ремонт автобокса на крышу автомобиля своими руками
Ремонт бокса на крышу (рукожопства псто)
Я тут в гости к теще с тестем собрался ехать за 500 км. Гостинцы везти надо да хлам всякий.
По прошлым годам тоже ездил, и всегда машина была нагружена прям под самый потолок, что меня бесило изрядно.
А этой зимой благодаря камраду sega059 появился у меня штатный багажник на крышу. Собственно, финансов моих хватило только на него, и бокс я до сих пор не купил, ибо хочется Thule, а он чота дорогой какой-то. Поэтому стал шукать у друзей и друзей друзей попользоваться хоть какой-нибудь.
И вот он, фстричяйте, НОУНЕЙМ 170 см длиной (почти с меня)!
Маленькое лирическое отступление: с этой девочкой из Фабии-близнеца дилер (а это Атлант-М) пытался сыграть дорогую шутку. У нее повис дворник водительский. И все знают, что это тяга, что стоит она 150 рублей, что со всеми нормочасами весь ремонт максимум на полторы тыщи тянет. Но так нет — ее мастер-приемщик упорно разводил на замену трапеции (овер 10к, 13 тыщ с работой). Я это услышал когда, подошел и спросил, как же так — ведь там втулка копеечная у тяги на 99% вероятности сломалась, а они целую трапецию предлагают менять. На что тот начал на меня бычить и с наездом спрашивать: «А вы вообще в этом узле разбираетесь?» Я говорю ему, что не только разбираюсь, но и нарисовать даже могу. «И, что еще более странно для меня, — говорю, — вы мне полгода назад сами такой ремонт делали за тыщу всего». Он еще побурчал про то, что, типа, долго она не проработает, если тягу менять, а потом, увидев, что спорить со мной бесполезно, просто утащил эту девочку на улицу к ее машине, а я остался внутри. Чем уж там все закончилось — не знаю.
Ах да, к дилеру я ездил вот за этим (ну-ка, кто знает, куда это ставят?):
Ну да вернемся к нашему пациенту. А он здоровый штопипец, и, как это часто бывает с халявными вещами, не без косяка.
Вроде бы и на скорость не влияет, но если пойдет дождь в дороге, то плакали мои пожитки. Поэтому решено по-быстрому восстановить крышку. И это знаковое событие: в первый раз в жизни, наверное, я пошел поперек своего перфекционизма и из говна и палок слепил новый кусок крышки сделал как сделал.
Будем делать слепок целого угла и по нему восстанавливать поврежденный. Мастер-приемщик уже оценивает фронт работ.
Эпоксидка эта весьма вонюча, поэтому в доме делать не стал — ушел на балкон.
Залил первый слой эпоксидки со стеклотканью, оставил сушиться на ночь.
На следующий вечер снял, получилась форма.
Зашкуриваем все вокруг. Крепим форму снаружи к отсутствующему углу и слой за слоем мажем, лепим, сушим феном (сильно ускоряет процесс), мажем, лепим и снова по кругу.
Потом переворачиваем и делаем все то же самое снаружи.
Слева виден еще один скол, но его заделывать не критично — вода не зальется. А вот времени на него ушло примерно столько же бы, сколько и на большой кусок. Поэтому забил, не стал делать.
Пошкурил-пошкурил, да и задул грунтовкой в 4 слоя. В цвет попал не иначе, как случайно.
После ходовых испытаний расскажу, не отвалилось ли чего.
Все, можете пинать.
Ремонт разбитого автобокса. Часть 1. Сборка.
Имеем повреждённый Farad 480. Причина повреждений — на подземной парковке заехал под низкий воздуховод. Всё случилось зимой, что ещё усугубило повреждения, так как на морозе пластик становится весьма ломким.
После аварии все, как я думал, осколки были собраны и закинуты в бокс. Бокс на несколько месяцев закинут в гараж, пока не дойдут руки. Наконец дошли.
Сразу хотелось бы выразить благодарность пользователю AlBants с 2126.ru за неоценимую помощь и наставления в работе со стекловолокном и полиэфирной смолой и автору pikafi за эту статью, которая меня и сподвигла на восстановление бокса.
Рассказ будет поделён на 3 части — сборка бокса и подготовка к склейке, собственно склеивание и покраска.
Итак, этап первый, сборка осколков бокса и подготовка к склейке.
Из инструментов на первом этапе нам потребуется шуруповёрт или дрель, лучше поменьше, сверло (я использовал 6 мм), желательно ступенчатое сверло, малярный скотч, леска, наждачная бумага P80 или покрупнее.
Все работы относительно чистые и я их делал на лестничной клетке (сверлил и шкурил, так как с голого бетона всё заметать намного удобнее) и дома (сшивал).
В таком виде бокс был доставлен в гараж
После отсоединения от нижнего корыта и перевозки домой от него окончательно отвалились ещё несколько кусков, которые слабо держались и работу мы начинаем с такого состояния бокса
Для начала надо засверлить концы всех трещин, чтобы они не расползались дальше
После этого шкуркой заматовать края всех деталей. Это необходимо, чтобы смола со стеклотканью лучше липли к поверхности. В принципе надо матовать всё, куда вы планируете класть смолу, но я сделал только по краям, в результате пришлось ещё дошкуривать потом
После этого надо понять для себя как собрать всю гору осколков в единое целое как пазл. Отдельные кусочки можно склеить малярным скотчем, чтоб не забыть или как-то пометить маркером. Как выяснилось нескольких мелких осколков всё же не хватало, но это не страшно, отверстия от них мы заполним смолой
После того, как схема сборки будет ясна надо вдоль трещин сделать отверстия, так как бокс будет сшиваться леской. Отверстия делать в шахматном порядке, а не друг напротив друга
С внешней стороны бокса отверстия надо обязательно зазенковать. Это необходимо, чтобы протёкшая сквозь них смола образовала «заклёпки», которые ещё прочнее будут держать стеклоткань и полиэфирку на поверхности бокса. Я пытался зенковать сверлом бОльшего диаметра — получается очень плохо, так как сверло вгрызается в материал и просто делает отверстие большего диаметра. Отлично для этих целей подошло ступенчатое сверло.
Ну и после того, как всё просверлено и зазенковано бокс надо стягивать с помощью лески. Леска должна быть натянута очень хорошо, чтобы края трещин сошлись как будто это цельная деталь. Важно! После этого этапа ничего вокруг трещин зашкурить уже не получится, так как вы просто сошлифуете леску. Подумайте — будете ли вы класть стеклоткань снаружи бокса, я не стал, поэтому и шкурил только внутреннюю часть.
Пришивать всё сразу к самому боксу необязательно, большие куски можно сшить отдельно от него, это удобнее, но учтите, что не всегда после этого их получится вложить в трещины бокса
После сшивания бокс получает почти первоначальную жесткость. Т.е. при попытке согнуть он не «ломается» в районе шва, а изгибается как цельный.
В конце этого этапа получаем прочную крышку бокса, правда дырявую, как дуршлаг
Ремонт разбитого автобокса. Часть 2. Склейка.
После того, как собрали бокс его надо склеить, чтобы полностью восстановить жесткость и герметичность.
Я делал это с помощью полиэфирной смолы и стеклоткани.
На мои повреждения ушло 1,5 банки смолы HOLEX HAS-2061 и 2 упаковки стеклоткани Novol Plus. Мой совет берите стеклоткань полегче, лучше наложить в 2 слоя. Тяжелая стеклоткань расползается в руках и работать с ней одно мучение.
Ещё нам потребуются упаковка латексных перчаток, несколько одноразовых стаканчиков (для замешивания смолы), пару одноразовых шприцев (для дозировки отвердителя и заделывания мелких косячков), несколько узких кисточек (для нанесения полиэфирки), малярный скотч (мне хватило 1 рулона) и шкурку P40 — P60 (я использовал орбитальную шлифмашину). Ещё возможно потребуется шуруповёрт со сверлом на миллиметр меньше того, каким вы делали отверстия при сшивании бокса.
Итак, сначала хорошо проклеиваем бокс снаружи по швам. Обязательно чем-то твердым проглаживайте скотч, чтобы между ним и боксом не было нигде щелей и смола не вытекала из-под него наружу.
Далее одеваем перчатки и замешиваем смолу согласно инструкции. Замешивайте небольшими дозами, так как сохнет она довольно быстро, после замешивания у вас будет минут 20-30 на всё про всё, после чего смола превращается в желе и перестаёт липнуть. Я замешивал в одноразовых стаканчиках. Отвердителя очень мало, так что дозируйте его шприцем. И очень хорошо промешивайте смолу после добавления отвердителя. У меня первый заход промешался плохо, первая половина стаканчика застыла нормально, а вторая никак не хотела, пришлось уже в боксе перемешивать всё кистью. Я первый раз работал со смолой, так что не представлял её вязкость. По консистенции она больше всего напоминает моторное масло, т.е. ОЧЕНЬ текучая. Если работайте в одиночку, то мой совет — заранее подготовьте куски стеклоткани, которые будете накладывать на швы. После замешивания у вас не будет времени на примерку и разрезание, да и если испачкайтесь в смоле — стеклоткань будет липнуть к перчаткам и это ещё затормозит процесс. Если у вас, как и у меня, повреждения на разных плоскостях, то клейте в несколько этапов, переворачивания бокс таким образом, чтобы шов всегда был горизонтален.
Сначала хорошенько проливаем шов, и промазываем всё вокруг кисточкой, чтобы смола полностью заполнила все отверстия и недостающие куски бокса. Если в отверстиях образовываются пузырьки воздуха — стараемся выгнать их палочкой или щетиной кисти.
После того, как всё заполнили — кладём стеклоткань, не забывая добавлять ещё смолы, иначе стеклоткань при намокании будет вытягивать её из отверстий.
В результате получаем заплатку.
По фотографиям видно, насколько аккуратнее получаются заплатки при использовании менее плотной стеклоткани.
Ждём пока подсохнет и делаем всё тоже самое на всех швах, не забывая разворачивать бокс, чтобы стеклоткань под действием силы тяжести могла протечь во все отверстия.
Снимаем скотч, снаружи это будет выглядеть как-то так
Как видим смола заполнила отверстия, образовала «заклёпки» за счёт зенковки и теперь уже не сможет просто отклеится от поверхности бокса. Но кое-где в отверстиях образовались пузырьки воздуха, с которыми тоже придётся бороться.
Шлифуем бокс снаружи. Я шлифовал орбиталкой с кругом P40. Шлифовал до самой пластиковой поверхности бокса, чтобы снаружи не было наплывов полиэфирки. У меня шлифмашина с пылесборником, если у вас тоже — не спешите вываливать из неё пыль. Аккуратно ссыпьте её в стаканчик, дальше она нам ещё может пригодиться.
После шлифовки некоторые пузырьки воздуха вскроются (если плохо пригладили скотч) или будут иметь очень тонкие стенки наружу (если плохо их выгнали, либо мало доливали смолы при накладывании стеклоткани).
Если стенки очень тонкие — лучше довскрыть их сверлом или чем-то подобным. Я пользовался шуроповёртом.
После вскрытия проливаем бокс снаружи, чтобы окончательно заполнить отверстия.
В некоторых местах я использовал самодельную шпатлёвку, загустив смолу пылью из пылесборника шлифмашины (по сути просто смешал застывшую полиэфирку с жидкой). Это позволяет наносить смолу не только на горизонтальные швы, так как она существенно меньше растекается и работать шпателем. По хорошему надо было бы использовать нормальную полиэфирную шпатлёвку, но её у меня не было, а почти полная банка смолы была.
И шлифуем изнутри. Лучше шлифовать изнутри в конце, так как при вскрытии пузырей я случайно просверлил в одном месте бокс насквозь, а ещё в паре мест образовались «сталактиты» — полиэфирка протекла насквозь. Изнутри шлифуем просто чтобы ничего не цеплялось когда ведёшь рукой, выводить там всё идеально вровень я смысла не вижу.
Всё равно остаются небольшие дефекты поверхности, так что перед покраской бокс надо будет немного зашпатлевать.
Итак, в конце данного этапа мы получаем уже целый, герметичный бокс, который в общем-то готов к использованию. Но помните, многие пластики, например ABS, боятся ультрафиолета, так что некрашеный бокс будет портится и становится хрупким под солнцем.
Ремонт бокса Thule и загрузка системы к сезону…
Доброго всем времени суток!
Собрался к сезону, поставить бокс и корзину на перекладины багажника. Как обычно снял бокс со шкафа, вытираю пыль снаружи, и вдруг тряпка цепляется за что-то острое.
2. Присматриваюсь – выломан (выдавлен) наружу треугольный кусок крышки.
Начинаю вспоминать, вроде не чем не мог выломать. Потом вспоминаю, что в прошлом сезоне, первый (и последний раз!) возил в боксе среднюю лопату Fiskars! А так как весь отпуск, залезал за вещами на крышу со сломанной рукой, видимо неудобно было поправлять, положил не правильно, и при закрывании она ручкой выдавили кусок пластика наружу!
3. Изнутри выглядело вот так.
Ну — накосячил, делать нечего – будем чинить.
4. Взял клей эпоксидный, вырезал заплатку из пластика.
5. Зашкурил крышку, обезжирил, промазал клеем.
6. Приклеил и придавил грузом на 15 минут.
7. Получилось как то так.
8. После этого, снаружи зачистил наждачкой и промазал «эпоксидкой».
Изделием можно пользоваться через 60 минут.
9. Пока набирает прочность, пошел устанавливать корзину.
10. Установил корзину на свое место, конечно, закрепил вело-
замком.
11. Вело-замок обязателен))
12. Дальше распределил все ремни на чехле, устелил сетку двумя резиновыми ковриками от автомобиля.
Груз при этом не трется, не гремит. Под канистры с топливом дополнительно кладу кусок фанеры, для надежности, обмотав его от влаги пленкой.
Уложился даже меньше чем в час. Пришло время ставить бокс.
14. В бокс давно сшил вкладыш из прорезиненной ткани. Крепится на липучках.
Не знаю, от чего он спасает — но в него, как-то приятнее вещи укладывать. Осталось все загрузить.
15. В корзину входит все квадратное – контейнеры, канистры, дрова.
Все вещи, которые ездят в корзине и гамаке – обязательно креплю ремнями, а канистры с топливом, когда заправил – еще и вело-замком.
16. В бокс мягкое и объемное – одежда, тенты, флаг, аптечки, рюкзак с кемпинговыми снастями.
17. Исключение – гомак, супруга без него не видит путешествия…))
Ну вроде все, надеюсь бокс еще послужит, заплатка будет держаться в процессе использования…)
P.S.: Если что не правильно сделал или можно по другому – подскажите, буду признателен!
Всем хорошего отдыха и полезных «гаджетов» в дорогу! И не кладите лопату в бокс!))
Метки: багажная система, ремонт автобокса, корзина, авто багажники
Комментарии 19
А вообще я свой купил вот такой, после промотра
ответственно заявляю сын у меня по нему и прыгал и бегал 🙂
У меня выдавил треугольник — острый угол совковой лопаты… Молотком не пробовал…)
Хотел поменять свой бокс на туле, да ну нафиг теперь. Я своим как тол ко не закрывал, в одном месте даже побелел пластик от натуги но не сломался…
А у меня сломался, даванул вилимо не хило…)
Но это не страшно, у меня Thule 12 сезон будет катать, с мая по сентябрь не снимая…
И выдавленный треугольник — это не вина Thule, а вина «дурака» — однорукого, поленился поправить лопату…
Если буду менять, только на Thule, не разу не подвел, не от перегруза, не в ураганы, когда лагерь с поля «сбривало» и машину чуть на бок не ставило…
А многие современные не блещут прочностью, крышки срывает и на 100 км/ч… Да и во времени как себя поведут — вопрос…
Не в «пику» вашему писал, а в поддержку бренда Thule…
Есть у Thule мягкий бокс. Вот его бы на корзину… Хорошо от дождя защищает.
Усовершенствование.
При эксплуатации автобокса Турино Sport, езжу второй сезон, заметил, что при полной загрузке бокса, носовая и задняя часть не закрываются до конца. Давно уже стал задумываться, как эту проблему решить, особенно после последней поездки. Да и некоторые комментаторы в прошлом году не очень лестно отзывались об этих боксах, и писали, что при скорости более ста км/ч, передняя часть крыши начинает вибрировать при встречных фурах. Правда, я этого не заметил.
И вот в понедельник начал уже более подробнее рассматривать варианты. Уже начали формироваться варианты. Решил еще обратиться за советом к друзьям-байкерам, в позапрошлом году совершившим мотопробег до Иркутска. Они сами делали делали тележки к байкам из обыкновенных волокуш, кофры из подручных из разных емкостей, ставили замки, застежки и т.д. Мы эти кофры перетягивали кож. замом. Короче, опыт у них был. Просмотрев, что у нас предлагали магазины из креплений разного рода, мы остановились на защелке такого типа.
Было три совершенно разных типа, но у меня сразу же взгляд упал именно на этот. Сегодня, опять съездив в магазин, посмотрев еще один тип креплений, я поехал проконсультироваться к байкерам… Ну, и свершилось! Один из них также предложил эти защелки. И тут они у него оказались в запасе. И мы сразу закрепили. Крепили на заклепки. Подробно пересказывать не буду, это делается все очень легко.
Так как юбка крыши плотно прилегает к нижней части бокса, сразу же решили заклепки ставить изнутри.
Сразу же отмечу, мы ставили на установленный на крышу бокс. Спереди сложнее, поэтому лучше работать со снятым.
Вот так получилось с задней части бокса.
Нам пришлось крепить застежки на носовой части ползая осторожно по капоту, поэтому немного сбились при установке.
В принципе, получилось не критично. Через неделю состоится еще одна дальняя поездка, тогда и проверим на прочность.