правила эксплуатации гпм управляемых с пола

Правила эксплуатации гпм управляемых с пола

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 26 ноября 2020 года N 461

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

30 декабря 2020 года,

регистрационный N 61983

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по
экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 ноября 2020 года N 461

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»

I. Общие положения

Положения настоящих ФНП распространяются на организации независимо от их организационно-правовых форм, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

2. Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС:

а) грузоподъемные краны всех типов;

б) мостовые краны-штабелеры;

д) строительные подъемники;

е) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з) электрические тали;

и) краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к) сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л) грузовая тара, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов) и в морских и речных портах;

м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и транспортировки людей;

н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Самоходными кранами, кранами-манипуляторами и подъемниками (вышками) должны осуществляться грузоподъемные операции только на специально подготовленных для этих целей площадках, при этом крановые, крано-манипуляторные установки и подъемные установки подъемников (вышек) стационарно закреплены на шасси или раме.

3. Требования настоящих ФНП не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются следующие ПС:

б) специально сконструированные для применения на вводимых в эксплуатацию, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации объектах использования атомной энергии при обращении с ядерными материалами, ядерным топливом, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами, радиационными источниками и их перемещении, а также при перемещении грузов в помещениях (зонах), в которых располагаются системы и элементы, важные для безопасности объектов использования атомной энергии;

в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей;

г) установленные в шахтах и на любых плавучих средствах;

д) предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием);

е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, балки, шевры);

ж) краны для подъема и опускания затворов гидротехнических сооружений без осуществления зацепления их крюками, оборудованные единственным механизмом подъема и не оснащенные механизмом передвижения крана;

и) манипуляторы, используемые в технологических процессах;

к) подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами) с высотой подъема до 6 м включительно;

л) предназначенные для работы только в качестве аттракционов с применением кабин (люлек) с людьми.

Общие требования для ПС

5. Требования настоящих ФНП обязательны для применения на всех стадиях жизненного цикла ПС и оборудования, используемого совместно с ПС, введенных в обращение до вступления в силу Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также на другие ПС и оборудование, используемое совместно с ПС, в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

6. Общие требования к транспортировке и хранению ПС, их отдельных сборочных единиц, материалов и комплектующих для их ремонта, реконструкции (изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и (или) приводы) и (или) модернизации (изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.

7. Общие требования к утилизации (ликвидации) ПС должны соответствовать требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и Технического регламента ТР ТС 010/2011.

Цель и основные принципы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС

8. Целью настоящих ФНП является создание организационной основы обеспечения промышленной безопасности ОПО, на которых используются ПС, направленной на предотвращение и/или минимизацию последствий аварий, инцидентов, с учетом индивидуального риска потери жизни и здоровья людей, участвующих в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе обслуживания, ремонта, реконструкции, модернизации и утилизации (ликвидации) ПС.

Оформление и ведение предусмотренных настоящими ФНП журналов, паспортов, нарядов (нарядов-допусков), актов и иной документации в процессе эксплуатации и обслуживания ПС допускается в электронном виде при соблюдении требований к их содержанию.

9. Для предотвращения и (или) минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО с учетом возможной потери жизни и (или) здоровья людей в процессах, перечисленных в пункте 9 настоящих ФНП, должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС:

а) соответствие паспортных грузовых и высотных характеристик ПС требованиям технологического процесса;

б) соответствие группы классификации (группы режима работы) ПС, а также групп классификаций механизмов, установленных на ПС, требованиям обслуживаемого ПС технологического процесса;

в) соответствие прочности, жесткости, местной или общей устойчивости и уравновешенности (последнее только для стрел ПС, имеющих в конструкции систему уравновешивания) элементов металлоконструкции и механизмов ПС нагрузкам в рабочем и нерабочем состояниях.

Указанные соответствия должны соблюдаться во всем диапазоне температур рабочего и нерабочего состояний ПС, а также с учетом внешних воздействий, в том числе воздействия от взрывопожароопасных и химически агрессивных сред, нагрузок от ветра (для ветрового района установки), снега и льда (для ПС, установленных на открытом воздухе) и возможных нагрузок от сейсмических воздействий (для ПС, установленных в сейсмически активных районах). В случае, когда в паспорте ПС отсутствует запись о соответствии ПС ветровому району и сейсмичности района установки, указанные сведения могут быть подтверждены изготовителем ПС с предоставлением расчетов ветровой нагрузки и сейсмоустойчивости ПС;

г) соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса обслуживаемого ПС;

д) соответствие фактического срока службы ПС (срок службы исчисляется со дня изготовления ПС), указанному изготовителем ПС, если фактический срок службы не продлевался по результатам проведения экспертизы промышленной безопасности;

е) соответствие прочности, жесткости, устойчивости строительных конструкций (в том числе зданий, сооружений, рельсовых путей и (или) площадок установки ПС) нагрузкам от установленных ПС с учетом нагрузок от других технологических машин и оборудования;

ж) соответствие требованиям промышленной безопасности в процессах монтажа (демонтажа), наладки, эксплуатации, в том числе ремонта, реконструкции и ликвидации ПС, приведенных в настоящих ФНП;

з) соответствие порядку действий в случае аварии или инцидента с ПС, определенному в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям, приведенным в пунктах 252-253 настоящих ФНП.

II. Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС в процессе эксплуатации ОПО

10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ:

разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники;

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС;

обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС;

проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС;

Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

12. Структура управления в специализированной организации должна обеспечивать каждому работнику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий.

13. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.

Источник

Правила эксплуатации гпм управляемых с пола

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Документ не подлежит государственной регистрации, поскольку является техническим документом и не содержит новых правовых норм (письмо Минюста России от 17.08.2000 N 6884-ЭР). (Примеч. изд.)

СОГЛАСОВАНЫ с Федерацией независимых профсоюзов России письмом от 27.12.99 N 109/172

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов разработаны в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей.

Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу, установке и эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, приборов безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.

Правила применяются в части, не противоречащей действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»* от 21.07.97 N 116-ФЗ и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей.

* Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст.3588.

1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу, установке и эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, приборов безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.

1.3. Настоящие Правила распространяются на:

а) грузоподъемные краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом*;

б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления*;

в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом*;

г) электрические тали*;

д) подъемники крановые;

е) грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъемные электромагниты, клещевые захваты и т.п.);

ж) грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.);

з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.

1.4. Настоящие Правила не распространяются на:

а) грузоподъемные машины, установленные в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;

б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

в) грузоподъемные краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила Госгортехнадзора России;

г) грузоподъемные краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);

д) грузоподъемные машины специального назначения (например, напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины и т.п.);

е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);

ж) грузоподъемные краны с ручным приводом;

1.5. Разработку нормативных документов на краны осуществляют головные организации по краностроению, перечень которых приведен в приложении 1. Нормативные документы утверждаются в установленном порядке.

1.6. Основные термины и определения, применяемые в тексте настоящих Правил, приведены в приложении 2.

1.7. Перечень нормативных документов, используемых при проектировании, изготовлении, монтаже, реконструкции, ремонте и эксплуатации кранов, приведен в приложении 3.

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.1. Общие требования

2.1.2. Проектирование кранов (узлов, механизмов, приборов безопасности, крановых путей) должно выполняться в соответствии с государственными, международными стандартами и другими нормативными документами.

Постановлением Госстандарта России от 30.01.2004 N 4 государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003, признаны национальными стандартами. (Примеч. изд.)

2.1.3. Проект на изготовление крана или отдельно изготовляемой сборочной единицы должен включать:

а) техническое задание или технические условия (при постановке на серийное производство);

б) комплект чертежей, расчетов и эксплуатационных документов, определенный нормативными документами и настоящими Правилами;

в) программы и методики испытаний готового изделия;

г) требования к системе управления качеством изготовления (при постановке на серийное производство);

д) заключение головной организации о результатах технической экспертизы проекта.

2.1.4. Грузоподъемность и другие параметры, а также габариты кранов должны устанавливаться техническим заданием на проектирование. Группу классификации (режима работы) крана и его механизмов выбирают по табл.1 и 2 приложения 4.

2.1.6. Проектирование кранов, предназначенных для эксплуатации в сейсмических районах (более 6 баллов), согласно СНиП II-7, должно осуществляться в сейсмостойком исполнении.

2.1.7. Разработка проектов на изготовление кранов, предназначенных для работы во взрыво- и пожароопасных средах и транспортировки радиоактивных, ядовитых или взрывчатых веществ, должна производиться по специальным техническим заданиям, согласованным с головной организацией.

Возможность работы крана во взрыво- и пожароопасной среде (с указанием категории среды и класса взрыво- и пожароопасного помещения) должна быть указана в его паспорте, а также в руководстве по эксплуатации.

2.1.8. Краны стрелового типа и краны-перегружатели причальные должны быть устойчивыми в рабочем и нерабочем состояниях.

Расчет устойчивости крана должен производиться при действии испытательной нагрузки, действии груза (грузовая устойчивость), отсутствии груза (собственная устойчивость), внезапном снятии нагрузки и монтаже (демонтаже).

У кранов, по условиям эксплуатации которых требуется опускание ненагруженной стрелы в горизонтальное положение, должна быть обеспечена устойчивость при таком положении стрелы.

Расчет устойчивости кранов должен производиться в соответствии с нормативными документами.

2.2. Металлоконструкции кранов

2.2.1. Расчетные металлоконструкции (рама, мост, башня, стрела, опора и т.п.) должны проектироваться в соответствии с государственными стандартами, настоящими Правилами и другими нормативными документами.

2.2.2. Расчет крановых металлоконструкций и их элементов должен производиться в соответствии с нормативными документами.

2.2.3. У кранов, имеющих выдвижные стрелы, башни или опоры, должна быть предусмотрена надежная фиксация выдвинутой металлоконструкции.

2.2.4. Материалы при проектировании металлоконструкций кранов и их элементов должны применяться в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными документами.

Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 и от 20.05.2004 N 649 Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) преобразован в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). (Примеч. изд.)

2.2.5. Выбор материалов при проектировании металлоконструкций должен производиться с учетом нижних предельных значений температур окружающей среды для рабочего и нерабочего состояний крана, степени нагруженности элементов и агрессивности окружающей среды.

2.2.6. Металлоконструкции и металлические детали кранов должны быть предохранены от коррозии.

При проектировании коробчатых и трубчатых металлоконструкций кранов, работающих на открытом воздухе, должны быть предусмотрены меры против скопления в них влаги.

2.3. Механизмы

2.3.1. Проектирование механизмов (лебедок, редукторов, тормозов, муфт, приводов и т.п.) осуществляется в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными документами.

2.3.2. Механизмы грузоподъемных кранов, оборудованные кулачковыми, фрикционными или другими механическими приспособлениями для их включения или переключения скоростей рабочих движений, должны быть спроектированы таким образом, чтобы самопроизвольное включение или расцепление механизма было невозможно. У лебедок для подъема груза и стрелы, кроме того, должна быть исключена возможность отключения привода без наложения тормоза.

2.3.3. У грузовых лебедок с двумя приводами последние должны иметь между собой жесткую кинематическую связь, исключающую самопроизвольное опускание груза при выходе из строя одного из приводов.

2.3.4. Применение фрикционных и кулачковых муфт включения в механизмах, предназначенных для подъема расплавленного металла или шлака, ядовитых и взрывчатых веществ, а также в механизмах с электроприводом не допускается, за исключением:

а) механизма передвижения или поворота, имеющего несколько диапазонов скоростей для переключения с одной скорости на другую;

б) механизма передвижения гусеничных кранов с общим приводом двух гусениц для раздельного управления ими.

В случаях, указанных в перечислениях «а» и «б», тормоз должен иметь неразмыкаемую кинематическую связь с поворотной частью крана, гусеницами или колесами.

2.3.5. Механизмы подъема груза и стрелы должны быть выполнены так, чтобы опускание груза или стрелы осуществлялось только от работающего двигателя.

2.3.6. У стреловых кранов усилие, требующееся для поднятия (выдвижения) вручную выносных опор или их частей, не должно превышать 200 Н. При большем усилии выносные опоры должны иметь гидравлический, механический или другой привод.

2.3.7. Стреловые краны, имеющие подрессоренную ходовую часть и безаутригерную характеристику, должны быть оборудованы устройствами, исключающими действие упругих подвесок и позволяющими передавать нагрузку, воспринимаемую краном, непосредственно на ходовую часть или выносные опоры. Эти краны должны быть оборудованы также стабилизатором упругих подвесок, позволяющим равномерно передавать нагрузку на все рессоры одной ходовой оси с тем, чтобы была обеспечена их равномерная просадка. На автомобильных кранах и кранах на специальном шасси автомобильного типа эти устройства на передних осях могут не устанавливаться.

Источник

Ищу Дополнительную Информацию по Письму Ростехнадзора!

Всем большой привет! Друзья, посетители и подписчики, обращаюсь к вам по такому вопросу: кто-нибудь владеет дополнительной информацией из Письма от 15 марта 2013 г. № 09-00-08/1471 «О допуске рабочих к управлению кранами с пола или со стационарного пульта«? Для наглядности приведу его содержание.

правила эксплуатации гпм управляемых с пола. Смотреть фото правила эксплуатации гпм управляемых с пола. Смотреть картинку правила эксплуатации гпм управляемых с пола. Картинка про правила эксплуатации гпм управляемых с пола. Фото правила эксплуатации гпм управляемых с пола

По тексту письма я выделил жирным текстом то, что хотелось бы понять и увидеть на реальном примере. Если у кого-нибудь есть что-то по этому вопросу, пишите, оставляйте комментарии.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 15 марта 2013 г. № 09-00-08/1471

О ДОПУСКЕ
РАБОЧИХ К УПРАВЛЕНИЮ КРАНАМИ С ПОЛА
ИЛИ СО СТАЦИОНАРНОГО ПУЛЬТА

правила эксплуатации гпм управляемых с пола. Смотреть фото правила эксплуатации гпм управляемых с пола. Смотреть картинку правила эксплуатации гпм управляемых с пола. Картинка про правила эксплуатации гпм управляемых с пола. Фото правила эксплуатации гпм управляемых с пола

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и разъясняет следующее.
Порядок допуска к управлению грузоподъемными кранами рабочих основных профессий, не обученных в качестве крановщиков и не имеющих соответствующих удостоверений, установлен пунктом 9.4.24 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. N 98, в соответствии с которым к управлению краном с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такого крана допускаются рабочие основных профессий после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в установленном владельцем крана порядке.
Таким образом, в организации должен быть разработан документ (приказ, положение и т.п.), устанавливающий порядок допуска рабочих основных профессий к управлению крана с пола или со стационарного пульта, включающий программу ежеквартального инструктажа по безопасности на рабочем месте, порядок оформления результатов этого инструктажа, а также регламент проверки навыков по управлению краном.
Дополнительно обучение по охране труда и стажировку проводить не требуется.

Начальник
Управления государственного
строительного надзора
А.Н.ГОРЛОВ

Постановление Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 г. № 98 (ред. от 28.10.2008) «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (вместе с «ПБ 10-382-00…»)

9.4.24. Рабочие основных профессий (станочник, монтажник и т.п.) допускаются к управлению краном с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такого крана после соответствующего инструктажа и проверки навыков по управлению краном и строповке грузов в установленном владельцем крана порядке. К управлению кранами по радио допускаются рабочие, имеющие удостоверение крановщика-оператора, прошедшего обучение по программе для подготовки крановщиков-операторов.
9.4.25. Рабочие основных профессий, обслуживающие краны, управляемые с пола или со стационарного пульта, и производящие зацепку грузов, должны проходить повторный инструктаж каждые 3 мес.

Начиная с Пр. 533, потом и теперь Пр.461, возникла одна особенность в том, что ФНП 533, также как и ФНП 461 распространяются и регламентируют только промышленную безопасность ОПО. Отдельных ПОТ по кранам (ПС) сегодня нет. Но, требования к управлению кранами (на которые не распространяются ФНП 461) содержатся в ПОТ от 28 октября 2020 г. N 753н. «ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ
И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ». В частности, п.2,3,4, 27, 35, 37. (приводить не буду, можно почитать) Т.е., ничего не изменилось, только поменялись основания: Работник обучается в организации по разработанным ЛНА, назначается лицо, ответственное за безопасное выполнение работ. Требование обучения на «стропальщика» отсутствует (если не ОПО).

Письма по идее вообще не действуют и не имеют юридической силы.

У нас к управлению такими кранами и зацепке без специальной обвязки допускаются люди, прошедшие соответствующий инструктаж. Никакого распорядительного документа специально не делаем, это уже сделано в ФНП.

Это письмо 2013 года, оно сейчас действует, то-есть эти правила сейчас действительны или их заменили другими? А то у нас на предприятии сдаём экзамен по охране труда для профессии стропальщик.

ПБ 10-382-00 не применяется с 06.03.2014г. и с этой же даты действует ФНиП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв.приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года N 533 (с изменениями на 12 апреля 2016 года).

Как можно этого не знать, если изменениям 5 лет, а проверка знаний проводится ЕЖЕГОДНО в объеме производственных инструкций и инструкций по охране труда?

После вступления в силу Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» специалистам АНО «РИОТ» поступают многочисленные вопросы о порядке обучения, аттестации и допуска персонала к обслуживанию подъемных сооружений, не поднадзорных Ростехнадзору.
На наш запрос Управлением дано разъяснение о порядке эксплуатации и обслуживания подъемных сооружений следующего типа, перечисленных в п. 148 Приказа Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533:
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что перечисленные в пункте 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» подъемные сооружения не относятся к ПС, которые являются составляющими ОПО, в связи с чем, требования Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997. № 116-ФЗ на них не распространяются и Ростехнадзор не осуществляет за ними государственный контроль (надзор).
Порядок эксплуатации и обслуживания ПС, указанных в п. 148 ФНП по ПС, устанавливается эксплуатирующей организацией самостоятельно с учетом требований, указанных в руководствах по эксплуатации их изготовителями. Также при эксплуатации таких ПС могут применяться некоторые положения ФНП по ПС (не содержащиеся в руководствах по эксплуатации) и правила охраны труда.
Нормативно-правовыми актами в сфере охраны труда, которые предусматривают обучение персонала, эксплуатирующего подъемные сооружения, по специальным программам являются, например, «Типовая инструкция по охране труда для лиц, пользующихся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола» и «Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов».
При этом п. 5 ст. 163 Федерального закона № 185-ФЗ от 02.07.2013г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что «Государственные органы и организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона первоначальную подготовку, профессиональную подготовку и стажировку работников, сотрудников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 июля 2014 года. В случае неполучения до истечения указанного срока этой лицензии такие органы и организации обязаны прекратить осуществление образовательной деятельности».
Таким образом, на основании требований руководств по эксплуатации подъемных сооружений, нормативно-правовых актов в сфере охраны труда и законодательства об образовании в Российской Федерации организации, эксплуатирующие подъемные сооружения обучают сотрудников в образовательных организациях (при отсутствии собственной лицензии на право ведения образовательной деятельности), после чего проводят инструктаж по безопасности на рабочем месте, проверку знаний в комиссии организации или подразделения организации и стажировку на конкретном рабочем месте под руководством опытных работников.

Мы у себя на предприятии разработали инструкцию и руководствуемся ей. Она определяет порядок допуска и работы на кранах, управляемых с пола (только зацепка).
https://yadi.sk/d/0a07wVYyFNgem 😡

Разработайте свою программу обучения работников и соответственно билеты и инструкцию по ОТ на основании ПБ 10-382-00. Проводите обучение, оформляйте протоколом. После чего приказом по предприятию допустите работников к самостоятельной работе после стажировки на рабочем месте.Ежеквартально проводите повторный инструктаж и ежегодную проверку знаний с оформлением протокола и ежегодным приказом о допуске к работе.Назовите эту профессию например тельферист-зацепщик. В идеале программу согласуйте в ростехнадзоре. Но все это касается только грузоподъемных кранов управляемых с пола. Для обслуживания стационарно установленных кранов, самоходных стреловых, козловых, ж.д кранов необходимо иметь в штате аттестованного стропальщика.

То есть получается, что удостоверение стропальщика не нужно? Если ссылаться на п.9.4.24 Правил?
«к управлению краном с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такого крана допускаются рабочие основных профессий после соответствующего инструктажа»

Если бы так. Речь идет о разных работниках.

Антон, у меня есть документ по организации работ грузоподъемными кранами, где о кранах, управляемых с пола упоминается в том числе, вместе с управляемыми из кабины и автокранами. Называется » Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятия», потому что у нас их целых девять и по каждому расписывать нет смысла. Для инспекции вполне достаточно, тем более, что оно согласовано с Ростехнадзором, и отдельных документов именно на эти ГПМ не требуется. Программа первичного инструктажа имеется, сделана по стандарной схеме из ГОСТ 12.0.004-90. Если заитересовало — прошу в мейл, но отвечу не раньше понедельника, по понятным причинам.

То есть получается, что удостоверение стропальщика не нужно? Если ссылаться на п.9.4.24 Правил?
«к управлению краном с пола или со стационарного пульта и к зацепке груза на крюк такого крана допускаются рабочие основных профессий после соответствующего инструктажа»

должен быть разработан документ (приказ, положение и т.п.), устанавливающий порядок допуска рабочих

Есть такой порядок у кого нибудь? И программа инструктажа в том числе?

Лица, управляющие ГПК с пола, должны пройти инструктаж по разработанной программе. Также необходима ИОТ для лиц, управляющих ГПК с пола. Необходимо, также, и пройти стажировку на раб.месте. Одним словом, ничего особенного тут нет, те же самые требования, как к обычным работникам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *