируем их не только об изменениях, но и о проектах законов, которые вносятся на рассмотрение Госдумы РФ. Это одно из направлений, нормативная база, — рассказал Вадим Козлов.

Источник

Положение об отделе внутренней политики

департамент внутренней политики что это. Смотреть фото департамент внутренней политики что это. Смотреть картинку департамент внутренней политики что это. Картинка про департамент внутренней политики что это. Фото департамент внутренней политики что это

об отделе внутренней политики

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, актами губернатора Пермского края, Уставом Кизеловского муниципального района, решениями Земского собрания Кизеловского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации
муниципального района, а также настоящим Положением.

1.3. Положение об отделе, штатная численность утверждается главой администрации муниципального района.

1.4. Отдел возглавляет начальник. Служащие отдела являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности распоряжением администрации муниципального района.

2.1. Основными задачами отдела являются:

2.1.1. разработка и участие в реализации мер по обеспечению общественно-политической стабильности и позитивного развития внутриполитических процессов на территории района;

2.1.2. оказание содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий;

2.1.3. оказание поддержки на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям;

2.1.4. обеспечение условий для реализации гражданами права на проведение публичных мероприятий;

2.1.5. обеспечение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления;

2.1.6. обеспечение условий для участия граждан в решении вопросов местного самоуправления;

2.1.7. оказание содействия в вопросах взаимодействия между органами местного самоуправления;

2.1.8. создание условий для реализации мер, направленных на укрепление
межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2.1.9. совершенствование и реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений; формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

3.1. Отдел, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:

3.1.1. осуществляет взаимодействие с избирательными комиссиями:

3.1.1.1. оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в проведении выборов и референдумов в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

3.1.1.2. осуществляет информационный мониторинг хода избирательных
кампаний;

3.1.2. осуществляет взаимодействие с политическими партиями и их
структурными подразделениями:

3.1.2.1. оказывает на равных условиях поддержку политическим партиям,
их местным отделениям и иным структурным подразделениям политических
партий в соответствии с действующим законодательством;

3.1.2.2. осуществляет информационный мониторинг деятельности
политических партий и их структурных подразделений;

3.1.3. обеспечивает выполнение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе осуществляет деятельность по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий;

3.1.4. осуществляет взаимодействие органов местного самоуправления
Кизеловского муниципального района с общественностью:

3.1.4.1. осуществляет взаимодействие с общественными организациями, объединениями и общественностью;

3.1.4.2. организует проведение публичных обсуждений и общественной экспертизы социально-значимых решений органов местного самоуправления Кизеловского муниципального района;

3.1.4.3. осуществляет мероприятия, направленные на вовлечение представителей гражданского общества в процесс подготовки правовых актов органов местного самоуправления Кизеловского муниципального района, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;

3.1.4.4. организует проведение муниципального социологического мониторинга и иных специальных социологических исследований;

3.1.4.5. обеспечивает учет результатов опросов общественного мнения при принятии управленческих решений;

3.1.4.6. формирует и реализует на основе данных социологических исследований систему действий в рамках репутационного менеджмента органов местного самоуправления;

3.1.5. обеспечивает взаимодействие с депутатами Земского собрания Кизеловского муниципального района;

3.1.6. обеспечивает взаимодействие с администрациями и депутатами представительных органов сельских поселений Кизеловского муниципального района:

3.1.6.1. координирует взаимодействие администрации Кизеловского муниципального района и ее функциональных органов и структурных подразделений с органами местного самоуправления сельских поселений района;

3.1.6.2. оказывает поддержку органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Кизеловского муниципального района при взаимодействии с функциональными органами и структурными подразделениями администрации Кизеловского муниципального района;

3.1.6.3. организует проведение совещаний с главами поселений, входящих в состав Кизеловского муниципального района;

3.1.7. реализует мероприятия, направленные на укрепление межнационального согласия:

3.1.7.1. координирует деятельность по реализации «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 000;

3.1.7.2. готовит информационно-аналитические материалы, формирует и постоянно обновляет базы данных о народах, проживающих на территории района и национальных общественных объединениях, действующих на территории района;

3.1.7.3. осуществляет постоянный мониторинг ситуации в межнациональной сфере и оперативно информирует в случае возникновения конфликта о произошедшем правоохранительные органы и Администрацию Губернатора Пермского края;

3.1.7.4. взаимодействует с национальными общественными объединениями, действующими на территории района, в том числе реализует совместные мероприятия по удовлетворению этнических потребностей представителями народов, проживающих на территории района;

3.1.7.5. проводит профилактику и принимает меры по разрешению межнациональных конфликтов;

3.1.7.6. осуществляет разработку, принятие и реализацию на территории района планов и программ по реализации Стратегии государственной национальной политики;

3.1.7.7. координирует работу муниципального общественного совета по национальным вопросам;

3.1.8. реализует мероприятия, направленные на укрепление межконфессионального согласия:

3.1.8.1. осуществляет постоянный мониторинг ситуации в межконфессиональной сфере и оперативно информирует в случае возникновения конфликта о произошедшем правоохранительные органы и Администрацию губернатора Пермского края;

3.1.8.2. реализует совместные мероприятия по обеспечению позитивного развития межконфессиональных отношений на территории района;

3.1.8.3. проводит профилактику и принимает меры по разрешению межконфессиональных конфликтов;

3.1.9. исполняет запросы федеральных, региональных органов государственной власти и государственных органов по сбору, обобщению и анализу информации по направлениям своей деятельности;

3.1.10. осуществляет иные функции, определенные действующим законодательством;

3.1.11. реализует мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности администрации:

3.1.11.1.устраняет причины, порождающие коррупцию;

3.1.11.2. вовлекает гражданское общество в реализацию антикоррупционной политики;

3.1.11.3. формирует нетерпимость по отношению к коррупционным действиям.

IV. Права и обязанности отдела

4.1. В целях осуществления возложенных задач и функций отдел вправе:

4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления сельских поселений, организаций и предприятий всех форм собственности независимо от ведомственной подчиненности, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на отдел функций;

4.1.2. принимать участие в разработке проектов правовых актов муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4.1.3. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к его компетенции;

4.1.4. привлекать для разработки прогнозов, предложений, мероприятий специалистов функциональных органов, структурных подразделений администрации муниципального района, администраций сельских поселений;

4.1.5. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

4.2.1. соблюдать требования законодательства;

4.2.2. обеспечить решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;

4.2.3. повышать профессиональный уровень работников отдела;

4.2.4. соблюдать установленные сроки при рассмотрении обращений граждан и организаций, подготовке ответов на запросы.

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела.

5.2. Назначение, освобождение, применение мер дисциплинарного воздействия и поощрения начальника отдела производится главой администрации муниципального района, по согласованию с заместителем главы администрации муниципального района по общим вопросам.

5.3. На должность начальника отдела назначаются лица, соответствующие
квалификационным требованиям, определенным постановлением администрации Кизеловского муниципального района.

5.4. Начальник отдела:

5.4.1. определяет основные направления деятельности отдела, организует работу отдела, обеспечивая решение возложенных задач;

5.4.2. распределяет обязанности между работниками отдела, осуществляет контроль их деятельности, разрабатывает должностные инструкции;

5.4.3. вносит предложения о поощрениях и дисциплинарных взысканиях на работников отдела;

5.4.4. согласовывает и подписывает документы в пределах установленных полномочий.

6.1. Начальник и специалисты отдела несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на отдел обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, а также за разглашение сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.

6.2. Начальник и специалисты отдела несут ответственность за обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных администрации муниципального района.

Отдел в процессе осуществления своих функций взаимодействует со структурными подразделениями администрации муниципального района, функциональными органами, структурными подразделениями администрации района, а также с иными органами местного самоуправления.

Источник

Полномочия и функции

Департамент в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:

— совместно с Департаментом управления имуществом Ивановской области вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Ивановской области;

— совместно с Департаментом управления имуществом Ивановской области осуществляет функции учредителя государственных унитарных предприятий Ивановской области, подведомственных Департаменту;

— осуществляет представление кандидатур в Департамент управления имуществом Ивановской области для назначения на должности руководителей подведомственных Департаменту предприятий;

— осуществляет мероприятия по созданию, ликвидации, реорганизации государственных учреждений Ивановской области на основании правовых актов Правительства Ивановской области;

— назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Департаменту учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; согласовывает прием на работу главных бухгалтеров и заместителей руководителей подведомственных Департаменту учреждений;

— совместно с Департаментом управления имуществом Ивановской области согласовывает и утверждает учредительные документы подведомственных Департаменту предприятий и учреждений;

— осуществляет координацию деятельности подведомственных Департаменту предприятий и учреждений.

Источник

О департаменте

Департамент внутренней политики администрации Краснодарского края

Директор: Топалов Александр Александрович

Почтовый адрес: 350000 г. Краснодар, ул. Красная, 35

Адрес электронной почты: dvp@krasnodar.ru

Телефон: +7 (861) 268-30-23

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ

1.2. Департамент создан с целью организационного, правового, методического, аналитического и информационного обеспечения реализуемых полномочий администрации Краснодарского края, главы администрации (губернатора) Краснодарского края в области внутренней политики.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим: Положением.

1.4. Положение о Департаменте, структура и штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

(п. 1.4 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.01.2017 № 63)

1.5. Департамент непосредственно подчинен заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

1.6. Деятельность Департамента финансируется за счет средств краевого бюджета.

1.7. Департамент имеет простую печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки, осуществляет ведение делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой.

2. Основные задачи Департамента

Для достижения поставленных целей Департамент решает следующие задачи:

2.1. Осуществление организационного обеспечения деятельности главы администрации (губернатора) Краснодарского края, администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

2.2. Разработка и реализация государственных программ Краснодарского края, участие в реализации государственных программ Российской Федерации.

2.3. Представление и реализация интересов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, администрации Краснодарского края, а также органов исполнительной власти Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края.

2.4. Обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, адресованных главе администрации (губернатору) Краснодарского края, администрации Краснодарского края.

2.4(2). Осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Краснодарского края, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 г. № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций».

2.5. Иные задачи в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

2.6. В сфере развития местного самоуправления:

организационное, аналитическое и методическое обеспечение развития местного самоуправления в Краснодарском крае;

консультационно-правовое и методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в нормотворческой деятельности;

обеспечение полномочий администрации Краснодарского края по учету административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального устройства) Краснодарского края;

обеспечение полномочий администрации Краснодарского края по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края.

2.7. В сфере информационно-аналитической работы:

осуществление мониторинга общественно-политической ситуации на территории Краснодарского края, формирование прогноза о дальнейшем состоянии и уровне развития социально-политической обстановки в крае;

организация изучения общественного мнения по вопросам социально-политического развития края и политической ситуации на территориях муниципальных образований.

2.8. В сфере взаимодействия с институтами гражданского общества:

осуществление взаимодействия администрации Краснодарского края с политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями, национальными общинами Краснодарского края и другими институтами гражданского общества;

обеспечение взаимодействия органов государственной власти Краснодарского края с социально ориентированными некоммерческими организациями;

содействие развитию системы мер по обеспечению защиты прав и свобод человека на территории Краснодарского края;

участие в формировании и проведении государственной политики Краснодарского края в области духовно-нравственного воспитания;

проведение мероприятий праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края;

осуществление мер по реализации государственной национальной политики, включающих обеспечение государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращение любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

осуществление мер по разработке и реализации региональных программ государственной поддержки, сохранения и развития языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края;

осуществление в пределах своих полномочий иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального согласия;

систематизация и координация работы по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом.

2.9. В сфере рассмотрения обращений граждан:

обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции, поступивших на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей;

организация приема граждан в администрации Краснодарского края.

2.10. В сфере взаимодействия с Законодательным Собранием Краснодарского края:

координация нормотворческой деятельности структурных подразделений администрации Краснодарского края, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по разработке и внесению законодательной инициативы главы администрации (губернатора) Краснодарского края Законодательному Собранию Краснодарского края;

обеспечение взаимодействия структурных подразделений администрации Краснодарского края, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с депутатами, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Краснодарского края.

2.11. В сфере взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов государственной власти в целях организации исполнения на территории Краснодарского края ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указов, распоряжений и иных документов Президента Российской Федерации.

3. Функции Департамента

Для решения поставленных задач Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Участвует в организации и проведении совещаний главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края с главами муниципальных районов, городских округов, а также городских и сельских поселений Краснодарского края.

3.2. Подготавливает аналитические материалы и предложения главе администрации (губернатору) Краснодарского края, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края по совершенствованию деятельности Департамента.

3.3. Обеспечивает представление интересов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, администрации Краснодарского края в судах, органах прокуратуры и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.4. Оказывает методическую, правовую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в рамках своих полномочий.

3.5. Обеспечивает взаимодействие структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.6. Дает заключения и ответы в пределах установленной компетенции по поступающим в Департамент служебным документам, обращениям, заявлениям, жалобам граждан и юридических лиц.

3.7. Обеспечивает проведение и принимает участие в работе межведомственных комиссий, консультативных советов, коллегий, совещаний, семинаров, рабочих групп и других мероприятий по направлениям деятельности Департамента.

3.8. Осуществляет в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, в установленной сфере деятельности.

3.9. По поручениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края:

разрабатывает предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов;

разрабатывает проекты постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края, постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края, а также проекты законов Краснодарского края, вносимых на рассмотрение Законодательному Собранию Краснодарского края, в порядке законодательной инициативы;

совместно со структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края участвует в подготовке проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

3.9(1). По результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в крае, принятие мер в рамках компетенции по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма.

3.9(2). В рамках компетенции принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.

3.9(3). Формирование в установленном порядке перечня объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Краснодарского края, подлежащих антитеррористической защите, на основании требований, полученных от религиозных организаций.

3.9(4). Осуществление в установленном порядке контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных в пределах территории Краснодарского края, подлежащих антитеррористической защите.

3.10. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

3.11. В сфере развития местного самоуправления:

ведет мониторинг состояния и развития местного самоуправления в Краснодарском крае, анализ реализации федерального и краевого законодательства в области местного самоуправления;

анализирует участие граждан в деятельности территориального общественного самоуправления и содействует вовлечению населения в процесс его развития;

оказывает содействие в порядке, установленном законодательством, избирательным комиссиям, органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в проведении выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, а также референдумов на территории Краснодарского края;

взаимодействует в установленном порядке с организациями межмуниципального сотрудничества на территории Краснодарского края;

участвует в анализе социально-экономических показателей развития муниципальных образований Краснодарского края;

в рамках своих полномочий обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Краснодарского края и структурных подразделений администрации Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по комплексному изучению ситуации, характеризующей социально-экономическое развитие муниципальных образований края и эффективность муниципального управления;

участвует в подготовке соответствующих аналитических и иных материалов, выработке предложений, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях Краснодарского края и на повышение эффективности муниципального управления;

проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, принятых населением муниципальных образований непосредственно, органами местного самоуправления, выборными или иными должностными лицами органов местного самоуправления, и ведет в установленном законодательством порядке базу данных регистра муниципальных нормативных правовых актов Краснодарского края в электронном виде;

от имени администрации Краснодарского края предлагает органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края привести в соответствие с действующим законодательством изданные (принятые) ими правовые акты при выявлении противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Краснодарского края, законам и иным нормативным правовым актам Краснодарского края, уставу муниципального образования;

оказывает консультационно-правовую помощь и методическое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в нормотворческой деятельности, связанной с разработкой и принятием уставов муниципальных образований, иных муниципальных правовых актов;

осуществляет формирование и ведение Реестра административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального устройства) Краснодарского края;

рассматривает документы, необходимые для подготовки правовых актов о внесении изменений в административно-территориальное устройство Краснодарского края;

осуществляет хранение, учет и систематизацию документов, представленных в целях формирования Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края;

направляет ежегодно официальную копию Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края в Законодательное Собрание Краснодарского края;

3.12. В сфере информационно-аналитической работы:

организует сбор и анализ информации о результатах воздействия на общественно-политическую ситуацию решений, принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края;

анализирует и прогнозирует развитие социально-политических процессов, готовит соответствующие информационно-аналитические материалы;

обеспечивает руководство администрации Краснодарского края аналитическими, материалами, докладами о складывающейся и прогнозируемой обстановке в социально-политических процессах, исходя из анализа деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и институтов гражданского общества.

3.13. В сфере взаимодействия с институтами гражданского общества:

осуществляет взаимодействие с политическими партиями, социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями, религиозными организациями, общинами коренных малочисленных народов, национальными общинами, оказывает им информационно-методическую помощь;

обеспечивает подготовку аналитических материалов по проблемам общественно-политической ситуации, межнациональных отношений, вопросам религии;

вносит главе администрации (губернатору) Краснодарского края предложения по принятию необходимых мер, направленных на поддержание общественно-политической, межконфессиональной и межнациональной стабильности, а также предложения и рекомендации в сфере национальной политики;

обеспечивает деятельность организационных комитетов и рабочих групп по проведению мероприятий праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края;

обеспечивает реализацию федерального и краевого законодательства в сфере деятельности общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций и институтов гражданского общества;

осуществляет разработку календаря праздничных дней, памятных дат и знаменательных событий Краснодарского края;

осуществляет прием и рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования) в соответствии с федеральным и краевым законодательством, обеспечивает в пределах установленной компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации реализацию федерального и краевого законодательства в области государственной национальной политики на территории Краснодарского края;

вносит главе администрации (губернатору) Краснодарского края предложения по реализации государственной национальной политики на территории Краснодарского края, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Краснодарского края по исполнению правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, решений коллегиальных органов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края по реализации государственной национальной политики на территории Краснодарского края;

во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края проводит мониторинг и анализ реализации государственной национальной политики на территории этих муниципальных образований;

осуществляет сбор и анализ информации, обеспечивает подготовку аналитических материалов по вопросам реализации государственной национальной политики;

осуществляет взаимодействие с национальными общественными объединениями, оказывает им информационно-методическую помощь;

осуществляет иные функции в сфере реализации государственной национальной политики, относящиеся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.14. В сфере рассмотрения обращений граждан:

организует прием граждан главой администрации (губернатором) Краснодарского края, его заместителями;

организует прием граждан специалистами в приемной администрации Краснодарского края;

обеспечивает централизованный учет обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции, поступивших на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей;

обеспечивает направление обращений для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения администрации Краснодарского края, органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории Краснодарского края;

обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции, поступивших на имя главы администрации (губернатора) Краснодарского края и его заместителей;

участвует в обмене электронными данными по работе с обращениями граждан с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края с соблюдением, требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

представляет руководству администрации Краснодарского края, структурным подразделениям администрации Краснодарского края данные по работе с обращениями граждан с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

ведет информационную базу данных на основе обращений и принятых по ним мер и обеспечивает в установленном порядке представление содержащихся в ней сведений Администрации Президента Российской Федерации;

осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в компетенцию которых входит решение вопросов, поднимаемых в обращениях;

осуществляет организационно-методическое взаимодействие с Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Краснодарского края, при рассмотрении обращений;

готовит необходимые материалы в целях освещения в средствах массовой информации итогов рассмотрения обращений;

размещает в сети «Интернет» информационно-статистические обзоры обращений, информацию о результатах их рассмотрения и принятых мерах.

3.15. В сфере взаимодействия с Законодательным Собранием Краснодарского края:

организует планирование нормотворческой деятельности структурных подразделений администрации Краснодарского края, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края, формирует на основании предложений структурных подразделений администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края план нормотворческой деятельности администрации Краснодарского края и вносит его в Законодательное Собрание Краснодарского края для включения в план нормотворческой деятельности на очередной год;

обеспечивает прохождение проектов нормативных правовых актов, подготовленных в порядке законодательной инициативы главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Краснодарского края;

представляет интересы администрации Краснодарского края при обсуждении и принятии законов Краснодарского края, постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края;

участвует в разработке, обсуждении и доработке законодательных инициатив главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в том числе согласовывает проекты законов Краснодарского края и проекты постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края, представляемые для внесения главой администрации (губернатором) Краснодарского края;

обеспечивает рассмотрение главой администрации (губернатором) Краснодарского края, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края поступающих из Законодательного Собрания Краснодарского края проектов законов Краснодарского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края, при наличии замечаний к ним готовит и направляет в установленном порядке заключения;

представляет по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края или заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края на заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края, его комитетов и комиссий обоснования отклонения главой администрации (губернатором) Краснодарского края законов Краснодарского края, принятых Законодательным Собранием Краснодарского края;

проводит анализ участия в нормотворческой деятельности структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края.

3.16. В сфере взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам исполнения на территории Краснодарского края ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указов, распоряжений и иных программных документов Президента Российской Федерации, а также по иным вопросам реализации задач и функций Департамента.

3.17. Координирует, обеспечивает деятельность и осуществляет от имени администрации Краснодарского края функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

4. Права Департамента

Департамент во исполнение возложенных на него функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, расположенных на территории Краснодарского края, и граждан необходимые для осуществления деятельности Департамента информацию и материалы.

4.2. Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также готовить предложения, заключения, докладные записки по вопросам деятельности Департамента.

4.3. Привлекать в установленном законодательством порядке представителей администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края к работе Департамента для решения задач, отнесенных к его компетенции.

4.4. Привлекать в установленном законодательством порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов.

4.5. Принимать участие в работе коллегиальных органов (советов, коллегий, комиссий, рабочих групп, штабов) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.6. Осуществлять в пределах, установленных законодательством, анализ исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края в части компетенции Департамента.

4.7. Принимать меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений в установленной сфере ведения.

4.8. Присутствовать по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на заседаниях, рабочих и планерных совещаниях представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

4.9. Пользоваться в установленном порядке информационными системами администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края.

4.10. Осуществлять изучение деятельности структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края по вопросам соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан.

4.11. Осуществлять сбор и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Краснодарского края, происходящих событиях, о ходе избирательных кампаний.

4.12. Присутствовать при проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования), а также иных массовых мероприятий, организованных гражданами Российской Федерации, политическими партиями, общественными объединениями и религиозными организациями.

4.13. Участвовать в пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края, заседаниях его комитетов, комиссий, рабочих групп, парламентских слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием Краснодарского края.

4.14. Принимать участие в работе согласительных комиссий, входить в состав рабочих групп по разработке и доработке проектов законов Краснодарского края и проектов постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края.

4.15. Использовать государственные системы связи и коммуникации, вести служебную переписку.

4.16. Осуществлять иные права в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

4.17. Создавать совещательные, консультативные, экспертные и иные коллегиальные органы, за исключением координационных, в установленной сфере деятельности.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

5.2. Первый заместитель директора Департамента, заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края либо его представителем, на которого правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края возложено осуществление полномочий представителя нанимателя.

5.4. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента;

взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, гражданами и организациями;

вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов, а также заключения, докладные записки по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

в установленных случаях согласовывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края и создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей;

организует работу по своевременному и объективному рассмотрению обращений юридических и физических лиц, осуществляет контроль за их рассмотрением, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

определяет функциональные обязанности заместителей директора Департамента, начальников управлений Департамента, начальников отделов Департамента и распределяет должностные обязанности между ними;

обеспечивает в пределах установленной компетенции проведение мероприятий и подготовку документов, связанных с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;

разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проект положения о Департаменте, вносит в установленном порядке предложения по изменению структуры и штатного расписания Департамента, установлению конкретных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, а также предложения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий;

утверждает положения об управлениях, отделах в управлениях, отделе, входящих в состав Департамента;

согласовывает должностные регламенты государственных гражданских служащих в Департаменте;

требует от государственных гражданских служащих в Департаменте качественного и своевременного выполнения их должностных обязанностей;

вносит предложения о направлении работников Департамента в служебные командировки;

обеспечивает организацию делопроизводства в Департаменте;

осуществляет контроль исполнения порученных Департаменту документов;

организует деятельность Департамента в области планирования, контроля, учета и оценки работы управлений, входящих в состав Департамента, и государственных гражданских служащих;

подписывает документы в пределах своей компетенции;

обеспечивает повышение эффективности деятельности Департамента в подведомственной сфере;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий;

по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края представляет интересы администрации Краснодарского края в органах государственной власти;

подписывает приказы администрации Краснодарского края о создании органов, предусмотренных пунктом 4.17 настоящего Положения;

согласовывает паспорта безопасности объекта (территории) религиозных организаций;

осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и краевым законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *